Недействующий

О введении в г. Москве начал экономических методов регулирования природопользования (с изменениями на 22.06.93) (утратило силу на основании постановления Правительства Москвы от 15.10.2014 N 603-ПП)

ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКВЫ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 3 декабря 1991 года  N 221


О введении в г. Москве начал экономических методов регулирования природопользования

(с изменениями на 22 июня 1993 года)
____________________________________________________________________
Утратило силу на основании
постановления Правительства Москвы от 15 октября 2014 года N 603-ПП
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
Снято с контроля в связи с принятием новых документов на основании
 постановления Правительства Москвы от 4 июня 1996 года N 478
____________________________________________________________________

Информация об изменяющих документах

____________________________________________________________________

Документ с изменениями, внесенными:

распоряжением Мэра Москвы от 22 июня 1993 года N 387-РМ.

____________________________________________________________________

____________________________________________________________________

Распоряжением Мэра Москвы от 22 июня 1993 года N 387-РМ пункты 2, 4 и 10 настоящего постановления признаны утратившими силу.

____________________________________________________________________     


С целью реализации экономических методов регулирования природопользования в г. Москве на основе постановления Совета Министров РСФСР от 09.01.91 N 13 правительство Москвы в соответствии с действующим законодательством СССР и РСФСР в пределах предоставленных ему полномочий

постановляет:

1. Ввести для всех предприятий, объединений и организаций независимо от их ведомственной подчиненности, видов и форм собственности, включая иностранных юридических лиц, расположенных на территории г. Москвы, плату за выбросы, сбросы загрязняющих веществ в окружающую среду, размещение отходов.

3. Установить, что за нарушение природоохранного и иного законодательства СССР и РСФСР в части охраны природы и рационального природопользования, экологических и санитарно-гигиенических норм, стандартов, правил, невыполнение решений и предписаний органов государственного управления и контроля в части предоставленных им действующим законодательством прав и полномочий в области охраны природы и природопользования для виновных юридических и физических лиц, включая иностранных и лиц без гражданства, вводятся экономические санкции в возмещение экологического ущерба.

5. Утвердить единый "Порядок исчисления и внесения платежей в Московский городской фонд охраны природы", обязательный к исполнению всеми предприятиями, объединениями и организациями, включая иностранных юридических лиц, расположенными на территории г. Москвы, а в части экономических санкций, кроме того, гражданами СССР, иностранными гражданами и лицами без гражданства (приложение 9).

6. Контроль за соблюдением предприятиями согласованных показателей выбросов, сбросов загрязняющих веществ в окружающую среду, условий размещения произведенных отходов, функция охраны растительного мира, а также полномочия по применению экономических санкций за нарушение установленных экологических норм, стандартов, правил, другие виды нарушений природоохранного и иного законодательства в части охраны природы возлагаются на государственные, ведомственные контролирующие организации и их инспекционные службы.

7. Предприятия, объединения и организации, включая иностранных юридических лиц, граждане СССР, иностранные граждане и лица без гражданства, являющиеся природопользователями, несут перед правительством Москвы и уполномоченными им органами установленную действующим законодательством ответственность. Предприятия и физические лица, получая право (разрешение) на природопользование, данным актом одновременно принимают на себя ответственность за выполнение условий природопользования, включая обязательства по природоохранным платежам. В случае невыполнения указанных обязательств предприятия и физические лица привлекаются к ответственности в соответствии с настоящим постановлением в установленном законом порядке, а разрешение на природопользование аннулируется.

8. Предприятиям, производящим сбросы загрязняющих веществ в водные объекты, муниципальные и ведомственные канализационные сети и системы водоотведения, согласовать в месячный срок с даты принятия настоящего постановления соответственно с Москомприродой, предприятиями-спецводопользователями, оказывающими услуги по приему, очистке и отведению сточных вод, годовые лимиты сбросов загрязняющих веществ.

8.1. Отходы, не утилизируемые и не принятые на полигоны и специализированные предприятия для обезвреживания, переработки, подлежат учету; проекты временного складирования отходов на территории предприятия подлежат обязательному согласованию с Москомприродой в месячный срок с даты принятия настоящего постановления.

8.2. При отсутствии на предприятиях к указанному сроку соответствующих согласованных величин сбросов загрязняющих веществ и проектов временного складирования отходов к ним применяются экономические санкции, устанавливаемые настоящим постановлением.

