Действующий

Об оценке регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Санкт-Петербурга и экспертизе нормативных правовых актов Санкт-Петербурга (с изменениями на 3 апреля 2023 года)

Статья 2

     

1. Оценке регулирующего воздействия подлежат проекты нормативных правовых актов:

а) устанавливающих новые или изменяющих ранее предусмотренные нормативными правовыми актами обязательные требования;

б) устанавливающих новые или изменяющих ранее предусмотренные нормативными правовыми актами обязанности и запреты для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности;

в) устанавливающих или изменяющих ответственность за нарушение нормативных правовых актов, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.

(Пункт 1 в редакции, введенной в действие с 15 апреля 2023 года Законом Санкт-Петербурга от 3 апреля 2023 года N 175-37. - См. предыдущую редакцию)

2. Оценка регулирующего воздействия не проводится в отношении:

а) проектов законов Санкт-Петербурга об установлении, о введении в действие или прекращении действия налогов (сборов), об изменении налоговых ставок (ставок сборов), порядка и срока уплаты налогов (сборов), установлении (отмене) налоговых льгот (льгот по сборам) и (или) оснований и порядка их применения;

б) проектов законов Санкт-Петербурга, регулирующих бюджетные отношения;

в) проектов нормативных правовых актов:

устанавливающих, изменяющих, отменяющих подлежащие государственному регулированию цены (тарифы) на продукцию (товары, услуги), торговые надбавки (наценки) к таким ценам (тарифам) в соответствии с федеральными законами, определяющими порядок ценообразования в области регулируемых цен (тарифов) на продукцию (товары, услуги), торговых надбавок (наценок) к таким ценам (тарифам);

подлежащих принятию при угрозе возникновения и (или) возникновении отдельных чрезвычайных ситуаций, введении режима повышенной готовности, чрезвычайной ситуации или разрабатываемых в целях реализации мер, принимаемых в рамках особых режимов, вводимых в целях реализации положений Федерального конституционного закона "О военном положении", на всей территории Российской Федерации либо на ее части.

(Пункт 2 в редакции, введенной в действие с 15 апреля 2023 года Законом Санкт-Петербурга от 3 апреля 2023 года N 175-37. - См. предыдущую редакцию)

3. Оценка регулирующего воздействия проводится:

Законодательным Собранием Санкт-Петербурга в порядке, установленном Законодательным Собранием Санкт-Петербурга, в отношении проектов законов Санкт-Петербурга, вносимых на рассмотрение Законодательного Собрания Санкт-Петербурга, за исключением проектов законов Санкт-Петербурга, вносимых на рассмотрение Законодательного Собрания Санкт-Петербурга Губернатором Санкт-Петербурга;

Правительством Санкт-Петербурга в порядке, установленном Правительством Санкт-Петербурга, в отношении:

проектов законов Санкт-Петербурга, разрабатываемых исполнительными органами государственной власти Санкт-Петербурга и вносимых на рассмотрение Законодательного Собрания Санкт-Петербурга Губернатором Санкт-Петербурга;

проектов нормативных правовых актов Губернатора Санкт-Петербурга, Правительства Санкт-Петербурга, иных исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга.

4. По результатам оценки регулирующего воздействия проекта нормативного правового акта органом, уполномоченным на проведение оценки регулирующего воздействия, готовится заключение, которое размещается на официальном сайте Законодательного Собрания Санкт-Петербурга (в отношении проектов законов Санкт-Петербурга, указанных в абзаце втором пункта 3 настоящей статьи) или Администрации Санкт-Петербурга (в отношении проектов иных нормативных правовых актов, указанных в абзацах четвертом и пятом пункта 3 настоящей статьи) в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".

5. Правительство Санкт-Петербурга проводит экспертизу нормативных правовых актов, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, в целях выявления положений, необоснованно затрудняющих осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности.

Порядок проведения экспертизы нормативных правовых актов, в том числе принятия решения о ее проведении, устанавливается Правительством Санкт-Петербурга в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Санкт-Петербурга.