Недействующий


ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКВЫ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 5 января 1993 года N 3


О разработке концепции изменения квартплаты
и жилищных субсидиях в г. Москве

(c изменениями от 11.01.94)
____________________________________________________________________
Утратило силу с 29 декабря 2015 года на основании
постановления Правительства Москвы от 23 декабря 2015 года N 932-ПП
____________________________________________________________________

Информация об изменяющих документах

____________________________________________________________________

Текст документа с изменениями, внесенными:
    постановлением правительства Москвы от 11 января 1994 года N 41.

____________________________________________________________________


Жилищная реформа в Москве началась с процесса приватизации жилищного фонда. Между тем становится все очевиднее, что приватизация является лишь одним из составных элементов жилищной политики. На практике большинство квартир в ближайший год - два будут сдаваться в наем (аренду).

В сфере эксплуатации жилья сложилось катастрофическое положение. Все предыдущие годы расходы на содержание муниципального жилья покрывались в основном за счет дотаций из городского бюджета.

Сегодня, в условиях повышения уровня оплаты труда персонала эксплуатационных организаций, цен на энергоносители, материальные ресурсы и услуги, населением оплачивается лишь 3,5% от всех необходимых расходов на содержание жилых домов и предоставление коммунальных услуг. При существующих темпах инфляции и жесткой федеральной бюджетной политике городской бюджет практически не в состоянии решить задачу покрытия постоянно возрастающих убытков от содержания жилищного фонда.

Одновременно в структуре расходов населения жилищные расходы занимают неадекватное место (средняя доля расходов на квартплату, коммунальные услуги и электричество составляет 2% от семейного дохода). При этом при существующей системе выделения бюджетных дотаций на содержание жилищного фонда не соблюдается принцип социальной справедливости. Так 25% всех семей, имеющих самые низкие доходы, тратят на оплату жилья более 4% семейного дохода, тогда как в группе семей с самыми высокими доходами эта доля составляет менее 1%.

Учитывая, что без кардинальных изменений в системе финансирования жилищно - эксплуатационной и коммунальной сферы невозможно приступить к общей жилищной реформе, правительство Москвы постановляет:

1. Одобрить основные принципы программы перехода к рыночной системе эксплуатации и обслуживания жилищного фонда:

- децентрализация управления, создание системы самоуправления жилищным фондом (кондоминиумы, жилищные товарищества);

- ускорение процесса приватизации квартир, постепенный переход от найма к аренде жилья;

- демонополизация в жилищном секторе, создание акционерных обществ и частных фирм, обслуживающих жилые дома;

- переход на приборный учет расходования воды и тепло энергетических ресурсов по конкретному дома;

- постепенное (в течение ряда лет) повышение квартирной платы и платы за коммунальные услуги до рыночного уровня;

- переход от выделения дотации жилищно - эксплуатационным организациям к дотированию жителей;

- защита беднейших групп населения от необходимости тратить на оплату жилья в пределах устанавливаемой городом социальной нормы чрезмерно высокую долю своего дохода.

2. Пункт 2 утратил силу на основании постановления правительства Москвы N 41 от 11.01.94г.

3. Пункт 3 утратил силу на основании постановления правительства Москвы N 41 от 11.01.94г.

4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя премьера Буравлева К.Э.

Премьер правительства
Москвы
Ю.М.Лужков



Приложение
к постановлению правительства
Москвы
от 5 января 1993 г. N 3

ПРОГРАММА
изменения платы за жилье и введения жилищных
пособий на 1993 год и 1 полугодие 1994 года

1. Взимание с 1 апреля 1993 г. с семей (в т.ч. из 1 человека), проживающих в отдельных квартирах в домах государственного, муниципального и общественного фонда, квартирной платы по ставкам, установленным с 1 кв. метра общей площади квартиры.

Для коммунальных квартир и общежитий сохранение порядка взимания квартирной платы за 1 кв. метр жилой площади.

Сохранение размеров оплаты расходов по содержанию и ремонту приватизированных квартир на уровне ставок квартирной платы, установленных для муниципального жилищного фонда. при этом в ставке должно быть учтено НДС и плата за землю.

Повышение с 1 апреля платы за обслуживание домов жилищно строительных и жилищных кооперативов до уровня ставок квартирной платы в муниципальном жилищном фонде.

Постепенное повышение начиная с 1 октября 1993 года общего размера оплаты коммунальных услуг для населения (теплоснабжение, водопровод и канализация, газ, вывоз твердых бытовых отходов), в т.ч. с 1 октября 1993 г. в 2,6 раза против октября т.г., с 1 января 1994 г. - в 15 раз и с 1 июля 1994 г. - 48 раз.

Конкретные размеры указанных ставок оплаты коммунальных услуг для населения устанавливаются единым по городу, независимо от формы собственности на жилье, правительством Москвы.

