Недействующий

     

ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКВЫ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 15 июля 1997 года N 531


О состоянии рынка корпоративных ценных бумаг
и привлечении инвестиций в экономику
Москвы с использованием его инструментов

____________________________________________________________________
Утратило силу на основании
постановления Правительства Москвы
от 18 апреля 2006 года N 270-ПП

____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
Снято с контроля в связи с выполнением на основании
постановления Правительства Москвы
от 25 апреля 2000 года N 294

____________________________________________________________________


Фондовый рынок России, в том числе и Москвы, вступает в новую фазу своего развития.

Ключевыми задачами нового этапа развития фондового рынка России являются создание условий для привлечения инвестиций в реальный сектор экономики и защита прав инвесторов. Решительные и согласованные действия государственных органов должны способствовать как росту портфельных инвестиций, так и стратегическому вложению капитала институциональными инвесторами.

Процесс перераспределения собственности близится к завершению.

Однако российская приватизация не привела к автоматическому появлению института эффективного собственника, обеспечивающего предприятия ресурсами для развития. Это явилось одной из причин существующего в России инвестиционного кризиса, в полной мере захватившего и промышленность Москвы.

На рынке корпоративных ценных бумаг акционерных обществ, созданных в результате приватизации государственных и муниципальных предприятий, произошло четкое разделение. С одной стороны, в течение двух лет остается стабильным список из двух десятков предприятий, акции которых обладают высокой ликвидностью и наряду с государственными ценными бумагами являются предметом фондовых операций. С другой стороны, акции большинства предприятий активно не обращаются. В целом следует констатировать, что рынок ценных бумаг не выполняет своей главной задачи - перераспределения капиталов в наиболее эффективные производства и привлечения инвестиций для развития предприятий.

В настоящее время внутренних инвестиций в приватизированные предприятия Москвы недостаточно для обеспечения подъема производства. Объем внешних инвестиций в экономику Москвы в течение ряда лет стабилизировался на уровне 4-5 млрд. долл. США в год. Причем, доля портфельных инвестиций в ценные бумаги московских предприятий в этом объеме пока не превышает нескольких процентов. Между тем, среднемировая доля портфельных инвестиций в промышленности составляет около 60%. Таким образом, Москва имеет неиспользованный резерв привлечения иностранных инвестиций, примерно в 3 млрд. долл. США в год. Кроме этого, неразвитость рынка ценных бумаг акционерных обществ, созданных в результате приватизации государственных и муниципальных предприятий, ведет к тому, что эти предприятия оказываются полностью отключенными от внутреннего негосударственного рынка финансовых ресурсов, емкость которого превышает 300 трлн. руб.

Для оптимального функционирования фондового рынка в Москве необходима разработка и реализация Правительством Москвы совместно с ФКЦБ России и другими органами федеральной исполнительной власти Московской региональной программы развития рынка корпоративных ценных бумаг акционерных обществ, созданных в результате приватизации государственных и муниципальных предприятий.

В целях обеспечения необходимых правовых, экономических и организационных условий для развития рынка корпоративных ценных бумаг и оказания помощи предприятиям при публичном размещении ценных бумаг Правительство Москвы постановляет:

1. Утвердить Комплексную программу развития рынка корпоративных ценных бумаг с целью привлечения инвестиций в экономику Москвы (приложение).

2. Возложить ответственность за исполнение Комплексной программы развития рынка корпоративных ценных бумаг с целью привлечения инвестиций в экономику Москвы (далее - Комплексная программа) в целом и координацию деятельности департаментов, комитетов и управлений по реализации Комплексной программы на Московское региональное отделение ФКЦБ России.

3. Департаментам, комитетам и управлениям принимать участие в реализации Комплексной программы в соответствии с поручениями, содержащимися в ней.

4. Московскому региональному отделению ФКЦБ России доложить Правительству Москвы и ФКЦБ России о результатах реализации Комплексной программы не позднее П квартала 1998 года.

5. Департаменту экономической политики и развития г.Москвы, Комитету муниципальных займов и развития фондового рынка, Департаменту науки и промышленной политики, Московскому региональному отделению ФКЦБ России до конца 1997 года разработать пакет нормативно-правовых документов, улучшающих инвестиционный климат в Москве, подготовить и представить на рассмотрение Мэра Москвы предложения Президенту Российской Федерации, Федеральному Собранию Российской Федерации и Правительству Российской Федерации по обеспечению условий, необходимых для ускорения развития рынка ценных бумаг.

6. Московскому региональному отделению ФКЦБ России во П квартале 1998 года доложить Правительству Москвы и ФКЦБ России о результатах проделанной работы по организации профилактики правонарушений, соблюдению законодательства Российской Федерации о ценных бумагах, решений ФКЦБ России на рынке ценных бумаг.

Комитету по управлению имуществом г.Москвы, Департаменту финансов, Управлению по экономическим преступлениям ГУВД г.Москвы, Московской регистрационной палате, Московскому городскому комитету по статистике, Пресс-центру Мэрии и Правительства и отраслевым департаментам в срок до 1 марта 1998 года обеспечить выполнение системы предусмотренных Комплексной программой мер по организации профилактики правонарушений, соблюдению законодательства Российской Федерации о ценных бумагах, решений ФКЦБ России на рынке ценных бумаг Московского региона.

