Недействующий


ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКВЫ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 13 августа 1996 года N 664



О концепции использования Малого кольца Московской железной дороги под пассажирское движение и о проектных предложениях по первоочередному участку трассы от площади Гагарина до "Москва-СИТИ"

____________________________________________________________________
Утратило силу на основании
постановления Правительства Москвы от 4 мая 2022 года N 831-ПП
____________________________________________________________________


В срединной части города, кроме Садового кольца, отсутствуют замкнутые кольцевые связи, по которым могли бы осуществляться межрайонные сообщения в обход центральной части города. Действующее в этой зоне Малое кольцо Московской железной дороги (МК МЖД) протяженностью 54 км используется в настоящее время только для грузового движения и представляет собой зону крайне неэффективно используемой территории.

Организация пассажирского движения по трассе МК МЖД либо в варианте приспособления существующей структуры МК МЖД, либо при устройстве автомобильной дороги с ликвидацией железнодорожных путей позволяет решить ряд градостроительно-транспортных проблем срединного пояса города, транспортной связанности территории, возможности размещения значительных объемов нового строительства и формирования крупных общественно-торговых центров, транспортно-пересадочных узлов для обслуживания городского населения.

В целях решения проблемы реорганизации МК МЖД и в соответствии с Основными направлениями градостроительного развития Москвы и Московской области на период до 2010 года Правительство Москвы постановляет:

1. Одобрить представленную Москомархитектурой концепцию использования МК МЖД под пассажирское движение, предусматривающую:

- организацию городских пассажирских перевозок по трассе МК МЖД;

- выделение западной части МК МЖД в качестве первоочередного участка реконструкции;

- проведение комплексной градостроительной реорганизации территорий, прилегающих к МК МЖД, с существенным повышением эффективности использования земель; при росте плотности размещения мест приложения труда (с 50-60 до 80-90 рабочих мест на гектар) и общей плотности застройки (с 2-4 до 8-10 тыс.кв.м полезной площади на гектар).

2. В целях определения рациональных технических решений и эффективности капитальных вложений, а также возможных сроков реализации проектных предложений (с учетом их поэтапного осуществления) обязать Москомархитектуру и АО корпорацию "Трансстрой" дополнить концепцию вариантом организации автомобильного движения с ликвидацией железнодорожных путей:

2.1. Выполнить в I квартале 1997 года по заказу Департамента экономической политики и развития г.Москвы с привлечением ЗАО "Новые транспортные технологии "Мегаполис", концерна "Росэлпром", АО "Росэлтранс", а также АО"Мосгипротранс" и "Мосжелдорпроект" технико-экономическое обоснование и бизнес-план реконструкции МК МЖД по трем принципиальным вариантам:

вариант 1 - организация электрифицированного пассажирского железнодорожного движения, с обоснованием вида подвижного состава на электротяге, при сохранении существующего грузового движения;

вариант 2 - создание в пределах полосы отвода МК МЖД автомагистрали с сохранением однопутной железной дороги для грузового железнодорожного движения (комбинированное использование трассы МК МЖД);

вариант 3 - использование трассы МК МЖД под строительство автомагистрали с исключением железнодорожного движения.

2.2. Разработать технико-экономическое обоснование и бизнес-план реконструкции и переустройства МК МЖД в увязке с градостроительными концепциями проектов комплексной реконструкции:

- площади Гагарина и прилегающих территорий, осуществляемых АО "Семотек";

- территории вдоль МК МЖД в районе спортивного комплекса "Лужники", осуществляемых АО "Лужники";

- территории вдоль МК МЖД в районе Кутузовского проспекта, осуществляемых АО "Международный центр";

- территории в районе МК МЖД Краснопресненской набережной, Шмитовского проезда, Московской железной дороги, осуществляемых АО "СИТИ".

2.3. Представить в I квартале 1997 года разработанное технико-экономическое обоснование и бизнес-план на рассмотрение Правительства Москвы.

2.4. Создать при Москомархитектуре рабочую группу с привлечением специалистов АО корпорации "Транcстрой", Московской железной дороги, ЗАО "Новые транспортные технологии "Мегаполис", АО "Роcэлтранс", концерна "Росэлпром" для координации работ, сокращения сроков разработки ТЭО, учета всех предложений по использованию МК МЖД, а также организации информационного обеспечения проекта.

3. Обязать департаменты экономической политики и развития г.Москвы, внешних связей принять непосредственное участие в разработке экономических разделов ТЭО.

4. Просить Министерство путей сообщения России и Московскую железную дорогу принять участие в разработке ТЭО и в Ш квартале 1996 года представить свои предложения в Москомархитектуру.

5. Департаменту экономической политики и развития г.Москвы по предложению Москомархитектуры предусмотреть в программе проектно-изыскательских работ разработку технико-экономического обоснования с бизнес-планом реконструкции МК МЖД в соответствии с пунктом 2.2 настоящего постановления в пределах средств, предусмотренных инвестиционной программой на 1996 год.

6. Просить Московскую железную дорогу:

6.1. Выдать в сентябре т.г. проектным организациям технические условия на разработку ТЭО.

6.2. Не проводить согласования по отводу участков, застройке, долгосрочной аренде объектов, расположенных в пределах полосы отвода МК МЖД.

7. Поручить Управлению печати и информации совместно с Москомархитектурой информировать жителей города о выполняемых работах по использованию МК МЖД под различные виды движения.

8. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя Премьера Правительства Москвы Ресина В.И., заместителей премьера Правительства Москвы Орджоникидзе И.Н., Росляка Ю.В. по принадлежности.

    

 Премьер Правительства Москвы
                           Ю.М.Лужков

 


Текст документа сверен по:

файл-рассылка мэрии Москвы

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»