Недействующий

     

ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКВЫ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 30 июля 1992 года N 589


О введении сбора за право уличной торговли и
штрафов за нарушение порядка ее
осуществления в г.Москве

(с изменениями от 10 ноября 1992 года)
____________________________________________________________________
Утратило силу на основании
постановления Правительства Москвы
от 19 марта 2002 года N 201-ПП

____________________________________________________________________

Информация об изменяющих документах

____________________________________________________________________

Документ с изменениями, внесенными:

     постановлением Правительства Москвы от 3 ноября 1992 года N 911;
     распоряжением мэра Москвы от 10 ноября 1992 года N 479-РМ.

____________________________________________________________________

     

В целях упорядочения в г.Москве уличной торговли и возмещения городу затрат, связанных с ее организацией, в соответствии со ст. 21 Закона Российской Федерации "Об основах налоговой системы в Российской Федерации", Указом Президента Российской Федерации от 23.06.92 N 657 и во исполнение п.7 постановления Правительства Москвы от 21.04.92 N 229 "Об упорядочении уличной торговли в г.Москве" правительство Москвы

постановляет:

1. Ввести с 1 августа 1992 года на территории г.Москвы сбор за право уличной торговли и штрафы за нарушение порядка ее осуществления.

2. Утвердить Временное положение о сборе за право уличной торговли и штрафах за нарушение порядка ее осуществления в г.Москве (далее - Временное положение) согласно приложению.

3. Возложить ответственность за организацию и проведение уличной торговли на префектов административных округов г.Москвы.

4. Префектам административных округов г.Москвы:

4.1. Организовать пункты приема сбора за право уличной торговли в местах ее проведения, определенных постановлением Правительства Москвы от 21.04.92 N 229, обеспечить их кассовыми аппаратами и необходимым инвентарем, укомплектовать кассирами, принимающими указанный сбор. На договорной основе с правоохранительными органами обеспечить охрану этих пунктов.

Затраты на организацию и техническое оснащение указанных пунктов сбора, оплату труда кассиров и других работников, обслуживающих отведенные территории, а также другие необходимые затраты, связанные с организацией уличной торговли, осуществлять из средств внебюджетных фондов префектур, формируемых за счет сбора за право уличной торговли.

4.2. Заключить договора с отделениями Сберегательного банка на организацию приема платежей за право уличной торговли и выдачи платежных документов.

4.3. Заключить договор с Московским управлением инкассации на организацию инкассации наличных денег из пунктов приема сбора в местах проведения уличной торговли.

4.4. Организовать обслуживание, благоустройство, уборку территорий уличной торговли и установку на них информационных стендов с текстом Временного положения и выписками из других нормативных актов, регламентирующих организацию уличной торговли.

4.5. Проводить разъяснительную работу среди плательщиков о порядке уплаты сбора за право уличной торговли и установленной ответственности за нарушение налогового законодательства и порядка уличной торговли.

4.6. В целях поощрения лиц, постоянно торгующих на данной территории продукцией, пользующейся большим спросом у населения, оказывать помощь в установке стандартных лотков, палаток, киосков, павильонов и других постоянных приспособлений и строений для торговли.

4.7. Совместно с налоговыми службами, Мосторгинспекцией, санитарно - эпидемиологическими службами и правоохранительными органами осуществлять контроль за соблюдением порядка уличной торговли, полнотой и своевременностью внесения сбора и штрафов.

4.8. Совместно с налоговыми инспекциями, органами Госсанэпиднадзора, Мосторгинспекцией и правоохранительными органами:

4.8.1. Рассматривать жалобы и предложения граждан по проведению и упорядочению уличной торговли и принимать необходимые меры.

4.8.2. Обобщить практику проведения уличной торговли, взимания сбора и штрафов и на основе проведенного анализа представить до 1 октября 1992 года свои предложения в правительство Москвы по совершенствованию ее организации, порядка исчисления и уплаты сбора и штрафов.

4.9. Отвечать за организацию уличной торговли оп соблюдению санитарных норм и правил торговли на привокзальных площадях и территориях, прилегающих к станциям метрополитена (пункт введен на основании постановления правительства Москвы от 3 ноября 1992 года N 911).

5. Департаменту промышленности и потребительского рынка (Пантелеев Е.А.):

5.1. Оказать помощь административным округам в приобретении кассовых аппаратов и другого оборудования и инвентаря для организации пунктов приема сбора за право уличной торговли.

5.2. Совместно с Департаментом финансов, Государственной налоговой инспекцией и Московским городским комитетом по статистике производить с учетом инфляции индексацию ставок сбора за право уличной торговли и размера штрафа.

5.3. В месячный срок разработать форму талона на право уличной торговли и совместно с префектурами организовать их централизованное изготовление из средств внебюджетных фондов префектур, формируемых за счет сбора за право уличной торговли.

