ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКВЫ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 25 января 1994 года N 58


О формировании реестра собственности
на территории г.Москвы

(с изменениями на 5 июня 2001 года)

Информация об изменяющих документах

____________________________________________________________________
     Документ с изменениями, внесенными:
     постановлением Правительства Москвы от 26 декабря 2000 года N 1005;
     постановлением Правительства Москвы от 5 июня 2001 года N 502-ПП.
____________________________________________________________________


Рассмотрев ход работы по разграничению собственности, правительство Москвы отмечает, что Москомимуществом во исполнение постановления правительства Москвы от 11.05.93 N 498 подготовлены перечни предприятий и недвижимого имущества, относимых к федеральной собственности, проект постановления Правительства Российской Федерации "О федеральной собственности в г. Москве", закрепляющего разграничение государственной собственности на федеральную собственность и собственность города Москвы.

Вместе с тем, учитывая, что в соответствии с Законом Российской Федерации "О статусе столицы Российской Федерации" и проектом Устава города работа по разграничению собственности и формированию реестра требует продолжения как на федеральном, так и на городском уровнях, правительство Москвы

постановляет:

1. Утвердить график работ по формированию реестра собственности на территории г. Москвы (приложение 1).

2. Создать Комиссию правительства Москвы (приложение 2) для решения вопросов по разграничению собственности, утверждения перечней объектов федеральной собственности, рассмотрения и утверждения договоров с федеральными органами об условиях, порядке и сроках передачи в пользование недвижимости и земельных участков, необходимых для выполнения полномочий федеральными органами государственной власти Российской Федерации.

3. Установить, что пообъектное разграничение государственной собственности, находящейся на территории г. Москвы, в соответствии с Законом Российской Федерации "О статусе столицы Российской Федерации" должно производиться в соответствии со следующими принципами:

3.1. К федеральной собственности относить здания, строения, сооружения и помещения, в которых на момент принятия Закона Российской Федерации "О статусе столицы Российской Федерации" размещены высшие органы законодательной, исполнительной и судебной власти Российской Федерации, Генеральная прокуратура Российской Федерации, Центральный банк Российской Федерации, Пенсионный фонд Российской Федерации, а также земельные участки, на которых расположены указанные здания, строения и сооружения (пункт дополнен постановлением Правительства Москвы от 26 декабря 2000 года N 1005 - см. предыдущую редакцию).

3.2. При определении высших органов законодательной, исполнительной и судебной власти руководствоваться Конституцией Российской Федерации, действовавшей на момент принятия Закона о статусе столицы, Законом "О Совете Министров - Правительстве Российской Федерации", Указом Президента от 30.09.92 N 1148, конкретизирующих понятие "высших" органов власти Российской Федерации.

3.3. К федеральной собственности относить особо ценные объекты культурного наследия народов Российской Федерации в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 30.11.92 N 1487 "Об особо ценных объектах культурного наследия Российской Федерации".

3.4. В собственности города Москвы (государственной и городской муниципальной) находится все имущество, не являющееся частной собственностью, собственностью Российской Федерации и других, определенных законом собственников, в том числе земельные участки и природные объекты в границах города Москвы.

В собственности города Москвы в соответствии с законодательством Российской Федерации может находиться имущество за пределами территории Москвы.

(Пункт в редакции постановления Правительства Москвы от 26 декабря 2000 года N 1005 - см. предыдущую редакцию).

3.5. Земельные участки, находящиеся в собственности города Москвы, предоставляются органами государственной власти города Москвы для размещения зданий, строений и сооружений, необходимых для выполнения полномочий федеральными органами государственной власти Российской Федерации, в порядке, установленном статьей 9 Закона Российской Федерации "О статусе столицы Российской Федерации"  (пункт в редакции постановления Правительства Москвы от 26 декабря 2000 года N 1005 - см. предыдущую редакцию).

3.6. Здания, строения, сооружения и помещения предоставляются в аренду дипломатическим представительствам иностранных государств (если иное не предусмотрено международными договорами Российской Федерации) по перечню и на условиях, определяемых договорами, заключаемыми между органом, уполномоченным Правительством Российской Федерации, и администрацией города Москвы.

3.7. Разграничение объектов государственной собственности между г. Москвой, Московской областью и другими субъектами Российской Федерации осуществлять на основании соглашений, заключаемых между ними.

4. Москомимуществу совместно с Москомземом и префектурами составить перечень объектов федеральной собственности в соответствии с п. 3.1. настоящего постановления с границами их земельных участков и в феврале 1994 г. представить его на рассмотрение комиссии правительства Москвы.

5. Москомимуществу, Москомзему, Департаменту экономической политики и Департаменту перспективного развития Москвы в январе 1994 г. подготовить проект Указа Президента Российской Федерации о порядке ведения работы по разграничению объектов государственной собственности в г. Москве в соответствии с установленными принципами.