Просить Прокуратуру г.Москвы, Управление Федеральной службы безопасности Российской Федерации по г.Москве и Московской области, Управление Федеральной службы налоговой полиции по г.Москве, Государственную налоговую инспекцию по г.Москве, Главное управление Центрального банка Российской Федерации по г.Москве, Инспекцию негосударственных пенсионных фондов при Министерстве труда и социального развития Российской Федерации, Департамент страхового надзора Министерства финансов Российской Федерации, Территориальное управление г.Москвы и Московской области Государственного комитета по антимонопольной политике Российской Федерации оказывать содействие Правительству Москвы и Московскому региональному отделению ФКЦБ России в выполнении мероприятий, предусмотренных Комплексной программой.

7. Департаменту науки и промышленной политики, Департаменту потребительского рынка и услуг, Департаменту продовольственных ресурсов, Фонду имущества г.Москвы, Комитету по управлению имуществом г.Москвы, Комитету муниципальных займов и развития фондового рынка, Московскому региональному отделению ФКЦБ России, Московскому комитету по делам о несостоятельности (банкротстве), Департаменту экономической политики и развития г.Москвы:

- до 1 декабря 1997 года провести полную инвентаризацию закрепленных за городом пакетов акций и долей собственности в капиталах хозяйственных обществ, совместных предприятий и определить политику города по отношению к этой собственности;

- до 1 июля 1998 года разработать и реализовать предусмотренные Комплексной программой меры по оказанию помощи акционерным обществам Москвы в проведении дополнительных эмиссий. Результаты проделанной работы представить на рассмотрение Правительства Москвы в июле 1998 года.

8. Московскому региональному отделению ФКЦБ России с целью обеспечения прозрачности рынка ценных бумаг в соответствии с законами "Об акционерных обществах", "О рынке ценных бумаг" в рамках проводимой ФКЦБ России политики по раскрытию информации в срок до 1 марта 1998 года создать информационную базу данных по эмитентам и профессиональным участникам фондового рынка, действующим на территории Московского региона.

9. Обязать органы Московской городской администрации и предложить территориальным подразделениям Федеральных органов исполнительной власти представлять по запросам Московского регионального отделения ФКЦБ России информацию, необходимую для создания указанной информационной базы данных.

10. В связи с передачей в Московское региональное отделение ФКЦБ России функций по лицензированию профессиональных участников фондового рынка и специализированных инвестиционных фондов приватизации, а также регистрации эмиссий ценных бумаг и аттестации специалистов:

- Департаменту финансов до 1 октября 1997 года осуществить передачу в Московское региональное отделение ФКЦБ России архивов по регистрации эмитентов и лицензированию профессиональных участников;

- Комитету по управлению имуществом Москвы до 1 октября 1997 года осуществить передачу архивов по лицензированию, эмиссии и контролю деятельности специализированных инвестиционных фондов приватизации.

11. Московскому региональному отделению ФКЦБ России при поддержке указанных департаментов и структур Правительства Москвы до 1 июля 1998 года разработать и реализовать предусмотренные Комплексной программой меры по развитию инфраструктуры Московского рынка ценных бумаг. При этом особое внимание обратить на соблюдение прав акционеров и вкладчиков.

12. Комитету муниципальных займов и развития фондового рынка:

- обеспечить использование созданной инфраструктуры рынка городских облигационных займов Москвы в процессе размещения и обращения корпоративных ценных бумаг;

- рассмотреть возможность финансирования на возвратной основе расходов, связанных с эмиссией ценных бумаг, направленных на привлечение инвестиций в предприятия Московского региона, за счет средств финансовых фондов городских облигационных займов Москвы.

13. Московскому региональному отделению ФКЦБ России разработать и начать реализацию предусмотренных Комплексной программой постоянных мероприятий по организации специальной системы обучения для руководителей и специалистов предприятий-эмитентов, профессиональных участников рынка и сотрудников регистрирующих, надзорных, правоохранительных органов.

Московскому региональному отделению ФКЦБ России совместно с ведущими московскими институтами разработать и начать реализацию системы базового обучения специалистов по рынку ценных бумаг.

Принять к сведению предложения Финансовой академии и Российской экономической академии имени Плеханова о взаимодействии по базовому обучению специалистов по рынку ценных бумаг.

14. Департаменту науки и промышленной политики, Комитету муниципальных займов и развития фондового рынка, Пресс-центру Мэрии и Правительства, Московскому региональному отделению ФКЦБ России до 1 ноября 1997 года разработать рекламно-имиджевую стратегию Правительства Москвы по вопросам инвестиций и рынка ценных бумаг и в дальнейшем обеспечить ее реализацию.

15. Департаменту экономической политики и развития г.Москвы, Департаменту науки и промышленной политики, Департаменту поддержки и развития малого предпринимательства, Московскому региональному отделению ФКЦБ России постоянно проводить работу по привлечению ценных бумаг предприятий из других регионов на московский рынок ценных бумаг, создав условия для расширения объема торговли на Московской фондовой бирже.

16. Комитету муниципальных займов и развития фондового рынка разработать комплекс мер по созданию гарантийного фонда Московской фондовой биржи и Депозитарно-расчетного союза, предусмотреть выделение на возвратной основе средств на их развитие, а также на создание системы удаленного доступа регионов к торгам и расчетам на Московской фондовой бирже.

