МИНИСТЕРСТВО ТРУДА И СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПРИКАЗ

от 17 октября 2022 года N 666н

Об утверждении профессионального стандарта "Работник по обслуживанию пассажиров на железнодорожном вокзале (железнодорожном вокзальном комплексе)"



В соответствии с пунктом 16 Правил разработки и утверждения профессиональных стандартов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 22 января 2013 г. N 23 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, N 4, ст.293; 2014, N 39, ст.5266),

приказываю:

1. Утвердить прилагаемый профессиональный стандарт "Работник по обслуживанию пассажиров на железнодорожном вокзале (железнодорожном вокзальном комплексе)".

2. Признать утратившим силу приказ Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 14 апреля 2021 г. N 239н "Об утверждении профессионального стандарта "Работник по обслуживанию пассажиров на железнодорожном вокзале (железнодорожном вокзальном комплексе)" (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 18 мая 2021 г., регистрационный N 63500).

3. Установить, что настоящий приказ вступает в силу с 1 марта 2023 г. и действует до 1 марта 2029 г.

Министр
А.О.Котяков



Зарегистрировано

в Министерстве юстиции

Российской Федерации

18 ноября 2022 года,

регистрационный N 71021

УТВЕРЖДЕН
приказом Министерства
труда и социальной защиты
Российской Федерации
от 17 октября 2022 года N 666н

     

ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ СТАНДАРТ

     

Работник по обслуживанию пассажиров на железнодорожном вокзале (железнодорожном вокзальном комплексе)


1114

Регистрационный номер

     

Содержание

I. Общие сведения

II. Описание трудовых функций, входящих в профессиональный стандарт (функциональная карта вида профессиональной деятельности)

III. Характеристика обобщенных трудовых функций

3.1.Обобщенная трудовая функция "Перемещение ручной клади и багажа пассажиров и посетителей железнодорожного вокзала, железнодорожного вокзального комплекса"

3.2.Обобщенная трудовая функция "Выполнение работ по обслуживанию автоматических пропускных пунктов, оборудованных турникетами с автоматизированным контролем проездных документов, и контролю пропуска через них пассажиров при наличии проездного документа"

3.3. Обобщенная трудовая функция "Обслуживание пассажиров и посетителей железнодорожного вокзала, железнодорожного вокзального комплекса в камере хранения ручной клади"

3.4. Обобщенная трудовая функция "Обслуживание пассажиров и посетителей железнодорожного вокзала, железнодорожного вокзального комплекса в зале ожидания и на платформах"

3.5. Обобщенная трудовая функция "Обслуживание пассажиров и посетителей железнодорожного вокзала, железнодорожного вокзального комплекса в комнате отдыха пассажиров"

3.6.Обобщенная трудовая функция "Предоставление информационно-справочных услуг пассажирам и посетителям железнодорожного вокзала, железнодорожного вокзального комплекса"

3.7. О0бобщенная трудовая функция "Обслуживание пассажиров и посетителей на малодеятельном железнодорожном вокзале, железнодорожном вокзальном комплексе: билетно- кассовое обслуживание, предоставление информационно-справочных услуг, контроль посадки (высадки) пассажиров и состояния малодеятельного железнодорожного вокзала, железнодорожного вокзального комплекса"

3.8. Обобщенная трудовая функция "Дистанционное управление системами обеспечения железнодорожного вокзала, железнодорожного вокзального комплекса (пассажирского здания)"

3.9. Обобщенная трудовая функция "Организация посадки пассажиров на пассажирский поезд международного сообщения"

3.10. Обобщенная трудовая функция "Предоставление оперативной информации пассажирам и посетителям железнодорожного вокзала, железнодорожного вокзального комплекса и трансляция дикторских объявлений"

3.11. Обобщенная трудовая функция "Руководство процессом обслуживания пассажиров и посетителей железнодорожного вокзала, железнодорожного вокзального комплекса в камере хранения ручной клади"

3.12. Обобщенная трудовая функция "Руководство процессом обслуживания пассажиров и посетителей железнодорожного вокзала, железнодорожного вокзального комплекса в комнате отдыха пассажиров"

3.13. Обобщенная трудовая функция "Руководство процессом предоставления информационно-справочных услуг пассажирам и посетителям железнодорожного вокзала, железнодорожного вокзального комплекса"

IV. Сведения об организациях - разработчиках профессионального стандарта

I. Общие сведения

Обслуживание пассажиров и посетителей на железнодорожном вокзале, железнодорожном вокзальном комплексе (далее - вокзал), в пассажирском здании в части предоставления услуг информационно-справочных, ожидания, перемещения, приема-выдачи и хранения ручной клади, регистрации на поезд международного сообщения

17.062

(наименование вида профессиональной деятельности)

код


Основная цель вида профессиональной деятельности:

Обеспечение безопасной и удобной посадки (высадки) пассажиров в пассажирский поезд, создание условий для возможности безопасного и комфортного ожидания поезда


Группа занятий:

1325

Руководители подразделений (управляющие) на транспорте

2656

Дикторы радио, телевидения и других средств массовой информации

4224

Служащие, встречающие и регистрирующие клиентов в отелях (гостиницах)

4229

Служащие по информированию клиентов, не входящие в другие группы

4323

Служащие по транспортным перевозкам

9621

Посыльные, доставщики пакетов и багажа и подобные работники

9629

Неквалифицированные работники, не входящие в другие группы

-

-

(код ОКЗ)

(наименование)

(код ОКЗ)

(наименование)

________________

Общероссийский классификатор занятий.