2. Сохранение существующего порядка финансирования капитального ремонта жилищного фонда.

3. Установление размера квартирной платы в домах государственного, муниципального и общественного жилищного фонда в г. Москве за 1 кв. метр общей площади согласно таблице 1.

4. Установление с 1 октября 1993 г. максимально допустимой доли расходов семьи на оплату квартирной платы и коммунальных услуг в пределах социальной нормы жилья не более 5% совокупного семейного дохода, с 1 января 1994 г. - не более 7% и с 1 июля 1994 г. - не более 10% совокупного семейного дохода.

5. В целях социальной защиты семей, имеющих низкий совокупный семейный доход, введение с 1 октября 1993 года выплаты ежемесячных жилищных пособий на долю жилых помещений в пределах социальной нормы:

5.1. Размер жилищных пособий определяется как разница между принятыми на соответствующий год размерами квартирной платы и коммунальных платежей на долю жилых помещений, занимаемых по социальной норме, и принятыми предельно допустимыми собственными расходами семей на оплату жилищно-коммунальных услуг.

5.2. Устанавливаются социальные нормы площади жилья максимальный размер площади жилья, в пределах которого граждане имеют право на получение жилищных пособий, согласно таблице 2.

5.3. Оплата содержания и коммунального обслуживания площади сверх социальной нормы производится полностью за счет семьи вне зависимости от величины ее дохода.

5.4. Жилищные пособия распространяются на нанимателей (арендаторов) квартир муниципального, государственного, общественного жилищного фонда, собственников приватизированных квартир, а также членов ЖСК и ЖК.

6. Дальнейшее повышение ставок квартирной платы и коммунальных услуг до рыночного уровня, изменение нормативов выплаты жилищных пособий (социальные нормы жилья, максимально допустимая доля собственных расходов семей на оплату жилья в пределах социальной нормы) определяются правительством Москвы в зависмиости от экономических условий и утверждаются Моссоветом.

Таблица 1
к программе изменения платы за жилье
и введения жилищных пособий

РАЗМЕРЫ КВАРТИРНОЙ ПЛАТЫ
в домах государственного, муниципального и общественного
жилищного фонда в г. Москве
(в рублях за 1 кв. общей площади*)

                                                         В месяц
------------------------------------------------------------------
                                ¦     Размер квартирной платы
                                ¦     за 1 кв.м  общей площади
                                +---------------------------------
                                ¦с 1 апреля¦с 1 октября¦с 1 января
                                ¦  1993 г. ¦  1993 г.  ¦   1994 г.
------------------------------------------------------------------
1. Капитальные жилые дома          1-00          3-00      5-00
   со всеми удобствами
2. Капитальные жилые дома          0-90          2-50      4-00
   со всеми удобствами
   без лифта
3. Капитальные жилые дома          0-80          2-00      3-80
   со всеми удобствами без
   лифта и мусоропровода
4. Жилые дома без одного           0-60          1-50      3-00
   из видов удобств, пони-
   женной капитальности
   или с износом свыше 60%
-----------------------------------------
 * - Указанные размеры квартирной платы для коммунальных квартир
     либо общежитий принимаются на 1 кв. метр жилой площади.

Таблица 2
к программе изменения платы
за жилье и введения жилищных
пособий

Рекомендуемые размеры
социальных норм жилищной
обеспеченности

------------------------------------------------------------------
Одинокие граждане             Отдельная квартира общей площадью
                              не более 35 кв.м
                              Комната (комнаты)  жилой площадью не
                              более  22  кв.  м   в   коммунальной
                              квартире
Семьи из двух человек         Отдельная квартира общей площадью
                              не  более 35 кв.м
                              Комната (комнаты)  жилой площадью не
                              более 22 кв.м в коммунальной квартире
Семьи из трех человек         Отдельная квартира общей площадью
                              не более 45 кв.м
                              Комната (комнаты) жилой площадью не
                              более 28 кв.м в коммунальной квартире
Семьи их четырех человек      Отдельная квартира общей площадью
                              не более 60 кв.м
                              Комната (комнаты) жилой площадью
                              не более   40  кв.м  в  коммунальной
                              квартире
Семьи из пяти человек         Отдельная квартира общей площадью
                              не более 72 кв.м
                              Комната  (комнаты) жилой площадью
                              до 48 кв.м в коммунальной квартире
Семьи из шести и              Отдельная квартира из расчета не
более человек                 более 14 кв.м общей площади на
                              человека.
                              Жилая площадь     в     коммунальной
                              квартире из расчета не более 10 кв.м
                              на человека.
------------------------------------------------------------------

Текст документа сверен по:

файл - рассылка мэрии Москвы



Редакция документа с учетом

изменений и дополнений подготовлена

в юридическом бюро "Кодекс"

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»