Недействующий

     

МЭР МОСКВЫ

РАСПОРЯЖЕНИЕ

от 5 июня 1997 года N 438-РМ


О мерах по усилению контроля за эффективностью
использования финансовых средств и собственности города

(с изменениями на 6 мая 1998 года)
____________________________________________________________________
Утратило силу на основании
распоряжения мэра Москвы
от 17 ноября 2005 года N 377-РМ

____________________________________________________________________

Информация об изменяющих документах

____________________________________________________________________

Документ с изменениями, внесенными:

     распоряжением мэра Москвы от 8 декабря 1997 года N 962-РМ;
     распоряжением мэра Москвы от 6 мая 1998 года N 442-РМ (Вестник мэрии Москвы, N 17, сентябрь 1998 года).

____________________________________________________________________

     

В ходе проверок, проводимых контролирующими органами Москвы, неоднократно отмечался недостаточный уровень организации и постановки бухгалтерского учета на предприятиях городского подчинения и предприятиях, использующих финансовые средства или собственность города. Это затрудняет контроль за их использованием, искажает реальную информацию о положении дел при принятии решений и приводит к существенным потерям городских средств.

В связи с этим Правительством Москвы принят ряд постановлений по проблемам повышения эффективности использования средств и собственности в интересах жителей города и городского хозяйства в целом.

Вместе с тем анализ вносимых на рассмотрение Правительства Москвы нормативных актов по этим вопросам, хода выполнения уже принятых распоряжений и постановлений свидетельствует о том, что одной из причин имеющихся здесь недостатков является отсутствие должной связи соответствующих организаций города, осуществляющих управленческие функции, с институтом независимого аудита, слабая координация этой деятельности на общегородском уровне.

В целях обеспечения формирования достоверной финансовой информации об использовании денежных средств и собственности города предприятиями городского подчинения и иной собственности, а также для более успешного выполнения экономических и социальных программ в интересах жителей города Москвы:

1. Создать при Мэре Москвы Комиссию по координации аудиторской деятельности.

2. Утвердить состав Комиссии по координации аудиторской деятельности при Мэре Москвы (приложение 1).

3. Утвердить Положение о Комиссии по координации аудиторской деятельности при Мэре Москвы (приложение 2).

4. Контроль за выполнением настоящего распоряжения возложить на заместителя Премьера Правительства Москвы Росляка Ю.В.

Мэр Москвы
Ю.М.Лужков


Приложение 1
к распоряжению Мэра
от 5 июня 1997 года N 438-РМ

СОСТАВ
Комиссии по координации аудиторской
деятельности при Мэре Москвы

Росляк Ю.В.

-

заместитель Премьера Правительства Москвы
(председатель Комиссии)

Колбасин В.И.

-

председатель Московской аудиторской палаты
(заместитель председателя Комиссии)

Алексеев А.М.

-

заместитель начальника Главного управления
ЦБ РФ по г.Москве

Брайко А.Р.

-

исполнительный директор Московской
аудиторской палаты (ответственный
секретарь)

Винокурова Л.А.

-

начальник ГлавКРУ Правительства Москвы

Гаврилов В.В.

-

заместитель руководителя Департамента
финансов Правительства Москвы

Глинкин А.А.

-

заместитель начальника ГНИ по г.Москве

Грязнова А.Г.

-

ректор Финансовой академии при
Правительстве РФ (по согласованию)

Гусев В.В.

-

заместитель начальника Управления
Федеральной службы налоговой полиции
по г.Москве

Оборкина Л.Н.

-

начальник Государственной городской
инспекции по контролю за использованием
нежилого фонда в г.Москве

Шохин С.О.

-

председатель Контрольно-счетной палаты
Москвы (по согласованию)

     

Приложение 2
к распоряжению Мэра
от 5 июня 1997 года N 438-РМ

ПОЛОЖЕНИЕ
о Комиссии по координации аудиторской
деятельности при Мэре Москвы

(с изменениями на 6 мая 1998 года)

1. Комиссия по координации аудиторской деятельности при Мэре Москвы (далее Комиссия) является экспертно-консультативным органом, созданным в целях формирования организационных предпосылок налаживания системы достоверной финансовой информации об использовании собственности и денежных средств города путем привлечения независимого аудита для проверки предприятий городского хозяйства и предприятий, использующих собственность или иные ресурсы города, развития взаимодействия органов законодательной и исполнительной власти Москвы и участников рынка аудиторских услуг, а также выполнения важнейших экономических и социальных городских программ.

2. В своей деятельности Комиссия руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента, постановлениями Правительства Российской Федерации, законами города Москвы, распоряжениями Мэра и Премьера Правительства Москвы, постановлениями органов исполнительной власти Москвы, а также настоящим Положением.

