РАСПОРЯЖЕНИЕ
от 5 июня 1997 года N 438-РМ
О мерах по усилению контроля за эффективностью
использования финансовых средств и собственности города
(с изменениями на 6 мая 1998 года)
____________________________________________________________________
Утратило силу на основании
распоряжения мэра Москвы
от 17 ноября 2005 года N 377-РМ
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
Документ с изменениями, внесенными:
распоряжением мэра Москвы от 8 декабря 1997 года N 962-РМ;
распоряжением мэра Москвы от 6 мая 1998 года N 442-РМ (Вестник мэрии Москвы, N 17, сентябрь 1998 года).
____________________________________________________________________
В ходе проверок, проводимых контролирующими органами Москвы, неоднократно отмечался недостаточный уровень организации и постановки бухгалтерского учета на предприятиях городского подчинения и предприятиях, использующих финансовые средства или собственность города. Это затрудняет контроль за их использованием, искажает реальную информацию о положении дел при принятии решений и приводит к существенным потерям городских средств.
В связи с этим Правительством Москвы принят ряд постановлений по проблемам повышения эффективности использования средств и собственности в интересах жителей города и городского хозяйства в целом.
Вместе с тем анализ вносимых на рассмотрение Правительства Москвы нормативных актов по этим вопросам, хода выполнения уже принятых распоряжений и постановлений свидетельствует о том, что одной из причин имеющихся здесь недостатков является отсутствие должной связи соответствующих организаций города, осуществляющих управленческие функции, с институтом независимого аудита, слабая координация этой деятельности на общегородском уровне.
В целях обеспечения формирования достоверной финансовой информации об использовании денежных средств и собственности города предприятиями городского подчинения и иной собственности, а также для более успешного выполнения экономических и социальных программ в интересах жителей города Москвы:
1. Создать при Мэре Москвы Комиссию по координации аудиторской деятельности.
2. Утвердить состав Комиссии по координации аудиторской деятельности при Мэре Москвы (приложение 1).
3. Утвердить Положение о Комиссии по координации аудиторской деятельности при Мэре Москвы (приложение 2).
4. Контроль за выполнением настоящего распоряжения возложить на заместителя Премьера Правительства Москвы Росляка Ю.В.
Мэр Москвы
Ю.М.Лужков
Приложение 1
к распоряжению Мэра
от 5 июня 1997 года N 438-РМ
СОСТАВ
Комиссии по координации аудиторской
деятельности при Мэре Москвы
Росляк Ю.В. | - | заместитель Премьера Правительства Москвы | |||
Колбасин В.И. | - | председатель Московской аудиторской палаты | |||
Алексеев А.М. | - | заместитель начальника Главного управления | |||
Брайко А.Р. | - | исполнительный директор Московской | |||
Винокурова Л.А. | - | начальник ГлавКРУ Правительства Москвы | |||
Гаврилов В.В. | - | заместитель руководителя Департамента | |||
Глинкин А.А. | - | заместитель начальника ГНИ по г.Москве | |||
Грязнова А.Г. | - | ректор Финансовой академии при | |||
Гусев В.В. | - | заместитель начальника Управления | |||
Оборкина Л.Н. | - | начальник Государственной городской | |||
Шохин С.О. | - | председатель Контрольно-счетной палаты |
Приложение 2
к распоряжению Мэра
от 5 июня 1997 года N 438-РМ
ПОЛОЖЕНИЕ
о Комиссии по координации аудиторской
деятельности при Мэре Москвы
(с изменениями на 6 мая 1998 года)
1. Комиссия по координации аудиторской деятельности при Мэре Москвы (далее Комиссия) является экспертно-консультативным органом, созданным в целях формирования организационных предпосылок налаживания системы достоверной финансовой информации об использовании собственности и денежных средств города путем привлечения независимого аудита для проверки предприятий городского хозяйства и предприятий, использующих собственность или иные ресурсы города, развития взаимодействия органов законодательной и исполнительной власти Москвы и участников рынка аудиторских услуг, а также выполнения важнейших экономических и социальных городских программ.
2. В своей деятельности Комиссия руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента, постановлениями Правительства Российской Федерации, законами города Москвы, распоряжениями Мэра и Премьера Правительства Москвы, постановлениями органов исполнительной власти Москвы, а также настоящим Положением.