17. Московскому региональному отделению ФКЦБ в соответствии с Соглашением, заключенным Правительством Москвы с ФКЦБ России, провести работу по распространению опыта Московского регионального отделения ФКЦБ на другие регионы России, на территории которых Московское региональное отделение ФКЦБ России осуществляет свои полномочия.

18. В целях своевременного выполнения Комплексной программы развития рынка корпоративных ценных бумаг с целью привлечения инвестиций в экономику Москвы:

- Департаменту финансов предусмотреть в бюджете 1998 года закрепление средств по заявке Московского регионального отделения ФКЦБ России для финансирования реализации Комплексной программы и перечисленных в настоящем постановлении мероприятий;

- Управлению делами Мэрии и Финансово-хозяйственному управлению Мэрии обеспечить подключение информационной системы Московского регионального отделения ФКЦБ России к городской информационной системе Мэрии Москвы;

- Управлению по вопросам государственной службы и кадров Мэрии Москвы совместно с заинтересованными органами исполнительной власти города Москвы и по представлению Московского регионального отделения ФКЦБ России внести проект распоряжения Мэра Москвы о распространении на руководящих работников и специалистов Московского регионального отделения ФКЦБ России социальных гарантий, установленных нормативными правовыми актами города Москвы для государственных служащих города Москвы.

19. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя Премьера Правительства Москвы Толкачева О.М. и председателя Московского регионального отделения ФКЦБ России Сизова Ю.С.

Премьер Правительства Москвы
                              Ю.М.Лужков


Приложение
к Постановлению
Правительства Москвы
от 15 июля 1997 года N 531

КОМПЛЕКСНАЯ ПРОГРАММА
развития рынка корпоративных ценных бумаг
с целью привлечения инвестиций в экономику Москвы


I. Мероприятия по подготовке акционерных обществ к эмиссии ценных бумаг.


Содержание мероприятий

Исполнители

Сроки

1. Совершенствование системы  анализа финансово-экономического состояния предприятий Москвы, акции (доли
участия) которых находятся в муниципальной собственности:

* создание общего реестра московских  предприятий,  акции (доли участия) которых находятся  в  городской
собственности;

* проведение отраслевого анализа и
определение политики города в  отношении имеющегося портфеля ценных бумаг путем выделения основных групп:
1) группа  A  - предприятия особой
значимости (обеспечивающие жизнедеятельность города и выполняющие социальный  заказ,  а   также   сырьевые предприятия  и производства подготовительного цикла);

2) группа  B - рентабельные предприятия,  акции которых  потенциально могут  приносить доход Правительству Москвы;

3) группа С - предприятия, нуждающиеся в реструктуризации;

4) группа  D - убыточные предприятия,  акции  которых   целесообразно продать;

5) группа E - проблемные предприятия,  которые целесообразно подвергнуть процедуре банкротства;

* проведение  анализа   финансовой
структуры  взаимоотношений предприятий и городского бюджета;



* разработка  механизмов  и нормативных  документов  для   проведения реструктуризации       задолженности предприятий;


* разработка  научно  обоснованной
системы показателей финансового состояния предприятий, дифференцированной по отраслям;






* внедрение   стандартной    формы
представления  информации о деятельности акционерных обществ;


* сбор финансово-экономической отчетности о деятельности  акционерных обществ     Москвы  по установленной форме;

* проведение комплексного ежеквартального анализа  финансово-экономических  показателей  акционерных обществ;

* применение      административных
санкций к обществам, которые:
- уклоняются  от   раскрытия   или
опубликования   информации,  обязанность по раскрытию или опубликованию
которой  предусмотрена законодательством Российской Федерации по ценным
бумагам,   а  также  раскрывают  или
опубликовывают информацию с  нарушением установленных форм и сроков;

- не представляют  или  несвоевременно  представляют информацию и документы по требованию МРО ФКЦБ  России,  необходимые  для осуществления возложенных на МРО ФКЦБ России функций.

* создание  системы  контроля  за
состоянием портфеля ценных  бумаг  и
инвестиций Правительства Москвы.



2. Организация  участия в управлении предприятий группы A,  акции которых   находятся   в  собственности Москвы:

* разработка программы  управления
долями и, в необходимых случаях,
оказание поддержки (организационной,
возвратно-финансовой,    технической
или  иной)  по  каждому   отдельному
предприятию группы;

* разработка инструкций для официальных представителей  Правительства Москвы в органах управления предприятий группы A;

* осуществление контроля над  деятельностью  официальных представителей Правительства Москвы  в  органах управления   предприятий   группы  A (предусматривающего  в   необходимых
случаях замену представителей).

3. Организация управления пакетами
акций предприятий группы B,  находящимися в портфеле ценных бумаг Москвы:

* разработка  планов   оптимизации
потоков  дохода  в бюджет по каждому
отдельному предприятию группы B;

* разработка положения о  назначении  в органы управления предприятий группы B официальных  представителей Правительства Москвы, проводящих утвержденную  отраслевую  политику  на каждом конкретном предприятии;

* осуществление  контроля над дея-
тельностью официальных  представите-
лей  Правительства  Москвы в органах
управления  предприятий   группы   B
(предусматривающего   в  необходимых
случаях замену представителей).

