1. Установить, что в 2023 году Правительство Российской Федерации вправе принимать решения о предоставлении в 2023 году государственных гарантий Российской Федерации, не предусмотренных Федеральным законом "О федеральном бюджете на 2023 год и на плановый период 2024 и 2025 годов" (Программой государственных гарантий Российской Федерации в валюте Российской Федерации на 2023 год и на плановый период 2024 и 2025 годов, Программой государственных гарантий Российской Федерации в иностранной валюте на 2023 год и на плановый период 2024 и 2025 годов), государственных гарантий Российской Федерации на условиях, отличных от условий, установленных Программой государственных гарантий Российской Федерации в валюте Российской Федерации на 2023 год и на плановый период 2024 и 2025 годов, Программой государственных гарантий Российской Федерации в иностранной валюте на 2023 год и на плановый период 2024 и 2025 годов, соответствующих требованиям Бюджетного кодекса Российской Федерации. Порядок и условия предоставления и исполнения таких государственных гарантий Российской Федерации устанавливаются Правительством Российской Федерации.
2. Оказание государственной гарантийной поддержки Российской Федерации в 2023 году может осуществляться с превышением предусмотренных Федеральным законом "О федеральном бюджете на 2023 год и на плановый период 2024 и 2025 годов" показателей программ государственных гарантий Российской Федерации, но без превышения показателей верхнего предела государственного внутреннего долга Российской Федерации по государственным гарантиям Российской Федерации в валюте Российской Федерации, верхнего предела государственного внешнего долга Российской Федерации по государственным гарантиям Российской Федерации в иностранной валюте, верхнего предела государственного внутреннего долга Российской Федерации и верхнего предела государственного внешнего долга Российской Федерации.
3. Установить, что в 2023 году Правительство Российской Федерации вправе принимать решения о предоставлении в 2023 году государственных кредитов, не предусмотренных Программой предоставления государственных финансовых и государственных экспортных кредитов на 2023 год и на плановый период 2024 и 2025 годов, за счет ассигнований, установленных указанной Программой, и (или) за счет уменьшения остатков средств федерального бюджета, образовавшихся на 1 января 2023 года.
4. Часть утратила силу - Федеральный закон от 2 ноября 2023 года N 520-ФЗ. - См. предыдущую редакцию.
5. Установить, что в 2023 году представители от Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации и Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации в Комиссии Федерального Собрания Российской Федерации по перераспределению бюджетных ассигнований в текущем финансовом году и плановом периоде (далее в настоящей статье - Комиссия) вправе осуществлять полномочия представителей соответственно от Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации и Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации в трехсторонней комиссии по вопросам межбюджетных отношений в части рассмотрения проектов нормативных правовых актов (решений), предусмотренных пунктом 9 статьи 130 Бюджетного кодекса Российской Федерации, частями 2 и 3 статьи 7 Федерального закона от 28 ноября 2018 года N 457-ФЗ "О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации" и пунктом 2 части 25 настоящей статьи.
6. Установить, что значение коэффициента, применяемого при установлении базового объема бюджетных ассигнований Федерального дорожного фонда в соответствии с пунктом 2 статьи 179_4 Бюджетного кодекса Российской Федерации, в 2025 году составляет 0,36.
7. Установить, что при формировании проекта федерального закона о федеральном бюджете на 2023 год и на плановый период 2024 и 2025 годов общий объем расходов федерального бюджета в 2023 году не может превышать сумму базовых нефтегазовых доходов, прогнозируемого объема расходов на обслуживание государственного долга и доходов федерального бюджета за вычетом нефтегазовых доходов, разницы между средствами, полученными от возврата предоставленных из федерального бюджета бюджетных кредитов, и суммой предоставленных из федерального бюджета бюджетных кредитов, а также расчетного объема, равного 2900 миллиардам рублей.
8. Установить, что при формировании проекта федерального закона о федеральном бюджете на 2023 год и на плановый период 2024 и 2025 годов, а также проекта федерального закона о федеральном бюджете на 2024 год и на плановый период 2025 и 2026 годов общий объем расходов федерального бюджета в 2024 году не может превышать сумму базовых нефтегазовых доходов, прогнозируемого объема расходов на обслуживание государственного долга и доходов федерального бюджета за вычетом нефтегазовых доходов, разницы между средствами, полученными от возврата предоставленных из федерального бюджета бюджетных кредитов, и суммой предоставленных из федерального бюджета бюджетных кредитов, а также расчетного объема, равного 1600 миллиардам рублей.
