Наименование | Оказание консультационной психологической помощи населению и трудовым коллективам | Код | A | Уровень квалификации | 6 |
Происхождение обобщенной трудовой функции | Оригинал | X | Заимствовано из оригинала | ||
Код оригинала | Регистрационный номер профессионального стандарта |
Возможные наименования должностей, профессий | Психолог-консультант |
Требования к образованию и обучению | Высшее образование - специалитет, магистратура |
Требования к опыту практической работы | - |
Особые условия допуска к работе | - |
Другие характеристики | Рекомендуется дополнительное профессиональное образование по программам повышения квалификации не реже одного раза в три года |
________________
Федеральный закон от 27 июля 2006 г. N 152-ФЗ "О персональных данных" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 31, ст.3451; 2022, N 29, ст.5233).
Дополнительные характеристики
Наименование документа | Код | Наименование базовой группы, должности (профессии) или специальности |
2634 | Психологи | |
ЕКС | - | Психолог |
25883 | Психолог | |
5.37.03.01 | Психология | |
6.44.03.02 | Психолого-педагогическое образование | |
5.37.04.01 | Психология | |
6.44.04.02 | Психолого-педагогическое образование | |
5.37.05.01 | Клиническая психология | |
5.37.05.02 | Психология служебной деятельности |
________________
Единый квалификационный справочник должностей руководителей, специалистов и служащих.
Общероссийский классификатор профессий рабочих, должностей служащих и тарифных разрядов.
Общероссийский классификатор специальностей по образованию.
3.1.1. Трудовая функция
Наименование | Психологическое обследование населения и трудовых коллективов в соответствии с заявленными проблемами | Код | A/01.6 | Уровень (подуровень) квалификации | 6 |
Происхождение трудовой функции | Оригинал | X | Заимствовано из оригинала | ||
Код оригинала | Регистрационный номер профессионального стандарта |
Трудовые действия | Выявление первичных запросов граждан и трудовых коллективов, обратившихся за консультационной психологической помощью, и ранжирование тем консультирования |
Определение целей психологического консультирования | |
Подготовка и заключение договора об оказании консультационной психологической помощи | |
Подбор диагностических инструментов для проведения психологического обследования | |
Проведение психологической диагностики граждан, обработка полученной информации и подбор форм, методов консультирования и способа организации консультаций | |
Проведение комплекса мероприятий по психологическому обследованию трудового коллектива и обобщение полученной информации | |
Проведение комплекса мероприятий по психологическому обследованию команд | |
Проведение комплекса мероприятий по психологическому анализу деятельности профессионала на личностно-мотивационном, компетентно-целевом, информационном, структурно-функциональном и индивидуально-психологическом уровнях | |
Формирование мотивации к прохождению курса психологического консультирования у граждан, обратившихся за консультационной психологической помощью | |
Подготовка рекомендаций по направлению граждан, обратившихся за консультационной психологической помощью, к смежным специалистам (по необходимости) | |
Выявление необходимости рекомендовать гражданину обратиться на консультацию к врачу-психиатру | |
Выявление необходимости рекомендовать гражданину обратиться в органы социальной защиты населения или в правоохранительные органы | |
Составление заключения по результатам психологического обследования | |
Необходимые умения | Выявлять потребности, запросы граждан и степень их значимости |
Подбирать и применять комплекс диагностических методик для проведения психологического обследования граждан и трудовых коллективов в соответствии с содержанием их психологических проблем и целями психологического консультирования | |
Выявлять основные факторы, влияющие на мотивацию граждан, обратившихся за консультационной психологической помощью, в соответствии с целями психологического консультирования | |
Выявлять психологические факторы, влияющие на трудовую деятельность работников трудового коллектива | |
Использовать методы наблюдения, собеседования, письменного опроса, анкетирования, изучения документов, дискуссии по проблематике для экспресс-анализа ситуации и определения направлений работы психолога-консультанта | |
Применять методы выявления психологических проблем граждан, обратившихся за консультационной психологической помощью, обусловленных психотравмирующими воздействиями | |
Применять методы анализа деятельности профессионала на личностно-мотивационном, компетентно-целевом, информационном, структурно-функциональном и индивидуально-психологическом уровнях | |
Применять методы изучения социально-психологического климата в трудовом коллективе | |
Применять методы изучения уровня развития команд | |
Использовать в работе психологические тесты и опросники для диагностики профессионально важных качеств граждан | |
Выявлять приоритетные темы психологического консультирования | |
Оформлять договор об оказании консультационной психологической помощи | |
Анализировать результаты психологического обследования | |
Применять методы обработки информации, полученной в ходе подготовки к психологическому обследованию | |
Выявлять причины для направления граждан, обратившихся за консультационной психологической помощью, к смежным специалистам | |
Выявлять у гражданина признаки трудной жизненной ситуации, угрозы жизни и здоровью | |
Применять в работе необходимые компьютерные программы, информационно-коммуникационные технологии, системы онлайн-консультирования | |
Вести документацию и служебную переписку в соответствии с требованиями локальных нормативных актов | |
Необходимые знания | |
Гражданское, семейное, трудовое, административное право в объеме, необходимом для профессиональной деятельности | |
Нормативно-правовые документы, регламентирующие профессиональную деятельность в сфере психологического консультирования | |
Требования по защите персональных данных при обработке информации | |
Структура и содержание договора об оказании консультационной психологической помощи и порядок действий по его заключению | |
Основные понятия и положения общей психологии и психологии личности, возрастной психологии и психологии развития | |
Основные понятия и положения социальной психологии | |
Основные понятия и положения психодиагностики | |
Основные понятия и положения психологии труда, организационной психологии и психологии управления | |
Основные понятия и положения клинической психологии и психологии зависимостей | |
Основные понятия и положения психологии семьи и семейных отношений, психологические проблемы современной семьи | |
Основные понятия и положения психологии управления конфликтами | |
Требования, предъявляемые к условиям и особенностям проведения консультативной беседы | |
Типы организационных структур и стадии развития организаций | |
Методы исследования социально-психологического климата в трудовых коллективах | |
Методы исследования уровня развития команд | |
Психологические проблемы межличностных отношений в трудовых коллективах и методы их выявления | |
Психодиагностические методы, предназначенные для диагностики интересов, склонностей, способностей, особенностей личности и профессионально важных качеств | |
Методы диагностики стресса, трудностей социальной, профессиональной и личностной адаптации | |
Методы анализа деятельности профессионала на личностно-мотивационном, компетентно-целевом, информационном, структурно-функциональном и индивидуально-психологическом уровнях | |
Факторы, условия возникновения, виды и негативные последствия психологических травм | |
Методы обработки информации (количественной и качественной), полученной в процессе проведения психологического обследования | |
Современные средства информационно-коммуникационных технологий и необходимые компьютерные программы | |
Правила и порядок ведения делопроизводства и электронного документооборота (далее - ЭДО), порядок и сроки представления отчетности | |
Другие характеристики | Соблюдать конфиденциальность в отношении полученной информации |
Соблюдать требования профессиональной этики |
3.1.2. Трудовая функция