Недействующий

     

ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКВЫ

ЗАМЕСТИТЕЛЬ ПРЕМЬЕРА

РАСПОРЯЖЕНИЕ

от 9 июля 1997 года N 708-РЗП


О правилах предоставления и порядке контроля
за качеством гостиничных услуг в г.Москве

(с изменениями на 8 ноября 2000 года)
____________________________________________________________________
Утратило силу на основании
постановления Правительства Москвы
от 27 января 2009 года N 36-ПП

____________________________________________________________________

Информация об изменяющих документах

____________________________________________________________________

Документ с изменениями, внесенными:

     распоряжением заместителя Премьера Правительства Москвы от 8 ноября 2000 года N 964-РЗП (Вестник мэрии Москвы, N 33, декабрь 2000 года).
____________________________________________________________________


В соответствии с поручением Мэра Москвы:

1. Утвердить Правила предоставления гостиничных услуг при осуществлении гостиничной деятельности в г.Москве (приложение 1).

2. Утвердить Временный порядок проведения комплексного контроля за осуществлением гостиничной деятельности в г.Москве (приложение 2).

3. Контроль за выполнением настоящего распоряжения возложить на заместителя руководителя Департамента внешних связей Аверьянова Б.В.

Заместитель Премьера
 Правительства Москвы
                                И.Н.Орджоникидзе

 

Приложение 1
к распоряжению заместителя Премьера
Правительства Москвы
от 9 июля 1997 года N 708-РЗП


ПРАВИЛА
предоставления гостиничных услуг при осуществлении гостиничной деятельности в г.Москве

____________________________________________________________________
Утратили силу на основании распоряжения

заместителя Премьера Правительства Москвы
от 8 ноября 2000 года N 964-РЗП
. - См. предыдущую редакцию.

____________________________________________________________________

     

Приложение 2
к распоряжению заместителя Премьера
Правительства Москвы
от 9 июля 1997 года N 708-РЗП


ВРЕМЕННЫЙ ПОРЯДОК
 проведения комплексного контроля
за осуществлением гостиничной деятельности в г.Москве

1.Комплексные проверки коллективных средств размещения, осуществляющих гостиничную деятельность в г.Москве, проводятся не реже одного раза в год в целях оценки фактического уровня обеспечения безопасности, номенклатуры и качества предоставляемых посетителям услуг.

2.Комплексные проверки проводятся комиссиями, включающими представителей Московской лицензионной палаты и аккредитованных при ней экспертных центров, органа сертификации туристских услуг и услуг гостиниц, Департамента внешних связей Правительства Москвы, территориального управления по Москве и Московской области Государственного антимонопольного Комитета Российской Федерации, городской инспекции по надзору за государственными стандартами,префектур соответствующих административных округов, общественных организаций по защите прав потребителей.

Председателем комиссии является представитель Московской лицензионной палаты.

3. Сроки проведения комплексной проверки согласовываются с руководителем коллективного средства размещения и утверждаются председателем комиссии.

Подготовительную работу комиссии осуществляют работники Московской лицензионной палаты, совместно с работниками ГАО "Москва" и соответствующего органа по сертификации.

4. Предварительно перед проведением проверки руководству предприятия, осуществляющего гостиничную деятельность, передаются анкеты-вопросники (приложения 1 - 3), в которых руководством предприятия заполняются соответствующие разделы. После чего анкеты-вопросники направляются для ознакомления всем участникам комиссии.

5. При проведении проверки комиссия на основании результатов изучения соответствующей документации, отражающей условия деятельности предприятия, осмотра номерного фонда, а также соответствующего оборудования и оснащения, проверки номенклатуры и качества предоставляемых услуг, проверки квалификации персонала (собеседование, проверочные задания и пр.), изучения отзывов посетителей и иных проверочных мероприятий устанавливает соответствие данных, приведенных в анкете-вопроснике, фактическому положению и проводит экспертную оценку в баллах по каждому пункту, указанному в анкете-вопроснике.

