____________________________________________________________________
Утратило силу на основании
постановления Правительства Москвы
от 3 сентября 1996 года N 734
____________________________________________________________________
_____________________________________________________
Снято с контроля в связи с выполнением
на основании постановления Правительства Москвы
от 12 марта 1996 года N 215.
_____________________________________________________
Правительство Москвы отмечает, что социальная поддержка наиболее уязвимых групп населения в 1993 году находилась в центре постоянного внимания и рассматривалась как решающий элемент перехода к рыночной экономике.
Конкретные меры поддержки имели цель защитить тех, чьему материальному уровню угрожало падение за черту бедности.
Вопросы социальной защиты рассматривались и решались комплексно, с учетом категорийной направленности и адресного подхода, реальной нуждаемости тех или иных групп населения в сравнении с прожиточным минимумом.
В 1993 году работа по социальной защите населения Москвы велась в соответствии с целевой годовой программой, утвержденной постановлением правительства Москвы от 22 декабря 1992 года N 1081.
В дополнение к мерам по социальной защите, установленным российским законодательством, она охватила весь комплекс вопросов по социальной защите и поддержке пенсионеров, инвалидов, одиноких матерей, многодетных и малоимущих семей с детьми, учащейся молодежи, обеспечению им определенного уровня медицинской помощи, гарантированной помощи в трудоустройстве безработных. Программа предусмотрела численность контингента граждан, нуждающихся в социальной поддержке, виды социальной помощи, механизмы ее предоставления, а также источники финансирования и объемы затрат на эти цели.
В течение 1993 года в соответствии с утвержденной программой различными формами социальной помощи было обеспечено около 3,6 млн. человек, что составляет 31,8 процента всего населения города.
Меры защиты и поддержки в 1993 году имели не только упреждающий и целенаправленный характер, но и позволяли усилить социальные гарантии, установленные на федеральном уровне.
Истекший период доказал, что избранная система социальной защиты населения является жизнеспособной, несмотря на постоянное изменение экономической ситуации и уровня жизни населения в сравнении с прожиточным минимумом.
Финансирование мероприятий по социальной защите населения в 1993 году осуществлялось главным образом за счет средств бюджета. На финансирование городской социальной программы за счет бюджетного фонда социальной защиты москвичей в текущем году направлено 61,7 млрд. рублей, что составило 2,7 процента всех бюджетных расходов.
Все это в 1993 году не позволило допустить резкого разрыва между прожиточным минимумом и фактическими расходами на душу населения.
В целях сохранения жизненного уровня малообеспеченных категорий граждан в 1994 году правительство Москвы
постановляет:
1. Утвердить мероприятия по социальной защите отдельных категорий жителей Москвы на 1994 год (согласно приложению).
2. Департаменту финансов (Коростелев Ю.В.) предусмотреть в проекте бюджета на 1994 год финансирование затрат на реализацию мер социальной защиты населения в 1994 году с учетом их индексации.
3. Префектурам административных округов в месячный срок принять комплексные региональные программы социальной защиты населения на 1994 год с привлечением фондов финансовых ресурсов округов (в разрезе муниципальных округов) и обеспечить постоянный контроль за ходом их реализации.
4. Департаменту образования (Кезина Л.П.), Главному медицинскому управлению (Соловьев А.Н.), Комитету социальной защиты населения Москвы (Сырников И.К.), Комитету по делам семьи и молодежи (Муравьева И.Н.) и префектам административных округов организовать реализацию мер социальной поддержки, предусмотренных настоящим постановлением, в том числе обеспечить назначение и выплату субсидий на детей, не посещающих дошкольные учреждения по медицинским заключениям.
5. Комитету социальной защиты населения Москвы (Сырников И.К.) до 1 января 1994 года определить:
5.1. Категории малоимущих пенсионеров и других граждан, имеющих право на бесплатное питание в соответствии с настоящим постановлением.
5.2. Порядок реализации путевок на питание.
5.3. Условия и порядок заключения договоров с предприятиями общественного питания, участвующими в реализации программы бесплатного питания малоимущих пенсионеров.
6. Комплексу социальной защиты (Коробченко В.А.) совместно с Департаментом финансов (Коростелев Ю.В.) внести предложения по совершенствованию системы доплат к пенсиям неработающим пенсионерам и пособиям на детей по мере принятия Советом Министров Правительством Российской Федерации нормативных актов во исполнение Указов Президента Российской Федерации от 10.12.93 N 2121 "О повышении ранее назначенных трудовых пенсий" и от 10.12.93 N 2122 "О совершенствовании системы государственных социальных пособий и компенсационных выплат семьям, имеющим детей, и повышении их размеров".
7. Московскому городскому Комитету по статистике (Корнеева Л.З.) ежемесячно производить расчет прожиточного минимума в соответствии с решением Московской трехсторонней комиссии правительства Москвы, Конфедерации промышленников и предпринимателей Москвы и Московской федерации профсоюзов от 9 сентября 1993 года по методике, утвержденной Министерством труда РФ 10 ноября 1992 года, на основе минимальных норм рационального питания, рассчитанных для населения Москвы в 1990 году.
8. Пресс - центру мэрии и правительства Москвы (Цой С.П.) совместно с Комитетом социальной защиты населения (Сырников И.К.) организовать проведение разъяснительной работы по реализации программы социальной защиты отдельных категорий жителей г. Москвы на 1994 год.
9. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на первых заместителей премьера правительства Москвы Коробченко В.А. и Буравлева К.Э.
Премьер правительства Москвы
Ю.М. Лужков