Внимание! Об изменениях документа см. ярлык "Оперативная информация"

ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 15 октября 2022 года N 1840

Об утверждении Правил осуществления мониторинга реализации молодежной политики в Российской Федерации, Правил подготовки доклада о положении молодежи в Российской Федерации, перечня обязательной информации, подлежащей мониторингу реализации молодежной политики в Российской Федерации, и перечня обязательной информации, подлежащей включению в доклад о положении молодежи в Российской Федерации



В соответствии с частью 4 статьи 12 Федерального закона "О молодежной политике в Российской Федерации" Правительство Российской Федерации

постановляет:

1. Утвердить прилагаемые:

Правила осуществления мониторинга реализации молодежной политики в Российской Федерации;

Правила подготовки доклада о положении молодежи в Российской Федерации;

перечень обязательной информации, подлежащей мониторингу реализации молодежной политики в Российской Федерации;

перечень обязательной информации, подлежащей включению в доклад о положении молодежи в Российской Федерации.

2. Определить:

Федеральное агентство по делам молодежи федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление мониторинга реализации молодежной политики в Российской Федерации;

Министерство науки и высшего образования Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на подготовку доклада о положении молодежи в Российской Федерации.

3. Реализация полномочий, предусмотренных настоящим постановлением, осуществляется в пределах установленной Правительством Российской Федерации предельной численности работников федеральных органов исполнительной власти, а также бюджетных ассигнований, предусмотренных указанным федеральным органам исполнительной власти в федеральном бюджете на руководство и управление в сфере установленных функций.

4. Рекомендовать исполнительным органам субъектов Российской Федерации и органам местного самоуправления осуществлять реализацию полномочий, предусмотренных настоящим постановлением, в пределах установленной предельной численности работников этих органов и бюджетных ассигнований, предусмотренных указанным органам в бюджетах субъектов Российской Федерации и местных бюджетах на руководство и управление в сфере установленных функций.

5. Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2023 г.

Председатель Правительства
Российской Федерации
М.Мишустин



УТВЕРЖДЕНЫ
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 15 октября 2022 года N 1840



Правила осуществления мониторинга реализации молодежной политики в Российской Федерации



1. Настоящие Правила устанавливают порядок осуществления мониторинга реализации молодежной политики в Российской Федерации (далее - мониторинг).

2. Мониторинг осуществляется в целях подготовки доклада о положении молодежи в Российской Федерации и представляет собой систематическую, комплексную и плановую деятельность по сбору, обобщению, анализу и оценке информации о положении молодежи, молодых семей и молодежных общественных объединений в Российской Федерации, об обеспечении межнационального (межэтнического) и межконфессионального согласия в молодежной среде, о предотвращении формирования экстремистских молодежных объединений и иных проявлений идеологии экстремизма, национализма, а также включает в себя непрерывный системный анализ состояния молодежной политики в Российской Федерации, выполненный на основе указанной информации.

3. Организация мониторинга осуществляется:

а) на федеральном уровне - Федеральным агентством по делам молодежи с участием Министерства науки и высшего образования Российской Федерации, Министерства просвещения Российской Федерации и Федеральной службы государственной статистики;

б) на уровне субъекта Российской Федерации - уполномоченным высшим исполнительным органом субъекта Российской Федерации, исполнительным органом субъекта Российской Федерации;

в) на муниципальном уровне - уполномоченным органом местного самоуправления.

4. Основными объектами мониторинга являются молодежь, молодые семьи, результаты реализации молодежной политики в Российской Федерации, инфраструктура молодежной политики в Российской Федерации, а также молодежные общественные объединения.

5. Мониторинг проводится посредством сбора, обобщения, анализа и оценки показателей мониторинга федеральных органов исполнительной власти, предусмотренных перечнем обязательной информации, подлежащей мониторингу реализации молодежной политики в Российской Федерации, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 15 октября 2022 г. N 1840 "Об утверждении Правил осуществления мониторинга реализации молодежной политики в Российской Федерации, Правил подготовки доклада о положении молодежи в Российской Федерации, перечня обязательной информации, подлежащей мониторингу реализации молодежной политики в Российской Федерации, и перечня обязательной информации, подлежащей включению в доклад о положении молодежи в Российской Федерации" (далее - показатели мониторинга), а также информации, полученной в рамках федерального статистического наблюдения посредством федеральной государственной автоматизированной информационной системы, предусмотренной частью 2 статьи 11 Федерального закона "О молодежной политике в Российской Федерации", от исполнительных органов субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления, ответственных за реализацию молодежной политики, в сроки и с периодичностью, которые установлены формой федерального статистического наблюдения.

