Правительство Санкт-Петербурга
КОМИТЕТ ПО ОБРАЗОВАНИЮ

РАСПОРЯЖЕНИЕ

от 20 сентября 2022 года N 1878-р

Об утверждении Порядка проведения региональных диагностических работ в государственных образовательных организациях Санкт-Петербурга, находящихся в ведении Комитета по образованию и администраций районов Санкт-Петербурга, реализующих основные общеобразовательные программы



В соответствии с Положением о Санкт-Петербургской региональной системе оценки качества образования, утвержденным распоряжением Комитета по образованию (далее - Комитет) от 03.07.2019 N 1987-р "Об утверждении модели Санкт-Петербургской региональной системы оценки качества образования (далее - СПб РСОКО), Положения о СПб РСОКО и критериев СПб РСОКО":

1. Утвердить Порядок проведения региональных диагностических работ в государственных образовательных организациях Санкт-Петербурга, находящихся в ведении Комитета по образованию и администраций районов Санкт-Петербурга, реализующих основные общеобразовательные программы, согласно приложению.

2. Признать утратившим силу распоряжение Комитета по образованию от 08.09.2021 N 2527-р "Об утверждении Порядка проведения региональных диагностических работ в государственных образовательных организациях Санкт-Петербурга, реализующих основные общеобразовательные программы".

3. Контроль за выполнением распоряжения возложить на первого заместителя председателя Комитета Тимофеева С.П.

Председатель Комитета
Н.Г.Путиловская



Приложение
к распоряжению Комитета
по образованию
от 20 сентября 2022 года N 1878-р



Порядок проведения региональных диагностических работ в государственных образовательных организациях Санкт-Петербурга, находящихся в ведении Комитета по образованию и администраций районов Санкт-Петербурга, реализующих основные общеобразовательные программы

1. Общие положения


1.1. Региональные диагностические работы (далее - РДР) являются одной из оценочных процедур Санкт-Петербургской региональной системы оценки качества образования (далее - СПб РСОКО), предусмотренной Положением о Санкт-Петербургской региональной системе оценки качества образования, утвержденным распоряжением Комитета по образованию (далее - Комитет) от 03.07.2019 N 1987-р "Об утверждении модели Санкт-Петербургской региональной системы оценки качества образования (далее - СПб РСОКО), Положения о СПб РСОКО и критериев СПб РСОКО".

1.2. Целью проведения РДР является диагностика уровня образовательных достижений обучающихся государственных образовательных организаций Санкт-Петербурга, находящихся в ведении Комитета по образованию и администраций районов Санкт-Петербурга, реализующих основные общеобразовательные программы, и подготовка данных для принятия управленческих решений в рамках функционирования РСОКО.

1.3. Задачи проведения РДР:

определение предметов и тем, расписания проведения, состава участников РДР с учетом информации, полученной в ходе региональных и федеральных оценочных процедур и необходимости оптимизации их графика проведения;

формирование состава целевых выборок и контрольных групп для каждой работы;

разработка и апробация контрольных измерительных материалов (далее - КИМ) для проведения РДР;

анализ результатов проведённых РДР для выявления образовательных дефицитов, формирования адресных рекомендаций участникам региональной системы, принятия мер, управленческих решений и реализации комплекса мероприятий, направленного на повышение качества подготовки обучающихся.

1.4. Участие в РДР является обязательным для всех государственных образовательных организаций Санкт-Петербурга, находящихся в ведении Комитета по образованию и администраций районов Санкт-Петербурга (далее - администрации), реализующих основные общеобразовательные программы (далее - образовательные организации). Решение об освобождении образовательных организаций от участия в РДР принимается Комитетом, который направляет официальное письмо в адрес государственного бюджетного учреждения дополнительного профессионального образования "Санкт-Петербургский центр оценки качества образования и информационных технологий" (далее - СПбЦОКОиИТ).

1.5. Образовательная организация может быть включена в апробацию, целевую выборку и/или контрольную группу. Под целевой выборкой понимается набор образовательных организаций, для которых предмет для участия в РДР определен на региональном уровне. Контрольная группа - это набор образовательных организаций, в которых организовано наблюдение за ходом проведения работ. Составы целевых выборок и контрольных групп утверждаются распоряжением Комитета.

