МИНИСТЕРСТВО ЭКОНОМИКИ И ФИНАНСОВ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ
РАСПОРЯЖЕНИЕ
от 12 октября 2022 года N 24РВ-104
О внесении изменений в Порядок исполнения бюджета Московской области по расходам
1. Утвердить прилагаемые изменения, которые вносятся в Порядок исполнения бюджета Московской области по расходам, утвержденный распоряжением Министерства финансов Московской области от 31.12.2015 N 23РВ-97 "Об утверждении Порядка исполнения бюджета Московской области по расходам" (с изменениями, внесенными распоряжениями Министерства финансов Московской области от 12.08.2016 N 23РВ-78, от 29.12.2016 N 23РВ-129, распоряжениями Министерства экономики и финансов Московской области от 13.12.2017 N 23РВ-293, от 16.01.2018 N 23РВ-7, от 18.07.2018 N 23РВ-154, от 13.02.2020 N 25РВ-33, от 16.12.2021 N 24РВ-167) (далее - изменения).
2. Управлению исполнения бюджета и проведения операций организаций Министерства экономики и финансов Московской области направить копию настоящего распоряжения в трехдневный срок после его подписания в Министерство информационных и социальных коммуникаций Московской области для обеспечения официального опубликования настоящего распоряжения в газете "Ежедневные новости. Подмосковье".
3. Организационно-аналитическому управлению Министерства экономики и финансов Московской области:
направить копию настоящего распоряжения в трехдневный срок после его подписания в порядке, установленном Регламентом информационного наполнения Интернет-портала Правительства Московской области, в Государственное автономное учреждение Московской области "Агентство информационных систем общего пользования "Подмосковье" для размещения настоящего распоряжения на Интернет-портале Правительства Московской области;
направить копию настоящего распоряжения в течение пяти рабочих дней со дня его регистрации в Прокуратуру Московской области;
направить в Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Московской области в семидневный срок со дня первого официального опубликования копию настоящего распоряжения вместе со сведениями об источниках его официального опубликования в электронном виде посредством Межведомственной системы электронного документооборота Московской области для включения в федеральный регистр нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации.
4. Настоящее распоряжение вступает в силу на следующий день после его официального опубликования.
Абзацы второй, третий, шестой и восьмой подпункта 1, подпункты 2 и 3, абзацы второй и третий подпункта 4, абзацы второй и третий подпункта 8 пункта 2, абзацы первый и седьмой подпункта 1, абзацы первый, пятый и восьмой подпункта 2 пункта 3, абзацы второй и шестой подпункта 3, подпункт 5 пункта 6 изменений применяются к правоотношениям, возникшим с 1 января 2022 года.
Абзацы четвертый-седьмой подпункта 2, абзацы седьмой и восьмой подпункта 3 пункта 6, подпункты 1, 2, 4 и 5 пункта 11 изменений применяются к правоотношениям, возникшим с 31 марта 2022 года.
Министр экономики и финансов
Московской области
Н.А.Масленкина
Изменения, которые вносятся в Порядок исполнения бюджета Московской области по расходам
1. Абзац третий пункта 1.3 раздела "1. Общие положения" изложить в следующей редакции:
"Обмен документами, содержащими сведения, составляющие государственную тайну или иную охраняемую законом тайну, а также служебную информацию ограниченного доступа, осуществляется на бумажном носителе с соблюдением законодательства Российской Федерации о защите государственной тайны и иной охраняемой законом тайны и нормативных правовых актов Российской Федерации об обращении со служебной информацией ограниченного доступа. При наличии технической возможности обмен документами, содержащими служебную информацию ограниченного доступа, осуществляется в электронном виде с использованием информационной системы "Закрытый контур государственной информационной системы "Межведомственная система электронного документооборота Московской области".".