Отнесение к видам экономической деятельности:

52.21.12

Деятельность железнодорожных пассажирских вокзалов и грузовых терминалов

52.24

Транспортная обработка грузов

(код ОКВЭД)

(наименование вида экономической деятельности)

________________

Общероссийский классификатор видов экономической деятельности.

II. Описание трудовых функций, входящих в профессиональный стандарт (функциональная карта вида профессиональной деятельности)

Обобщенные трудовые функции

Трудовые функции

код

наименование

уровень квалифи-
кации

наименование

код

уровень (подуровень) квалификации

A

Перемещение ручной клади и багажа пассажиров и посетителей вокзала

2

Перемещение ручной клади и багажа пассажиров и посетителей вокзала вручную и с помощью специальных тележек

A/01.2

2

Перемещение маломобильных пассажиров и посетителей, пассажиров и посетителей с детьми на территории вокзала

A/02.2

2

B

Выполнение работ по обслуживанию

2

Обслуживание турникетов на вокзале

B/01.2

2

автоматических пропускных пунктов, оборудованных турникетами с автоматизированным контролем проездных документов (далее - турникет), и контролю пропуска через них пассажиров при наличии проездного документа

Контроль пропуска пассажиров через турникеты на вокзале при наличии проездного документа

B/02.2

2

C

Обслуживание пассажиров и посетителей вокзала в камере хранения ручной клади

2

Прием и выдача ручной клади пассажиров и вещей посетителей вокзала в камере хранения ручной клади

C/01.2

2

Хранение ручной клади пассажиров и вещей посетителей вокзала в камере хранения ручной клади

C/02.2

2

D

Обслуживание пассажиров и посетителей вокзала в зале ожидания и на

3

Создание условий для комфортного пребывания пассажиров и посетителей вокзала в зале ожидания

D/01.3

3

платформах

Организация посадки в пассажирский поезд (высадки из пассажирского поезда) пассажиров на платформах вокзала

D/02.3

3

E

Обслуживание пассажиров и посетителей вокзала в комнате отдыха

3

Размещение пассажиров и посетителей вокзала в комнате отдыха пассажиров

E/01.3

3

пассажиров

Поддержание комфортных и безопасных условий пребывания пассажиров и посетителей вокзала в комнате отдыха пассажиров

E/02.3

3

F

Предоставление информационно-
справочных услуг пассажирам и посетителям вокзала

3

Предоставление справок и информации, связанной с транспортным обслуживанием пассажиров и посетителей вокзала

F/01.3

3

Актуализация информации, размещенной на электронных носителях информации вокзала, для своевременного информирования пассажиров и посетителей

F/02.3

3

G

Обслуживание пассажиров и посетителей на малодеятельном

4

Билетно-кассовое обслуживание пассажиров и посетителей на малодеятельном вокзале

G/01.4

4

вокзале: билетно-кассовое обслуживание, предоставление информационно-
справочных услуг, контроль посадки

Предоставление информационно-
справочных услуг пассажирам и посетителям на малодеятельном вокзале

G/02.4

4

(высадки) пассажиров и состояния малодеятельного вокзала

Контроль посадки в поезд (высадки из поезда) пассажиров на малодеятельном вокзале

G/03.4

4

Контроль состояния малодеятельного вокзала

G/04.4

4

H

Дистанционное управление системами обеспечения вокзала (пассажирского здания)

4

Дистанционное управление системами предоставления информационно-справочных услуг пассажирам и посетителям на вокзале (в пассажирском здании)

H/01.4

4

Дистанционное управление системами контроля технического состояния вокзала (пассажирского здания)

H/02.4

4

Дистанционное управление системами контроля работы инженерного оборудования вокзала (пассажирского здания)

H/03.4

4

I

Организация посадки пассажиров на пассажирский поезд международного сообщения

5

Выполнение работы по подготовке к регистрации пассажиров на пассажирский поезд международного сообщения

I/01.5

5

Регистрация пассажиров на пассажирский поезд международного сообщения

I/02.5

5

J

Предоставление оперативной информации пассажирам и посетителям вокзала и трансляция дикторских

5

Передача оперативной информации и дикторских объявлений по служебной радиотрансляционной сети вокзала

J/01.5

5

объявлений

Актуализация оперативной информации и дикторских объявлений, транслируемых на вокзале, для своевременного информирования пассажиров и посетителей вокзала

J/02.5

5

K

Руководство процессом обслуживания пассажиров и посетителей вокзала в камере хранения ручной

6

Организация процесса обслуживания пассажиров и посетителей вокзала в камере хранения ручной клади

K/01.6

6

клади

Контроль процесса обслуживания пассажиров и посетителей вокзала в камере хранения ручной клади

K/02.6

6

L

Руководство процессом обслуживания пассажиров и посетителей вокзала в комнате отдыха

6

Организация процесса обслуживания пассажиров и посетителей вокзала в комнате отдыха пассажиров

L/01.6

6

пассажиров

Контроль процесса обслуживания пассажиров и посетителей вокзала в комнате отдыха пассажиров

L/02.6

6

M

Руководство процессом предоставления информационно-
справочных услуг пассажирам и посетителям вокзала

6

Организация процесса предоставления информационно-справочных услуг пассажирам и посетителям вокзала

M/01.6

6

Контроль процесса предоставления информационно-справочных услуг пассажирам и посетителям вокзала

M/02.6

6

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»