5.4. Своевременно вносить соответствующие изменения и дополнения во Временное положение в случае принятия новых нормативных актов Президента и правительства Российской Федерации, правительства Москвы по вопросам, касающимся уличной торговли.

5.5. На основе материалов и предложений, представленных в соответствии с п.4.8.2 настоящего постановления, представить в октябре 1992 года уточненное Положение о сборе за право уличной торговли и штрафах за нарушение порядка ее осуществления.

6. Государственной налоговой инспекции по г.Москве (Черник Д.Г.) обеспечить проведение налоговыми службами города во взаимодействии с префектурами административных округов и правоохранительными органами:

11. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя премьера правительства Москвы Никольского Б.В.

Премьер правительства Москвы
Ю.М.Лужков

     

Приложение
к постановлению Правительства Москвы
от 30 июля 1992 года N 589

ВРЕМЕННОЕ ПОЛОЖЕНИЕ
о сборе за право уличной торговли и штрафах
за нарушение порядка ее осуществления в г.Москве

Временное положение о сборе за право уличной торговли и штрафах за нарушение порядка ее осуществления в г.Москве (далее по тексту Временное положение) в соответствии со ст.21 Закона Российской Федерации "Об основах налоговой системы в Российской Федерации" определяет порядок исчисления и уплаты сборов за право уличной торговли на территории г.Москвы, а также ответственность за осуществление уличной торговли с нарушением установленного настоящим Временным положением порядка.

В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 23.06.92 N 657 уличная торговля осуществляется только на отведенных для этих целей местными органами власти территориях.

Места проведения уличной торговли определены постановлением Правительства Москвы от 21.04.92 N 229.

I. Плательщики сбора

Плательщиками сбора за право уличной торговли являются физические и юридические лица, осуществляющие уличную торговлю с рук, выносных лотков, открытых прилавков, машин и др.

К числу плательщиков данного сбора не относятся физические и юридические лица, имеющие разрешение на установку киосков, павильонов, ларьков, палаток, лотков и других постоянных точек торговли, уплачивающие налоги в установленном порядке, а также предприятия розничной торговли, осуществляющие продажу товаров на территориях, непосредственно прилегающих к их магазинам.

II. Ставки сбора и размеры штрафа

1. Установить следующие ставки сбора за право уличной торговли на один день:

- 25 руб. - для физических лиц, торгующих товарами из лично принадлежащего им имущества (по 1 единице не более 3-х наименований);

- 175 руб. - для физических лиц, торгующих товарами собственного производства и имеющих регламентное свидетельство на право занятия индивидуальной трудовой деятельностью;

- 500 руб. - для юридических лиц независимо от форм собственности, ведомственной принадлежности и физических лиц, имеющих регламентное свидетельство на право занятия торгово закупочной деятельностью.

2. В случае нарушения установленного порядка уличной торговли взимается штраф в размере до 10 ставок сбора, указанного в п.1.

3. С учетом инфляции производится индексация ставки сбора и размера штрафа.

III. Порядок исчисления и уплаты сбора

Определение ставки платежа осуществляется самим продавцом.

Исчисление сбора более чем на один день торговли осуществляется плательщиком самостоятельно. При этом ставка сбора умножается на количество календарных дней торговли.

Платежи осуществляются по выбору плательщика путем приобретения кассового чека (в дальнейшем заменяемого на разовый талон) в местах проведения уличной торговли или внесения суммы платежа на период осуществления торговой деятельности через учреждения сбербанков.

Продажа кассовых чеков производится в пунктах приема сборов, установленных в местах, отведенных для уличной торговли.

Основанием, подтверждающим уплату, является чек кассового аппарата с указанием места торговли, выдаваемый на руки лицам, занимающимся уличной торговлей.

При внесении сбора за право уличной торговли через учреждения сбербанков в платежном документе, кроме предусмотренных в нем реквизитов, плательщик должен четко указать место уличной торговли и период, за который уплачивается сбор (дата начала и окончания торговой деятельности включительно).

Указанный платежный документ для юридических и физических лиц является подтверждением внесения сбора. Юридические лица должны иметь документ, определяющий принадлежность товара данному юридическому лицу, право на свободную его продажу с одновременным предъявлением паспорта или иного документа, удостоверяющего личность продавца.

Утерянный платежный документ или кассовый чек на право уличной торговли не восстанавливается.

Продавцы, осуществляющие торговлю незапрещенными продуктами питания (товарами), несет полную ответственность за их качество.

Физические и юридические лица, торгующие большими партиями продуктов питания, сельхозпродукции, другими товарами, должны иметь при себе справку или удостоверение, характеризующее их качество, выдаваемые в зависимости от вида товара государственной торговой инспекцией г.Москвы, местными органами санитарного или ветеринарного надзора.

Торговые предприятия и изготовители независимо от форм собственности, осуществляющие торговлю с лотков и автомашин, обязаны иметь вывеску с указанием местонахождения, наименования, профиля и форм организации их деятельности.