1.6. Участие в РДР образовательных организаций, реализующих адаптированные основные общеобразовательные программы, образовательных организаций федерального подчинения, частных (негосударственных) образовательных организаций является добровольным и возможно при наличии актуальных данных об участниках РДР в подсистеме "Комплексная автоматизированная информационная система каталогизации ресурсов образования Санкт-Петербурга" информационной системы "Параграф" (далее - ИС "Параграф").

В случае принятия решения об участии в РДР, организация обязуется выполнять требования к Порядку проведения РДР, предоставлению результатов и отчетности.

1.7. РДР проводятся в два этапа: этап апробации и основной этап проведения РДР.

1.8. Расписание РДР, включающее даты проведения работ, перечень предметов или тем, сроки проверки и предоставления её результатов определяется Комитетом до начала нового учебного года и утверждается распоряжением Комитета ежегодно не позднее чем за 1 месяц до начала проведения.

1.9. РДР включаются в раздел тематического планирования рабочих программ учителей. Перегрузка обучающихся контрольными и оценочными процедурами не допускается.

1.10. Образовательная организация в соответствии с Положением о текущей и промежуточной аттестации в образовательной организации (и/или другими локальными актами образовательной организации) самостоятельно принимает решение о порядке выставления обучающимся отметок на основании рекомендуемой шкалы перевода баллов в пятибалльную или о безотметочном написании диагностических работ. Решение принимается образовательной организацией не позднее 14 сентября текущего года по каждой РДР отдельно и утверждается приказом руководителя образовательной организации.

1.11. РДР проводятся в компьютерной и бумажной форме с использованием модуля "Знак" ИС "Параграф". При отсутствии технической возможности по согласованию с Комитетом возможно проведение РДР исключительно в бумажной форме.

1.12. До окончания проведения РДР разработчики КИМ, участники апробации РДР, привлекаемые эксперты и технические специалисты, принимают на себя обязательства о неразглашении содержания КИМ.

1.13. После проведения РДР задания из КИМ могут использоваться в образовательном процессе. Полный комплект материалов размещается в карточке процедуры на портале СПб РСОКО в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" по адресу http://monitoring.spbcokoit.ru (далее - портал) не позднее 14 дней после проведения РДР в соответствии с расписанием.

2. Контрольные измерительные материалы для проведения РДР


2.1. КИМ для проведения РДР в электронной и бумажной форме разрабатываются в соответствии с техническим заданием государственным бюджетным учреждением дополнительного профессионального образования Санкт-Петербургской академией постдипломного педагогического образования (далее - СПб АППО).

2.2. КИМ содержат задания, учитывающие выявленные дефициты по результатам анализа мониторинга качества подготовки обучающихся в образовательной организации в форме всероссийских проверочных работ, государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего и среднего общего образования, региональных диагностических работ и других оценочных процедур регионального и федерального уровней.

2.3. КИМ состоят из одной или двух частей. Задания первой части выполняются обучающимися в компьютерной форме (компьютерная часть), задание второй части выполняется в бумажной форме с последующим внесением результатов выполнения задания в модуль "Знак".

2.4. СПбЦОКОиИТ по согласованию с Комитетом организует апробацию КИМ, и передает результаты апробации в СПб АППО. По результатам апробации проводится доработка КИМ.

3. Технологическое обеспечение РДР


3.1. Технологическое обеспечение РДР на региональном уровне осуществляет СПбЦОКОиИТ, выполняя следующие функции:

3.1.1. Подготовку технических заданий по разработке КИМ для РДР.

3.1.2. Подготовку и публикацию методических и инструктивных материалов по проведению РДР.

3.1.3. Подготовку материалов для проведения РДР в компьютерной и бумажной форме.

3.1.4. Адресное направление КИМ в образовательную организацию в компьютерной или бумажной форме.

3.1.5. Автоматизированный сбор и первичную обработку результатов РДР через модуль "Знак" ИС "Параграф".

3.1.6. Координацию работ по технологическому обеспечению РДР в образовательных организациях, находящихся в ведении Комитета.

3.2. Координацию работ по технологическому обеспечению РДР на территории района Санкт-Петербурга осуществляет организация, отвечающая за проведение РДР в районе Санкт-Петербурга, выполняя следующие функции:

3.2.1. Своевременное предоставление сведений, необходимых для проведения РДР, в соответствии с инструктивными материалами и (или) по запросу Комитета, СПбЦОКОиИТ, СПб АППО.

