(с изменениями на 5 июня 2001 года)
____________________________________________________________________
Документ с изменениями, внесенными:
постановлением Правительства Москвы от 26 декабря 2000 года N 1005;
постановлением Правительства Москвы от 5 июня 2001 года N 502-ПП.
____________________________________________________________________
Рассмотрев ход работы по разграничению собственности, правительство Москвы отмечает, что Москомимуществом во исполнение постановления правительства Москвы от 11.05.93 N 498 подготовлены перечни предприятий и недвижимого имущества, относимых к федеральной собственности, проект постановления Правительства Российской Федерации "О федеральной собственности в г. Москве", закрепляющего разграничение государственной собственности на федеральную собственность и собственность города Москвы.
Вместе с тем, учитывая, что в соответствии с Законом Российской Федерации "О статусе столицы Российской Федерации" и проектом Устава города работа по разграничению собственности и формированию реестра требует продолжения как на федеральном, так и на городском уровнях, правительство Москвы
постановляет:
1. Утвердить график работ по формированию реестра собственности на территории г. Москвы (приложение 1).
2. Создать Комиссию правительства Москвы (приложение 2) для решения вопросов по разграничению собственности, утверждения перечней объектов федеральной собственности, рассмотрения и утверждения договоров с федеральными органами об условиях, порядке и сроках передачи в пользование недвижимости и земельных участков, необходимых для выполнения полномочий федеральными органами государственной власти Российской Федерации.
3. Установить, что пообъектное разграничение государственной собственности, находящейся на территории г. Москвы, в соответствии с Законом Российской Федерации "О статусе столицы Российской Федерации" должно производиться в соответствии со следующими принципами:
3.1. К федеральной собственности относить здания, строения, сооружения и помещения, в которых на момент принятия Закона Российской Федерации "О статусе столицы Российской Федерации" размещены высшие органы законодательной, исполнительной и судебной власти Российской Федерации, Генеральная прокуратура Российской Федерации, Центральный банк Российской Федерации, Пенсионный фонд Российской Федерации, а также земельные участки, на которых расположены указанные здания, строения и сооружения (пункт дополнен постановлением Правительства Москвы от 26 декабря 2000 года N 1005 - см. предыдущую редакцию).
3.2. При определении высших органов законодательной, исполнительной и судебной власти руководствоваться Конституцией Российской Федерации, действовавшей на момент принятия Закона о статусе столицы, Законом "О Совете Министров - Правительстве Российской Федерации", Указом Президента от 30.09.92 N 1148, конкретизирующих понятие "высших" органов власти Российской Федерации.
3.3. К федеральной собственности относить особо ценные объекты культурного наследия народов Российской Федерации в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 30.11.92 N 1487 "Об особо ценных объектах культурного наследия Российской Федерации".
3.4. В собственности города Москвы (государственной и городской муниципальной) находится все имущество, не являющееся частной собственностью, собственностью Российской Федерации и других, определенных законом собственников, в том числе земельные участки и природные объекты в границах города Москвы.
В собственности города Москвы в соответствии с законодательством Российской Федерации может находиться имущество за пределами территории Москвы.
(Пункт в редакции постановления Правительства Москвы от 26 декабря 2000 года N 1005 - см. предыдущую редакцию).
3.5. Земельные участки, находящиеся в собственности города Москвы, предоставляются органами государственной власти города Москвы для размещения зданий, строений и сооружений, необходимых для выполнения полномочий федеральными органами государственной власти Российской Федерации, в порядке, установленном статьей 9 Закона Российской Федерации "О статусе столицы Российской Федерации" (пункт в редакции постановления Правительства Москвы от 26 декабря 2000 года N 1005 - см. предыдущую редакцию).
3.6. Здания, строения, сооружения и помещения предоставляются в аренду дипломатическим представительствам иностранных государств (если иное не предусмотрено международными договорами Российской Федерации) по перечню и на условиях, определяемых договорами, заключаемыми между органом, уполномоченным Правительством Российской Федерации, и администрацией города Москвы.
3.7. Разграничение объектов государственной собственности между г. Москвой, Московской областью и другими субъектами Российской Федерации осуществлять на основании соглашений, заключаемых между ними.
4. Москомимуществу совместно с Москомземом и префектурами составить перечень объектов федеральной собственности в соответствии с п. 3.1. настоящего постановления с границами их земельных участков и в феврале 1994 г. представить его на рассмотрение комиссии правительства Москвы.
5. Москомимуществу, Москомзему, Департаменту экономической политики и Департаменту перспективного развития Москвы в январе 1994 г. подготовить проект Указа Президента Российской Федерации о порядке ведения работы по разграничению объектов государственной собственности в г. Москве в соответствии с установленными принципами.
6. В целях упорядочения процесса учета и разграничения прав собственности на нежилые помещения, предусмотренного Указом Президента Российской Федерации "О первоочередных мерах по обеспечению деятельности органов управления российских городов" от 5.11.93 N 166, Комитету по управлению имуществом г. Москвы вносить в реестр государственной собственности г. Москвы как отдельные объекты учета следующие нежилые помещения (независимо от ведомственной принадлежности предприятий, на балансе которых они находятся):
- находившиеся в управлении исполнительных органов власти здания, строения и помещения, ранее переданные ими в ведение (на баланс) другим юридическим лицам;
- встроенно - пристроенные нежилые помещения, построенные за счет 5 - 7 - процентных отчислений на строительство объектов социально - культурного и бытового назначения;
- прочие здания, сооружения, нежилые помещения, в том числе встроенно - пристроенные (за исключением находящихся в границах территории предприятий), арендуемые либо используемые на других основаниях предприятиями торговли, общественного питания, бытового обслуживания, организациями и учреждениями социальной защиты населения, детскими домами, домами ребенка, интернатами, госпиталями и санаториями для инвалидов, детей, престарелых, учреждениями здравоохранения, народного образования, культуры и спорта у предприятий, относящихся к федеральной собственности;
- находящиеся на балансе приватизируемых предприятий оздоровительные детские сады и лагеря, объекты и учреждения здравоохранения, объекты инженерной инфраструктуры (в том числе электро-, тепло- и газоснабжения, водопроводно - канализационного хозяйства, наружного городского освещения), а также предприятия, осуществляющие эксплуатацию, обслуживание и содержание указанных объектов (по месту расположения);
- жилищный фонд и обслуживающие его жилищно - эксплуатационные и ремонтно - строительные подразделения предприятий (по месту расположения указанных объектов).
7. Для обеспечения финансирования объектов, принимаемых в государственную собственность города Москвы, префектурам административных округов предлагать предприятиям, ранее содержавшим на своем балансе указанные в пункте 6 объекты, заключать договоры о совместном использовании и финансировании объектов.
8. Поручить Комитету по управлению имуществом Москвы принимать на своей баланс здания, строения, сооружения и другие объекты недвижимости в случае отсутствия документов, подтверждающих права иных государственных структур как балансодержателей.
Также принимаются на баланс Москомимуществом указанные объекты, используемые негосударственными структурами, при отсутствии сведений о балансодержателе и отсутствии спора о праве собственности.