6. Перечень федеральных органов исполнительной власти, ответственных за представление данных по показателям мониторинга, сроки и форма представления показателей мониторинга определяются Министерством науки и высшего образования Российской Федерации по согласованию с указанными федеральными органами исполнительной власти, а также с федеральными органами исполнительной власти, ответственными за реализацию государственной политики в соответствующей сфере.

7. Методики расчета показателей мониторинга (за исключением методик, включенных в официальную статистическую методологию) утверждаются приказами федеральных органов исполнительной власти, которые являются ответственными за представление данных по показателям мониторинга.

8. Мониторинг проводится Федеральным агентством по делам молодежи ежегодно.

9. Федеральные органы исполнительной власти, ответственные за представление данных по показателям мониторинга, представляют в Федеральное агентство по делам молодежи в соответствии с установленной сферой ведения отчеты о показателях мониторинга в сроки и по формам, которые установлены Министерством науки и высшего образования Российской Федерации.

10. Федеральное агентство по делам молодежи не позднее 1 августа года, следующего за отчетным годом, направляет в Министерство науки и высшего образования Российской Федерации отчет о результатах мониторинга, содержащий результаты анализа состояния молодежной политики в Российской Федерации, подготовленный на основании отчетов о показателях мониторинга, указанных в пункте 9 настоящих Правил, и информации, полученной в рамках федерального статистического наблюдения посредством федеральной государственной автоматизированной информационной системы, предусмотренной частью 2 статьи 11 Федерального закона "О молодежной политике в Российской Федерации", от исполнительных органов субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления, ответственных за реализацию молодежной политики, по форме, утверждаемой Министерством науки и высшего образования Российской Федерации по согласованию с Федеральным агентством по делам молодежи.

11. Результаты мониторинга включаются Министерством науки и высшего образования Российской Федерации в доклад о положении молодежи в Российской Федерации.

УТВЕРЖДЕНЫ
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 15 октября 2022 года N 1840



Правила подготовки доклада о положении молодежи в Российской Федерации



1. Настоящие Правила устанавливают порядок подготовки доклада о положении молодежи в Российской Федерации (далее - доклад).

2. Подготовка доклада осуществляется Министерством науки и высшего образования Российской Федерации при участии Федерального агентства по делам молодежи, Министерства просвещения Российской Федерации, исполнительных органов субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, осуществляющих деятельность в сфере молодежной политики, а также молодежных общественных объединений, осуществляющих деятельность в указанной сфере.

3. Уполномоченные органы местного самоуправления ежегодно, не позднее 1 марта года, следующего за отчетным годом, представляют в уполномоченный высший исполнительный орган субъекта Российской Федерации, исполнительный орган субъекта Российской Федерации (далее - исполнительный орган субъекта Российской Федерации) подписанные усиленными квалифицированными электронными подписями руководителей аналитические отчеты по результатам осуществления мониторинга реализации молодежной политики в Российской Федерации (далее - аналитический отчет) по форме, утверждаемой Министерством науки и высшего образования Российской Федерации по согласованию с Федеральным агентством по делам молодежи, а также предложения для включения в доклад.

4. Исполнительные органы субъектов Российской Федерации ежегодно, не позднее 1 мая года, следующего за отчетным годом, представляют в Федеральное агентство по делам молодежи в соответствии с установленной сферой ведения посредством федеральной государственной автоматизированной информационной системы, предусмотренной частью 2 статьи 11 Федерального закона "О молодежной политике в Российской Федерации", подписанные усиленными квалифицированными электронными подписями руководителей аналитические отчеты, подготовленные с учетом аналитических отчетов уполномоченных органов местного самоуправления, по форме, утверждаемой Министерством науки и высшего образования Российской Федерации по согласованию с Федеральным агентством по делам молодежи, а также предложения для включения в доклад.

5. Федеральное агентство по делам молодежи не позднее 1 августа года, следующего за отчетным годом, направляет в Министерство науки и высшего образования Российской Федерации аналитический отчет, подготовленный с учетом аналитических отчетов исполнительных органов субъектов Российской Федерации, по форме, утверждаемой Министерством науки и высшего образования Российской Федерации по согласованию с Федеральным агентством по делам молодежи, а также предложения для включения в доклад.

6. Министерство науки и высшего образования Российской Федерации ежегодно готовит доклад за календарный год, предшествующий году подготовки доклада, согласовывает его с Федеральным агентством по делам молодежи и Министерством просвещения Российской Федерации и представляет в Правительство Российской Федерации до 1 октября текущего года.