3.2.2. Предоставление списка образовательных организаций, принимающих участие в РДР в текущем учебном году в компьютерной форме и передача утвержденных списков в СПбЦОКОиИТ.

3.2.3. Обеспечение условий для получения достоверных и объективных результатов РДР (проведение взаимопроверки, перекрестной проверки, организация независимого наблюдения и другие, исходя из возможностей района Санкт-Петербурга).

3.2.4. Консультирование сотрудников образовательной организации в части технической и технологической составляющей проведения РДР.

3.2.5. Контроль своевременной передачи результатов РДР из образовательной организации в СПбЦОКОиИТ.

3.3. Технологическое обеспечение РДР в образовательной организации осуществляет координатор, ответственный за проведение РДР в образовательной организации, обеспечивающий выполнение следующих работ:

3.3.1. Своевременное предоставление сведений, необходимых для проведения РДР, в соответствии с инструктивными материалами и (или) по запросу СПбЦОКОиИТ, организации, отвечающей за проведение РДР в районе Санкт-Петербурга.

3.3.2. Строгое соблюдение инструкций всеми ответственными лицами в образовательной организации и участниками РДР.

3.3.3. Обеспечение рабочего места для каждого участника РДР.

3.3.4. Получение материалов для проведения РДР в электронном виде от СПбЦОКОиИТ и загрузка КИМ в модуль "Знак" ИС "Параграф". В случае проведения РДР в бумажной форме необходимо обеспечить тиражирование КИМ для проведения РДР.

3.3.5. Тиражирование бланков ответов для проведения РДР.

3.3.6. Проверку работ участников РДР в соответствии с районным регламентом проведения РДР.

3.3.7. Своевременную передачу результатов РДР в СПбЦОКОиИТ.

3.3.8. Обеспечение хранения бланков участников РДР, протоколов проверки РДР и результатов РДР в электронном виде в течение 3 месяцев после проведения работы.

4. Проведение РДР


4.1. Комитет:

4.1.1. Утверждает расписание проведения РДР на определенный период и циклограммы проведения РДР.

4.1.2. Согласовывает обоснование проведения РДР.

4.1.3. Согласовывает структуры отчетов по результатам РДР.

4.1.4. Осуществляет прием КИМ.

4.1.5. Согласовывает образовательные организации для проведения апробации РДР и списки контрольных и целевых групп образовательных организаций.

4.1.6. Согласовывает образовательные организации для проведения РДР исключительно в бумажной форме.

4.1.7. Осуществляет прием отчетов по результатам РДР.

4.1.8. По результатам РДР принимает комплекс мер, направленный на формирование адресных управленческих решений на уровне региона, районов и образовательных организаций.

4.2. СПб АППО:

4.2.1. Формулирует цели проведения РДР.

4.2.2. Разрабатывает КИМ в соответствии с техническим заданием.

4.2.3. Осуществляет проверку работ образовательных организаций, участвующих в апробации КИМ.

4.2.4. Дорабатывает КИМ по результатам экспертизы и апробации КИМ.

4.2.5. Проводит методический анализ, готовит аналитический отчет и адресные методические рекомендации для руководителей образовательных организаций и учителей по группам образовательных организаций и группам обучающихся.

4.2.6. Осуществляет подготовку плана и организацию методической работы по результатам проведения РДР.

4.2.7. Проводит обучение группы районных экспертов-консультантов по общеобразовательным предметам РДР особенностям проверки второй части работы.

4.2.8. Оказывают методическую помощь районным экспертам-консультантам при проведении проверки второй части РДР.

4.2.9. Проводит консультации с педагогическими работниками, ответственными за проверку второй части РДР.

4.3. СПбЦОКОиИТ:

4.3.1. Осуществляет организационно-технологическое и информационное обеспечение РДР.

4.3.2. Проводит консультирование специалистов образовательных организаций и администраций по технологии проведения РДР.

4.3.3. Проводит обучение группы экспертов-консультантов по функциональной грамотности.

4.3.4. По согласованию с Комитетом осуществляет выбор контрольных, целевых групп образовательных организаций и организует работу региональных наблюдателей в образовательных организациях контрольных групп.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»