Недействующий

О состоянии рынка корпоративных ценных бумаг и привлечении инвестиций в экономику Москвы с использованием его инструментов (снято с контроля) (утратило силу на основании постановления Правительства Москвы от 18.04.2006 N 270-ПП)

ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКВЫ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 15 июля 1997 года N 531


О состоянии рынка корпоративных ценных бумаг
и привлечении инвестиций в экономику
Москвы с использованием его инструментов

____________________________________________________________________
Утратило силу на основании
постановления Правительства Москвы
от 18 апреля 2006 года N 270-ПП

____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
Снято с контроля в связи с выполнением на основании
постановления Правительства Москвы
от 25 апреля 2000 года N 294

____________________________________________________________________


Фондовый рынок России, в том числе и Москвы, вступает в новую фазу своего развития.

Ключевыми задачами нового этапа развития фондового рынка России являются создание условий для привлечения инвестиций в реальный сектор экономики и защита прав инвесторов. Решительные и согласованные действия государственных органов должны способствовать как росту портфельных инвестиций, так и стратегическому вложению капитала институциональными инвесторами.

Процесс перераспределения собственности близится к завершению.

Однако российская приватизация не привела к автоматическому появлению института эффективного собственника, обеспечивающего предприятия ресурсами для развития. Это явилось одной из причин существующего в России инвестиционного кризиса, в полной мере захватившего и промышленность Москвы.

На рынке корпоративных ценных бумаг акционерных обществ, созданных в результате приватизации государственных и муниципальных предприятий, произошло четкое разделение. С одной стороны, в течение двух лет остается стабильным список из двух десятков предприятий, акции которых обладают высокой ликвидностью и наряду с государственными ценными бумагами являются предметом фондовых операций. С другой стороны, акции большинства предприятий активно не обращаются. В целом следует констатировать, что рынок ценных бумаг не выполняет своей главной задачи - перераспределения капиталов в наиболее эффективные производства и привлечения инвестиций для развития предприятий.

В настоящее время внутренних инвестиций в приватизированные предприятия Москвы недостаточно для обеспечения подъема производства. Объем внешних инвестиций в экономику Москвы в течение ряда лет стабилизировался на уровне 4-5 млрд. долл. США в год. Причем, доля портфельных инвестиций в ценные бумаги московских предприятий в этом объеме пока не превышает нескольких процентов. Между тем, среднемировая доля портфельных инвестиций в промышленности составляет около 60%. Таким образом, Москва имеет неиспользованный резерв привлечения иностранных инвестиций, примерно в 3 млрд. долл. США в год. Кроме этого, неразвитость рынка ценных бумаг акционерных обществ, созданных в результате приватизации государственных и муниципальных предприятий, ведет к тому, что эти предприятия оказываются полностью отключенными от внутреннего негосударственного рынка финансовых ресурсов, емкость которого превышает 300 трлн. руб.

Для оптимального функционирования фондового рынка в Москве необходима разработка и реализация Правительством Москвы совместно с ФКЦБ России и другими органами федеральной исполнительной власти Московской региональной программы развития рынка корпоративных ценных бумаг акционерных обществ, созданных в результате приватизации государственных и муниципальных предприятий.

В целях обеспечения необходимых правовых, экономических и организационных условий для развития рынка корпоративных ценных бумаг и оказания помощи предприятиям при публичном размещении ценных бумаг Правительство Москвы постановляет:

1. Утвердить Комплексную программу развития рынка корпоративных ценных бумаг с целью привлечения инвестиций в экономику Москвы (приложение).

2. Возложить ответственность за исполнение Комплексной программы развития рынка корпоративных ценных бумаг с целью привлечения инвестиций в экономику Москвы (далее - Комплексная программа) в целом и координацию деятельности департаментов, комитетов и управлений по реализации Комплексной программы на Московское региональное отделение ФКЦБ России.

3. Департаментам, комитетам и управлениям принимать участие в реализации Комплексной программы в соответствии с поручениями, содержащимися в ней.

4. Московскому региональному отделению ФКЦБ России доложить Правительству Москвы и ФКЦБ России о результатах реализации Комплексной программы не позднее П квартала 1998 года.

