Недействующий

Об обеспечении деятельности Московской городской Думы в соответствии с законодательством Российской Федерации (утратило силу на основании распоряжения Мэра Москвы от 16.01.2001 N 7-РМ)

Глава 1. Общие положения

Настоящий Регламент является временным правовым актом города Москвы, устанавливающим порядок деятельности, основные правила и процедуры работы Московской городской Думы в соответствии с Временным положением о системе органов государственной власти города Москвы (приложение N 2 к Указу Президента Российской Федерации от 24 октября 1993 года N 1738 "О поддержке мер правительства Москвы и Московского областного Совета народных депутатов по реформе органов государственной власти и органов местного самоуправления в городе Москве и Московской области").

Статья 1. Московская городская Дума (далее - Дума) является постоянно действующим представительным органом государственной власти города Москвы.

Дума является юридическим лицом, имеет гербовую печать.

Численный состав Думы - 35 депутатов.

Срок полномочий депутатов Думы - два года.

Статья 2. Дума осуществляет свои полномочия в соответствии с Конституцией Российской Федерации, законодательством Российской Федерации, Указом Президента Российской Федерации от 22 октября 1993 года N 1723 "Об основных началах организации государственной власти в субъектах Российской Федерации", Указом Президента Российской Федерации от 24 октября 1993 года N 1738 "О поддержке мер правительства Москвы и Московского областного Совета народных депутатов по реформе органов государственной власти и органов местного самоуправления в городе Москве и Московской области" и настоящим Регламентом.

Дума принимает правовые (законодательные) акты города - законы, кодексы, уставы, правила, положения по вопросам, отнесенным Конституцией Российской Федерации и законодательством Российской Федерации к ведению представительного (законодательного) органа государственной власти города федерального значения.

Дума осуществляет контрольные функции представительного органа государственной власти города федерального значения, в том числе контроль за исполнением на территории Москвы правовых (законодательных) актов города. Для осуществления контроля за исполнением городского бюджета Дума создает контрольно - счетную палату.

Дума имеет право законодательной инициативы в Федеральном Собрании.

Статья 3. Деятельность Думы направлена на нормативное и бюджетное обеспечение решений социально - экономических программ города, важнейшие из которых подлежат включению (регистрации) в информационный банк данных Московской городской Думы вместе с предложениями по решению этих проблем.

По наиболее важным проблемам обеспечивается выявление мнений избирателей путем социологических опросов, аналитических обзоров обращений в органы государственной власти и средства массовой информации, публичных слушаний.

Для принятия решений, не противоречащих действующему законодательству Российской Федерации, по наиболее важным вопросам жизни города Дума или мэр Москвы вправе назначать проведение общегородского референдума. На референдум не могут выноситься вопросы о городском бюджете, налогах, чрезвычайных и срочных мерах по обеспечению общественного порядка и безопасности населения.

Решение на референдуме считается принятым, если в голосовании участвовали более половины лиц, обладающих правом голоса, и за решение подано более половины голосов участников референдума.

Общегородской референдум проводится городской избирательной комиссией и финансируется за счет городского бюджета. Порядок проведения голосования на референдуме устанавливается Положением о московском общегородском референдуме.