Оценка каждого показателя производится по пятибалльной системе от 1 до 5. При этом 5 - "отлично", 4 - "хорошо", 3 "удовлетворительно", 2 - "неудовлетворительно", 1 - "плохо" или указанный показатель в деятельности заявителя отсутствует. Итоговая сумма баллов (далее - рейтинг) определяется суммированием оценок по каждому показателю.

Для каждой из пяти категории коллективных средств размещения устанавливаются следующие количественные критерии рейтинга:

пять звезд - более 850 баллов

четыре звезды - 701 - 850 баллов

три звезды - 401 - 700 баллов

две звезды - 301 - 400 баллов

одна звезда - 200 - 300 баллов

Примечание:

1.Для коллективных средств размещения категории 4 и 5 звезд ни один из показателей не может соответствовать оценке ниже трех баллов, а количество отсутствующих показателей может составлять не более пяти процентов от общего количества оцениваемых показателей (не более, чем в 10 случаях). Несоответствие указанным условиям влечет снижение категории на одну ступень.

2.Оценка показателей по пунктам 1.1., 1.2., 1.3., 1.4. приложения 1 осуществляется экспертами исходя из 20 баллов.

Рейтинг ниже 200 баллов означает, что предприятие не соответствует минимальным требованиям, предъявляемым к коллективным средствам размещения в г.Москве.

6.На основании полученного рейтинга комиссией принимается решение о соответствии проверенного средства размещения ранее присвоенной категории, а также установленным требованиям к безопасности.

Комиссия также может принять решение, что проверенное средство размещение не соответствует ранее присвоенной категории и/или при осуществлении гостиничной деятельности нарушаются установленные требования по обеспечению безопасности посетителей. В этих случаях комиссия выносит дополнительное решения в адрес органа по сертификации и органа лицензировании о приостановлении или аннулировании действия соответствующих сертификатов и лицензий.

Комиссия может принять также решение о необходимости проведения на проверенном предприятии соответствующих корректирующих мероприятий в целях устранения выявленных недостатков. При этом комиссией устанавливаются обязательные сроки для реализации указанных мероприятий, контроль за выполнением которых возлагается на орган лицензирования.

7.Решение комиссии, оформленное в письменном виде, передается руководителю средства размещения.

8.Результаты комплексной проверки, включая рейтинг коллективного средства размещения, заносятся в установленном порядке в единый информационный банк данных.

9.Настоящий временный порядок действует до вступления в силу нормативных правовых актов Российской Федерации, определяющих методику количественной оценки качества услуг при осуществлении гостиничной деятельности.

Приложение 1
к Временному порядку
проведения комплексного контроля
за осуществлением гостиничной
деятельности в г.Москве

     
ХАРАКТЕРИСТИКА
материально-технического обеспечения предприятия



Наименование показателей

Фактическое наличие

Отметка эксперта о состоянии объекта

Оценка в баллах

Примечание

I.

Здание и прилегающая территория





1.1.

Месторасположение предприятия (расстояние от центра города, станций метро, автотранспортных путей, экологические условия расположения гостиницы)





1.2.

Архитектурные решения постройки:






- вид проекта, по которому построено здание (типовой, индивидуальный, памятник архитектуры); указать, если здание переоборудовано под гостиницу





1.3.

Состояние здания (фасады, кровли, фундамента, перекрытий, стен);






- год постройки, реконструкции





1.4.

Страхование основных фондов и ответственности за причинение вреда





1.5.

Оборудование входа:






- отдельный от служебного






- с козырьком для защиты от атмосферных осадков на пути от автомобиля






- воздушно-тепловая завеса






- отдельный вход в ресторан (кафе, бар):






из гостиницы






с улицы






- архитектурно-планировочное решение входа (материал и отделка входных дверей, наличие автоматических доводчиков фотоэлементов, управляющих открыванием/закрыванием дверей, освещение, щетки для чистки обуви, урны)





1.6.

