=====================================================================================
Утратило силу на основании постановления
правительства Москвы от 16 апреля 1996 года N 344
=====================================================================================
В целях организационно - методического обеспечения процессов приватизации в г. Москве и в соответствии с Законом РСФСР "О приватизации государственных и муниципальных предприятий в РСФСР" и Указом Президента РСФСР от 28.08.91 г. N 96 "О полномочиях органов исполнительной власти города Москвы":
1. Утвердить "Положение о приватизации объектов городской (государственной и муниципальной) собственности Москвы" (приложение).
2. Комитетам, главным управлениям и управлениям в срок до 10.09.91 г.:
2.1. Разработать формы типовых Договоров об условиях приватизации объектов городской (государственной и муниципальной) собственности (Договоров купли - продажи) с учетом отраслевой специфики и согласовать их с Комитетом по управлению имуществом Москвы (Москомимуществом).
2.2. Подготовить предложения по персональному составу комиссий по приватизации комитетов, главных управлений, управлений, согласовать их с Москомимуществом и представить на утверждение правительства Москвы.
3. Москомимуществу (т. Котова Е.В.) в срок до 15.09.91 г.:
3.1. Совместно с Главмосфинуправлением (т. Коростелев Ю.В.) разработать Временное положение о размере и порядке использования госпошлины и сборов, взимаемых при подаче заявки на приватизацию.
3.2. Разработать Положение о сертифицировании деятельности специализированных консультационных фирм (организаций) в г. Москве, занимающихся вопросами экономико - правовой экспертизы планов приватизации объектов городской (государственной и муниципальной) собственности и представить на утверждение правительства Москвы.
3.3. Сформировать постоянно действующие отраслевые комиссии по приватизации, согласовать их персональный состав с отраслевыми органами управления и представить на утверждение правительства Москвы.
4. Московской регистрационной палате (т. Соболев В.И.) производить перерегистрацию предприятий, изменивших организационно правовую форму хозяйствования до вступления в силу Закона РСФСР "О приватизации государственных и муниципальных предприятий в РСФСР", только по согласованию с Москомимуществом.
5. Контроль за выполнением настоящего распоряжения возложить на заместителя премьера правительства Москвы - министра т. Воронина А.И.
Вице - мэр Москвы
Ю.М.Лужков
Приложение
к распоряжению вице - мэра
Москвы
от 6 сентября 1991 г. N 232-РВМ
ПОЛОЖЕНИЕ
о приватизации объектов городской
(государственной и муниципальной)
собственности Москвы
Настоящее Положение разработано в соответствии с действующим законодательством РСФСР, в том числе на основе Законов РСФСР "О приватизации государственных и муниципальных предприятий в РСФСР", "Об инвестиционной деятельности в РСФСР", "Об иностранных инвестициях в РСФСР", и в соответствии с Указом Президента РСФСР от 28.08.91 N 96 "О полномочиях органов исполнительной власти города Москвы".
Положение определяет правовые, экономические и социальные основы процесса приватизации объектов городской (государственной и муниципальной) собственности Москвы и устанавливает порядок их приобретения в собственность юридическими лицами и гражданами.
Настоящее Положение не распространяется на приватизацию земельного и жилищного фондов, а также социально - культурных учреждений, объектов культурного и природного наследия Москвы.
Приватизация осуществляется на принципах равенства прав и соблюдения интересов всех граждан и трудовых коллективов в процессе приватизации, полной гласности с обязательным опубликованием всей информации о ходе процесса приватизации, при государственном и общественном контроле за осуществлением приватизации со стороны работников приватизируемых предприятий, покупателей, общественных организаций (объединений) и народных депутатов.
I. Общие положения о приватизации
1. Понятие о приватизации
1.1. Приватизация городской (государственной и муниципальной) собственности - это приобретение в частную собственность гражданами и негосударственными юридическими лицами ее объектов.
1.2. В результате приватизации государство утрачивает права владения, распоряжения и пользования объектами городской собственности, а органы государственного управления (городские, территориальные и отраслевые) Москвы - право хозяйственного управления ими.