7. Доклад содержит информацию, в том числе официальную статистическую информацию, характеризующую положение молодежи в Российской Федерации, представленную в перечне обязательной информации, подлежащей включению в доклад о положении молодежи в Российской Федерации, утвержденном постановлением Правительства Российской Федерации от 15 октября 2022 г. N 1840 "Об утверждении Правил осуществления мониторинга реализации молодежной политики в Российской Федерации, Правил подготовки доклада о положении молодежи в Российской Федерации, перечня обязательной информации, подлежащей мониторингу реализации молодежной политики в Российской Федерации, и перечня обязательной информации, подлежащей включению в доклад о положении молодежи в Российской Федерации", и составляется на основе отчета о результатах мониторинга, указанного в пункте 10 Правил осуществления мониторинга реализации молодежной политики в Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 15 октября 2022 г. N 1840 "Об утверждении Правил осуществления мониторинга реализации молодежной политики в Российской Федерации, Правил подготовки доклада о положении молодежи в Российской Федерации, перечня обязательной информации, подлежащей мониторингу реализации молодежной политики в Российской Федерации, и перечня обязательной информации, подлежащей включению в доклад о положении молодежи в Российской Федерации", и с учетом аналитического отчета, представленного Федеральным агентством по делам молодежи в соответствии с пунктом 5 настоящих Правил.

8. При подготовке доклада учитываются принципы молодежной политики в Российской Федерации и основные направления реализации молодежной политики в Российской Федерации, предусмотренные статьями 5 и 6 Федерального закона "О молодежной политике в Российской Федерации".

9. Доклад состоит из разделов и подразделов, характеризующих положение молодежи в Российской Федерации и реализацию государственной молодежной политики, в соответствии со структурой согласно приложению.

10. Министерство науки и высшего образования Российской Федерации доводит доклад до сведения органов государственной власти Российской Федерации, исполнительных органов субъектов Российской Федерации и других субъектов, осуществляющих деятельность в сфере молодежной политики в Российской Федерации, в течение 20 рабочих дней со дня представления доклада в Правительство Российской Федерации.

11. Исполнительные органы субъектов Российской Федерации доводят доклад до сведения органов местного самоуправления, расположенных на территории соответствующего субъекта Российской Федерации, в течение 10 рабочих со дня после получения доклада.

12. Доклад размещается на официальном сайте Министерства науки и высшего образования Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в течение 10 рабочих дней со дня представления доклада в Правительство Российской Федерации.

Приложение
к Правилам подготовки доклада
о положении молодежи
в Российской Федерации



Структура доклада о положении молодежи в Российской Федерации



1. Первый раздел имеет наименование "I. Молодежь Российской Федерации: основные характеристики".

2. Второй раздел имеет наименование "II. Основные цели и задачи молодежной политики в Российской Федерации с учетом национальных целей развития Российской Федерации и особенности их достижения в отчетном году".

3. Третий раздел:

а) имеет наименование "III. Система федеральных органов исполнительной власти, исполнительных органов субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления, обеспечивающих реализацию молодежной политики в Российской Федерации. Инфраструктура молодежной политики";

б) включает в себя подразделы со следующими наименованиями:

" 1. Федеральные органы исполнительной власти, обеспечивающие реализацию молодежной политики в Российской Федерации";

"2. Исполнительные органы субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления, обеспечивающие реализацию молодежной политики в Российской Федерации";

"3. Молодежные общественные объединения в Российской Федерации";

"4. Инфраструктура молодежной политики".

4. Четвертый раздел:

а) имеет наименование "IV. Механизмы реализации основных направлений молодежной политики в Российской Федерации";

б) включает в себя подразделы со следующими наименованиями:

" 1. Реализация федеральными органами исполнительной власти основных направлений молодежной политики в Российской Федерации с использованием инструментов программно-целевого планирования";

"2. Обеспечение реализации основных направлений молодежной политики на территории субъектов Российской Федерации".

5. Пятый раздел имеет наименование "V. Расходы на реализацию мероприятий в сфере молодежной политики в Российской Федерации".

6. Шестой раздел имеет наименование "VI. Принятые в отчетном году нормативные правовые акты в сфере молодежной политики в Российской Федерации".

7. Седьмой раздел имеет наименование "VII. Прогноз развития системы молодежной политики в Российской Федерации и перспективные задачи на среднесрочный период с учетом вызовов и тенденций, стоящих перед системой молодежной политики в Российской Федерации".

8. Восьмой раздел имеет наименование "VIII. Дополнительная информация".

УТВЕРЖДЕН
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 15 октября 2022 года N 1840



Перечень обязательной информации, подлежащей мониторингу реализации молодежной политики в Российской Федерации

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»