ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 29 декабря 2021 года N 1518/45

О муниципальном контроле в сфере благоустройства на территории Московской области

(с изменениями на 26 марта 2024 года)

Информация об изменяющих документах

____________________________________________________________________

Документ с изменениями, внесенными:

постановлением Правительства Московской области от 7 октября 2022 года N 1085/34 (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 07.10.2022, N 5000202210070004);

постановлением Правительства Московской области от 30 октября 2023 года N 990-ПП (Официальный сайт Правительства Московской области www.mosreg.ru, 31.10.2023);

постановлением Правительства Московской области от 14 декабря 2023 года N 1218-ПП (Официальный сайт Правительства Московской области www.mosreg.ru, 14.12.2023);

постановлением Правительства Московской области от 26 марта 2024 года N 271-ПП (Официальный сайт Правительства Московской области www.mosreg.ru, 27.03.2024).

____________________________________________________________________



В соответствии с федеральными законами от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", от 31.07.2020 N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" и Законом Московской области N 106/2014-ОЗ "О перераспределении полномочий между органами местного самоуправления муниципальных образований Московской области и органами государственной власти Московской области" Правительство Московской области

постановляет:

1. Утвердить прилагаемые:

1) Положение о муниципальном контроле в сфере благоустройства на территории Московской области;

2) Перечень должностных лиц Главного управления регионального государственного жилищного надзора и содержания территорий Московской области, осуществляющих муниципальный контроль в сфере благоустройства на территории Московской области.

(Подпункт в редакции, введенной в действие с 10 января 2024 года постановлением Правительства Московской области от 14 декабря 2023 года N 1218-ПП. - См. предыдущую редакцию)

2. Установить, что реализация полномочий, предусмотренных настоящим постановлением, осуществляется Главным управлением регионального государственного жилищного надзора и содержания территорий Московской области в пределах установленной Правительством Московской области предельной численности работников Главного управления регионального государственного жилищного надзора и содержания территорий Московской области, а также бюджетных ассигнований, предусмотренных Главному управлению регионального государственного жилищного надзора и содержания территорий Московской области на руководство и управление в сфере установленных функций.

(Пункт в редакции, введенной в действие с 10 января 2024 года постановлением Правительства Московской области от 14 декабря 2023 года N 1218-ПП. - См. предыдущую редакцию)

3. Главному управлению по информационной политике Московской области обеспечить официальное опубликование настоящего постановления в газете "Ежедневные новости. Подмосковье", "Информационном вестнике Правительства Московской области", размещение (опубликование) на сайте Правительства Московской области в Интернет-портале Правительства Московской области и на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru).

4. Настоящее постановление вступает в силу 1 января 2022 года.

Первый Вице-губернатор
Московской области -
Председатель Правительства
Московской области
И.Н.Габдрахманов



УТВЕРЖДЕНО
постановлением Правительства
Московской области
от 29 декабря 2021 года N 1518/45



Положение о муниципальном контроле в сфере благоустройства на территории Московской области

(с изменениями на 26 марта 2024 года)



I. Общие положения


1. Настоящее Положение устанавливает порядок организации и осуществления муниципального контроля в сфере благоустройства на территории Московской области (далее - муниципальный контроль).

2. Предметом муниципального контроля является соблюдение юридическими лицами (за исключением садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединений граждан и гаражных кооперативов), индивидуальными предпринимателями, а также органами местного самоуправления муниципальных образований Московской области, являющимися владельцами и (или) пользователями производственных объектов (далее - контролируемые лица) требований, установленных правилами благоустройства территории городских округов Московской области. в части содержания объектов благоустройства (далее - обязательные требования).

Понятие "производственные объекты", используемое в настоящем Положении, применяется в значениях, установленных Федеральным законом от 31.07.2020 N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации".

(Абзац дополнительно включен с 31 октября 2023 года постановлением Правительства Московской области от 30 октября 2023 года N 990-ПП)

(Пункт в редакции, введенной в действие с 31 октября 2023 года постановлением Правительства Московской области от 30 октября 2023 года N 990-ПП. - См. предыдущую редакцию)

3. Муниципальный контроль осуществляется уполномоченным центральным исполнительным органом государственной власти Московской области - Главным управлением регионального государственного жилищного надзора и содержания территорий Московской области (далее - контрольный (надзорный) орган).