4. Организация управления пакетами
акций предприятий группы C,  находя-
щимися в портфеле ценных бумаг Моск-
вы:

* разработка  планов  действий  по
реструктуризации  каждого отдельного
предприятия группы;

* разработка инструкций для офици-
альных  представителей Правительства
Москвы в органах управления реструк-
турируемых  предприятий  группы  C с
целью увеличения  потока  доходов  в
городской бюджет;


* осуществление  контроля за  дея-
тельностью официальных  представите-
лей  Правительства  Москвы в органах
управления  предприятий   группы   C
(предусматривающего   в  необходимых
случаях замену представителей).

5. Осуществление плановой реализа-
ции пакетов акций предприятий группы
D, находящихся в портфеле ценных бу-
маг Москвы:

* разработка  (с  учетом  рыночной
конъюнктуры) планов продажи  принад-
лежащих Правительству Москвы   акций
предприятий  группы D по каждому от-
дельному предприятию группы;

* осуществление операций по реали-
зации  на  рынке  акций  предприятий
группы D.

6. Проведение  процедуры банкротс-
тва предприятий группы Е,  акции ко-
торых  находятся  в  портфеле ценных
бумаг Москвы:

* проведение анализа  деятельности
предприятий группы Е применительно к
процедурам  банкротства,  предусмот-
ренным законодательством.  Привлече-
ние  к  этой  работе  консалтинговых
фирм на договорной основе;

* осуществление контроля процедуры
банкротства  и  санации  предприятий
группы Е.


7. Проведение работ по  реструкту-
ризации  предприятий с целью повыше-
ния эффективности их деятельности:

* выявление  существующих   произ-
водственно-финансовых  связей  между
предприятиями региона;

* разработка и проведение политики
временного    смягчения   налогового
пресса в отношении предприятий,  на-
ходящихся  в  процессе объединения в
группы  (снижение  местных  налогов,
предоставление  временных  налоговых
льгот, кредитов, отсрочек и т.д.);

* разработка и проведение политики
использования административных рыча-
гов с целью ускорения процесса  объ-
единения предприятий в группы (рест-
руктуризация  и  временное  снижение
ставок коммунальных платежей и платы
за энергию,  улучшение условий  пре-
доставления аренды и выкупа имущест-
ва, предоставление городского заказа
и проч.);

* разработка   условий   тендеров,
проведение тендеров и заключение до-
говоров  с  консалтинговыми фирмами,
оказывающими  услуги,  связанные   с
проведением  реструктуризации  пред-
приятий;

* осуществление   государственного
контроля  за  процессом реструктури-
зации предприятий.

Департамент науки
и    промышленной
политики,  Департамент   потребительского рынка и
услуг,   Департамент продовольственных  ресурсов,
Фонд    имущества
Москвы,  Москоми-
мущество,    Московский   Комитет
по делам о несостоятельности
(банкротстве),
МРО  ФКЦБ  России
совместно  с  Департаментом  экономической  политики  и  развития
г.Москвы.

















Департамент  экономической  политики  и  развития
г.Москвы, Департамент финансов

Департамент  экономической  политики  и  развития
г.Москвы, Департамент финансов

Департамент  эко-
номической  политики  и  развития
г.Москвы, Департамент  науки   и
промышленной  политики,  Департамент    финансов,
МРО ФКЦБ России.

МРО ФКЦБ  России,
Департамент науки
и    промышленной
политики.

МРО ФКЦБ  России,
Департамент науки
и    промышленной
политики.
























Москомимущество,
Департамент   финансов,   Москомзайм,  МРО   ФКЦБ России.

Москомимущество,
Департамент науки
и    промышленной
политики,  Департамент   потребительского рынка и услуг,   Департамент продовольственных  ресурсов, Фонд    имущества Москвы,  МРО ФКЦБ России.












Департамент науки
и    промышленной
политики,  Депар-
тамент   потреби-
тельского рынка и
услуг,   Департа-
мент продовольст-
венных  ресурсов,
Фонд    имущества
Москвы,  Москоми-
мущество,  Депар-
тамент  финансов,
МРО  ФКЦБ России,
Департамент  эко-
номической  поли-
тики  и  развития
г.Москвы.





Москомимущество,
Департамент   фи-
нансов,  Департа-
мент науки и про-
мышленной полити-
ки,   Департамент
потребительского
рынка   и  услуг,
Департамент  про-
довольственных
ресурсов,  Депар-
тамент   экономи-
ческой политики и
развития г.Моск-
вы, МРО ФКЦБ Рос-
сии








Департамент  эко-
номической  поли-
тики  и  развития
г.Москвы, Депар-
тамент   науки  и
промышленной  по-
литики, Фонд иму-
щества    Москвы,
Департамент  про-
довольственных
ресурсов,     МРО
ФКЦБ России.



Московский  Коми-
тет  по  делам  о
несостоятельности
(банкротстве),
Москомимущество,
Фонд    имущества
Москвы,  МРО ФКЦБ
России,  Департа-
мент науки и про-
мышленной полити-
ки,   Департамент
потребительского
рынка  и   услуг,
Департамент  про-
довольственных
ресурсов.

Департамент науки
и    промышленной
политики, Моском-
имущество,    Де-
партамент  эконо-
мической политики
и   развития   г.
Москвы,  МРО ФКЦБ
России.




















