ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 3 октября 2022 года N 1752
(с изменениями на 21 января 2023 года)
____________________________________________________________________
Документ с изменениями, внесенными:
постановлением Правительства Российской Федерации от 21 января 2023 года N 54 (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 23.01.2023, N 0001202301230030).
____________________________________________________________________
Правительство Российской Федерации
постановляет:
Председатель Правительства
Российской Федерации
М.Мишустин
Правила предоставления субсидии из федерального бюджета в виде имущественного взноса Российской Федерации в Государственную корпорацию по содействию разработке, производству и экспорту высокотехнологичной промышленной продукции "Ростех", в том числе для осуществления последующего взноса в уставный капитал публичного акционерного общества "Объединенная авиастроительная корпорация", в целях доработки и восстановления летной годности воздушных судов
(с изменениями на 21 января 2023 года)
1. Настоящие Правила устанавливают цели, условия и порядок предоставления субсидии из федерального бюджета в виде имущественного взноса Российской Федерации в Государственную корпорацию по содействию разработке, производству и экспорту высокотехнологичной промышленной продукции "Ростех" (далее - Корпорация), в том числе для осуществления последующего взноса в уставный капитал публичного акционерного общества "Объединенная авиастроительная корпорация" (далее - общество), в целях доработки и восстановления летной годности воздушных судов в рамках федерального проекта "Государственная поддержка российских организаций самолетостроения" государственной программы Российской Федерации "Развитие авиационной промышленности" (далее - субсидия).
2. Субсидия предоставляется Министерством промышленности и торговли Российской Федерации в пределах лимитов бюджетных обязательств, доведенных в установленном порядке до Министерства как получателя средств федерального бюджета на цели, предусмотренные пунктом 1 настоящих Правил.
3. Понятия, используемые в настоящих Правилах, означают следующее:
"авиационно-техническое имущество" - запасные части, комплектующие изделия, авиационные расходные материалы, материалы и составные части для изготовления запасных частей, а также средства наземного обслуживания и контроля;
"воздушное судно":
самолет пассажировместимостью от 24 до 215 человек и (или) максимальной взлетной массой от 105 до 111 тонн, произведенный на территории Российской Федерации и принадлежащий обществу или дочернему обществу по состоянию на 1 апреля 2022 г.;
(Абзац в редакции, введенной в действие с 31 января 2023 года постановлением Правительства Российской Федерации от 21 января 2023 года N 54. - См. предыдущую редакцию)
самолет грузоподъемностью до 120 тонн и (или) максимальной взлетной массой до 405 тонн, произведенный на территории Российской Федерации и принадлежащий дочернему обществу по состоянию на 1 апреля 2022 г.;
"дочерние общества" - российские юридические лица, в отношении которых общество в силу преобладающего участия в их уставных капиталах, либо в соответствии с заключенными между ними договорами, либо иным образом в соответствии с законодательством Российской Федерации имеет возможность определять решения, принимаемые такими юридическими лицами, либо в отношении которых общество является управляющей организацией, осуществляет функции единоличного исполнительного органа такого юридического лица;
"затраты на восстановление летной годности воздушных судов" - затраты общества и (или) дочернего общества, направленные на достижение и (или) поддержание характеристик воздушных судов, которые обеспечивают реализацию требований норм летной годности в его конструкции, параметрах и летных качествах, включающие затраты:
на оплату работ (услуг) сторонних организаций, привлекаемых для выполнения работ (оказания услуг) в рамках восстановления летной годности воздушных судов (без учета налога на добавленную стоимость);
на оплату труда работников, непосредственно занятых выполнением и организацией работ по восстановлению летной годности воздушных судов, а также расходы на обязательное пенсионное страхование, обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, обязательное медицинское страхование, обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, начисленные на указанные суммы затрат на оплату труда;
на оплату командировочных расходов работников, непосредственно занятых выполнением и организацией работ по восстановлению летной годности воздушных судов;
на приобретение авиационно-технического имущества для последующей установки на воздушные суда в рамках восстановления летной годности воздушных судов (без учета налога на добавленную стоимость);
на оплату услуг по доставке авиационно-технического имущества (в том числе по транспортировке, хранению, страхованию, таможенному оформлению, брокерскому и транспортно-экспедиционному обслуживанию), если они не включены в цену приобретения авиационно-технического имущества, - в размере, не превышающем 1,5 процента суммы затрат на его приобретение (без учета налога на добавленную стоимость);
"затраты на доработку воздушных судов" - затраты общества и (или) дочернего общества на обеспечение сертификации воздушных судов, указанных в абзаце четвертом настоящего пункта (при этом требование о принадлежности самолета обществу или дочернему обществу по состоянию на 1 апреля 2022 г. не применяется), включая выполнение научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ, в том числе в целях замены импортных материалов и изделий в их конструкции на отечественные аналоги, включающие затраты:
(Абзац в редакции, введенной в действие с 31 января 2023 года постановлением Правительства Российской Федерации от 21 января 2023 года N 54. - См. предыдущую редакцию)
на разработку конструкторской и эксплуатационной документации воздушных судов;
на проведение стендовых испытаний, необходимых для сертификации воздушных судов, включая установку новых и усовершенствованных изделий на стенды;
на проведение летных испытаний воздушных судов, включая установку новых и усовершенствованных изделий на опытные экземпляры воздушных судов;
на квалификацию комплектующих изделий, используемых в составе воздушного судна;
на сертификацию воздушных судов;
"комплектующее изделие" - составная часть воздушного судна, являющаяся конструктивно законченным стандартным или иным изделием, необходимым для применения воздушного судна по назначению.
4. Корпорация осуществляет взнос (взносы) в уставный капитал общества либо предоставляет заем (займы) с последующим увеличением доли Корпорации в уставном капитале общества.
Общество вправе осуществлять взносы в уставные капиталы дочерних обществ либо предоставлять займы с последующим увеличением доли общества в уставном капитале дочерних обществ в целях финансового обеспечения затрат по доработке и восстановлению летной годности воздушных судов.
(Абзац в редакции, введенной в действие с 31 января 2023 года постановлением Правительства Российской Федерации от 21 января 2023 года N 54. - См. предыдущую редакцию)
Условием предоставления средств, источником финансового обеспечения которых является субсидия, дочерним обществам является отсутствие в уставном (складочном) капитале этих дочерних обществ доли прямого или косвенного (через третьих лиц) участия офшорных компаний, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, используемых для промежуточного (офшорного) владения активами в Российской Федерации, в совокупности превышающей 25 процентов.
(Абзац в редакции, введенной в действие с 31 января 2023 года постановлением Правительства Российской Федерации от 21 января 2023 года N 54. - См. предыдущую редакцию)
5. В целях настоящих Правил объемы государственной поддержки на доработку и восстановление летной годности воздушных судов распределяются следующим образом:
а) восстановление летной годности воздушных судов - не более 90 процентов размера субсидии;
б) доработка воздушных судов - не более 30 процентов размера субсидии.
6. Субсидия предоставляется Корпорации на основании соглашения, заключаемого Министерством промышленности и торговли Российской Федерации с Корпорацией с использованием государственной интегрированной информационной системы управления общественными финансами "Электронный бюджет" в соответствии с типовой формой, установленной Министерством финансов Российской Федерации (далее - соглашение), в котором предусматриваются в том числе следующие положения:
а) цель, условия и порядок предоставления субсидии;
б) сроки (периодичность) перечисления субсидии с учетом положений, установленных бюджетным законодательством Российской Федерации;
в) перечень затрат, источником финансового обеспечения которых является субсидия;
г) положения, устанавливающие права и обязанности сторон соглашения и порядок их взаимодействия при его реализации;
д) значения результата предоставления субсидии, установленного пунктом 16 настоящих Правил, и показателей, необходимых для достижения результата предоставления субсидии, установленных пунктом 17 настоящих Правил, а также обязательства Корпорации по их достижению;
е) порядок и сроки предоставления Корпорацией отчетности, предусмотренной пунктом 19 настоящих Правил;
ж) порядок возврата Корпорацией соответствующих средств в федеральный бюджет в случае установления факта несоблюдения целей, условий и порядка предоставления субсидии, а также порядок применения штрафных санкций в случае недостижения значений результата предоставления субсидии и показателей, необходимых для достижения результата предоставления субсидии;
з) условия и порядок заключения дополнительного соглашения к соглашению, в том числе дополнительного соглашения о расторжении соглашения, в соответствии с типовой формой, установленной Министерством финансов Российской Федерации;
и) запрет на приобретение за счет полученных средств иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий, а также связанных с достижением целей предоставления этих средств иных операций, определенных настоящими Правилами;
к) условия о согласовании новых условий соглашения или о расторжении соглашения при недостижении согласия по новым условиям в случае уменьшения Министерству промышленности и торговли Российской Федерации как получателю средств федерального бюджета ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных соглашением, приводящего к невозможности предоставления субсидии в размере, определенном соглашением;
л) положения об осуществлении Министерством промышленности и торговли Российской Федерации и органом государственного финансового контроля проверок соблюдения целей, условий и порядка предоставления субсидии;
м) ответственность Корпорации за нарушение условий, определенных соглашением;
н) обязанность Корпорации по представлению в Министерство промышленности и торговли Российской Федерации плана-графика доработки и восстановления летной годности воздушных судов, содержащего контрольные события, свидетельствующие об успешном завершении мероприятий (этапов) указанного плана-графика.
