____________________________________________________________________
Утратило силу на основании
распоряжения Мэра Москвы от 17 марта 2014 года N 204-РМ
____________________________________________________________________
Практика продаж незавершенных строек показала целесообразность расширения и совершенствования форм проведения торгов.
В первую очередь это вызвано необходимостью создания условий для ускорения ввода в действие приватизированных объектов и предотвращения возможности срыва сроков их строительства.
В настоящее время имеются факты завершения объектов со значительным отставанием от ввода и заселения жилья в районах новостройках. В большинстве случаев это является следствием вынесения на торги объектов с низкой степенью строительной готовности, невыполнения покупателями договорных обязательств, а также - длительности процессов подготовки и проведения торгов.
В целях прекращения неэффективной практики продаж незавершенных строек с низкой степенью готовности и перевода процесса достройки продаваемых объектов социально - бытового назначения на договорные основы с инвесторами - победителями конкурсов:
1. Принять предложения Управления перспективного развития Москвы, Департамента строительства, акционерного общества "Москапстрой" о переходе к реализации незавершенных объектов с условием их послепродажной достройки до определенной степени готовности уполномоченными правительством Москвы заказчиками по контракту с покупателем (победителем конкурса).
2. Утвердить Временное положение о порядке подготовки конкурсов по продаже объектов с гарантиями по осуществлению их строительства в установленные сроки согласно приложению.
3. Москомимуществу совместно с организациями - заказчиками:
3.1. Обеспечить подготовку документации для проведения пробных торгов в соответствии с положением (пункт 2) и передачу ее в Фонд имущества г. Москвы в срок до 1 августа 1993 года.
3.2. При разработке конкурсной документации на объекты незавершенного строительства, расположенные в микрорайонах массовой жилой застройки, относить на них в установленном порядке соответствующую часть стоимости выполненных и подлежащих выполнению работ по строительству внутриквартальных инженерных коммуникаций, сооружений и дорог, с включением произведенных затрат в расчет начальной стоимости объекта, выставляемого на торги.
4. Поручить акционерному обществу "Москапстрой":
4.1. В месячный срок разработать и по согласованию с Управлением перспективного развития Москвы, Департаментом строительства и Москомимуществом внести на утверждение руководителя комплекса перспективного развития города форму примерного контракта на продолжение строительства между заказчиком и потенциальным покупателем.
4.2. В соответствии с настоящим распоряжением подготавливать, заключать и обеспечивать исполнение контрактов с победителями конкурсов на выполнение работ по объектам, строительство которых осуществляется им по поручению правительства Москвы, как заказчиком.
4.3. В десятидневный срок представить на рассмотрение Департамента строительства и Управления перспективного развития Москвы предложения по 10-15 начатым строительством объектам (в том числе, расположенных в Митино) для конкурсной продажи на пробных торгах и после их одобрения подготовить проекты контрактов на выполнение работ с потенциальными покупателями.
4.4. Предусматривать в договорах с подрядными организациями, заключаемых во исполнение принятых обязательств по достройке незавершенных строек, ответственность за срыв сроков завершения установленных объемов работ.
5. Департаменту строительства обеспечивать финансирование строительства объектов, реализуемых на условиях настоящего распоряжения, согласно утвержденным титульным спискам в пределах сумм, установленных для доведения стройки до обусловленной степени готовности.
6. Управлению перспективного развития Москвы совместно с Департаментом строительства, Москомимуществом по результатам пробных торгов рассмотреть вопрос о целесообразности уточнения порядка, установленного настоящим распоряжением, и при необходимости внести соответствующие предложения.
7. Москомимуществу совместно с Управлением перспективного развития Москвы в двухнедельный срок разработать и утвердить методические указания по определению стартовых цен лотов при реализации объектов незавершенного строительства на условиях настоящего распоряжения.
8. Просить Фонд имущества г. Москвы проводить торги по продаже незавершенных строек с гарантиями по осуществлению их достройки на условиях настоящего распоряжения.
9. Контроль за исполнением настоящего распоряжения возложить на первого заместителя премьера правительства Москвы Буравлева К.Э.