9. Установить, что при формировании проекта федерального закона о федеральном бюджете на 2023 год и на плановый период 2024 и 2025 годов общий объем использования средств Фонда национального благосостояния в целях обеспечения сбалансированности (покрытия дефицита) федерального бюджета на 2023 год в связи с увеличением общего объема расходов федерального бюджета и замещением государственных заимствований не может превышать 2900 миллиардов рублей.
10. Установить, что при формировании проекта федерального закона о федеральном бюджете на 2023 год и на плановый период 2024 и 2025 годов, а также проекта федерального закона о федеральном бюджете на 2024 год и на плановый период 2025 и 2026 годов общий объем использования средств Фонда национального благосостояния в целях обеспечения сбалансированности (покрытия дефицита) федерального бюджета на 2024 год в связи с увеличением общего объема расходов федерального бюджета и замещением государственных заимствований не может превышать 1300 миллиардов рублей.
11. Часть утратила силу - Федеральный закон от 2 ноября 2023 года N 520-ФЗ. - См. предыдущую редакцию.
12. Установить, что в 2025 году акцизы на автомобильный бензин, прямогонный бензин, дизельное топливо, моторные масла для дизельных и (или) карбюраторных (инжекторных) двигателей, производимые на территории Российской Федерации, зачисляются по нормативу 25,1 процента в федеральный бюджет, по нормативу 74,9 процента - в бюджеты субъектов Российской Федерации.
13. Установить, что в 2025 году при определении в соответствии с пунктом 3_1 статьи 58 Бюджетного кодекса Российской Федерации дифференцированных нормативов отчислений в местные бюджеты от акцизов на автомобильный и прямогонный бензин, дизельное топливо, моторные масла для дизельных и (или) карбюраторных (инжекторных) двигателей, производимые на территории Российской Федерации, учитываются поступления в бюджеты субъектов Российской Федерации от указанных акцизов исходя из норматива 58,2 процента.
14. Установить, что в ходе исполнения федерального бюджета в 2023 году общий объем расходов федерального бюджета может быть увеличен по решению Правительства Российской Федерации без внесения изменений в Федеральный закон "О федеральном бюджете на 2023 год и на плановый период 2024 и 2025 годов" с соответствующим увеличением бюджетных ассигнований резервного фонда Правительства Российской Федерации в случае и в пределах поступлений от ненефтегазовых доходов сверх объемов, учтенных при утверждении в прогнозе общего объема доходов федерального бюджета, на цели, предусмотренные частью 16 настоящей статьи.
(Часть в редакции, введенной в действие Федеральным законом от 4 августа 2023 года N 416-ФЗ. - См. предыдущую редакцию)
15. В случае и в пределах поступления в 2023 году платы за пользование водными объектами, находящимися в федеральной собственности, и утилизационного сбора, уплачиваемого за колесные транспортные средства (шасси), самоходные машины и прицепы к ним, сверх объемов, учтенных при утверждении в прогнозе общего объема доходов федерального бюджета, в связи с принятием Правительством Российской Федерации решения об увеличении размера ставок (сбора) по указанным доходам осуществляется увеличение бюджетных ассигнований резервного фонда Правительства Российской Федерации без внесения изменений в Федеральный закон "О федеральном бюджете на 2023 год и на плановый период 2024 и 2025 годов" сверх общего объема расходов федерального бюджета.
(Часть в редакции, введенной в действие Федеральным законом от 4 августа 2023 года N 416-ФЗ. - См. предыдущую редакцию)
15_1. Установить, что в ходе исполнения федерального бюджета в 2023 году общий объем расходов федерального бюджета может быть увеличен по решению Правительства Российской Федерации без внесения изменений в Федеральный закон "О федеральном бюджете на 2023 год и на плановый период 2024 и 2025 годов" с соответствующим увеличением бюджетных ассигнований резервного фонда Правительства Российской Федерации в пределах прогнозируемого объема доходов от обеспечительного платежа по налогу на сверхприбыль.