Виды рекламы:






- вывески: освещаемая или светящаяся, светящаяся с эмблемой






- световая реклама высокого качества с названием гостиницы на русском и английском языках, специальной художественной эмблемой, фирменным знаком





1.7.

Состояние прилегающей территории:






- благоустройство подъездных путей и подходов к зданию






- наличие необходимых дорожных знаков, информационных указателей






- декоративное озеленение, художественные композиции, вазоны и т.п.






- искусственное освещение прилегающей территории в вечернее время





  

  

  

  

  

  

II.

Оборудование и состояние автостоянки, мест для остановки автотранспорта, службы автосервиса

  

  

  

  

2.1.

Места для остановки автотранспорта (наличие соответствующей разметки и дорожных знаков, возможность маневра и одновременной остановки нескольких автотранспортных средств):






- автостоянка (оборудование въезда и выезда, наличие разметки, достаточность места для маневра, организация охраны, достаточность количества мест парковки для отеля данной вместимости)





2.2.

Наличие гаража





2.3.

Наличие условий для мойки автомашин и другого автосервисного обслуживания





  

  

  

  

  

  

III.

Техническое оборудование здания и характеристика инженерных систем





3.1.

Наличие аварийного освещения и энергоснабжения:






- аварийное освещение (аккумуляторы, фонарь, свечи)






- стационарный генератор, обеспечивающий основное освещение и оборудование (в том числе лифтов) в течение не менее 24 ч.






- стационарный генератор, обеспечивающий работу всего энергопотребляющего оборудования





3.2.

Водоснабжение:






- горячее от резервной системы ГВС на время аварии, профилактических работ






- соответствие систем водоснабжения и канализации СНиП 2.04.85 "Внутренний водопровод и канализация"; СНиП 11-34-76 "Горячее водоснабжение" (использование в системе горячего водоснабжения оцинкованных труб, поддержание необходимой температуры горячей воды в системе водоразбора)






- соответствие качества питьевой воды ГОСТ 2874-82 "Вода питьевая"





3.3.

Оборудование для дополнительной фильтрации воды





3.4.

Оборудование системами отопления, вентиляции и кондиционирования воздуха, в соответствии со СНиП 2.04.05-86 "Отопление, вентиляция и кондиционирование":






- обеспечение комфортных микроклиматических условий






- принудительная приточная и вытяжная вентиляция, естественная вентиляция






- кондиционирование воздуха во всех помещениях круглосуточно






- компьютерный контроль за параметрами воздуха в системе кондиционирования





3.5.

Наличие системы пылеудаления:






- централизованное






- с помощью бытовых пылесосов, включая влажную уборку






- утилизация отходов





3.6.

Внутреннее радиовещание с возможностью радиотрансляции во всех помещениях, включая лифты





3.7.

Лифтовое хозяйство






1. Наличие пассажирских лифтов:






- количество






- тип, марка, изготовитель






- скорость движения






- время ожидания






- освидетельствование Технадзором






2. Наличие грузовых лифтов:






- количество






- тип, марка, изготовитель






- грузоподъемность






- освидетельствование Технадзором





3.8.

Телефонная связь из номера:






- внутренняя (без выхода в город)






- кнопка вызова обслуживающего персонала






- прямая с городской сетью






- прямая с городской, междугородной, международной сетью






- наличие собственной АТС





3.9.

Телефоны коллективного пользования в общественных помещениях (вестибюле) в кабинете или под акустическим колпаком:






- городской, междугородный, международный






- количество телефонов коллективного пользования






- их месторасположение





3.10.

Сотовая связь, спутниковая система телефонов, телевидения





3.11.

Служебная радиотелефонная связь, обеспечивающая мобильность в управлении организации и эксплуатации предприятия





3.12.

Соблюдение нормативов по искусственному освещению помещений





3.13.

Проведение проверки сопротивления, изоляции кабелей и проводов, сопротивления цепи "фаза-ноль", исправности автоматов и т.д.





3.14.

Мусороудаление и содержание мусоропровода





3.15.