Мэр Москвы
Ю.М.Лужков
Приложение
к распоряжению мэра Москвы
от 29 июня 1993 г. N 390-РМ
Временное положение
о порядке подготовки в 1993 году
конкурсов по продаже объектов
с гарантиями по осуществлению их
строительства в установленные сроки
1. В настоящем положении определяется порядок подготовки конкурсов по продаже незавершенных объектов с гарантиями по осуществлению их достройки до заранее установленной степени готовности к определенному сроку и требования к оформлению документации, включаемой в состав лота.
2. Объектами пробных торгов, проводимых в соответствии с настоящим положением, являются преимущественно встроенные, встроенно - пристроенные и пристроенные помещения жилых домов городской собственности, начатые проектированием либо строительством.
В дополнение к конкурсной документации, предусмотренной при продаже незавершенных строек, в состав лота включается проект контракта между заказчиком и победителем конкурса на выполнение заказчиком к определенному сроку работ на объекте до установленной степени готовности (в дальнейшем - срочный контракт).
3. Объем работ по контракту, принимаемый к выполнению заказчиком, не должен быть менее необходимого для выполнения наружных и внутренних ограждающих конструкций, включая остекление оконных проемов.
4. Проведение конкурсов среди инвесторов за получение права приобретения объекта и заключения срочного контракта осуществляется в соответствии с порядком, установленным для реализации незавершенных строек, и настоящим положением.
5. Состав и порядок разработки конкурсной документации, а также условий продажи объектов определяется действующими нормативными актами и настоящим положением.
6. Победитель конкурса получает право приобретения в собственность объекта незавершенного строительства, заключения с заказчиком строительства срочного контракта и последующего оформления прав землепользования.
После заключения контракта взаимоотношения инвестора и заказчика регулируются действующим законодательством и условиями контракта.
7. Формирование перечней объектов для реализации на условиях настоящего документа, подготовка конкурсной документации и проектов срочных контрактов осуществляется в следующем порядке:
7.1. Предложения по перечням объектов, намечаемых к продаже на условиях настоящего положения, разрабатываются заказчиками строительства совместно с подрядными организациями.
В проекте перечней отражаются взаимосогласованные предложения заказчиков и подрядных организаций:
- по гарантируемой ими степени строительной готовности объекта к моменту передачи инвестору (по конструктивным элементам);
- по дате завершения работ на объекте (дате передачи объекта инвестору);
- срокам подготовки проектов контрактов.
Предложения должны содержать информацию об общей площади объектов по проекту и стоимостные показатели, необходимые для определения стартовых цен контрактов и объемов капиталовложений, подлежащих финансированию до продажи объекта и в период выполнения объемов работ по срочному контракту.
Проекты перечней направляются на рассмотрение в Управление перспективного развития Москвы и Департамент строительства.
7.2. Департамент строительства и Управление перспективного развития Москвы в 5-дневный срок представляют свои заключения на рассмотрение постоянной комиссии по регулированию незавершенного строительства.
7.3. Постоянная комиссия по регулированию незавершенного строительства в 10-дневный срок рассматривает с участием заказчика и префектур административных округов проекты перечней объектов, предложения и заключения по ним и принимает решение о включении объектов в перечень продаваемых на условиях настоящего положения, о сроках подготовки проектов контрактов, а также предложения Москомимуществу:
- по перечню незавершенных строек, подлежащих продаже исключительно в соответствии с настоящим положением;
- по условиям продажи, включаемым в состав лотов и в договоры купли - продажи объектов (за исключением стартовой цены);
- по оптимальным срокам проведения конкурсов;
- по срокам подготовки конкурсной документации.
Принятые решения оформляются протоколом, который в 3-дневный срок направляется заказчикам, Департаменту строительства, Управлению перспективного развития Москвы, Москомимуществу, префектурам административных округов.
7.4. Москомимущество в 10-дневный срок обеспечивает проверку правовой обоснованности вынесения объектов незавершенного строительства на торги, подготовку и утверждение перечней продаваемых объектов, включающих условия их реализации и оптимальные сроки проведения торгов, а также в соответствии с ними разрабатывает совместно с заказчиком график подготовки проектов контрактов и конкурсной документации.
Документы в указанный срок направляются Департаменту строительства, Управлению перспективного развития Москвы и заказчику. При наличии ограничений на отчуждение объекта незавершенного строительства Москомимущество в указанный срок информирует письмом перечисленные организации о причинах, препятствующих вынесению стройки на торги.
