ПРИКАЗ
от 19 сентября 2022 года N 28
В целях приведения нормативных правовых актов комитета по труду и занятости населения Ленинградской области в соответствие с действующим законодательством, в соответствии с приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 25 февраля 2022 года N 82н "Об утверждении Стандарта процесса осуществления полномочия в сфере занятости населения по оказанию государственной услуги по организации профессиональной ориентации граждан в целях выбора сферы деятельности (профессии), трудоустройства, прохождения профессионального обучения и получения дополнительного профессионального образования", на основании постановления Правительства Ленинградской области от 5 марта 2011 года N 42 "Об утверждении порядка разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций (предоставления государственных услуг) в Ленинградской области, внесении изменений в постановление Правительства Ленинградской области от 12 ноября 2004 года N 260 и признании утратившими силу постановлений Правительства Ленинградской области от 25 августа 2008 года N 249, от 4 декабря 2008 года N 381 и пункта 5 постановления Правительства Ленинградской области от 11 декабря 2009 года N 367"
приказываю:
1. Административный регламент предоставления на территории Ленинградской области государственной услуги "Организация профессиональной ориентации граждан в целях выбора сферы деятельности (профессии), трудоустройства, прохождения профессионального обучения и получения дополнительного профессионального образования", утвержденный приказом комитета по труду и занятости населения Ленинградской области от 9 января 2013 года N 1, изложить в редакции согласно приложению к настоящему приказу.
2. Настоящий приказ вступает в силу по истечении 10 дней с даты его официального опубликования.
Председатель комитета
А.Ю.Астратова
"Приложение
УТВЕРЖДЕН
приказом комитета по труду
и занятости населения
Ленинградской области
от 9 февраля 2013 года N 1
(в редакции приказа комитета
по труду и занятости населения
Ленинградской области
от 19 сентября 2022 года N 28)
Административный регламент предоставления на территории Ленинградской области государственной услуги "Организация профессиональной ориентации граждан в целях выбора сферы деятельности (профессии), трудоустройства, прохождения профессионального обучения и получения дополнительного профессионального образования"
1. Общие положения
1.1. Административный регламент предоставления на территории Ленинградской области государственной услуги "Организация профессиональной ориентации граждан в целях выбора сферы деятельности (профессии), трудоустройства, прохождения профессионального обучения и получения дополнительного профессионального образования" (далее - Административный регламент) устанавливает требования к порядку осуществления полномочия по оказанию государственной услуги по профессиональной ориентации граждан в целях выбора сферы деятельности (профессии), трудоустройства, прохождения профессионального обучения и получения дополнительного профессионального образования (далее соответственно - полномочие, государственная услуга), составу, последовательности и срокам выполнения административных процедур (действий) при предоставлении государственной услуги, к реализации сервисов, требования к обеспечению процессов предоставления государственной услуги.
1.2. Заявителями, имеющими право на получение государственной услуги, являются:
граждане, зарегистрированные в целях поиска подходящей работы, безработные граждане (далее - зарегистрированные граждане);
граждане, обратившиеся за получением государственной услуги (далее - иные граждане).
1.3. Информация о местах нахождения комитета по труду и занятости населения Ленинградской области (далее - комитет), государственного казенного учреждения "Центр занятости населения Ленинградской области" и государственного автономного образовательного учреждения дополнительного образования Ленинградской области "Центр опережающей профессиональной подготовки "Профстандарт" (далее именуемые - государственное учреждение службы занятости населения), графиках работы, контактных телефонах и т.д. (далее - сведения информационного характера) размещаются:
на стендах, плакатах и баннерах непосредственно в помещениях государственного учреждения службы занятости населения;
на официальном сайте комитета, государственного учреждения службы занятости населения;
на Единой цифровой платформе в сфере занятости и трудовых отношений "Работа в России" (далее - единая цифровая платформа);
на сайте Государственного бюджетного учреждения Ленинградской области "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - МФЦ): http://mfc47.ru/;
в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее - ЕПГУ) www.gosuslugi.ru;
на Портале государственных и муниципальных услуг (функций) Ленинградской области (далее - ПГУ ЛО) www.gu.lenobl.ru;
в государственной информационной системе "Реестр государственных и муниципальных услуг (функций) Ленинградской области" (далее - Реестр).
Дополнительно информирование может осуществляться по телефону "горячей линии" государственного учреждения службы занятости населения, средств массовой информации и иных каналов.
2. Стандарт предоставления государственной услуги
2.1. Наименование государственной услуги: организация профессиональной ориентации граждан в целях выбора сферы деятельности (профессии), трудоустройства, прохождения профессионального обучения и получения дополнительного профессионального образования.
Сокращенное наименование государственной услуги: организация профессиональной ориентации.
2.2. Государственную услугу предоставляют подведомственные комитету государственные учреждения службы занятости населения, в том числе действующие через свои филиалы, созданные в административно-территориальных единицах Ленинградской области, с использованием единой цифровой платформы.
Комитет организует, обеспечивает и контролирует деятельность государственного учреждения службы занятости населения по предоставлению государственной услуги.
2.2.1. Заявление на получение государственной услуги подается:
зарегистрированным гражданином в государственное учреждение службы занятости населения, в котором гражданин состоит на учете в целях поиска подходящей работы или в качестве безработного, в форме электронного документа с использованием единой цифровой платформы;
иным гражданином в государственное учреждение службы занятости населения независимо от места жительства или места пребывания, в форме электронного документа с использованием единой цифровой платформы.