Наличие прачечной и химчистки:






- режим их работы, утилизация отходов





3.16.

Наличие других объектов и служб, являющихся стационарными источниками загрязнения





3.17.

Оборудование и содержание бельевого хозяйства, соответствие СНиП и СанПиН "Временным санитарным правилам устройства, оборудования и содержания гостиниц г.Москвы" (N 2.4-05/200 от 16.06.93)





3.18.

Условия для обслуживания инвалидов, использующих кресла на колесах, в соответствии с требованиями ВСН 62-91 "Проектирование среды жизнедеятельности с учетом потребностей инвалидов и маломобильных групп населения"





  

  

  

  

  

  

IV.

Номерной фонд





4.1.

Соотношение мест в одно-двухместных номерах к общему числу мест в гостинице - менее 60%






- 100%





4.2.

Номера высшей категории - апартаменты:






- 3-х и более комнатные






- 2-комнатные






- 1,5-комнатные (с альковом)





4.3.

"Президентский номер" (планировка, оснащение и оборудование которого выполнены по индивидуальному проекту, оформление номера - уникально)





4.4.

Секции, этажи (пентхауз), оборудованные для гостей VIP. (Отдельный вход с улицы, блокирующие бронированные двери с трансформирующимися решетками)





4.5.

Гарнитурная мебель, гармонирующая с интерьером комнат





4.6.

Высокое качество работ при отделке всех помещений номера





4.7.

Самый высокий стандарт качества (фешенебельный декор, мебель высокого класса, возможно коллекционная, условия элитарные, дорогая отделка помещений)





4.8.

Площадь номера (без учета площади санузла, лоджии, балкона) в кв.м:






- одноместного однокомнатного






- однокомнатного двухместного





4.9.

Площадь номеров, предназначенных для приема большого числа посетителей





4.10.

Санузел в номере:






- площадь санузла






- наличие полного санузла (умывальник, унитаз, ванна или душ)






- менее, чем в 25% номеров






- не менее, чем в 50% номеров






- в 100% номеров






- санузел в комбинированном номере






- дополнительный туалет для многокомнатных номеров






- дорогостоящее, самое совершенное сантехническое оборудование, изготовленное в едином стиле и общей цветовой гамме





4.11.

Оборудование умывальником номеров без санузлов





  

  

  

  

  

  

V.

Техническое оснащение номеров





5.1.

Двери и замки:






- с внутренним предохранителем






- замок повышенной секретности






- глазок в двери






- современные электронные замки, открываемые снаружи магнитной карточкой с кодом






- возможности компьютерного считывания информации с электронных замков в присутствии гостя при чрезвычайных ситуациях





5.2.

Охранная сигнализация или электронные средства контроля за безопасностью номера






- камеры визуального наблюдения






- связь с центральной диспетчерской






- система внутреннего телевидения






- возможность видеозаписи





5.3.

Звукоизоляция:






- соответствует ГОСТ (на уровне 35 дБ)






- повышенная





5.4.

Освещение:






- от потолочного (настенного), напольного светильника






- прикроватный светильник






- настольная лампа






- светильник над умывальником






- выключатель дистанционного управления всех источников света у изголовья кровати






- формы торшеров, бра и других светильников продуманы так, что имеется возможность легко поддерживать порядок, производить уборку, исключать появление пыли и грязи, создавать хорошую освещенность






- дорогостоящие светильники (авторская работа), составляющие единое целое с фешенебельным декором номеров





5.5.

Электророзетки:






- с указанием напряжения






- разнофазовые





5.6.

Отопление:






- термостат для индивидуальной регулировки температуры






- подогрев пола в ванной






- регулятор кондиционирования воздуха






- контроль за параметрами воздуха осуществляется при помощи персонального компьютера





5.7.

Телефонный аппарат:






- в сочетании с интерьером номера, ванной комнаты






- в апартаментах в каждой комнате






- в ванной комнате





5.8.

Будильное устройство таймер, возможно в одном приборе с радиоприемником





5.9.