9. Платежи за загрязнение окружающей среды и в порядке применения экономических санкций вносятся природопользователями из источников, установленных в соответствии с действующим законодательством нормативными актами.

Платежи за выбросы и сбросы загрязняющих веществ, осуществляемые сверх предельно допустимых согласованных показателей (лимитов), выплаты в порядке применения экономических санкций в возмещение ущерба, наносимого окружающей среде, вносятся за счет прибыли (дохода), остающейся в распоряжении предприятия.

9.1. Установить (по согласованию с Москомприродой) льготный режим платежей для предприятий и организаций, использующих труд инвалидов; предприятий и организаций, выполняющих работы по озеленению, проектам рекреационного назначения.

Для указанных предприятий и организаций вводятся платежи за выбросы и сбросы загрязняющих веществ, осуществляемые сверх предельно допустимых величин (нормативов и лимитов), за временное размещение неутилизируемых отходов на территории самого предприятия без предварительного согласования с Москомприродой проекта спецхранилища.

11. Разрешить предприятиям объединений "Мосэнерго" и "Мостеплоэнерго" в течение месяца с даты принятия настоящего постановления отсрочку для внесения платежей по нормативным выбросам в атмосферный воздух загрязняющих веществ от котлоагрегатов, не имеющих заводских или приемочных характеристик удельных выбросов.

ПО "Мосэнерго" и "Мостеплоэнерго" в месячный срок с даты принятия постановления завершить технологическую паспортизацию котлоагрегатов, разработать и согласовать с Москомприродой показатели удельных выбросов на единицу тепло-паропроизводительности с учетом действующих стандартов, используемой структуры топлива, его качественных характеристик и поправок на температуру наружного воздуха. Согласовать с Москомприродой показатели предельно допустимых и временно согласованных выбросов загрязняющих веществ, а также мероприятия по достижению ПДВ. Расчет произвести на максимальную присоединенную нагрузку потребителей на 1 марта 1991 года. При отсутствии в установленные сроки согласованных показателей взимание платежей с указанных предприятий производить в соответствии с общим порядком.

12. Москомприроде с целью оздоровления окружающей среды г. Москвы при строительстве по инициативе городской администрации новых коммунальных объектов, в том числе социальной сферы, в зонах, в которых имеется превышение предельно допустимых концентраций загрязняющих веществ в атмосферном воздухе, устанавливать для действующих в указанных зонах предприятий по предложениям, заданиям и проектам городской администрации дополнительные ограничения на массу выбрасываемых загрязняющих веществ.

Предприятие обязано разработать и согласовать с Москомприродой мероприятия по достижению более жестких показателей выбросов загрязняющих веществ.

13. Отменить с даты принятия настоящего постановления действие решений Мосгорисполкома от 17 июля N 1213 и от 14 апреля 1990 г. N 840, за исключением п. 1 в части "Временного положения об образовании и использовании фонда охраны природы", а также нормативно-методических документов, принятых во исполнение указанных решений. Москомприроде до февраля 1992 г. внести на рассмотрение правительства Положение о городском экологическом фонде, предусмотрев образование специальных фондов в префектурах города, а также механизм их реализации.

13.1. Установить, что платежи за выбросы, сбросы загрязняющих веществ в окружающую среду, размещение отходов, а также платежи, взыскиваемые в порядке применения экономических санкций, указанные соответственно в пп. 2-4 настоящего постановления, вносятся юридическими и физическими лицами в Московский городской фонд охраны природы на счет N 141636 в ОПЕРУ Главного управления ЦБ РСФСР по г. Москве МФО 201779 Н 6.

13.2. Установить, что штрафы за административные нарушения, указанные в статье 125 Земельного кодекса РСФСР, налагаемые Государственными инспекциями Москомприроды, органами государственного санитарно-эпидемиологического надзора, а также по категориям земель, указанным в пп. 1-4 приложения 8*, налагаемые другими уполномоченными органами, направляются в Московский городской фонд охраны природы.

______________________

* Текст приложения не приводится. - Примечание "КОДЕКС".

14. Установить, что в случае отклонения государственной экологической экспертизой проектов природоохранных нормативов природопользования, строительства и реконструкции предприятий и объектов по причине отсутствия экологического обоснования, отступления от действующих законодательств, норм, правил и стандартов повторное рассмотрение проектов производится за счет средств заявителя проекта по утвержденным расценкам с оплатой на целевой счет государственной экологической экспертизы Госкомприроды РСФСР.