7. Предоставление субсидии осуществляется при условии соблюдения Корпорацией и обществом на 1-е число месяца, предшествующего месяцу, в котором заключается соглашение, следующих требований:
а) у Корпорации и общества отсутствует задолженность по налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации, срок исполнения по которым наступил в соответствии с законодательством Российской Федерации;
б) у Корпорации и общества отсутствуют просроченная задолженность по возврату в федеральный бюджет субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, и иная просроченная (неурегулированная) задолженность перед Российской Федерацией;
в) Корпорация и общество не находятся в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к обществу другого юридического лица) или ликвидации, в отношении общества не введена процедура банкротства, деятельность Корпорации не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации;
г) Корпорация и общество не получают средства из федерального бюджета на основании иных нормативных правовых актов Российской Федерации на цели, указанные в пункте 1 настоящих Правил.
8. Дочернее общество на дату не ранее чем за 30 календарных дней до заключения договора, указанного в пункте 15 настоящих Правил, должно соответствовать следующим требованиям:
а) отсутствие задолженности по налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации, срок исполнения по которым наступил в соответствии с законодательством Российской Федерации;
б) отсутствие просроченной задолженности по возврату в федеральный бюджет субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, и иной просроченной (неурегулированной) задолженности по денежным обязательствам перед Российской Федерацией;
в) дочернее общество не находится в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к обществу другого юридического лица) или ликвидации, в отношении общества не введена процедура банкротства, его деятельность не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации;
г) дочернее общество не получает средства из федерального бюджета на основании иных нормативных правовых актов на цели, указанные в пункте 1 настоящих Правил.
9. Для заключения соглашения Корпорация представляет в Министерство промышленности и торговли Российской Федерации заявку в произвольной форме, подписанную руководителем Корпорации, с указанием размера запрашиваемой субсидии и с приложением следующих документов:
а) справки налогового органа, подтверждающие, что на 1-е число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение соглашения, у Корпорации и общества отсутствует задолженность по налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации, срок исполнения по которым наступил в соответствии с законодательством Российской Федерации (в случае непредставления Корпорацией таких документов Министерство промышленности и торговли Российской Федерации запрашивает их самостоятельно);
б) справки, подписанные руководителями и главными бухгалтерами (при наличии) Корпорации и общества, подтверждающие отсутствие у Корпорации и общества на 1-е число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение соглашения, просроченной задолженности по возврату в федеральный бюджет субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, и иной просроченной (неурегулированной) задолженности перед Российской Федерацией;
в) справки, подписанные руководителями и главными бухгалтерами (при наличии) Корпорации и общества, подтверждающие, что Корпорация и общество на 1-е число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение соглашения, не находятся в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к обществу другого юридического лица) или ликвидации, в отношении общества не введена процедура банкротства, деятельность Корпорации не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации;
г) справки, подписанные руководителями Корпорации и общества, подтверждающие, что Корпорация и общество не получают из федерального бюджета на основании иных нормативных правовых актов Российской Федерации средства на цели, указанные в пункте 1 настоящих Правил;
д) финансово-экономическое обоснование размера запрашиваемой субсидии на доработку и восстановление летной годности воздушных судов с приложением финансовой модели;
е) программа деятельности Корпорации, включающая мероприятия, для реализации которых Корпорации предоставляется субсидия.