(Пункт в редакции, введенной в действие с 10 января 2024 года постановлением Правительства Московской области от 14 декабря 2023 года N 1218-ПП. - См. предыдущую редакцию)

4. Объектами муниципального контроля являются:

1) деятельность, действия (бездействие) организаций и индивидуальных предпринимателей, в рамках которой должны соблюдаться обязательные требования, в том числе предъявляемые к организациям и индивидуальным предпринимателям, осуществляющим деятельность, действия (бездействие);

2) результаты деятельности организаций, индивидуальных предпринимателей, в том числе продукция (товары), работы и услуги, к которым предъявляются обязательные требования;

3) территории муниципальных образований Московской области.

5. Контрольным (надзорным) органом обеспечивается учет объектов муниципального контроля в пределах предоставленных полномочий.

6. Порядок ведения учета объектов муниципального контроля устанавливается распоряжением контрольного (надзорного) органа.

Перечень объектов муниципального контроля, сформированный по результатам учета объектов муниципального контроля, размещается на официальном сайте контрольного (надзорного) органа в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (далее - сеть "Интернет").

7. Получение сведений о контролируемых лицах и объектах муниципального контроля осуществляется из поступающих в контрольный (надзорный) орган обращений граждан, государственных органов, органов местного самоуправления, либо подведомственных им организаций.

8. При сборе, обработке, анализе и учете сведений о контролируемых лицах и объектах муниципального контроля для целей их учета контрольный (надзорный) орган использует информацию, представляемую ему в соответствии с нормативными правовыми актами, получаемую в рамках межведомственного информационного взаимодействия, а также общедоступную информацию.

9. При осуществлении учета объектов муниципального контроля на контролируемых лиц не может возлагаться обязанность по представлению сведений, документов, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации, а также, если соответствующие сведения, документы содержатся в государственных или муниципальных информационных ресурсах.

10. Перечень должностных лиц контрольного (надзорного) органа, уполномоченных на осуществление муниципального контроля, определяется Правительством Московской области.

11. Должностными лицами контрольного (надзорного) органа, уполномоченными на принятие решений о проведении контрольных (надзорных) мероприятий, являются:

1) руководитель контрольного (надзорного) органа;

2) заместитель руководителя контрольного (надзорного) органа, который в соответствии с распределением обязанностей курирует деятельность структурного подразделения контрольного (надзорного) органа, в сферу ведения которого входят вопросы организации и осуществления муниципального контроля, должностным регламентом (должностной инструкцией) которого предусмотрены полномочия по осуществлению муниципального контроля;

3) руководитель структурного подразделения контрольного (надзорного) органа, в сферу ведения которого входят вопросы организации и осуществления муниципального контроля, и его заместитель, должностным регламентом (должностной инструкцией) которого предусмотрены полномочия по осуществлению муниципального контроля;

4) начальники территориальных отделов территориального управления контрольного (надзорного) органа, в сферу ведения которых входят вопросы организации и осуществления муниципального контроля, и их заместители, должностными регламентами (должностными инструкциями) которых предусмотрены полномочия по осуществлению муниципального контроля.

Должностные лица, уполномоченные на проведение конкретных контрольных (надзорных) мероприятий, определяются решением заместителя руководителя контрольного (надзорного) органа или иного должностного лица, уполномоченного приказом руководителя контрольного (надзорного) органа.

12. Должностные лица контрольного (надзорного) органа при осуществлении муниципального контроля в пределах своих полномочий обладают правами и обязанностями, предусмотренными Федеральным законом от 31.07.2020 N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 248-ФЗ).

II. Управление рисками причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям при осуществлении муниципального контроля


13. Критерии отнесения объекта муниципального контроля к категориям риска, перечень категорий риска, периодичность проведения плановых контрольных (надзорных) мероприятий определены в приложении 1 к настоящему Положению.

14. Отнесение объектов муниципального контроля к одной из категорий риска осуществляется должностными лицами контрольного (надзорного) органа на основе сопоставления характеристик объекта муниципального контроля с критериями риска, определенными в приложении 1 к настоящему Положению.