5. Департаменту экономической политики и развития г.Москвы, Комитету муниципальных займов и развития фондового рынка, Департаменту науки и промышленной политики, Московскому региональному отделению ФКЦБ России до конца 1997 года разработать пакет нормативно-правовых документов, улучшающих инвестиционный климат в Москве, подготовить и представить на рассмотрение Мэра Москвы предложения Президенту Российской Федерации, Федеральному Собранию Российской Федерации и Правительству Российской Федерации по обеспечению условий, необходимых для ускорения развития рынка ценных бумаг.

6. Московскому региональному отделению ФКЦБ России во П квартале 1998 года доложить Правительству Москвы и ФКЦБ России о результатах проделанной работы по организации профилактики правонарушений, соблюдению законодательства Российской Федерации о ценных бумагах, решений ФКЦБ России на рынке ценных бумаг.

Комитету по управлению имуществом г.Москвы, Департаменту финансов, Управлению по экономическим преступлениям ГУВД г.Москвы, Московской регистрационной палате, Московскому городскому комитету по статистике, Пресс-центру Мэрии и Правительства и отраслевым департаментам в срок до 1 марта 1998 года обеспечить выполнение системы предусмотренных Комплексной программой мер по организации профилактики правонарушений, соблюдению законодательства Российской Федерации о ценных бумагах, решений ФКЦБ России на рынке ценных бумаг Московского региона.

Просить Прокуратуру г.Москвы, Управление Федеральной службы безопасности Российской Федерации по г.Москве и Московской области, Управление Федеральной службы налоговой полиции по г.Москве, Государственную налоговую инспекцию по г.Москве, Главное управление Центрального банка Российской Федерации по г.Москве, Инспекцию негосударственных пенсионных фондов при Министерстве труда и социального развития Российской Федерации, Департамент страхового надзора Министерства финансов Российской Федерации, Территориальное управление г.Москвы и Московской области Государственного комитета по антимонопольной политике Российской Федерации оказывать содействие Правительству Москвы и Московскому региональному отделению ФКЦБ России в выполнении мероприятий, предусмотренных Комплексной программой.

7. Департаменту науки и промышленной политики, Департаменту потребительского рынка и услуг, Департаменту продовольственных ресурсов, Фонду имущества г.Москвы, Комитету по управлению имуществом г.Москвы, Комитету муниципальных займов и развития фондового рынка, Московскому региональному отделению ФКЦБ России, Московскому комитету по делам о несостоятельности (банкротстве), Департаменту экономической политики и развития г.Москвы:

- до 1 декабря 1997 года провести полную инвентаризацию закрепленных за городом пакетов акций и долей собственности в капиталах хозяйственных обществ, совместных предприятий и определить политику города по отношению к этой собственности;

- до 1 июля 1998 года разработать и реализовать предусмотренные Комплексной программой меры по оказанию помощи акционерным обществам Москвы в проведении дополнительных эмиссий. Результаты проделанной работы представить на рассмотрение Правительства Москвы в июле 1998 года.

8. Московскому региональному отделению ФКЦБ России с целью обеспечения прозрачности рынка ценных бумаг в соответствии с законами "Об акционерных обществах", "О рынке ценных бумаг" в рамках проводимой ФКЦБ России политики по раскрытию информации в срок до 1 марта 1998 года создать информационную базу данных по эмитентам и профессиональным участникам фондового рынка, действующим на территории Московского региона.

9. Обязать органы Московской городской администрации и предложить территориальным подразделениям Федеральных органов исполнительной власти представлять по запросам Московского регионального отделения ФКЦБ России информацию, необходимую для создания указанной информационной базы данных.

10. В связи с передачей в Московское региональное отделение ФКЦБ России функций по лицензированию профессиональных участников фондового рынка и специализированных инвестиционных фондов приватизации, а также регистрации эмиссий ценных бумаг и аттестации специалистов:

- Департаменту финансов до 1 октября 1997 года осуществить передачу в Московское региональное отделение ФКЦБ России архивов по регистрации эмитентов и лицензированию профессиональных участников;

- Комитету по управлению имуществом Москвы до 1 октября 1997 года осуществить передачу архивов по лицензированию, эмиссии и контролю деятельности специализированных инвестиционных фондов приватизации.

11. Московскому региональному отделению ФКЦБ России при поддержке указанных департаментов и структур Правительства Москвы до 1 июля 1998 года разработать и реализовать предусмотренные Комплексной программой меры по развитию инфраструктуры Московского рынка ценных бумаг. При этом особое внимание обратить на соблюдение прав акционеров и вкладчиков.