Наименование | Оформление и компоновка технической документации на продукцию в сфере информационно-коммуникационных технологий | Код | A | Уровень квалификации | 4 | |||||
Происхождение обобщенной трудовой функции | Оригинал | X | Заимствовано из оригинала | |||||||
Код оригинала | Регистрационный номер профессионального стандарта |
Возможные наименования должностей, профессий | Технический писатель - стажер (специалист по технической документации в информационных технологиях - стажер) |
Требования к образованию и обучению | Среднее профессиональное образование - программы подготовки специалистов среднего звена |
Требования к опыту практической работы | - |
Особые условия допуска к работе | - |
Другие характеристики | Рекомендуется дополнительное профессиональное образование - программы повышения квалификации в области эффективных коммуникаций |
Дополнительные характеристики
Наименование документа | Код | Наименование базовой группы, должности (профессии) или специальности |
3512 | Специалисты-техники по поддержке пользователей ИКТ | |
ЕКС | - | Техник-программист |
27099 | Техник-программист | |
2.09.00.00 | Информатика и вычислительная техника | |
2.27.00.00 | Управление в технических системах |
________________
Единый квалификационный справочник должностей руководителей, специалистов и служащих.
Общероссийский классификатор профессий рабочих, должностей служащих и тарифных разрядов.
Общероссийский классификатор специальностей по образованию.
3.1.1. Трудовая функция
Наименование | Компоновка технического документа на основе предоставленных источников и материалов | Код | A/01.4 | Уровень (подуровень) квалификации | 4 | |||||
Происхождение трудовой функции | Оригинал | X | Заимствовано из оригинала | |||||||
Код оригинала | Регистрационный номер профессионального стандарта |
Трудовые действия | Разработка структуры документа и ее согласование с экспертами |
Подбор дополнительных источников информации | |
Отбор материала из имеющихся источников и его переработка для включения в новый контекст | |
Составление вводного и заключительного разделов документа | |
Согласование документа с экспертами, внесение в технический документ исправлений по замечаниям экспертов | |
Проверка уникальности текста документа и корректности оформления цитат с использованием систем антиплагиата | |
Необходимые умения | Находить в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" источники информации по заданной теме |
Пользоваться ресурсами научно-технических библиотек и архивов | |
Реферировать источники научно-технического характера, составленные на русском и английском языке | |
Составлять научно-технический текст, придерживаясь композиционных и стилистических правил, присущих научно-техническому стилю | |
Структурировать текст делением его на разделы, подразделы, пункты, подпункты, абзацы | |
Оформлять цитаты и библиографические ссылки в документах научно-технического характера | |
Проверять уникальность текста документа с помощью систем антиплагиата | |
Необходимые знания | Научно-технический стиль изложения и его особенности |
Основные разновидности научно-технических документов | |
Основные стандарты оформления научно-технических отчетов | |
Правила оформления цитат и библиографических ссылок в документах научно-технического характера | |
Перечень лидирующих инструментальных средств, их назначение, основные функциональные возможности, сильные и слабые стороны, способы применения: текстовые процессоры, программы оптического распознавания символов, системы антиплагиата, поисковые системы в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" | |
Другие характеристики | - |
3.1.2. Трудовая функция
Наименование | Оформление технического документа в текстовом процессоре по заданному стандарту или шаблону | Код | A/02.4 | Уровень (подуровень) квалификации | 4 | |||||
Происхождение трудовой функции | Оригинал | X | Заимствовано из оригинала | |||||||
Код оригинала | Регистрационный номер профессионального стандарта |
Трудовые действия | Создание шаблона документа для заданного текстового процессора |
Применение к тексту документа средств оформления | |
Создание в документе информационно-поискового аппарата | |
Включение в текст иллюстраций: графических схем, снимков экрана | |
Вычитка документа, устранение ошибок в оформлении и опечаток | |
Преобразование сплошного текста в списки и таблицы | |
Вставка в текст и оформление иллюстраций, в том числе снимков экрана | |
Необходимые умения | Работать в современном текстовом процессоре |
Создавать, настраивать, применять стили в документе с помощью текстового процессора | |
Создавать графические схемы, получать снимки экрана, включать рисунки в технический документ и оформлять их | |
Создавать информационно-поисковый аппарат документа с помощью текстового процессора | |
Создавать в тексте якоря и гипертекстовые ссылки, оформлять подписи к гипертекстовым ссылкам | |
Оформлять рисунки, в том числе снимки экрана, оформлять подписи к ним в соответствии с используемым стандартом | |
Необходимые знания | Основные возможности современных текстовых процессоров |
Основные стандарты оформления текстовых документов | |
Основные способы работы с векторной и растровой графикой, способы включения рисунков в документ, правила оформления рисунков | |
Основы типографики | |
Информационно-справочный и информационно-поисковый аппарат документа | |
Основные графические форматы и их особенности | |
Другие характеристики | - |
3.1.3. Трудовая функция