15_2. Установить, что в ходе исполнения федерального бюджета в 2023 году общий объем расходов федерального бюджета может быть увеличен по решению Правительства Российской Федерации без внесения изменений в Федеральный закон "О федеральном бюджете на 2023 год и на плановый период 2024 и 2025 годов" с соответствующим увеличением бюджетных ассигнований резервного фонда Правительства Российской Федерации в случае и пределах увеличения прогнозируемого объема ненефтегазовых доходов, учтенного в прогнозе общего объема доходов федерального бюджета на 2023 год, в связи с изменением Правительством Российской Федерации прогноза социально-экономического развития Российской Федерации, за исключением увеличения объемов ненефтегазовых доходов федерального бюджета, предусмотренного частями 14, 15 и 15_1 настоящей статьи.
(Часть дополнительно включена Федеральным законом от 4 августа 2023 года N 416-ФЗ)
16. Установить, что в ходе исполнения федерального бюджета в 2023 году дополнительно к основаниям для внесения изменений в сводную бюджетную роспись федерального бюджета, установленным бюджетным законодательством Российской Федерации, в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, в сводную бюджетную роспись федерального бюджета без внесения изменений в Федеральный закон "О федеральном бюджете на 2023 год и на плановый период 2024 и 2025 годов" могут быть внесены изменения в случае перераспределения (увеличения) бюджетных ассигнований, зарезервированных в соответствии с частью 1 статьи 21 указанного Федерального закона, бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение мероприятий, связанных с предотвращением влияния ухудшения геополитической и экономической ситуации на развитие отраслей экономики, а также бюджетных ассигнований на иные цели, определенные Правительством Российской Федерации.
17. Министерство финансов Российской Федерации представляет предложения по внесению изменений в сводную бюджетную роспись федерального бюджета по основаниям, предусмотренным частями 14-16 настоящей статьи, и по распределению бюджетных кредитов бюджетам субъектов Российской Федерации, предусмотренных частями 36 и 41 настоящей статьи, для рассмотрения в порядке, установленном пунктом 7_5 статьи 217 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Комиссией.
(Часть в редакции, введенной в действие Федеральным законом от 23 февраля 2023 года N 37-ФЗ; в редакции, введенной в действие Федеральным законом от 18 марта 2023 года N 56-ФЗ. - См. предыдущую редакцию)
18. Установить, что в ходе исполнения бюджета государственного внебюджетного фонда Российской Федерации в 2023 году дополнительно к основаниям для внесения изменений в сводную бюджетную роспись бюджета государственного внебюджетного фонда Российской Федерации, установленным бюджетным законодательством Российской Федерации, в сводную бюджетную роспись бюджета государственного внебюджетного фонда Российской Федерации без внесения изменений в федеральный закон о бюджете государственного внебюджетного фонда Российской Федерации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, по согласованию с Комиссией в текущем финансовом году и плановом периоде могут быть внесены изменения в целях перераспределения бюджетных ассигнований.
19. Органы управления государственного внебюджетного фонда Российской Федерации представляют предложения по внесению изменений в сводную бюджетную роспись, предусмотренные частью 18 настоящей статьи, для рассмотрения в Комиссию. Указанные предложения направляются Комиссией в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации, Совет Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, Счетную палату Российской Федерации.
(Часть в редакции, введенной в действие Федеральным законом от 2 ноября 2023 года N 520-ФЗ. - См. предыдущую редакцию)
20. Министерство здравоохранения Российской Федерации в 2023 году представляет проекты правовых актов Правительства Российской Федерации, устанавливающих распределение и правила предоставления межбюджетных трансфертов из бюджета Федерального фонда обязательного медицинского страхования бюджетам территориальных фондов обязательного медицинского страхования, распределение которых между бюджетами территориальных фондов обязательного медицинского страхования не утверждено федеральным законом о бюджете Федерального фонда обязательного медицинского страхования на текущий финансовый год и плановый период, проекты правовых актов Правительства Российской Федерации, устанавливающих внесение изменений в распределение и правила предоставления межбюджетных трансфертов из бюджета Федерального фонда обязательного медицинского страхования бюджетам территориальных фондов обязательного медицинского страхования, предложения по внесению изменений в сводную бюджетную роспись федерального бюджета, предусматривающих предоставление межбюджетных трансфертов из федерального бюджета бюджету Федерального фонда обязательного медицинского страхования, для рассмотрения в Комиссию. Указанные предложения направляются Комиссией в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации, Совет Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, Счетную палату Российской Федерации.