3. Комиссия осуществляет следующие функции:

- проводит экспертизу вносимых на рассмотрение Мэра Москвы организационно-распорядительных документов, затрагивающих вопросы организации аудиторской деятельности и привлечения аудита при реализации городских программ;

- дает рекомендации и предложения по разрабатываемым проектам нормативных актов по вопросам аудиторской деятельности на общегородском уровне;

- вырабатывает рекомендации и предложения по привлечению независимого аудита для проверки предприятий городского хозяйства и предприятий, использующих собственность или финансовые ресурсы города, и вносит эти предложения на рассмотрение Мэра Москвы;

- определяет критерии подбора аудиторских фирм для проведения аудита в интересах Москвы;

- проводит конкурсы среди аудиторских фирм города на право проведения аудиторских проверок предприятий городского хозяйства и предприятий, использующих собственность или финансовые ресурсы города;

- контролирует ход выполнения и реализации распоряжений Мэра Москвы по вопросам привлечения независимых аудиторов для проверки предприятий городского хозяйства и предприятий, использующих собственность или финансовые ресурсы города;

- координирует вопросы, связанные с повышением квалификации бухгалтеров и аудиторов, их аттестации, а также лицензирования аудиторской деятельности;

- осуществляет сбор и анализ информации о некачественном аудите в городе и принимает решения о ходатайстве перед Центральной аттестационно-лицензионной аудиторской комиссией Министерства финансов Российской Федерации и Центральным банком Российской Федерации об отзыве аттестатов и лицензий;

- представляет по запросам экономических субъектов, органов законодательной и исполнительной власти Москвы разъяснения по вопросам использования независимого аудита в интересах города;

- организует публикации в средствах массовой информации о результатах деятельности Комиссии;

- осуществляет взаимодействие с Комиссией по аудиторской деятельности при Президенте Российской Федерации, Министерством финансов и Центральным банком Российской Федерации, органами государственного контроля и надзора, а также другими заинтересованными организациями;

- изучает зарубежный опыт в области аудиторской деятельности, разрабатывает предложения по его практическому использованию, осуществляет в установленном порядке деловые контакты с зарубежными партнерами в соответствии со своими целями;

- координирует деятельность органов исполнительной власти и самоуправления города, аудиторских организаций и деловых кругов по обеспечению эффективного развития аудита на территории Москвы в целях защиты интересов жителей города, городского хозяйства, предпринимателей и города Москвы в целом.

4. Функции экспертного и консультативного советов Комиссии осуществляет Правление Московской аудиторской палаты.

5. Персональный состав Комиссии утверждается распоряжением Мэра Москвы.

В состав Комиссии входят председатель, первый заместитель председателя, заместитель председателя, ответственный секретарь и члены Комиссии (абзац в редакции распоряжения мэра Москвы от 6 мая 1998 года N 442-РМ - см. предыдущую редакцию).

Члены Комиссии имеют право участвовать в заседаниях Комиссии с правом решающего голоса, возглавлять и входить в состав образуемых Комиссией комитетов, советов и рабочих групп.

Перечень образуемых Комиссией комитетов, советов и рабочих групп, их руководители и персональный состав утверждаются председателем Комиссии по представлению первого заместителя председателя Комиссии (абзац в редакции распоряжения мэра Москвы от 6 мая 1998 года N 442-РМ - см. предыдущую редакцию).

6. Члены Комиссии, комитетов, советов, рабочих групп Комиссии, а также привлекаемые к деятельности Комиссии специалисты осуществляют свою деятельность на общественных началах.

7. Деятельностью Комиссии руководит председатель Комиссии, а в его отсутствие - первый заместитель председателя Комиссии (абзац в редакции распоряжения мэра Москвы от 6 мая 1998 года N 442-РМ - см. предыдущую редакцию).

Заседания Комиссии проводятся в соответствии с планом работы, который принимается на заседании Комиссии и утверждается ее председателем.

Заседания Комиссии считаются правомочными, если на них присутствует более половины ее членов.

Решения Комиссии принимаются простым большинством голосов присутствующих на заседании членов Комиссии путем открытого голосования и оформляются протоколами. При равенстве голосов решающим голосом является голос председательствующего на заседании.

Протоколы заседаний подписываются председательствующим на заседании и ответственным секретарем Комиссии.

Повестка дня заседания формируется председателем с учетом предложений членов Комиссии и принимается Комиссией.

Комиссия имеет право запрашивать и получать от органов исполнительной власти Москвы материалы и информацию по вопросам, входящим в ее компетенцию.

8. Принимаемые Комиссией в пределах ее полномочий решения носят рекомендательный характер.

Протоколы и иная информация о деятельности Комиссии доводятся до сведения ее членов и других заинтересованных лиц путем рассылки материалов в течение 10 дней со дня проведения заседания.

9. Рекомендации и решения Комиссии при необходимости проводятся в жизнь распоряжениями Мэра Москвы.

10. Организационно-техническое обеспечение деятельности Комиссии осуществляет Финансово-хозяйственное управление Мэрии Москвы.

11. Изменения и дополнения в настоящее Положение могут вноситься по инициативе Мэра Москвы, Комиссии, с учетом мнения Московской аудиторской палаты с последующим рассмотрением на заседании Комиссии и утверждаются распоряжением Мэра Москвы (пункт в редакции распоряжения мэра Москвы от 8 декабря 1997 года N 962-РМ - см. предыдущую редакцию).


Редакция документа с учетом
изменений и дополнений
подготовлена юридическим
бюро "Кодекс"

 

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»