01.12.97




01.02.98


























01.09.97





01.03.98





01.07.98









01.09.97




01.03.98




ежеквар-
тально с
01.03.98


по  мере
необхо-
димости
с
01.10.97













01.03.98





01.01.98























01.01.98





















01.01.98























01.01.98














01.01.98
















01.03.98
























II. Мероприятия по оказанию помощи акционерным обществам при пуб- личном размещении ценных бумаг.


Содержание мероприятий

Исполнители

Сроки

1. Оказание поддержки  акционерным
обществам  в  подготовке  эмиссий  и
размещении ценных бумаг:

* проведение экономического анали-
за   состояния  крупных  предприятий
Москвы, способных осуществлять эмис-
сию своих ценных бумаг;

* проведение обучения  руководите-
лей  и  специалистов  предприятий по
привлечению инвестиций в  производс-
тво  с  использованием  инструментов
рынка ценных бумаг;

* разработка и проведение политики
временного   смягчения    налогового
пресса  (снижение  местных  налогов,
предоставление  временных  налоговых
льгот,  кредитов, отсрочек и т.д.) в
отношении предприятий региона в ходе
проведения вторичных эмиссий акций и
долгосрочных облигационных займов;

* разработка и проведение политики
использования административных рыча-
гов  (реструктуризация  и  временное
снижение  ставок коммунальных плате-
жей и платы  за  энергию,  улучшение
условий  предоставления аренды и вы-
купа имущества,  предоставления  го-
родского  заказа  и  проч.)  с целью
стимулирования процессов  проведения
вторичных эмиссий акций и долгосроч-
ных облигационных займов предприяти-
ями региона;

* введение  рейтинга МРО ФКЦБ Рос-
сии фирм,  оказывающих услуги по ау-
дированию  предприятий,  оценке иму-
щества,  консалтинговых    фирм    и
фирм-регистраторов;

* организация системы обучения ау-
диторов, осуществляющих аудит в ходе
подготовки  к  проведению  вторичных
эмиссий и и долгосрочных облигацион-
ных займов;

* проведение  аккредитации при МРО
ФКЦБ России аудиторских фирм,  отве-
чающих следующим требованиям:

- наличие лицензии  на  проведение
аудиторской  деятельности  не  менее
чем на три года;

- государственная регистрация в г.
Москве;

- наличие опыта работы в сфере об-
щего аудита не менее трех лет;

- наличие  у аудиторской организа-
ции собственных средств в объеме  не
менее одного миллиарда рублей;

- наличие  в  качестве  постоянных
клиентов   не   менее  двух  крупных
предприятий;

* проведение обучения  руководите-
лей  и специалистов предприятий меж-
дународным стандартам бухгалтерского
учета, а также оказание методической
и консультационной помощи в  их  ис-
пользовании;

* осуществление  к онтроля за  соб-
людением законодательных и норматив-
ных актов в процессе размещения цен-
ных бумаг предприятий;

* оказание информационной поддерж-
ки со стороны Правительства Москвы в
выполнении инвестиционных   проектов
предприятий   (прямая  и  косвенная
реклама  инвестиционных  проектов  в
СМИ);

* кредитование  (по решению Инвес-
тиционного совета) за  счет  средств
московского  городского займа инвес-
тиционных проектов предприятий Моск-
вы;

* разработка и проведение политики
представления гарантий Правительства
Москвы для выполнения инвестиционных
проектов предприятий Москвы;

2. Обеспечение      информационной
прозрачности рынка ценных бумаг:

* создание   информационной   базы
данных об эмитентах и профессиональ-
ных участниках рынка ценных бумаг;



* проведение  постоянного  монито-
ринга прессы по вопросам  инвестиций
и рынка ценных бумаг;

* создание  публичной информацион-
ной базы данных о  ценах  и  объемах
операций с ценными бумагами в торго-
вых системах Москвы (в рамках  обще-
российской  системы раскрытия инфор-
мации, создаваемой ФКЦБ России);

* создание специального  печатного
органа  МРО  ФКЦБ России в соответс-
твии с решением ФКЦБ России.

3. Разработка и реализация реклам-
но-имиджевой стратегии Правительства
Москвы по вопросам инвестиций и рын-
ка ценных бумаг:

* определение целей,  задач, мето-
дов и средств рекламной кампании  по
привлечению российских и иностранных
инвестиций в Московский регион, про-
ведение рекламной кампании;

* проведение  имиджевой  рекламной
кампании,  направленной на повышение
общей  инвестиционной  привлекатель-
ности Московского региона;

* проведение    целевой    рекламы
предприятий,  доли  (акции)  которых
находятся в муниципальной  собствен-
ности;

* проведение комплекса мероприятий
по обеспечению решений,  принимаемых
МРО ФКЦБ  России  и   Правительством
Москвы.

4. Проведение специальных меропри-
ятий,  направленных  на  привлечение
инвестиций в Московский регион:

* подготовка и проведение в Москве
всероссийских и международных конфе-
ренций и презентаций для потенциаль-
ных инвесторов;

* подготовка и проведение в Москве
тематических  всероссийских и между-
народных  совещаний,  конференций  и
семинаров  профессиональных участни-
ков рынка ценных бумаг.