Радиоприемник





5.10.

Телевизор:






- в многокомнатных номерах






- по просьбе посетителя






- цветной в каждом номере






- с экраном не менее 37 см по диагонали, приемом программ основных телекомпаний мира и гостиничного видеоканала, дистанционным управлением





5.11.

Холодильник





5.12.

Мини-бар:






- охлаждаемый






- с льдогенератором (или устройством его заменяющим)






- с набором барной посуды






- ассортимент бара:






  

джин






  

виски






  

водка






  

коньяк






  

шампанское






  

национальные напитки






  

пиво






  

тоник






  

содовая






  

кока-кола






  

барные закуски:






  

орехи, печенье, соломка, шоколад и пр.






- вся продукция высокого качества в фирменном исполнении





5.13.

Мини-сейф:






- в апартаментах и номерах VIP






- во всех номерах





5.14.

Дополнительные сведения, характеризующие техническое оснащение номеров:






- наличие бани-сауны в номере






- наличие дополнительного оборудования, повышающего уровень обслуживания гостей:






  

спортивные тренажеры






  

пресс для глажки брюк






  

ультрафиолетовое облучение номера





  

  

  

  

  

  

VI.

Оснащение мебелью и инвентарем





6.1.

Кровать (минимальные размеры):






- односпальная 80 х 190 см






- односпальная 90 х 200 см






-двуспальная 160 х 190 см






- двуспальная 160 х 200 см






- двуспальная 200 х 200 см






- детские кровати (по просьбе)





6.2.

Общая характеристика мебели в номере:






- вся мебель однотипна






- гарнитурная мебель






- высококачественная мебель






- высококачественная дорогостоящая мебель, выполненная на заказ






- мебель, выполненная на заказ в соответствии со стилем гостиницы, ее архитектурно-планировочным решением






- шкаф






- вешалка для верхней одежды и головных уборов






- Стул:






  

на каждого посетителя






  

на номер






- кресло для отдыха:






  

на каждого посетителя






  

на номер






- письменный стол с рабочим креслом






- стол/письменный стол






- прикроватная тумбочка (у каждого спального места)






- журнальный столик






- полка (подставка) для багажа






- подставка под телевизор





6.3.

Комплект постельных принадлежностей и белья: матрац с наматрацником, две подушки, одеяло, дополнительное одеяло, покрывало на кровать, простыня, пододеяльник, наволочки (льняные или хлопчатобумажные)





  

Дорогостоящие высококачественные постельные принадлежности (полульняные или х/бумажные высшего качества), изготовленные в соответствии с гарнитурной мебелью

  

  

  

  

6.4.

Прикроватный коврик: у каждой кровати при отсутствии ковров или коврового покрытия





6.5.

Ковры или ковровое покрытие пола: высококачественные, дорогостоящие, подходящие по интерьеру номера





6.6.

Занавеси:






- декоративные






- плотные занавеси (или жалюзи), обеспечивающие затемнение помещения





6.7.

Зеркало:






- в полный рост в каждой комнате






- в комнате, дополнительно к зеркалу в ванной/над умывальником





6.8.

Щетки: одежная, сапожная





6.9.

Ключ комбинированный (для открывания бутылок)





6.10.

Пепельница





6.11.

Графин, стаканы





6.12.

Инвентарь номера изготовлен на заказ, все предметы с фирменным знаком и названием гостиницы





6.13.

Информационные материалы в номере:






- на иностранных языках






- телефонный справочник






- перечень предоставляемых услуг






- рекламные материалы (буклеты, брошюры и пр.) с туристской и другой информацией






- противопожарная инструкция






- инструкция о действиях в экстремальной ситуации





6.14.

Все информационные материалы выполнены на высоком полиграфическом и художественном уровне





6.15.

Рекламная папка с буклетами, наклейками, различной информацией и предметами гостеприимства - фирменная, отражает стиль гостиницы





6,16.

Набор письменных принадлежностей (конверты, почтовая бумага, ручка, карандаш)





6.17.