3. Комиссия осуществляет следующие функции:
- проводит экспертизу вносимых на рассмотрение Мэра Москвы организационно-распорядительных документов, затрагивающих вопросы организации аудиторской деятельности и привлечения аудита при реализации городских программ;
- дает рекомендации и предложения по разрабатываемым проектам нормативных актов по вопросам аудиторской деятельности на общегородском уровне;
- вырабатывает рекомендации и предложения по привлечению независимого аудита для проверки предприятий городского хозяйства и предприятий, использующих собственность или финансовые ресурсы города, и вносит эти предложения на рассмотрение Мэра Москвы;
- определяет критерии подбора аудиторских фирм для проведения аудита в интересах Москвы;
- проводит конкурсы среди аудиторских фирм города на право проведения аудиторских проверок предприятий городского хозяйства и предприятий, использующих собственность или финансовые ресурсы города;
- контролирует ход выполнения и реализации распоряжений Мэра Москвы по вопросам привлечения независимых аудиторов для проверки предприятий городского хозяйства и предприятий, использующих собственность или финансовые ресурсы города;
- координирует вопросы, связанные с повышением квалификации бухгалтеров и аудиторов, их аттестации, а также лицензирования аудиторской деятельности;
- осуществляет сбор и анализ информации о некачественном аудите в городе и принимает решения о ходатайстве перед Центральной аттестационно-лицензионной аудиторской комиссией Министерства финансов Российской Федерации и Центральным банком Российской Федерации об отзыве аттестатов и лицензий;
- представляет по запросам экономических субъектов, органов законодательной и исполнительной власти Москвы разъяснения по вопросам использования независимого аудита в интересах города;
- организует публикации в средствах массовой информации о результатах деятельности Комиссии;
- осуществляет взаимодействие с Комиссией по аудиторской деятельности при Президенте Российской Федерации, Министерством финансов и Центральным банком Российской Федерации, органами государственного контроля и надзора, а также другими заинтересованными организациями;
- изучает зарубежный опыт в области аудиторской деятельности, разрабатывает предложения по его практическому использованию, осуществляет в установленном порядке деловые контакты с зарубежными партнерами в соответствии со своими целями;
- координирует деятельность органов исполнительной власти и самоуправления города, аудиторских организаций и деловых кругов по обеспечению эффективного развития аудита на территории Москвы в целях защиты интересов жителей города, городского хозяйства, предпринимателей и города Москвы в целом.
4. Функции экспертного и консультативного советов Комиссии осуществляет Правление Московской аудиторской палаты.
5. Персональный состав Комиссии утверждается распоряжением Мэра Москвы.
В состав Комиссии входят председатель, первый заместитель председателя, заместитель председателя, ответственный секретарь и члены Комиссии (абзац в редакции распоряжения мэра Москвы от 6 мая 1998 года N 442-РМ - см. предыдущую редакцию).
Члены Комиссии имеют право участвовать в заседаниях Комиссии с правом решающего голоса, возглавлять и входить в состав образуемых Комиссией комитетов, советов и рабочих групп.
Перечень образуемых Комиссией комитетов, советов и рабочих групп, их руководители и персональный состав утверждаются председателем Комиссии по представлению первого заместителя председателя Комиссии (абзац в редакции распоряжения мэра Москвы от 6 мая 1998 года N 442-РМ - см. предыдущую редакцию).
6. Члены Комиссии, комитетов, советов, рабочих групп Комиссии, а также привлекаемые к деятельности Комиссии специалисты осуществляют свою деятельность на общественных началах.
7. Деятельностью Комиссии руководит председатель Комиссии, а в его отсутствие - первый заместитель председателя Комиссии (абзац в редакции распоряжения мэра Москвы от 6 мая 1998 года N 442-РМ - см. предыдущую редакцию).
Заседания Комиссии проводятся в соответствии с планом работы, который принимается на заседании Комиссии и утверждается ее председателем.
Заседания Комиссии считаются правомочными, если на них присутствует более половины ее членов.
Решения Комиссии принимаются простым большинством голосов присутствующих на заседании членов Комиссии путем открытого голосования и оформляются протоколами. При равенстве голосов решающим голосом является голос председательствующего на заседании.
Протоколы заседаний подписываются председательствующим на заседании и ответственным секретарем Комиссии.
Повестка дня заседания формируется председателем с учетом предложений членов Комиссии и принимается Комиссией.
Комиссия имеет право запрашивать и получать от органов исполнительной власти Москвы материалы и информацию по вопросам, входящим в ее компетенцию.
8. Принимаемые Комиссией в пределах ее полномочий решения носят рекомендательный характер.
Протоколы и иная информация о деятельности Комиссии доводятся до сведения ее членов и других заинтересованных лиц путем рассылки материалов в течение 10 дней со дня проведения заседания.
9. Рекомендации и решения Комиссии при необходимости проводятся в жизнь распоряжениями Мэра Москвы.
10. Организационно-техническое обеспечение деятельности Комиссии осуществляет Финансово-хозяйственное управление Мэрии Москвы.
11. Изменения и дополнения в настоящее Положение могут вноситься по инициативе Мэра Москвы, Комиссии, с учетом мнения Московской аудиторской палаты с последующим рассмотрением на заседании Комиссии и утверждаются распоряжением Мэра Москвы (пункт в редакции распоряжения мэра Москвы от 8 декабря 1997 года N 962-РМ - см. предыдущую редакцию).
Редакция документа с учетом
изменений и дополнений
подготовлена юридическим
бюро "Кодекс"