5. Разработка  комплекса законода-
тельных мер  (главным  образом  -  в
части налогообложения) с целью повы-
шения привлекательности инвестирова-
ния  свободного  капитала в реальное
производство:

* проведение анализа нормативной и
законодательной  базы,  на основании
которой строится  регулирование  ин-
вестиций  в  Российской  Федерации в
целом и в Московском регионе в част-
ности,  с целью определения потенци-
альных возможностей  совершенствова-
ния этой базы;

* разработка   проектов  законода-
тельных и нормативных документов  г.
Москвы, направленных на стимулирова-
ние инвестиционной активности основ-
ных финансовых институтов;

* подготовка и обеспечения законо-
дательных  инициатив   Правительства
Москвы с целью решения отдельных за-
конодательных проблем на федеральном
уровне.

6. Использование инструментов рын-
ка   ценных  бумаг  для  привлечения
крупных  иностранных  инвестиций   в
экономику Москвы:

* организация взаимодействия с ав-
торитетными международными  финансо-
выми   институтами,  интересующимися
российским фондовым рынком  с  целью
активизации  их  работы в Московском
регионе;

* участие в разработке и  реализа-
ции   международных   и  федеральных
программ привлечения иностранных ин-
вестиций в экономику Московского ре-
гиона;

* оказание   методической   помощи
приватизированным предприятиям в вы-
ходе на международный  фондовый  ры-
нок, в разработке технологии выпуска
и получении разрешений на выпуск ADR
и GDR;

* разработка  и  создание  на базе
МРО ФКЦБ России системы  международ-
ного  маркетинга региональных инвес-
тиционных проектов в сети ИНТЕРНЕТ.

7. Реализация  мер по защите инте-
ресов акционеров и вкладчиков в Мос-
ковском регионе:

* организация  приема граждан в об-
щественной приемной  МРО ФКЦБ России
и рассмотрения писем,  жалоб и  иных
обращений  физических  и юридических
лиц,  связанных  с  профессиональной
деятельностью  на рынке ценных бумаг
Московского региона;

* организация  "горячей телефонной
линии" для работы  с  акционерами  и
вкладчиками  и     разъяснения госу-
дарственной политики на рынке ценных
бумаг;

* проведение разъяснительной рабо-
ты через СМИ по ознакомлению населе-
ния  с основными правилами поведения
инвестора на рынке ценных бумаг;

* подготовка и проведение комплек-
са информационных,  разъяснительных,
пропагандистских и рекламных  мероп-
риятий (презентаций,  выступлений на
конференциях,  симпозиумах и семина-
рах,  интервью  представителям СМИ и
т.д.) с  целью  реализации  политики
информационной открытости  МРО  ФКЦБ
России и Правительства  Москвы в об-
ласти рынка ценных бумаг;

* организация консалтинговых  услуг
населению по вопросам инвестирования
в ценные бумаги;

* создание на базе МРО ФКЦБ России
системы государственного контроля за
соблюдением прав акционеров и вклад-
чиков на рынке ценных бумаг Московс-
кого региона.

Департамент науки
и    промышленной
политики,  Депар-
тамент    внешних
связей, Фонд иму-
щества  г.Москвы,
Москомимущество,
Москомзайм,   МРО
ФКЦБ России,  Де-
партамент  эконо-
мической политики
и развития г.Мос-
квы.
























































































МРО ФКЦБ     Рос-
сии, Департамент
науки  и  промыш-
ленной  политики,
Департамент
внешних   связей,
Фонд    имущества
г.Москвы,  Моско-
мимущество,  Мос-
комзайм, Департа-
мент  экономичес-
кой политики и
развития  г.Моск-
вы    Пресс-центр
Мерии и    Прави-
тельства








Пресс-центр   Мэ-
рии и  Правитель-
ства, Департамент
науки  и  промыш-
ленной  политики,
МРО ФКЦБ России




















Департамент науки
и    промышленной
политики,
Департамент
внешних   связей,
МРО ФКЦБ России









Департамент  эко-
номической  поли-
тики  и  развития
г.Москвы, Депар-
тамент   науки  и
промышленной  по-
литики,  МРО ФКЦБ
России.




















МРО ФКЦБ     Рос-
сии, Москомзайм,
Департамент внеш-
них  связей,  Уп-
равление   делами
Мэрии,   Департа-
мент  экономичес-
кой  политики   и
развития г.Моск-
вы.




















МРО ФКЦБ  России,
Пресс-центр   Мэ-
рии  и Правитель-
ства










































01.04.98




постоян-
но


























































































01.03.98























01.11.97

























01.03.98














30.12.97



























01.07.98

































постоян-
но






постоян-
но




постоян-
но



постоян-
но









30.12.97



31.03.98



 III. Мероприятия по развитию инфраструктуры рынка ценных бумаг.


Содержание мероприятий

Исполнители

Сроки


1. Мероприятия по  проведению  ре-
формы рынка ценных бумаг Московского
региона,  направленной  на  создание
финансового    сектора,   способного
мобилизовывать и предоставлять  эко-
номике региона  необходимые  для  ее
развития инвестиционные ресурсы:

* проработка   вопросов  изменения
существующего законодательства     с
целью снижения налогооблагаемой базы
по налогу на  прибыль  от  операци й,
связанных  с  выпуском  и обращением
ценных бумаг, а также отмены налогов
с оборота;

* подготовка и обеспечение законо-
дательной  инициативы  Правительства
Москвы с целью решения отдельных за-
конодательных проблем на федеральном
уровне;

* проведение   сертификации  прог-
раммного обеспечения,  используемого
профессиональными  участниками рынка
ценных бумаг для оказания услуг кли-
ентам в установленном порядке;

* разработка предложений и  участие
в  реализации  систем бухгалтерского
учета и финансовой  отчетности  про-
фессиональных  участников рынка цен-
ных бумаг по международным  стандар-
там.