III. Профилактика рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям


15. В целях стимулирования добросовестного соблюдения обязательных требований контролируемыми лицами, устранения условий, причин и факторов, способных привести к нарушениям обязательных требований и (или) причинению вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, а также создания условий для доведения обязательных требований до контролируемых лиц, повышения информированности о способах их соблюдения территориальные подразделения контрольного (надзорного) органа проводят следующие профилактические мероприятия:

1) информирование;

2) обобщение правоприменительной практики;

3) объявление предостережения;

4) консультирование;

5) профилактический визит;

6) самообследование.

16. Профилактические мероприятия, предусмотренные подпунктами 4-6 пункта 15 настоящего Положения, проводятся только с согласия контролируемых лиц либо по их инициативе.

17. Контрольный (надзорный) орган осуществляет информирование контролируемых лиц и иных заинтересованных лиц по вопросам соблюдения обязательных требований.

18. Информирование осуществляется посредством размещения соответствующих сведений на официальном сайте контрольного (надзорного) органа в сети "Интернет", в средствах массовой информации, через личные кабинеты контролируемых лиц, Федеральную государственную информационную систему "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее - ЕПГУ), государственную информационную систему Московской области "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Московской области" (далее - РПГУ), государственную информационную систему "Единая государственная информационная система обеспечения контрольно-надзорной деятельности Московской области" (далее - ЕГИС ОКНД).

19. Контрольный (надзорный) орган размещает и поддерживает в актуальном состоянии на своем официальном сайте в сети "Интернет":

1) тексты нормативных правовых актов, регулирующих осуществление муниципального контроля;

2) сведения об изменениях, внесенных в нормативные правовые акты, регулирующие осуществление муниципального контроля, о сроках и порядке их вступления в силу;

3) перечень нормативных правовых актов с указанием структурных единиц этих актов, содержащих обязательные требования, оценка соблюдения которых является предметом муниципального контроля, а также информацию о мерах ответственности, применяемых при нарушении обязательных требований, с текстами в действующей редакции;

4) утвержденные проверочные листы;

5) руководство по соблюдению обязательных требований, разработанное и утвержденное в соответствии с Федеральным законом от 31.07.2020 N 247-ФЗ "Об обязательных требованиях в Российской Федерации";

6) перечень индикаторов риска нарушения обязательных требований, порядок отнесения объектов контроля к категориям риска;

7) перечень объектов контроля, учитываемых в рамках формирования ежегодного плана контрольных (надзорных) мероприятий, с указанием категории риска;

8) программу профилактики рисков причинения вреда и план проведения плановых контрольных (надзорных) мероприятий контрольного (надзорного) органа;

9) исчерпывающий перечень сведений, которые могут запрашиваться контрольным (надзорным) органом у контролируемых лиц;

10) сведения о способах получения консультаций по вопросам соблюдения обязательных требований;

11) сведения о применении контрольным (надзорным) органом мер стимулирования добросовестности контролируемых лиц;

12) сведения о порядке досудебного обжалования решений контрольного (надзорного) органа, действий (бездействия) его должностных лиц;

13) доклады, содержащие результаты обобщения правоприменительной практики контрольного (надзорного) органа;

14) доклады о муниципальном контроле;

15) информацию по результатам проведенных контрольных (надзорных) мероприятий;

16) информацию о месте нахождения и графике работы контрольного (надзорного) органа;

17) справочные телефоны территориальных структурных подразделений контрольного (надзорного) органа;

18) иные сведения, предусмотренные нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Московской области и (или) программами профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, утвержденными контрольным (надзорным) органом.

20. Контрольный (надзорный) орган ежегодно организует подготовку доклада, содержащего результаты обобщения правоприменительной практики за предыдущий календарный год (далее - доклад о правоприменительной практике).

21. Информация для включения в доклад о правоприменительной практике за предыдущий календарный год актуализируется контрольным (надзорным) органом не позднее 20 января текущего года.

22. Проект доклада о правоприменительной практике в срок до 10 февраля текущего года размещается на официальном сайте контрольного (надзорного) органа в сети "Интернет" для публичного обсуждения на срок не менее десяти рабочих дней.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»