Дополнительные сведения по оснащению номеров мебелью и инвентарем





  

  

  

  

  

  

VII.

Инвентарь и предметы санитарно-гигиенического оснащения номера





7.1.

Зеркало:






- над умывальником






- косметическое для бритья и макияжа





7.2.

Полка для туалетных принадлежностей





7.3.

Занавес для ванной





7.4.

Коврик





7.5.

Фен для сушки волос





7.6.

Полотенцедержатель, крючки для одежды





7.7.

Полотенца (на каждого посетителя):






- не менее двух






- не менее трех






- не менее пяти






- в т.ч. банное





7.8.

Махровая простыня: в апартаментах





7.9.

Халат банный (на каждого гостя)





7.10.

Махровые изделия из хлопка высокого качества с фирменной монограммой





7.11.

Шапочка банная (на каждого посетителя)





7.12.

Тапочки банные (на каждого посетителя)





7.13.

Туалетные принадлежности на каждого посетителя (замена по мере потребления)






- туалетное мыло






- шампунь, гель, лосьон






- соль для ванны





7.14.

Высокого качества, экологически чистые, в фирменной упаковке с названием предприятия





7.15.

Салфетки:






- бумажные






- махровые





7.16.

Туалетная бумага (с резервным рулоном)





7.17.

Держатель для туалетной бумаги





7.18.

Крышка для унитаза (в комплекте с сантехническим оборудованием)





7.19.

Щетка для унитаза (в футляре)





7.20.

Корзина для мусора





7.21.

Пакеты для предметов гигиены





7.22.

Весь инвентарь в стилевом единстве с сантехническим оборудованием номера





  

  

  

  

  

  

VIII.

Санитарные объекты общего пользования





8.1.

Туалеты:






- вблизи общественных помещений






- на этажах для номеров без санузлов





8.2.

Соответствие СНиП количества туалетов в зависимости от вместимости гостиницы, ресторана, конференц-зала





8.3.

Архитектурно-планировочное решение и оборудование туалетов, их соответствие СаНПиН:






- туалетные кабины, умывальник с зеркалом, электророзетка, туалетная бумага, мыло, бумажные салфетки или электрополотенца, крючки для одежды, корзины для мусора





8.4.

Наличие самого современного высококачественного функционально безупречного сантехнического оборудования в общественных помещениях





8.5.

Мыло, туалетная бумага и другой мелкий инвентарь - высокого качества в фирменном исполнении, постоянно пополняется по мере потребления





8.6.

Дополнительные сведения по санитарным объектам общего пользования





  

  

  

  

  

  

IX.

Общественные помещения





9.1.

Имеют мебель и другое оборудование, соответствующее функциональному назначению помещения





9.2.

Служба приема (рецепция) с зоной для отдыха и ожидания: кресла, диваны, стулья, столы, журнальные столики





9.3.

Служба приема и обслуживания включает в себя четыре составные части:






- службу бронирования






- службу приема и размещения






- службу ключей и информации






- расчетную часть






- сейф для хранения ценностей гостей





9.4.

Просторный вестибюль:






- специальное напольное покрытие: гранитное, мраморное, мозаичное






- ковры или ковровое покрытие в зоне отдыха






- декоративное озеленение, художественные композиции






- музыкальное вещание






- гардероб в вестибюле






- роскошный интерьер: полы из гранита, мрамора или другого высококачественного строительного материала, шерстяные ковры авторской работы, атриум, декоративное озеленение, дорогая гарнитурная мебель, художественные композиции, аудиовизуальные установки





9.5.

Киоск по продаже газет, журналов





9.6.

Сейф для хранения ценностей гостей





9.7.

Гостиные (салоны)





9.8.

Музыкальный салон





9.9.

Дискотека с баром





9.10.

Кегельбан





9.11.