2. Мероприятия  по институциональ-
ному преобразованию  бывших  чековых
инвестиционных фондов в высокоэффек-
тивные институты коллективных инвес-
тиций:

* проработка   вопросов  изменения
существующей нормативно-правовой ба-
зы  с  целью обеспечения возможности
гибкого институционального  преобра-
зования чековых фондов;

* подготовка и обеспечение законо-
дательной  инициативы  Правительства
Москвы с целью решения отдельных за-
конодательных проблем на федеральном
уровне;

* осуществление  пилотного проек та
по преобразованию чекового  инвести-
ционного фонда;

* разработка  и  осуществление мер
по гибкому  использованию  возможных
налоговых  льгот  и административных
рычагов с целью стимулирования  про-
цесса  преобразования чековых инвес-
тиционных фондов в высокоэффективные
институты коллективных инвестиций.

3. Мероприятия   по   профилактике
правонарушений, укреплению порядка и
дисциплины  на  рынке  ценных  бумаг
Московского региона:

* организация системы обучения го-
сударственных служащих ( сотрудников
правительственных структур,  сотруд-
ников органов  дознания  и  судей) и
руководителей акционерных    обществ
основам законодательства,  приемам и
правилам поведения  профессиональных
участников на рынке ценных бумаг;










* проведение  лицензирования  про-
фессиональных участников рынка  цен-
ных бумаг,  организация системы пос-
тоянного контроля  за  деятельностью
лицензированных организаций;

* организация взаимодействия между
государственными   регистрирующими,
надзорными,  правоохранительными органами и регуляторами рынка в вопросах  выявления  и  пресечения фактов
безлицензионной деятельности  и  мошенничества на рынке ценных бумаг;

* проведение плановых и  внеплановых проверок деятельности лицензированных организаций, организация служебных  расследований фактов нарушения действующего законодательства на
региональном  рынке  ценных  бумаг и
пресечение  незаконной  деятельности
юридических  и физических лиц;

*проведение плановых и внеплановых
проверок эмитентов на предмет выполнения требований законодательства об
акционерных обществах, установленных
правил ведения реестров и соблюдения
интересов акционеров;


* организация взаимодействия между
государственными    регистрирующими,
надзорными,  правоохранительными органами и регуляторами рынка в вопросах  выявления  и  пресечения фактов
нарушения законодательства при эмиссии ценных бумаг.

* подготовка и проведение  публичных кампаний в СМИ,  направленных на
борьбу с недобросовестными  эмиссиями,  нарушением  прав  акционеров  и
иными негативными явлениями,  затрагивающими интересы инвесторов;

* организация  контроля за  соблюдением эмитентами, профессиональными
участниками рынка  ценных  бумаг   и
крупными    инвесторами   стандартов
раскрытия информации;    организация
взаимодействия  и обмена информацией
между государственными  регистрирующими, надзорными, правоохранительными органами и регуляторами рынка;

* организация взаимодействия между
государственными    регистрирующими,
надзорными,  правоохранительными ор-
ганами и регуляторами рынка в вопросах  выявления  и  пресечения фактов
злоупотребления служебным положением
должностными  лицами эмитентов и организаций - профессиональных  участников рынка ценных бумаг;

* создание  системы  обнаружения и
пресечения случаев использования инсайдерской информации профессиональными  участниками   на  региональном
рынке ценных бумаг;

* отработка  и внедрение действенного   механизма    административных
взысканий за нарушения законодательства Российской Федерации  на  рынке
ценных бумаг,  обеспечение эффективного контроля за  исполнением  наложенных на нарушителей санкций;

* организация   взаимодействия   и
оказание со стороны МРО ФКЦБ  России
методической помощи УЭП ГУВД г.Москвы в работе по выявлению и  пресечению  преступлений  на  финансовом  и
фондовом рынках;

* организация   взаимодействия   и
оказание со  стороны МРО ФКЦБ России
методической помощи УФСНП по г.Москве  в работе по выявлению и пресечению случаев уклонения от уплаты  налогов  посредством использования незаконных операций с ценными  бумагами;

* организация   взаимодействия   и
оказание со стороны МРО ФКЦБ  России
методической помощи Территориальному
управлению   Москвы и Московской области  Государственного  комитета по
антимонопольной политике РФ в проведении  контроля за соблюдением антимонопольного законодательства и  законодательства  о  рекламе  на рынке
ценных бумаг;

* организация системы контроля  за
соблюдением эмитентами и  профессиональными  участниками  рынка  ценных
бумаг стандартов бухгалтерского учета и финансовой отчетности;

* организация  взаимодействия   (в
части  рынка ценных бумаг) с Инспекцией  негосударственных   пенсионных
фондов  при Министерстве труда и социального раз вития  РФ  в  вопросах
контроля  за негосударственными пенсионными фондами и структурами, осуществляющими   привлечение   средств
граждан в негосударственные пенсионные фонды и управление ими;

* организация  взаимодействия   (в
части  рынка  ценных бумаг) с Министерством финансов в вопросах контроля за  страховыми компаниями и организациями, осуществляющими привлече-
ние средств граждан в страховые компании и управление ими.

