ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 6 мая 1997 года N 335
Об итогах исполнения бюджета г.Москвы
за I квартал 1997 года и режиме финансирования
на II квартал
Рассмотрев итоги исполнения бюджета г.Москвы за январь-март 1997 года, Правительство Москвы отмечает, что в отчетном периоде достигнута необходимая финансовая база для финансирования во II квартале отраслей городской инфраструктуры в объемах, утвержденных распоряжением Мэра от 27 января 1997 года N 74-РМ "О бюджете г.Москвы на 1997 год".
За I квартал 1997 года бюджет г.Москвы по доходам выполнен на 102,3 процента, обеспечено полное финансирование запланированных мероприятий. Однако, бюджет города выполнен не по всем источникам. Из-за снижения объемов производства и ухудшения платежной дисциплины недопоступило 249,7 млрд. рублей налога на прибыль, 135,9 млрд. рублей налога на содержание жилищного фонда и объектов социальной сферы. Решение федеральных органов об изменении порядка реализации специальных акцизных марок снизило финансовую базу города на 53,1 млрд. рублей.
Московский земельный комитет не выполнил обязательства перед бюджетом города по перечислению в бюджетный фонд строительства муниципального жилья поступлений от продажи прав аренды земли, Фонд имущества - доходов от продажи государственной собственности. Решения, принимаемые Комплексом по экономической политике и имущественно-земельным отношениям для выполнения установленных заданий по мобилизации доходов, во многих случаях нарушают системность в перечислении средств по различным направлениям.
Продолжается практика предоставления льгот по имущественно-земельным платежам без одновременного внесения предложений по компенсации выпадающих доходов или соответствующего сокращения утвержденного объема расходов.
Не улучшается ситуация с полнотой и своевременностью уплаты налогов. По состоянию на 1 апреля в бюджет Москвы недополучено 2,9 трлн. рублей налогов и 8,9 трлн. рублей штрафных санкций за нарушение налогового законодательства, из которых более 80 процентов составляют долги прошлых лет.
Меры, принимаемые экономическими ведомствами, органами налоговой инспекции и налоговой полиции, а также Комитетом по делам о несостоятельности (банкротстве) по снижению объемов указанной задолженности исчерпаны далеко не полностью. Требует активизации работа по решению проблемы неплатежей путем зачетов взаимных долгов и обязательств, в первую очередь, по предприятиям муниципальной собственности.
Не завершена работа по отработке механизма формирования и распределения доходов единого бюджета Москвы между городским и окружным уровнями, что в определенной степени влияет на заинтересованность органов исполнительной власти, участвующих в исполнении бюджета, в максимальной мобилизации имеющихся финансовых ресурсов.
Оперативный анализ использования выделенных бюджетных средств свидетельствует о том, что при наличии реальных возможностей финансового обеспечения запланированных расходов ряд городских структур управления и префектуры административных округов не обеспечивают полноту и эффективность использования бюджетных ресурсов.
Управление городского заказа неоперативно перечисляло средства подведомственным организациям. Организации-заказчики работ и услуг по жилищно-коммунальному хозяйству при расходовании бюджетных средств допускают необоснованное завышение объемов, расценок, норм лимитируемых затрат и коэффициентов. Не введен в повседневную практику подбор подрядчиков и поставщиков исключительно на конкурсной основе. Особенно это проявляется при распределении заказов городскими инвесторами (заказчиками).
Не оказывает стимулирующего воздействия применяемая в городе система нормативов и цен. Утверждаемые расценки и коэффициенты нередко формируются на базе завышенных расходов себестоимости, что приводит к неоправданной рентабельности подрядных организаций. Вместе с тем утверждение их абсолютной величины Правительством Москвы серьезно осложняет заказчику возможность снижения стоимости работ и услуг. Так, в течение зимнего периода неоднократно предпринимались попытки увеличения расценок на зимнюю уборку без проведения анализа фактической ситуации применения действующих нормативов и цен.
Не принимается серьезных мер к снижению кредиторской задолженности, практически не выполняются задания по ее сокращению за счет экономии бюджетных средств.
Ревизия исполнения единого бюджета г.Москвы по Центральному административному округу показала, что во всех проверенных предприятиях жилищно-коммунального хозяйства, управлениях образования, здравоохранения, культуры и досуга вскрыты факты бесхозяйственности, злоупотреблений на сумму свыше 20 млрд. рублей.
Комитет здравоохранения, префектуры административных округов не уделяли должного внимания работе стоматологических поликлиник, не анализировали показатели их деятельности, финансировали их без учета потребности и фактически оказанного объема услуг и сложившихся расходов, что позволило необоснованно получить из бюджета и направить на оплату труда 17 млрд. рублей.
В Восточном, Центральном и Северо-Западном округах не полностью освоены средства, предусмотренные на подготовку к открытию вновь вводимых центров социального обслуживания одиноких и престарелых.
В Главном управлении внутренних дел не обеспечивается своевременное финансирование Управления по экологическим правонарушениям.
Продолжают расти расходы на управление за счет увеличения количества служебных автомобилей, большой сменности их эксплуатации, применения сотовой и радиотелефонной связи, систематического роста ставок арендной платы по нежилым помещениям, проведения дорогостоящего капитального ремонта и приобретения офисного оборудования. Между тем в управленческих системах города не принято вводить лимиты и ограничения на подобного рода затраты.
Не в полном объеме обеспечено финансирование городского заказа по строительству, что вызвано недоперечислением из федерального бюджета причитающихся субвенций на выполнение столичных функций, а также из-за срыва заданий по привлечению средств в целевой бюджетный фонд строительства муниципального жилья.
Правительство Москвы постановляет:
1. Принять к сведению, что в соответствии с пунктами 5, 6 и 7 Закона г.Москвы от 06.09.95 N 17 "О бюджетном процессе в Москве" и статьей 20 Закона г.Москвы от 25.12.96 N 33 "О бюджете г.Москвы на 1997 год" в I квартале 1997 года план по доходам и расходам бюджета г.Москвы уточнен, согласно приложению 1.
2. Исходя из итогов исполнения бюджета г.Москвы в I квартале т.г., считать целесообразным принять к исполнению во II квартале объемы финансирования отраслевых структур в суммах, утвержденных распоряжением Мэра от 27 января 1997 года N 74-РМ "О бюджете г.Москвы на 1997 год".
3. Поручить Государственной налоговой инспекции по г.Москве, Управлению Федеральной службы налоговой полиции по г.Москве:
3.1. Совместно с Московской регистрационной палатой в двухнедельный срок представить Правительству Москвы предложения по внесению изменений в действующее законодательство, регулирующее вопросы регистрации и деятельности предприятий и организаций, направленные на исключение практики их формального создания на территории города без осуществления хозяйственной деятельности.
3.2. В двухнедельный срок представить предложения по законодательному ограничению количества счетов у предприятий и организаций в кредитных учреждениях.
3.3. Совместно с Комитетом по делам о несостоятельности (банкротстве) в месячный срок подготовить предложения по совершенствованию практики изъятия и реализации имущества предприятий-недоимщиков.
4. По итогам первого полугодия заслушать на заседании Правительства Москвы отчет Государственной налоговой инспекции по г.Москве, Управления Федеральной службы налоговой полиции по г.Москве и Комитета по делам о несостоятельности (банкротстве) о работе, проводимой с предприятиями, имеющими задолженность по платежам в бюджет.