6. В целях упорядочения процесса учета и разграничения прав собственности на нежилые помещения, предусмотренного Указом Президента Российской Федерации "О первоочередных мерах по обеспечению деятельности органов управления российских городов" от 5.11.93 N 166, Комитету по управлению имуществом г. Москвы вносить в реестр государственной собственности г. Москвы как отдельные объекты учета следующие нежилые помещения (независимо от ведомственной принадлежности предприятий, на балансе которых они находятся):

- находившиеся в управлении исполнительных органов власти здания, строения и помещения, ранее переданные ими в ведение (на баланс) другим юридическим лицам;

- встроенно - пристроенные нежилые помещения, построенные за счет 5 - 7 - процентных отчислений на строительство объектов социально - культурного и бытового назначения;

- прочие здания, сооружения, нежилые помещения, в том числе встроенно - пристроенные (за исключением находящихся в границах территории предприятий), арендуемые либо используемые на других основаниях предприятиями торговли, общественного питания, бытового обслуживания, организациями и учреждениями социальной защиты населения, детскими домами, домами ребенка, интернатами, госпиталями и санаториями для инвалидов, детей, престарелых, учреждениями здравоохранения, народного образования, культуры и спорта у предприятий, относящихся к федеральной собственности;

- находящиеся на балансе приватизируемых предприятий оздоровительные детские сады и лагеря, объекты и учреждения здравоохранения, объекты инженерной инфраструктуры (в том числе электро-, тепло- и газоснабжения, водопроводно - канализационного хозяйства, наружного городского освещения), а также предприятия, осуществляющие эксплуатацию, обслуживание и содержание указанных объектов (по месту расположения);

- жилищный фонд и обслуживающие его жилищно - эксплуатационные и ремонтно - строительные подразделения предприятий (по месту расположения указанных объектов).

7. Для обеспечения финансирования объектов, принимаемых в государственную собственность города Москвы, префектурам административных округов предлагать предприятиям, ранее содержавшим на своем балансе указанные в пункте 6 объекты, заключать договоры о совместном использовании и финансировании объектов.

8. Поручить Комитету по управлению имуществом Москвы принимать на своей баланс здания, строения, сооружения и другие объекты недвижимости в случае отсутствия документов, подтверждающих права иных государственных структур как балансодержателей.

Также принимаются на баланс Москомимуществом указанные объекты, используемые негосударственными структурами, при отсутствии сведений о балансодержателе и отсутствии спора о праве собственности.

Ни за кем не закрепленные и никем не используемые объекты, ранее никогда на находившиеся на балансе государственных организаций, учреждений и предприятий и собственник которых не известен (бесхозяйное имущество), принимаются в государственную собственность Москвы по решению суда в соответствии с действующим законодательством.

9. Пункт утратил силу - постановление Правительства Москвы от 5 июня 2001 года N 502-ПП. - См. предыдущую редакцию.

     

10. Пункт утратил силу - постановление Правительства Москвы от 5 июня 2001 года N 502-ПП. - См. предыдущую редакцию.

11. Просить Управление юстиции Москвы и Нотариальную палату Москвы регистрировать вторичные сделки с имуществом юридических и физических лиц на праве собственности только при наличии свидетельства Москомимущества о внесении имущества в реестр собственности.

12. Обязать Москомимущество совместно с Москомархитектурой и Москомприродой представлять Комиссии правительства Москвы по разграничению собственности отдельным списком перечни предприятий экологически вредных, подлежащих выводу из города или преобразованию, для учета при принятии решений о разграничении собственности.

13. В целях обеспечения информационного обмена между информационными системами Москомимущества, Москомзема, МосгорБТИ, Мосгоргеотреста, Департамента муниципального жилья, Департамента инженерного обеспечения и НИиПИ Генплана в процессе управления государственной собственностью на территории Москвы разработать и внедрить в 1994 г. автоматизированную систему информационно функционального взаимодействия при решении задач земельной реформы, картографирования, реализации Генерального плана развития Москвы, инвентаризации зданий и ведения реестра имущественного комплекса города.

Возложить функции городского инвестора на Департамент перспективного развития г. Москвы, генерального проектировщика - на НИиПИ Генплана г. Москвы, координатора выполнения работ - на Управление информатизации акционерного общества "Московский комитет по науке и технике".

14. Постановление правительства Москвы "О разграничении собственности на территории г. Москвы" от 11.05.93 N 498 считать утратившим силу.

15. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя премьера правительства Москвы К.Э.Буравлева.

Премьер правительства Москвы
Ю.М.Лужков

     

Приложение N 1
к постановлению правительства Москвы
от 25 января 1994 года N 58

ГРАФИК
работ по формированию реестра государственной
собственности на территории г. Москвы на 1994 год

N
п/п

Содержание работы

Срок
исполн.

Организация -
исполнитель

1

2

3

4

1.




