Действующий

Об утверждении профессионального стандарта "Работник по организации обслуживания пассажирских перевозок воздушным транспортом"

     3.4. Обобщенная трудовая функция

Наименование

Управление обслуживанием пассажиров воздушного судна, обработкой багажа и ручной клади

Код

D

Уровень квалификации

6

Происхождение
обобщенной

Оригинал

X

Заимствовано из оригинала

трудовой функции

Код оригинала

Регистрационный
номер
профессионального
стандарта

Возможные наименования должностей,

Руководитель подразделения по организации обслуживания пассажирских перевозок

профессий

Руководитель службы пассажирских перевозок

Начальник службы организации пассажирских перевозок

Требования к образованию и

Высшее образование - бакалавриат

обучению

или

Среднее профессиональное образование - программы подготовки специалистов среднего звена

Требования к опыту
практической работы

Не менее трех лет в области организации обслуживания пассажиров воздушного судна, обработки багажа и ручной клади пассажиров воздушного судна при среднем профессиональном образовании

Особые условия допуска к работе

-

Другие характеристики

-


Дополнительные характеристики

Наименование документа

Код

Наименование базовой группы, должности (профессии) или
специальности

ОКЗ

1325

Руководители подразделений (управляющие) на транспорте

ЕКС

-

Диспетчер по организации пассажирских, почтово-грузовых, международных авиационных перевозок (включая старшего)

-

Диспетчер по претензионной работе (включая старшего)

ОКПДТР

21708

Диспетчер по организации авиационных перевозок (пассажирских, почтово-грузовых, международных)

24509

Начальник дирекции по обслуживанию пассажиров

ОКСО

2.23.02.01

Организация перевозок и управление на транспорте (по видам)

5.43.02.06

Сервис на транспорте (по видам транспорта)

5.43.03.01

Сервис

3.4.1. Трудовая функция

Наименование

Организация обслуживания пассажиров воздушного судна, обработки багажа и ручной клади

Код

D/01.6

Уровень (подуровень) квалификации

6

Происхождение
трудовой функции

Оригинал

X

Заимствовано из оригинала

Код оригинала

Регистрационный
номер
профессионального
стандарта

Трудовые действия

Разработка технологий, инструкций, стандартов организации обработки багажа и ручной клади пассажиров воздушного судна

Организация взаимодействия структурных подразделений авиационной организации и организации, осуществляющей аэропортовую деятельность, в ходе обработки багажа и ручной клади пассажиров воздушного судна

Ведение претензионного делопроизводства в области обслуживания пассажиров воздушного судна, обработки багажа и ручной клади

Необходимые

Работать в системах электронного документооборота

умения

Пользоваться персональным компьютером и средствами связи в объеме, необходимом для исполнения должностных обязанностей

Работать в информационных автоматизированных системах регистрации пассажиров и оформления багажа

Разрешать конфликтные ситуации

Заполнять формы заявлений и претензий пассажиров по поводу порчи, недостачи или неприбытия багажа

Необходимые

Требования охраны труда

знания

Требования пожарной безопасности

Законодательство Российской Федерации в области воздушных перевозок, ответственности перевозчика, эксплуатанта и грузоотправителя

Требования, предъявляемые к качеству выполняемых работ по обслуживанию пассажиров на внутренних и международных авиарейсах

Принципы системы управления безопасностью полетов

Общие правила воздушных перевозок пассажиров, багажа, грузов и требования к обслуживанию пассажиров, грузоотправителей, грузополучателей

Основные положения Таможенного кодекса Российской Федерации

Законодательство Российской Федерации, регулирующее трудовые отношения, время отдыха, оплату и нормирование труда, гарантии и компенсации

Другие характеристики

-

3.4.2. Трудовая функция

Наименование

Контроль качества обслуживания пассажиров воздушного судна, обработки багажа и ручной клади

Код

D/02.6

Уровень (подуровень) квалификации

6