2.1. Наниматели жилой площади при перемене ими места жительства вместе с семьей заполняют бланк заявления о выписке и передают его в паспортный стол жилищно-эксплуатационной организации со всеми необходимыми при выписке документами.
Примечание: Если дом подлежит сносу, капитальному и планово предупредительному ремонту с отселением жильцов, жилые помещения признаются непригодными для постоянного проживания или передаются под нежилые цели, делается соответствующая запись на заявлении нанимателя (п. 2.2).
2.2. При выписке граждан, не являющихся нанимателями жилого помещения, на их заявлениях за подписью бухгалтера и делопроизводителя паспортного стола жилищно-эксплуатационной организации делается обязательная запись следующего содержания:
При выписке | _______________________ (Ф.И.О.) | жилая площадь не освобождается." |
а) Обязанности жилищно-эксплуатационной организации:
2.3. При получении заявления о выписке нанимателя, жилая площадь которого освобождается и является пригодной для повторного заселения, заполнить и подписать справки по форме 12-К в случае освобождения комнат(ы) в коммунальной квартире или по форме 12-О в случае освобождения отдельной квартиры и контрольные талоны к ним (формы 12-К и 12-О приложения 1, 2).
Примечание: Форма 12-О и 12-К заполняется только один раз и является документом строгой отчетности.
2.4. На основании заявления нанимателя о выписке внести в Книгу учета свободной площади запись, имеющую порядковый номер и дату регистрации. Этот же регистрационный номер и дата оформления записываются в справке по форме 12-О или 12-К и в контрольном талоне к ней, которые подписываются бухгалтером и начальником жилищно эксплуатационной организации и их подписи заверяются круглой печатью.
2.5. Каждые 3 дня справки по форме 12-О и 12-К передавать с ответственным представителем жилищно-эксплуатационной организации в соответствующий муниципальный жилищный отдел жилищного комитета административного округа, где проставляется дата получения справки и подпись лица, ее получившего, а отрывные контрольные талоны - в паспортные столы отделений милиции.
б) Обязанности отделения милиции:
2.6. Паспортному столу территориального отделения милиции принимать заявления граждан о выписке на другое местожительство по всем причинам с указанием "освобождается" или "не освобождается" занимаемая жилая площадь. Если из заявления о выписке известно, что гражданин (гражданка) освобождает занимаемую жилую площадь, то выписку на другое место жительства без представления отрывного контрольного талона к форме 12-О или 12-К не производить.
2.7. В тех случаях, когда жилая площадь полностью не освобождается или является непригодной для повторного заседания, запрещается производить выписку граждан без подтверждения этого факта, в соответствии с п. 2.1 и п. 2.2. данной инструкции.
Примечание: Для контроля правильности записи на заявлении квартиросъемщика (примечание к п.2.1.) в отделение милиции из муниципального жилищного отдела жилищного комитета административного округа, передается адресный список всех расселяемых строений и адреса жилых помещений, подлежащих освобождению в соответствии с выданными ордерами.
2.8. В паспортных столах отделений милиции назначается ответственный за хранение отрывных контрольных талонов к справкам 12-О и 12-К и за ежемесячную передачу их в муниципальный жилищный отдел и регистрацию.
Примечание: Отрывные контрольные талоны являются документами строгой отчетности и их количество, поступившее в течение месяца от всех жилищно-эксплуатационных организаций, обязательно должно совпадать с числом заявлений о выписке с освобождением жилой площади, поступивших за этот же месяц. В случае несовпадения проводится служебное разбирательство отделением милиции совместно с жилищно-эксплуатационным объединением административного округа.
2.9. В случае передачи освобожденной за выездом жилой площади в другие префектуры или организациям других административных округов, в целях осуществления оперативного контроля за ее использованием, паспортным столам территориальных отделений милиции запрещается производить прописку граждан по ордерам, выданным в других административных округах города, не имеющим визы, заверенной печатью жилищного комитета административного округа, на территории которого находится заселяемая жилая площадь.
в) Обязанности муниципальных жилищных отделов:
2.10. Принимать справки 12-О и 12-К от всех жилищно эксплуатационных организаций муниципального округа и контрольных талонов к ним из отделений милиции и вести их учет.
2.11. Ежемесячно при получении контрольных талонов из отделений милиции сверять их со справками по форме 12-О и 12-К, представленными от всех жилищно-эксплуатационных организаций за текущий месяц.
г) Обязанности жилищных комитетов административных округов
2.12. Вести сводный учет поступления в муниципальные жилищные отделы справок по форме 12-О и 12-К и контрольных талонов к ним, ежеквартально представлять информацию об их поступлении в Управление реализации жилой площади Департамента муниципального жилья (до 10 числа первого послеквартального месяца).
2.13. В первом квартале года передавать в отделения милиции по территориальности копии адресных списков всех расселяемых в текущем году строений согласно проектно - сметной документации и титульными списками капитального, планово - предупредительного ремонта, а также в связи с признанием жилых домов (квартир) непригодными к дальнейшему проживанию или подлежащих сносу.
2.14. Еженедельно сообщать в жилищно-эксплуатационные организации и паспортные службы органов внутренних дел адресов жилых помещений, подлежащих освобождению и повторному заселению в соответствии с выданными ордерами.
В случае выдачи ордера на жилое помещение в другом административном округе информацию об адресе заселяемого помещения направлять в жилищный комитет этого административного округа немедленно.