1.3. В результате приватизации покупатели принимают на себя все имущественные, финансовые и иные обязательства, вытекающие из передачи прав собственности.
2. Объекты приватизации
2.1. Для отношений, регулируемых настоящим Положением, под объектами городской собственности понимаются имущественные комплексы городских предприятий, объединений, организаций, структурных единиц объединений, производств, цехов, участков, иных подразделений предприятий (организаций), имеющих замкнутый технологический цикл производства и выделяемых в самостоятельные предприятия (далее по тексту - имущественные комплексы городских предприятий), находящихся в ведении хозяйственных организаций, подведомственных органам исполнительной власти Москвы. С момента принятия решения о его приватизации имущественный комплекс городского предприятия становится объектом приватизации.
2.2. В состав имущественных комплексов приватизируемых предприятий входят здания, сооружения, основные производственные и непроизводственные фонды, оборотные средства, другие материальные и нематериальные активы предприятий, доли (паи, акции) в капитале акционерных обществ, товариществ, принадлежащих городу, а также доли (паи, акции), принадлежащие приватизируемым предприятиям, в капитале иных акционерных обществ (товариществ), ассоциаций, концернов, союзов и других объединений предприятий.
2.3. Не подлежат приватизации объекты городской собственности в случае, если:
- их функционирование связано с особой и постоянной угрозой для жизни и здоровья людей;
- на соответствующие виды деятельности распространяется монополия государства;
- изменение формы собственности влечет за собой нарушение процесса производства, создает препятствия для обеспечения замкнутого технологического цикла и выпуска готовой продукции (работ, услуг).
2.4. Ежегодно правительство Москвы организует разработку и утверждает в составе Программы приватизации перечень объектов городской собственности, имущественные комплексы которых не подлежат приватизации в данный период.
3. Субъекты процесса приватизации
3.1. Организаторы процесса приватизации.
3.1.1. Приватизацию имущественных комплексов городских предприятий на территории Москвы осуществляет уполномоченный на это орган исполнительной власти - Комитет по управлению имуществом Москвы (далее по тексту - Москомимущество).
3.1.2. Реорганизация или ликвидация городских предприятий и продажа их имущественных комплексов в процессе приватизации может осуществляться только правительством Москвы по представлению Москомимущества или по предложениям других органов государственного управления (территориальных и отраслевых), согласованных с Москомимуществом.
3.2. Покупатели.
3.2.1. Право непосредственно приобретать имущественные комплексы городских предприятий имеют только граждане и негосударственные юридические лица.
3.2.2. Государственным является юридическое лицо, более 25% уставного капитала которого принадлежит государству, городу, общественным организациям (объединениям), благотворительным и иным общественным фондам.
3.2.3. Приобретение государственными юридическими лицами имущественных комплексов и отдельных видов имущества не является приватизацией и не регулируется настоящим Положением.
3.2.4. Члены трудового коллектива городского предприятия могут выступать его покупателями и образовывать с этой целью товарищество или акционерное общество.
3.2.5. Иностранные юридические и физические лица ограничены в правах как покупатели в соответствии с действующим законодательством РСФСР.
4. Способы приватизации
Приватизация имущественных комплексов городских предприятий осуществляется путем их купли - продажи:
- посредством купли - продажи долей (паев, акций) в уставном капитале акционерных обществ (товариществ), создаваемых на основе городских предприятий;
- по конкурсу;
- на аукционе;
- путем выкупа имущественных комплексов предприятий, ранее сданных в аренду.
4.1. Приобретение покупателями долей (паев, акций) акционерных обществ.
4.1.1. Приватизация имущественных комплексов городских предприятий путем продажи акций предполагает их предварительное преобразование в государственные акционерные общества (ГАО).
4.1.2. Под ГАО, или государственным обществом с ограниченной ответственностью, понимается общество, в котором более 25% акций или вкладов находятся в распоряжении правительства Москвы или уполномоченного им на это органа.
4.1.3. Создание и деятельность ГАО регулируются законом РСФСР "О предприятиях и предпринимательской деятельности" и Постановлением СМ РСФСР об акционерных обществах и обществах с ограниченной ответственностью.