7.5. Заказчик:
- в соответствии с утвержденным перечнем объектов (пункт 7.4) и в сроки, установленные графиком, разрабатывает по заказу Москомимущества проект срочного контракта (в соответствии с формой, утвержденной в порядке, установленном пунктом 4.1 настоящего распоряжения) без указания наименования и реквизитов контрагента, оформляет его со своей стороны (подпись руководителя, печать) и представляет в 4-х экземплярах, включая первый, в Москомимущество для формирования лота;
- уточняет титульные списки строек в соответствии с принятыми решениями по срокам реализации объектов, объемам выполняемых работ и источникам их финансирования до продажи собственнику и в десятидневный срок с даты утверждения перечней представляет их Управлению перспективного развития Москвы.
7.6. Москомимущество в сроки, установленные согласно пункту 7.4, вносит на утверждение городской конкурсной комиссии предложения по стартовым ценам и в трехдневный срок после ее заседания передает в Фонд имущества г. Москвы комплект документации для проведения торгов.
8. В лоты каждой из строек, представляемых на торги, могут включаться несколько вариантов проектов контрактов (как правило, не более двух), отличающихся по конечной степени готовности стройки и вытекающим из этого условиям выполнения работ.
В таких случаях проведению конкурса должна предшествовать процедура представления участниками торгов заявок с указанием варианта контракта, за право заключения которого они намерены состязаться в ходе конкурса.
В состав лотов, выносимых на торги, включаются контракты, по которым поступило большее число заявок.
В случае поступления равного количества заявок предпочтение отдается варианту контракта, предусматривающему выполнение большего объема работ.
9. В предложениях участников конкурсов должно быть указано о готовности без предъявления дополнительных условий и требований заключить в установленные сроки контракт с заказчиком, дооформив надлежащим образом проект этого документа.
10. По объектам социально - бытового назначения заказчик и покупатель не имеют права перезаключать срочные контракты, заключать дополнительные соглашения к ним либо дополнительные контракты, предусматривающие перенос на более поздний срок дату передачи покупателю установленных объемов работ или их изменение в меньшую сторону.
В иных случаях перенос сроков завершения заказчиком работ, обусловленных контрактом, может быть осуществлен при взаимном согласии заказчика и покупателя и отсутствии возражений со стороны префектуры административного округа и Москомимущества. Перенос сроков не освобождает покупателя от выполнения обязательств по сроку ввода объекта в эксплуатацию и ответственности согласно договору купли - продажи стройки.
11. Стартовая цена лота состоит из стартовой цены объекта незавершенного строительства и стартовой цены контракта на достройку объекта, определяемых в соответствии с Методическими указаниями, утвержденными в порядке, установленном пунктом 7 настоящего распоряжения.
12. Условиями конкурсов и проектов контрактов должно предусматриваться, что расчеты победителя конкурса с продавцом (включая предоплату работ, подлежащих выполнению по контракту) в полном объеме производятся до заключения договора купли - продажи объекта незавершенного строительства, выдачи свидетельства о собственности и вступления в силу контракта.
13. Критерием определения победителя конкурса при подтверждении участником готовности выполнить другие условия конкурса и контракта является наивысшая цена за лот, предложенная участником.
14. Перед распределением общая сумма средств, полученных от проведения конкурсов и аукционов, разделяется на выручку от продажи объекта незавершенного строительства и средства, поступившие на оплату работ по достройке объекта и развитие социальной и инженерной инфраструктуры.
В случае, если общая сумма полученных средств равна стартовой цене за лот, то выручка по каждой из ее составляющих равна их стартовым ценам.
В случае продажи лота с превышением стартовой цены сумма превышения распределяется между стартовой ценой объекта незавершенного строительства и стартовой ценой контракта пропорционально их доле в стартовой цене лота.
15. Распределение средств, полученных от проведения конкурсов и аукционов, производится:
15.1. В части, поступающей в оплату объектов незавершенного строительства, - получателям в соответствии с программой приватизации на 1992 год и порядком, установленным распоряжением мэра Москвы от 30.11.92 N 519-РМ.
15.2. В части, поступающей на оплату работ по достройке объекта и развитие социальной и инженерной инфраструктуры, - на счет целевого внебюджетного фонда Москвы, предназначенного для финансирования строительства объектов социально - культурного назначения, инженерной инфраструктуры, инженерной подготовки территорий застройки.