Запрещаются к продаже продукты (товары), определенные постановлениями главного государственного санитарного врача г.Москвы от 17.04.92 N 17, от 21.04.92 N 18 и постановлением правительства Москвы от 21.04.92 N 229.

Примечание: В соответствии со ст.22 Закона Российской Федерации "Об основах налоговой системы в Российской Федерации" сумма сборов за право уличной торговли исключается из доходов, полученных от предпринимательской деятельности, при исчислении налога на прибыль (доход) с юридических лиц или подоходного налога с физических лиц.

IV. Ответственность плательщиков

В случаях установления фактов торговли без предъявления документов, предусмотренных разделом III настоящего Временного положения, либо предъявления этих документов, оформленных с нарушением установленного порядка, плательщики несут ответственность.

За неуплату сбора, за торговлю в неустановленных местах, с земли, карнизов окон, ящиков, парапетов и иных предметов, не предназначенных для ведения торговли, а также при отсутствии документа (удостоверения, справки в соответствии с разделом III), подтверждающего качество пищевых продуктов, не запрещенных к продаже, на юридические и физические лица налагается штраф в размерах, указанных в разделе II, п.2 Временного положения.

В случае торговли запрещенными продуктами (товарами), отказа покинуть неустановленное место торговли, отказа уплаты штрафа в качестве меры административного воздействия правоохранительные органы осуществляют изъятие товара и сдачу его в объединение "Госфонд" г.Москвы с последующей реализацией в комиссионных магазинах. Конфискованные продукты питания перед реализацией через Госфонд предъявляются органам государственного санитарно эпидемиологического надзора на экспертизу возможности их дальнейшей реализации или уничтожения по акту.

Средства от реализации конфискованных товаров поступают во внебюджетные фонды префектур.

V. Порядок взимания штрафов за нарушение установленного
порядка осуществления уличной торговли

1. Контроль за правильность уплаты сбора осуществляется налоговыми службами во взаимодействии с префектурами административных округов и правоохранительными органами в соответствии с действующим законодательством.

Налоговые службы города имеют право налагать штрафы за неуплату сбора за право уличной торговли или нарушение порядка его исчисления и уплаты в соответствии с Законами Российской Федерации "О Государственной налоговой службе Российской Федерации", "Об основах налоговой системы в Российской Федерации" и разделами II, IV Временного положения.

2. Главное управление внутренних дел г.Москвы:

- взыскивает штрафы за нарушение установленного порядка уличной торговли в соответствии с разделами II, IV Временного положения;

- применяет меры административного воздействия (изъятие товара) при отказе уплаты штрафа, продаже запрещенных к реализации товаров, санитарных правонарушениях, при отказе покинуть не установленные для торговли места в соответствии со ст.29 Кодекса об административных правонарушениях.

3. Окружные центры Госсанэпаднадзора налагают и взыскивают штрафы:

- за продажу товаров и продуктов питания, запрещенных к реализации в соответствии с постановлениями Главного государственного санитарного врача города от 17.04.92 N 17 и от 21.04.92 N 18 и настоящим постановлением;

- за нарушение санитарных правил, определенных ст.ст.27 - 30 Закона Российской Федерации "О санитарном благополучии населения".

VI. Порядок зачисления и направления использования сумм
сборов и штрафов

Средства, полученные от сборов за право уличной торговли, зачисляются во внебюджетные фонды префектур по месту осуществления торговой деятельности и используются по следующим направлениям:

- 15% от поступивших средств перечисляются префектурами на филиальные счета бюджета города (раздел 12, параграф 25 бюджета) на возмещение общегородских затрат, связанных с организацией уличной торговли (транспорт, дороги, переработка мусора и т.д.);

- 85% на возмещение затрат префектур административных округов по организации уличной торговли, включая оплату труда работников, привлеченных в этих целях, расходов по уборке и благоустройству мест свободной торговли и территорий округа, выпуск талонов на право торговли, возмещение средств на приобретение кассовых аппаратов, организации пунктов приема сборов и др. Остатки средств на начало квартала направляются преимущественно на финансирование социальных нужд округа.

Суммы штрафов:

- за нарушение установленного порядка уличной торговли в соответствии с разделами II и IV Временного положения перечисляются на расчетный счет Главного управления внутренних дел с последующим их использованием преимущественно на поощрение сотрудников, занятых в работе по проведению уличной торговли;

- за нарушение санитарных правил в соответствии со ст.ст.27 - 30 Закона Российской Федерации "О санитарно - эпидемиологическом благополучии населения", за реализацию запрещенных продуктов и товаров зачисляются во внебюджетные фонды центров госсанэпиднадзора с последующим их использованием преимущественно на поощрение специалистов санэпидслужб;

- за неуплату сбора за право уличной торговли или неправильное внесение платежа зачисляются во внебюджетные фонды префектур с отчислением 10% налоговым службам г.Москвы.


Редакция документа с учетом
изменений и дополнений
подготовлена юридическим
бюро "Кодекс"

 


Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»