Недействующий

О правилах предоставления и порядке контроля за качеством гостиничных услуг в г.Москве (с изменениями на 8 ноября 2000 года) (утратило силу на основании постановления Правительства Москвы от 27.01.2009 N 36-ПП)

Приложение 2
к распоряжению заместителя Премьера
Правительства Москвы
от 9 июля 1997 года N 708-РЗП


ВРЕМЕННЫЙ ПОРЯДОК
 проведения комплексного контроля
за осуществлением гостиничной деятельности в г.Москве

1.Комплексные проверки коллективных средств размещения, осуществляющих гостиничную деятельность в г.Москве, проводятся не реже одного раза в год в целях оценки фактического уровня обеспечения безопасности, номенклатуры и качества предоставляемых посетителям услуг.

2.Комплексные проверки проводятся комиссиями, включающими представителей Московской лицензионной палаты и аккредитованных при ней экспертных центров, органа сертификации туристских услуг и услуг гостиниц, Департамента внешних связей Правительства Москвы, территориального управления по Москве и Московской области Государственного антимонопольного Комитета Российской Федерации, городской инспекции по надзору за государственными стандартами,префектур соответствующих административных округов, общественных организаций по защите прав потребителей.

Председателем комиссии является представитель Московской лицензионной палаты.

3. Сроки проведения комплексной проверки согласовываются с руководителем коллективного средства размещения и утверждаются председателем комиссии.

Подготовительную работу комиссии осуществляют работники Московской лицензионной палаты, совместно с работниками ГАО "Москва" и соответствующего органа по сертификации.

4. Предварительно перед проведением проверки руководству предприятия, осуществляющего гостиничную деятельность, передаются анкеты-вопросники (приложения 1 - 3), в которых руководством предприятия заполняются соответствующие разделы. После чего анкеты-вопросники направляются для ознакомления всем участникам комиссии.

5. При проведении проверки комиссия на основании результатов изучения соответствующей документации, отражающей условия деятельности предприятия, осмотра номерного фонда, а также соответствующего оборудования и оснащения, проверки номенклатуры и качества предоставляемых услуг, проверки квалификации персонала (собеседование, проверочные задания и пр.), изучения отзывов посетителей и иных проверочных мероприятий устанавливает соответствие данных, приведенных в анкете-вопроснике, фактическому положению и проводит экспертную оценку в баллах по каждому пункту, указанному в анкете-вопроснике.

Оценка каждого показателя производится по пятибалльной системе от 1 до 5. При этом 5 - "отлично", 4 - "хорошо", 3 "удовлетворительно", 2 - "неудовлетворительно", 1 - "плохо" или указанный показатель в деятельности заявителя отсутствует. Итоговая сумма баллов (далее - рейтинг) определяется суммированием оценок по каждому показателю.

Для каждой из пяти категории коллективных средств размещения устанавливаются следующие количественные критерии рейтинга:

пять звезд - более 850 баллов

четыре звезды - 701 - 850 баллов

три звезды - 401 - 700 баллов

две звезды - 301 - 400 баллов

одна звезда - 200 - 300 баллов

Примечание:

1.Для коллективных средств размещения категории 4 и 5 звезд ни один из показателей не может соответствовать оценке ниже трех баллов, а количество отсутствующих показателей может составлять не более пяти процентов от общего количества оцениваемых показателей (не более, чем в 10 случаях). Несоответствие указанным условиям влечет снижение категории на одну ступень.

2.Оценка показателей по пунктам 1.1., 1.2., 1.3., 1.4. приложения 1 осуществляется экспертами исходя из 20 баллов.

Рейтинг ниже 200 баллов означает, что предприятие не соответствует минимальным требованиям, предъявляемым к коллективным средствам размещения в г.Москве.

6.На основании полученного рейтинга комиссией принимается решение о соответствии проверенного средства размещения ранее присвоенной категории, а также установленным требованиям к безопасности.

Комиссия также может принять решение, что проверенное средство размещение не соответствует ранее присвоенной категории и/или при осуществлении гостиничной деятельности нарушаются установленные требования по обеспечению безопасности посетителей. В этих случаях комиссия выносит дополнительное решения в адрес органа по сертификации и органа лицензировании о приостановлении или аннулировании действия соответствующих сертификатов и лицензий.

Комиссия может принять также решение о необходимости проведения на проверенном предприятии соответствующих корректирующих мероприятий в целях устранения выявленных недостатков. При этом комиссией устанавливаются обязательные сроки для реализации указанных мероприятий, контроль за выполнением которых возлагается на орган лицензирования.

7.Решение комиссии, оформленное в письменном виде, передается руководителю средства размещения.

8.Результаты комплексной проверки, включая рейтинг коллективного средства размещения, заносятся в установленном порядке в единый информационный банк данных.

9.Настоящий временный порядок действует до вступления в силу нормативных правовых актов Российской Федерации, определяющих методику количественной оценки качества услуг при осуществлении гостиничной деятельности.