Правила предоставления субсидии из федерального бюджета в виде имущественного взноса Российской Федерации в Государственную корпорацию по содействию разработке, производству и экспорту высокотехнологичной промышленной продукции "Ростех", в том числе для осуществления последующего взноса в уставный капитал публичного акционерного общества "Объединенная авиастроительная корпорация", в целях доработки и восстановления летной годности воздушных судов
(с изменениями на 21 января 2023 года)
1. Настоящие Правила устанавливают цели, условия и порядок предоставления субсидии из федерального бюджета в виде имущественного взноса Российской Федерации в Государственную корпорацию по содействию разработке, производству и экспорту высокотехнологичной промышленной продукции "Ростех" (далее - Корпорация), в том числе для осуществления последующего взноса в уставный капитал публичного акционерного общества "Объединенная авиастроительная корпорация" (далее - общество), в целях доработки и восстановления летной годности воздушных судов в рамках федерального проекта "Государственная поддержка российских организаций самолетостроения" государственной программы Российской Федерации "Развитие авиационной промышленности" (далее - субсидия).
2. Субсидия предоставляется Министерством промышленности и торговли Российской Федерации в пределах лимитов бюджетных обязательств, доведенных в установленном порядке до Министерства как получателя средств федерального бюджета на цели, предусмотренные пунктом 1 настоящих Правил.
3. Понятия, используемые в настоящих Правилах, означают следующее:
"авиационно-техническое имущество" - запасные части, комплектующие изделия, авиационные расходные материалы, материалы и составные части для изготовления запасных частей, а также средства наземного обслуживания и контроля;
"воздушное судно":
самолет пассажировместимостью от 24 до 215 человек и (или) максимальной взлетной массой от 105 до 111 тонн, произведенный на территории Российской Федерации и принадлежащий обществу или дочернему обществу по состоянию на 1 апреля 2022 г.;
(Абзац в редакции, введенной в действие с 31 января 2023 года постановлением Правительства Российской Федерации от 21 января 2023 года N 54. - См. предыдущую редакцию)
самолет грузоподъемностью до 120 тонн и (или) максимальной взлетной массой до 405 тонн, произведенный на территории Российской Федерации и принадлежащий дочернему обществу по состоянию на 1 апреля 2022 г.;
"дочерние общества" - российские юридические лица, в отношении которых общество в силу преобладающего участия в их уставных капиталах, либо в соответствии с заключенными между ними договорами, либо иным образом в соответствии с законодательством Российской Федерации имеет возможность определять решения, принимаемые такими юридическими лицами, либо в отношении которых общество является управляющей организацией, осуществляет функции единоличного исполнительного органа такого юридического лица;
"затраты на восстановление летной годности воздушных судов" - затраты общества и (или) дочернего общества, направленные на достижение и (или) поддержание характеристик воздушных судов, которые обеспечивают реализацию требований норм летной годности в его конструкции, параметрах и летных качествах, включающие затраты:
на оплату работ (услуг) сторонних организаций, привлекаемых для выполнения работ (оказания услуг) в рамках восстановления летной годности воздушных судов (без учета налога на добавленную стоимость);
на оплату труда работников, непосредственно занятых выполнением и организацией работ по восстановлению летной годности воздушных судов, а также расходы на обязательное пенсионное страхование, обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, обязательное медицинское страхование, обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, начисленные на указанные суммы затрат на оплату труда;
на оплату командировочных расходов работников, непосредственно занятых выполнением и организацией работ по восстановлению летной годности воздушных судов;
на приобретение авиационно-технического имущества для последующей установки на воздушные суда в рамках восстановления летной годности воздушных судов (без учета налога на добавленную стоимость);
на оплату услуг по доставке авиационно-технического имущества (в том числе по транспортировке, хранению, страхованию, таможенному оформлению, брокерскому и транспортно-экспедиционному обслуживанию), если они не включены в цену приобретения авиационно-технического имущества, - в размере, не превышающем 1,5 процента суммы затрат на его приобретение (без учета налога на добавленную стоимость);
"затраты на доработку воздушных судов" - затраты общества и (или) дочернего общества на обеспечение сертификации воздушных судов, указанных в абзаце четвертом настоящего пункта (при этом требование о принадлежности самолета обществу или дочернему обществу по состоянию на 1 апреля 2022 г. не применяется), включая выполнение научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ, в том числе в целях замены импортных материалов и изделий в их конструкции на отечественные аналоги, включающие затраты:
(Абзац в редакции, введенной в действие с 31 января 2023 года постановлением Правительства Российской Федерации от 21 января 2023 года N 54. - См. предыдущую редакцию)
на разработку конструкторской и эксплуатационной документации воздушных судов;
на проведение стендовых испытаний, необходимых для сертификации воздушных судов, включая установку новых и усовершенствованных изделий на стенды;
на проведение летных испытаний воздушных судов, включая установку новых и усовершенствованных изделий на опытные экземпляры воздушных судов;
на квалификацию комплектующих изделий, используемых в составе воздушного судна;
на сертификацию воздушных судов;
"комплектующее изделие" - составная часть воздушного судна, являющаяся конструктивно законченным стандартным или иным изделием, необходимым для применения воздушного судна по назначению.
4. Корпорация осуществляет взнос (взносы) в уставный капитал общества либо предоставляет заем (займы) с последующим увеличением доли Корпорации в уставном капитале общества.