4.2. Приобретение имущественных комплексов городских предприятий по конкурсу
4.2.1. Продажа имущественных комплексов городских предприятий по конкурсу осуществляется в случае, когда от покупателей требуется выполнение определенных условий, направленных на повышение социально - экономической эффективности их использования в интересах города. При этом право собственности передается покупателю, предложения которого наилучшим образом соответствуют критериям, установленным правительством Москвы, по представлению Москомимущества и соответствующего отраслевого органа госуправления.
4.2.2. Общий порядок проведения конкурса регулируется Положением о конкурсе, утверждаемым правительством Москвы, и законодательством РСФСР.
4.3. Приобретение имущественных комплексов городских предприятий на аукционе.
4.3.1. С аукциона продаются имущественные комплексы городских предприятий в случаях, когда в дальнейшем от покупателей не требуется выполнения каких - либо условий. При этом право собственности предоставляется покупателю, предложившему в ходе торгов максимальную цену.
4.3.2. Общий порядок проведения аукционов регулируется Положением об аукционе, утверждаемом правительством Москвы, и законодательством РСФСР.
4.4. Приобретение (выкуп) имущественных комплексов городских предприятий, ранее сданных в аренду
4.4.1. В соответствии со ст. 15, п. 2, первый "дефис" Закона РСФСР "О приватизации государственных и муниципальных предприятий в РСФСР" выкуп имущественных комплексов городских предприятий, ранее сданных в аренду, производится в случае, если договор аренды с правом выкупа был заключен в период до принятия Закона РСФСР "О приватизации государственных и муниципальных предприятий в РСФСР". Порядок осуществления выкупа арендованных имущественных комплексов городских предприятий и их оценка определяются разделами II и III, а также ст. 5 настоящего Положения.
4.4.2. С момента введения в действие настоящего Положения и в соответствии со ст. 15, п. 2, второй "дефис" Закона РСФСР "О приватизации государственных и муниципальных предприятий в РСФСР" имущественные комплексы городских предприятий сдаются в аренду с правом выкупа в порядке конкурса или аукциона.
5. Оценка стоимости объектов приватизации
5.1. Оценка стоимости объектов приватизации осуществляется для определения величины уставного фонда акционерного общества, при выкупе имущества предприятия, ранее сданного в аренду, определения начальной цены продажи объекта приватизации на аукционе или по конкурсу.
5.2. Стоимость объектов приватизации определяется на основе методики оценки стоимости имущества, утверждаемой правительством Москвы и разрабатываемой в соответствии с методическими указаниями Госкомимущества РСФСР.
6. Источники средств для приобретения
имущественных комплексов городских предприятий
Для приобретения имущественных комплексов городских предприятий используются источники средств, определенные действующим законодательством РСФСР и нормативными актами Правительства РСФСР и Москвы.
7. Распределение доходов от приватизации
7.1. Средства, полученные от приватизации имущественных комплексов городских предприятий, распределяются между органами государственной власти (республикой и городом) в соответствии с действующим законодательством РСФСР.
7.2. Порядок зачисления и использования доли средств от приватизации, поступающей в доход города, определяется решениями правительства Москвы.
8. Программа приватизации
8.1. Ежегодно Москомимущество (совместно с территориальными и отраслевыми органами госуправления) разрабатывает проект Программы приватизации городской собственности Москвы и представляет его на утверждение правительства Москвы, а также в Госкомимущество РСФСР для включения в Государственную программу приватизации РСФСР.
8.2. Программа приватизации составляется на основании предложений о приватизации имущественных комплексов городских предприятий, представленных в Москомимущество территориально отраслевыми органами управления, гражданами, трудовыми коллективами, юридическими лицами.
8.3. Программа приватизации включает в себя:
- перечень предприятий (групп предприятий) и других объектов, намеченных к приватизации, с обоснованием их выбора;
- сроки приватизации предприятий;
- поручения, обязательные для выполнения территориально отраслевыми органами управления Москвы по приватизации имущественных комплексов городских предприятий;
- определение предпочтительных способов приватизации и форм платежа;