4. Мероприятия по снижению "рисков
регистратора" на региональном  рынке
ценных бумаг:

* осуществление  МРО  ФКЦБ  России
регулярных проверок ведения реестров
акционеров эмитентами и  регистраторами;

* создание  программ   страхования
регистраторами  своих профессиональных рисков;

* проверка и обеспечение  реальной
независимости  регистратора  от эмитента;

* проведение мероприятий по  пере-
даче  ведения реестров от эмитентов,
имеющих более 500 акционеров и ведущих реестр самостоятельно, независимым регистраторам:

- создание   информационной  базы,
содержащей типовые договоры на веде-
ние  реестров  и  ценовые условия их
заключения (в виде публичной оферты)
по  всем лицензированным регистраторам Московского региона;

- направление предписаний МРО ФКЦБ
России эмитентам,  имеющим более 500
акционеров и ведущим реестр самостоятельно,  с  приложением  имеющегося
пакета оферт регистраторов;

- применение      административных
санкций к эмитентам,  несвоевременно
выполняющим предписания   МРО   ФКЦБ
России о  передаче  ведения реестров
независимым регистраторам;

* организация методического сопровождения  и  обеспечение контроля за
реорганизацией регистраторов,  по их
укрупнению  и повышению требований к
соблюдению стандартов  регистраторской деятельности, установленных ФКЦБ
России;

* организация контроля за соблюдением регистраторами Московского  региона прав инвесторов.

5. Мероприятия  по снижению рисков
учета,  поставки и  хранения  ценных
бумаг,  а также осуществления расчетов на региональном рынке ценных бумаг:

* оказание  организационной и рек-
ламно-информационной поддержки  процессу создания крупных депозитариев,
оказывающих  депозитарные  услуги  в
соответствии   с  требованиями  ФКЦБ
России (при одновременном  снижении
риска хранения ценных бумаг);

* осуществление    организационных
мероприятий,  направленных на развитие  Депозитарно-расчетного  союза и
обеспечение связей  с  региональными
расчетно-депозитарными  организациями;

* создание    расчетно-клирингового
центра  при Московской фондовой бирже.

6. Мероприятия  по снижению торговых рисков и созданию  разветвленной
региональной инфраструктуры торговли
корпоративными ценными бумагами:

* проведение работ по  включению  в
листинг  Московской  фондовой биржи
ценных бумаг московских эмитентов;

* создание  современного  программ-
но-технического комплекса Московской
фондовой  биржи за счет финансирования из средств Москомзайма

* разработка нормативных документов
и  проведение организационных мероприятий, направленных  на  дальнейшее
использование в региональных интересах биржевой и  электронной  системы
внебиржевой торговли ценными бумагами.


МРО ФКЦБ  России,
Департамент   фи-
нансов,  Департа-
мент  экономичес-
кой  политики   и
развития г.Моск-
вы.




























МРО ФКЦБ  России,
Пресс-центр   Мэ-
рии и  Правитель-
ства, Департамент
экономической по-
литики и развития
г.Москвы.























МРО ФКЦБ   России
по   согласованию
с:   Прокуратурой
г.Москвы,    Мос-
ковским городским
арбитражным   су-
дом,  Управлением
по  экономическим
преступлениям
ГУВД    г.Москвы,
Управлением Феде-
ральной    службы
безопасности   РФ
по  г.  Москве  и
Московской облас-
ти,   Управлением
Федеральной служ-
бы  налоговой по-
лиции по  г.Моск-
ве, Госуда рствен-
ной     налоговой
инспекций      по
г.Москве,  Депар-
таментом   финан-
сов,  ГУ ЦБ РФ по
г. Москве, Терри-
ториальным управ-
лением  Москвы  и
Московской облас-
ти  Государствен-
ного комитета  по
антимонопольной
политике РФ, Инс-
пекцией   негосу-
дарственных  пен-
сионных    фондов
при  Министерстве
труда  и социаль-
ного развития РФ,
Департаментом
страхового надзо-
ра   при  Минфине
РФ,    Московской
регистрационной
палатой, Московс-
ким городским ко-
митетом государс-
твенной статисти-
ки, Пресс-центром
Мэрии   и  Прави-
тельства







































































































МРО ФКЦБ России.





















































МРО ФКЦБ  России,
Москомзайм, Мос-
ковская  фондовая
биржа.





















МРО ФКЦБ  России,
Пресс-центр Мэрии
и  Правительства,
Москомзайм,  Мос-
ковская  фондовая
биржа.















01.07.98















30.12.97





31.03.98





30.12.97












30.12.97





30.12.97





01.07.98











31.03.98






















постоян-
но




постоян-
но





постоян-
но







постоян-
но






постоян-
но






постоян-
но





постоян-
но








постоян-
но














01.10.97







30.12.97






30.12.97








30.12.97










постоян-
но




30.12.97










30.12.97







01.07.98





















































01.03.98
























01.07.98






















Текст документа сверен по:
рассылка

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»