Зал универсальный для культурных (деловых) мероприятий, оборудованный для синхронного перевода, ауди- и видеоаппаратурой:






- помещения для секционных заседаний, переговоров






- экспозиционный зал (салон) для организации выставок, демонстрации произведений искусства, предназначенных для продажи и т.п.





9.12.

Бизнес-центр:






- электронные средства связи, копировальная техника






- помещения для переговоров, компьютеры, телефакс





9.13.

Спортивно-оздоровительный центр (с тренажерным или спортивным залами) или клуб здоровья (в рекреационных гостиницах обязателен)





9.14.

Плавательный бассейн.






- с сауной





9.15.

Медицинский кабинет






- с процедурным кабинетом






- круглосуточное дежурство персонала






- организация неотложной помощи






- аптечный киоск






- медицинское страхование





9.16.

Комната бытового обслуживания





9.17.

Магазины и торговые киоски:






- магазины и/или киоски по продаже сувениров, парфюмерных, табачных и др. изделий лучших отечественных и мировых производителей, кроме того - газеты, журналы, различная полиграфическая продукция; бутики, художественные салоны





9.18.

Парикмахерская:






- мужской и женский залы салон:






- маникюр






- педикюрный кабинет






- косметический кабинет





9.19.

Салон красоты в соответствии с законами высокой моды





9.20.

Коридоры: сплошное ковровое покрытие/ковры






- роскошные ковры в соответствии со стилем предприятия





9.21.

Дополнительные сведения, характеризующие раздел IX. Общественные помещения





  

  

  

  

  

  

X.

Предприятия общественного питания, расположенные в гостинице





10.1.

Типы предприятий:






- ресторан






- бар






- кафе






- столовая






- закусочная





10.2.

Режим работы






- с 7 до 23-часов






- круглосуточный





10.3.

Наличие сертификатов на безопасность услуг общественного питания





10.4.

Наличие лицензий на деятельность, осуществляемую в предприятиях питания





10.5.

Ресторан:






- несколько залов






- отдельные кабинеты






- банкетный зал (залы) возможен трансформируемый в конференц-зал






- ночной клуб





10.6.

Класс ресторана






- первый






- высший






-люкс





10.7.

Наличие сертификата соответствия, подтверждающего класс предприятия





10.8.

Классификация ресторана по ассортименту реализуемой продукции:






- специализированный (рыбный, пивной)






- с национальной кухней, кухней зарубежных стран





10.9.

Вывеска:






- обычная






- световая с элементами оформления





10.10.

Оформление залов и помещений для потребителей:






- использование декоративных элементов, создающих единство стиля






- использование оригинальных декоративных элементов (светильников, драпировок и др.)






- использование изысканных декоративных элементов





10.11.

Эстрада и танцевальная площадка





10.12.

Микроклимат:






- система кондиционирования воздуха с автоматическим поддержанием оптимальных параметров температуры, влажности






- система вентиляции, обеспечивающая допустимые параметры температуры и влажности





10.13.

Мебель в ресторане:






- повышенной комфортности, соответствующая интерьеру помещений






- стандартная






- облегченной конструкции





10.14.

Столовая посуда и приборы:






- металлическая посуда и приборы: из мельхиора или нейзильбера, из нержавеющей стали






- фарфоро-фаянсовая посуда с монограммой или художественно оформленная





10.15.

Сортовая стеклянная посуда






- хрусталь






- художественно оформленная посуда из выдувного стекла






- сортовая стеклянная без рисунка






- из прессованного стекла





10.16.

Столовое белье:






- скатерти белые или цветные






- фирменные






- салфетки индивидуального пользования:






полотняные






бумажные





10.17.

Бары:






"люкс"






"высший"






"первый"






Наличие баров: в вестибюле гостиницы, других, изолированных от ресторана





10.18.

Площадка для летней торговли (мебель, посуда)





10.19.

Соотношение мест в предприятиях питания к местам в гостинице:






- не менее 1:1






-0,7:1





10.20.

Печатная продукция (обложки меню, прейскуранты)





10.21.

Дополнительные сведения, характеризующие предприятия общественного питания





Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»