Приложение
к постановлению правительства
Москвы от 18 июня 1996 года N 517
ПОЛОЖЕНИЕ
о порядке осуществления в городе Москве экологического
контроля автотранспортных средств с введением
экологического сертификата автотранспортного средства
единого образца
1. Настоящее Положение разработано во исполнение постановления правительства Москвы от 26.12.95 N 1024 "О дополнении постановления правительства Москвы от 07.03.95 N 190", на основании законов Российской Федерации "Об охране окружающей природной среды", "Об охране атмосферного воздуха", "О местном самоуправлении",а также Указа Президента Российской Федерации от 26.02.92 N 118 "Об организационных мерах по развитию малого и среднего бизнеса в Российской Федерации"* и постановлений правительства Российской Федерации от 24.12.94 N 1418 " О лицензировании отдельных видов деятельности", " Об утверждении Положения о лицензировании деятельности, связанной с осуществлением транспортного процесса, ремонтом и техническим обслуживанием транспортных средств на автомобильном транспорте в Российской Федерации", постановления правительства Москвы от 27.09.94 N 860 "О комплексной экологической программе Москвы".
_______________________
* Вероятно, ошибка оригинала. Следует читать Указа Президента Российской Федерации от 30.11.92 N 1485 "Об организационных мерах по развитию малого и среднего бизнеса в Российской Федерации". - Примечание "КОДЕКС".
2. Целью введения данного Положения на территории города Москвы является практическая реализация "Комплексной экологической программы Москвы" в части:
- создания системы постоянного экологического контроля за соблюдением стандартов по токсичности и дымности на автотранспорте;
- определения взаимодействия государственных органов, юридических и физических лиц в системе экологического контроля автотранспорта;
- обеспечения комплекса услуг физическим и юридическим владельцам автотранспортных средств в части соблюдения ими требований стандартов по токсичности и дымности отработавших газов.
3. Система постоянного экологического контроля включает в себя:
- создание сети стационарных и передвижных контрольно-регулировочных пунктов в городе Москве;
- проведение систематического выборочного инструментального контроля автотранспорта на соответствие содержания в отработавших газах окиси углерода, углеводородов и дымности ГОСТам 17.2.2.03-87 и 21393-75;
- введение экологического сертификата автотранспортного средства (далее экологического сертификата АТС);
- введение гарантийных обязательств контрольно-регулировочных пунктов перед владельцами автомобилей за выполнение контрольно-регулировочных работ.
4. Государственное регулирование и координацию работ по экологическому контролю автотранспортных средств в городе Москве осуществляют Москомприрода совместно с Департаментом транспорта и связи правительства Москвы и УГАИ ГУВД города Москвы.
5. Проведение работ по инструментальному экологическому контролю осуществляется совместно Москомприродой и Департаментом транспорта и связи посредством привлечения предприятий, фирм и других структур, имеющих лицензию на проведение такого рода деятельности.
6. Выдача лицензий на контрольно-регулировочную деятельность на автотранспорте осуществляется Москомприродой в соответствии с положением о лицензировании.
7. Выборочный инструментальный контроль автотранспортных средств на соответствие содержания в отработавших газах окиси углерода, углеводородов и дымности действующим стандартам осуществляется подразделениями Госавтоинспекции города Москвы в ходе выполнения функций технического надзора, а также совместно с Москомприродой и Московской транспортной инспекцией в порядке, предусмотренном действующим законодательством Российской Федерации.
8. Москомприрода организует выпуск и распределение бланков экологического сертификата АТС единого образца ( вариант 1).
9. Экологический сертификат АТС является обязательным документом для юридических лиц при эксплуатации автотранспортных средств в городе Москве. Физические лица (владельцы или пользователи индивидуальных автомобилей по доверенности ) могут получать экологический сертификат АТС на контрольно-регулировочных постах по своему усмотрению.
10. Бланки экологического сертификата АТС выдаются Москомприродой юридическим лицам, имеющим лицензии на проведение контрольно-регулировочных работ на автотранспорте, в соответствии с их заявками, по цене, определяемой затратами на его изготовление.
11. Юридические лица при выдаче бланка экологического сертификата АТС владельцам автотранспорта взимают плату с наценкой не более 10% от стоимости его изготовления.
12. Бланк экологического сертификата АТС является документом строгой отчетности и его выдача фиксируется в специальном журнале учета контрольно-регулировочных пунктов.
13. Автопредприятия, имеющие лицензию на проведение контрольно-регулировочных работ, проводят инструментальный контроль своих автотранспортных средств не реже одного раза в месяц с обязательной отметкой даты прохождения контроля в экологическом сертификате АТС, а также в специальном журнале учета выполнения контрольно-регулировочных работ предприятия.
14. Юридические лица, владеющие автотранспортными средствами и не имеющие лицензии на контрольно-регулировочную деятельность, обязаны осуществлять их ежемесячный экологический контроль и необходимую регулировку на договорных началах на любом из лицензированных контрольно-регулировочных пунктов.
15. Периодичность прохождения экологического контроля и срок действия гарантии контрольно-регулировочного пункта на выполненные контрольно-регулировочные работы для физических лиц (владельцев или пользователей индивидуальных автомобилей),имеющих экологический сертификат АТС, устанавливаются три месяца.
16. Предприятия,имеющие лицензию на контрольно-регулировочную деятельность, обязаны производить замеры СО, СН и дымности, соответствующую отметку в экологическом сертификате АТС, маркировку или пломбировку (если это предусмотрено заводом-изготовителем транспортного средства) регулировочных винтов карбюратора и реек топливных насосов высокого давления, а также гарантийную регулировку топливной системы, при условии сохранности пломб (маркировки) данного предприятия, в течение сроков, указанных в пп.13,14, 15. Перечисленные работы выполняются контрольно-регулировочными пунктами бесплатно.
17. Если в течение указанных в пп.13,14,15 сроков на автотранспортном средстве выявлены превышающие норму показатели СО,СН или дымности, при условии сохранности пломб (маркировки), водитель не подвергается административному взысканию (штрафу).Однако, эксплуатация автомобиля запрещается (снимается государственный номерной знак). Автотранспортное средство допускается к эксплуатации после предъявления экологического сертификата АТС с подтверждением его соответствия действующим экологическим нормам.
18. При выявлении сверхнормативных выбросов СО,СН или дымности и при отсутствии экологического сертификата АТС или превышения гарантийных сроков его действия владелец (водитель) штрафуется в размере, утвержденном распоряжением Мэра Москвы от 06.05.93 N 314-РМ (приложение 3 "Размеры фиксированных штрафных санкций в городе Москве за нарушение ПДД на основании Закона Российской Федерации "О внесении изменений и дополнений в Кодекс РСФСР "Об административных правонарушениях, Уголовный кодекс РСФСР, Уголовно-процессуальный кодекс РСФСР") и эксплуатация автомобиля запрещается (снимаются государственные номера ) до представления экологического сертификата АТС с нормативными показателями СО, СН или дымности.
19. Госавтоинспекция при проведении государственного технического осмотра на основании Правил проведения государственного технического осмотра автотранспортных средств и прицепов к ним в Российской Федерации, утвержденных приказом Министра внутренних дел Российской Федерации от 05.11.93 N 482 "О мерах по реализации постановления Совета Министров - правительства Российской Федерации от 30.08.93 N 874" может не производить обязательный инструментальный экологический контроль АТС по предъявлению действующего на данное время экологического сертификата.