2. В разделе "2. Порядок учета бюджетных обязательств":
1) в подпункте "а" пункта 2.2:
абзац пятый изложить в следующей редакции:
"договор (соглашение) о предоставлении субсидии бюджетному или автономному учреждению Московской области, иному юридическому лицу, или индивидуальному предпринимателю, или физическому лицу - производителю товаров, работ, услуг, заключенный в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации (за исключением соглашения о финансовом обеспечении (возмещении) затрат, связанных с оказанием государственных услуг в социальной сфере в соответствии с социальным сертификатом на получение государственной услуги в социальной сфере) (далее - субсидия юридическому лицу), или договор, заключенный в связи с предоставлением бюджетных инвестиций юридическому лицу в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации (далее - соглашение о предоставлении субсидии юридическому лицу);";
абзац девятый изложить в следующей редакции:
"справка о расходах на выплаты персоналу по форме согласно приложению N 4 к настоящему Порядку;";
дополнить абзацами следующего содержания:
"судебный акт (судебное постановление), предусматривающий (предусматривающее) перечисление на счет суда, открытый в порядке, установленном бюджетным законодательством Российской Федерации, средств бюджета Московской области в счет оплаты судебных издержек (далее - судебный акт (судебное постановление);
приложение к соглашению о финансовом обеспечении (возмещении) затрат, связанных с оказанием государственных услуг в социальной сфере в соответствии с социальным сертификатом на получение государственной услуги в социальной сфере, содержащее информацию об объеме предоставляемой субсидии в целях финансового обеспечения (возмещения) исполнения государственного социального заказа на оказание государственных услуг в социальной сфере (далее соответственно - соглашение в рамках социального заказа, субсидия на оплату социального сертификата);";
2) в пункте 2.4:
первое предложение абзаца второго дополнить словами ", за исключением случая, указанного в абзаце третьем настоящего пункта";
абзац четвертый изложить в следующей редакции:
"По бюджетным обязательствам, возникающим из государственных контрактов, договоров, подлежащих размещению в Единой автоматизированной системе управления закупками Московской области (далее - ЕАСУЗ), Сведения о бюджетном обязательстве формируются на основании информации, полученной в ГИС РЭБ из ЕАСУЗ. Информация, содержащаяся в указанных Сведениях о бюджетном обязательстве, должна соответствовать аналогичной информации, содержащейся в государственном контракте, договоре, полученной из ЕАСУЗ. При отсутствии технической возможности осуществления информационного взаимодействия ГИС РЭБ и ЕАСУЗ Сведения о бюджетном обязательстве, указанные в настоящем абзаце, формируются в ГИС РЭБ в соответствии с абзацами первым-третьим настоящего пункта.";
3) в пункте 2.5:
в абзаце первом слова "абзаце третьем" заменить словами "абзацах третьем-пятом";
дополнить абзацами следующего содержания:
"При формировании пакета электронных документов, указанного в абзаце первом настоящего пункта, по бюджетным обязательствам, возникающим из государственных контрактов, договоров, подлежащих размещению в ЕАСУЗ, документ-основание в форме электронного документа импортируется в ГИС РЭБ из ЕАСУЗ. При отсутствии технической возможности осуществления информационного взаимодействия ГИС РЭБ и ЕАСУЗ документ-основание направляется в ГИС РЭБ получателем бюджетных средств в соответствии с абзацем вторым пункта 1.3_1 настоящего Порядка.
При формировании пакета электронных документов, указанного в абзаце первом настоящего пункта, по бюджетным обязательствам, возникающим из приложений к соглашению в рамках социального заказа, документ-основание направляется в ГИС РЭБ получателем бюджетных средств вместе с соглашением в рамках социального заказа.";
4) в пункте 2.6:
абзац второй изложить в следующей редакции:
"не позднее шести рабочих дней со дня заключения государственного контракта, договора, соглашения о предоставлении субсидии юридическому лицу, соглашения о предоставлении целевого межбюджетного трансферта, подписания приложения к соглашению в рамках социального заказа, - по бюджетным обязательствам, возникшим из государственного контракта, договора, соглашения о предоставлении субсидии юридическому лицу, соглашения о предоставлении целевого межбюджетного трансферта, приложения к соглашению в рамках социального заказа;";
абзац пятый изложить в следующей редакции:
"не позднее первых трех рабочих дней текущего финансового года, - по бюджетным обязательствам, возникшим в связи с осуществлением выплат персоналу в целях обеспечения выполнения получателями бюджетных средств их функций;";
дополнить абзацем следующего содержания:
"не позднее десяти рабочих дней со дня вступления в законную силу судебного акта (судебного постановления), - по бюджетным обязательствам, возникшим в соответствии с судебным актом (судебным постановлением).";
5) в пункте 2.7:
абзац второй после слова "восьмом" дополнить словом ", десятом"; абзац третий после слова "восьмом" дополнить словом ", десятом";
6) в пункте 2.8:
абзац седьмой подпункта 2.8.1 после слов "аналитических кодов" дополнить словами "(за исключением кодов экономического содержания расходов)";
в абзаце тридцать седьмом слова "по проверке" заменить словами "по оценке";
абзац сорок первый изложить в следующей редакции:
"ж) размер авансирования по государственному контракту, договору, оплата по которому осуществляется с привлечением средств, предоставленных из федерального бюджета бюджету Московской области в форме субсидий, иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, не должен превышать размер авансирования, установленный нормативными правовыми актами Российской Федерации для такого государственного контракта, договора.";
7) абзац третий пункта 2.10 изложить в следующей редакции:
"С 1 по 3 разряды - код главного распорядителя средств бюджета Московской области (далее - главный распорядитель бюджетных средств);";
8) в подпункте 2.13.2 пункта 2.13:
абзац второй изложить в следующей редакции:
"внесения изменений в государственный контракт, договор, соглашение о предоставлении субсидии юридическому лицу, соглашение о предоставлении целевого межбюджетного трансферта, приложение к соглашению в рамках социального заказа, - по бюджетным обязательствам, возникшим из государственного контракта, договора, соглашения о предоставлении субсидии юридическому лицу, соглашения о предоставлении целевого межбюджетного трансферта, приложения к соглашению в рамках социального заказа;";
в абзаце пятом слова "в связи с оплатой труда работников получателя бюджетных средств" заменить словами "в связи с осуществлением выплат персоналу в целях обеспечения выполнения получателями бюджетных средств их функций".