Подготовка проекта Указа Президента РФ о порядке ведения работы по разграничению государственной собственности в г. Москве

январь




Москомимущество Москомзем
Департ. персп. развития Москвы
Департ. эконом. политики

2.


Подготовка и представление в правительство Москвы на утверждение перечня жилых домов ведомств для передачи их в собственность Москвы

январь

Москомимущество по данным МосгорБТИ

3.



Оформление необходимых документов по передаче на баланс в хозяйственное ведение жилищным организациям (предприятиям) Москвы жилых домов в соответствии с утвержденным перечнем

май

Префекты АО
Департ. инженерн.
обеспечения

4.


Составление перечня объектов недвижимости для размещения высших органов власти РФ с границами земельных участков

февраль

Москомимущество
Москомзем
Префектуры

5.







Разработка и представление на утверждение в комиссию правительства Москвы принципов разграничения  московской собственности на городскую и муниципальную



февраль







Москомимущество Москомзем
Департ. персп. развития Москвы
Департ. эконом политики
Отраслевые и территориальн. органы управл.

6.


Формирование пообъектного перечня объектов государственной собствен. Москвы и его согласование с органами управления правительства Москвы.     

январь
- июнь

Москомимущество



Представление в правительство Москвы перечня государственной собственности Москвы на утверждение

июль

Москомимущество

7.



Формирование перечней объектов на территории г. Москвы, относимых к собственности Московской области, и объектов собственности города на территории области

январь
- март


Москомимущество
Департаменты и комитеты правит. Москвы
Префектуры

8.




Согласование перечней объектов на территории г. Москвы, относимых к собственности Московской области, и объектов собственности города на территории области с органами управл. правительства Москвы

март -
апрель

Москомимущество

9.




Рассмотрение комиссией правительства Москвы перечней объектов на территории г. Москвы, относимых к собственности Московской области, и объектов собственности города на территории области

апрель

Москомимущество

10.



Подготовка и представление в правительство Москвы проекта соглашения между Москвой и Московской областью по разграничению объектов государственной собственности

май

Москомимущество

11.





Сбор и обобщение информации и формирование перечней объектов собственности Российской академии наук, Российской академии образования, Российской академии сельскохозяйств. наук, Российской академии медицинск. наук

январь
- март

Москомимущество

12.





Согласование перечней объектов Российской академии наук, Российской академии образования,
Российской академии сельскохозяйств. наук, Российской академии медицинск. наук с органами управления правительства Москвы

март

Москомимущество

13.




Представление перечней объектов Российской академии наук, Российской академии образования,
Российской академии сельскохозяйств. наук, Российской академии медицинск. наук комиссии правительства Москвы

апрель

Москомимущество

14.

Составление перечней объектов московской собственности вне территории Москвы и Моск. обл.

февраль
- апрель

Москомимущество
Органы управлен. Москвы

15.

Подготовка совместных соглашений с субъектами федерации о разгранич. собственности

май
- июль

Москомимущество

16.

Рассмотрение проектов соглашений с субъектами федерации комиссией правительства Москвы

июнь
- август

Москомимущество

17.

Формирование реестра собственности предприятий, отнесенных к федеральной собственности

январь
- август

Москомимущество

18.

Формирование реестра собственности предприятий, отнесенных к гос. собственности Москвы

март -
сентябрь

Москомимущество


Приложение N 2
к постановлению правительства Москвы
от 25 января 1994 года N 58


СОСТАВ
Комиссии правительства Москвы по работе с
федеральными органами по вопросам разграничения
собственности и заключения договоров на
выполнение федеральных функций

1.

Лужков
Юрий Михайлович

- председатель комиссии, премьер   правительства Москвы;

2.

Буравлев
Константин Эдуардович

- заместитель председателя комиссии,   первый заместитель премьера   правительства Москвы;

3.

Никольский
Борис Васильевич

- заместитель председателя комиссии,   первый заместитель премьера   правительства Москвы;

4.

Ресин
Владимир Иосифович

- заместитель председателя комиссии,   первый заместитель премьера   правительства Москвы.

Члены комиссии:


5.

Шахновский
Василий Савельевич

- управляющий делами мэрии Москвы;

6.

Никитин
Александр Александрович

- заместитель премьера правительства
  Москвы, председатель Москомимущества;

7.

Музыкантский
Александр Ильич

- заместитель премьера правительства   Москвы, префект Центрального   административного округа

8.

Коростелев
Юрий Викторович

- министр правительства,   руководитель Департамента финансов

9.

Асцатуров
Виктор Николаевич

- председатель Москомзема

10.

Жаров             
Валерий Аркадьевич

- руководитель Департамента   экономической политики

11.

Воронин           
Александр Иванович

- заместитель руководителя   Департамента строительства

12.

Вавакин           
Леонид Васильевич

- председатель Москомархитектуры

13.

Донцов            
Сергей Евгеньевич

- начальник Государственно- правового управления

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»