3. В разделе "2_1. Порядок учета денежных обязательств":
1) пункт 2_1.2 изложить в следующей редакции:
"2_1.2. Постановка на учет денежного обязательства и внесение изменений в поставленное на учет денежное обязательство осуществляется на основании:
а) предусмотренных пунктами 3.3-3.10 настоящего Порядка документов, подтверждающих возникновение денежного обязательства;
б) документа, в соответствии с которым возникает денежное обязательство, связанное с перечислением в доход бюджета Московской области сумм возврата дебитором получателя бюджетных средств дебиторской задолженности прошлых лет, иного документа, являющегося основанием для возникновения денежного обязательства по соответствующему бюджетному обязательству в случае, если для оплаты денежного обязательства в соответствии с разделом 3 настоящего Порядка представление документов, подтверждающих возникновение денежного обязательства, не требуется.
Постановка на учет денежного обязательства и внесение изменений в поставленное на учет денежное обязательство, связанное с предоставлением из бюджета Московской области бюджетам муниципальных образований Московской области межбюджетных трансфертов, осуществляется в ГИС РЭБ автоматически на основании информации, содержащейся в заявке на перечисление межбюджетных трансфертов по форме согласно приложению N 15 к настоящему Порядку (далее - Заявка), представленной уполномоченным органом местного самоуправления муниципального образования Московской области и утвержденной главным распорядителем бюджетных средств в соответствии с разделами 2_2 и 2_3 настоящего Порядка.
Постановка на учет денежного обязательства, связанного с осуществлением социальных выплат и иных выплат в соответствии с законодательством Российской Федерации в пользу граждан, для перечисления которых получателем бюджетных средств представляется в Министерство распоряжение о перечислении денежных средств на банковские карты "Мир" физических лиц (далее - распоряжение о перечислении на карты "Мир"), осуществляется в ГИС РЭБ автоматически на основании информации, содержащейся в указанном распоряжении и извещении о его исполнении, полученном Министерством от УФК.
Постановка на учет денежного обязательства и внесение изменений в поставленное на учет денежное обязательство, связанное с предоставлением субсидии на оплату социального сертификата в целях финансового обеспечения исполнения государственного социального заказа на оказание государственных услуг в социальной сфере, осуществляется в ГИС РЭБ автоматически на основании информации по принятому бюджетному обязательству, учтенному на соответствующем лицевом счете получателя бюджетных средств.
Постановка на учет денежных обязательств в соответствии с абзацами четвертым-шестым настоящего пункта осуществляется после проверки в ГИС РЭБ в автоматическом режиме в соответствии с пунктом 2_1.8 настоящего Порядка документов, сформированных в соответствии с пунктом 2_1.4 настоящего Порядка.";
2) пункт 2_1.4 изложить в следующей редакции:
"2_1.4 Сведения о денежном обязательстве формируются в ГИС РЭБ в форме электронного документа в структурированном виде путем заполнения экранных форм ГИС РЭБ с учетом особенностей, указанных в абзацах четвертом и пятом настоящего пункта:
получателем бюджетных средств в подсистеме исполнения бюджета Московской области, бюджетов муниципальных образований Московской области ГИС РЭБ, за исключением случаев, указанных в абзацах третьем, шестом, седьмом настоящего пункта. Лица, имеющие право действовать от имени получателя бюджетных средств при взаимодействии с Министерством в соответствии с настоящим Порядком, несут ответственность за достоверность и полноту Сведений о денежном обязательстве, а также соблюдение сроков их представления, установленных пунктом 2_1.6 настоящего Порядка;
Министерством в случае отсутствия у получателя бюджетных средств технической возможности на основании Сведений о денежном обязательстве, представленных получателем бюджетных средств на бумажном носителе.
По денежным обязательствам, возникающим из государственных контрактов, договоров, подлежащих размещению в ЕАСУЗ, Сведения о денежном обязательстве формируются на основании информации и документов об исполнении государственного контракта, договора, полученных в ГИС РЭБ из ЕАСУЗ. Информация, содержащаяся в указанных Сведениях о денежном обязательстве, должна соответствовать аналогичной информации, полученной из ЕАСУЗ. При отсутствии технической возможности осуществления информационного взаимодействия ГИС РЭБ и ЕАСУЗ Сведения о денежном обязательстве, указанные в настоящем абзаце, формируются в ГИС РЭБ в соответствии с абзацами первым-третьим настоящего пункта.