Заявление о предоставлении государственной услуги в электронной форме подписывается гражданином простой электронной подписью, ключ которой получен в соответствии с Правилами использования простой электронной подписи при оказании государственных и муниципальных услуг, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 25 января 2013 года N 33 "Об использовании простой электронной подписи при оказании государственных и муниципальных услуг", или усиленной квалифицированной электронной подписью, или усиленной неквалифицированной подписью, сертификат ключа проверки которой создан и используется в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме.
2.2.2. При предоставлении государственной услуги в электронной форме идентификация и аутентификация могут осуществляться посредством:
1) единой системы идентификации и аутентификации (далее - ЕСИА) или иных государственных информационных систем, если такие государственные информационные системы в установленном Правительством Российской Федерации порядке обеспечивают взаимодействие с ЕСИА и аутентификации, при условии совпадения сведений о физическом лице в указанных информационных системах;
2) ЕСИА и единой информационной системы персональных данных, обеспечивающей обработку, включая сбор и хранение, биометрических персональных данных, их проверку и передачу информации о степени их соответствия предоставленным биометрическим персональным данным физического лица.
2.2.3. Гражданин вправе обратиться в МФЦ за содействием в подаче заявления в электронной форме.
2.2.4. Гражданин вправе обратиться в государственное учреждение службы занятости населения путем личного посещения по собственной инициативе или по предложению государственного учреждения службы занятости населения за содействием в подаче заявления в электронной форме и по вопросам, связанным с предоставлением государственной услуги.
При личном посещении государственного учреждения службы занятости населения гражданин предъявляет паспорт или документ, его заменяющий.
2.2.5. В государственном учреждении службы занятости населения гражданам обеспечивается доступ к единой цифровой платформе, ЕПГУ и ПГУ ЛО, а также оказывается необходимое консультационное содействие.
2.3. Результатом предоставления государственной услуги является:
а) направление гражданину заключения о предоставлении государственной услуги, включающего:
- рекомендации, содержащие перечень видов профессиональной деятельности, занятости и компетенций, позволяющих вести профессиональную деятельность в определенной сфере и (или) выполнять работу по конкретным профессиям, специальностям, возможные направления прохождения профессионального обучения и (или) получения профессионального образования, дополнительного профессионального образования, при осуществлении которых возможно достижение гражданином успешности в профессиональной или предпринимательской деятельности;
- результаты тестирования (при наличии);
- результаты тренинга (при наличии);
б) предоставление гражданину в ходе профессиональной консультации разъяснений по вопросам, содержащимся в заключении о предоставлении государственной услуги.
2.4. Срок предоставления государственной услуги
2.4.1. Общий срок предоставления государственной услуги не установлен.
2.4.2. В случае личного посещения гражданином государственного учреждения службы занятости населения административные процедуры (действия), предусмотренные подпунктами "а"-"д" пункта 3.1.1 настоящего Административного регламента, осуществляются по его желанию в день обращения.
2.5. Правовые основания для предоставления государственной услуги.
Перечень нормативных правовых актов, непосредственно регулирующих предоставление государственной услуги, размещен в Реестре и в сети Интернет:
на сайте комитета: http://job.lenobl.ru/;
на ПГУ ЛО/ЕПГУ: www.gu.lenobl.ru/www.gosusiugi.ru.
2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с законодательными или иными нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, подлежащих представлению заявителем:
- заявление гражданина о предоставлении государственной услуги (далее - заявление) по форме согласно приложению N 1 к настоящему Административному регламенту, поданное в электронной форме с использованием единой цифровой платформы.
2.7. Исчерпывающий перечень документов (сведений), необходимых в соответствии с законодательными или иными нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, находящихся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и подведомственных им организаций (за исключением организаций, оказывающих услуги, необходимые и обязательные для предоставления государственной услуги) и подлежащих представлению в рамках межведомственного информационного взаимодействия.
Для предоставления государственной услуги используются сведения о гражданине, внесенные на единую цифровую платформу, представленные гражданином или полученные государственным учреждением службы занятости населения на основании межведомственного запроса, в том числе с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия, при государственной регистрации указанного гражданина в целях поиска подходящей работы.
В рамках межведомственного информационного взаимодействия для предоставления государственной услуги государственное учреждение службы занятости населения с использованием единой цифровой платформы запрашивает следующие документы (сведения):
- сведения о действительности паспорта иного гражданина - в ведомственной информационной системе МВД России;
- сведения об инвалидности гражданина (выписка из индивидуальной программы реабилитации или абилитации инвалида (при указании гражданином в заявлении соответствующей информации) - в федеральной государственной информационной системы "Федеральный реестр инвалидов Пенсионного фонда Российской Федерации".
2.7.1. Заявитель вправе по собственной инициативе представить в государственное учреждение службы занятости населения документы (сведения), указанные в пункте 2.7 настоящего регламента, по собственной инициативе.
2.7.2. При предоставлении государственной услуги запрещается требовать от гражданина:
представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;
представления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и муниципальными правовыми актами находятся в распоряжении государственных органов, предоставляющих государственную услугу, иных государственных органов, органов местного самоуправления и (или) подведомственных государственным органам и органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - Федеральный закон N 210-ФЗ);
осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственных и муниципальных услуг и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации, за исключением получения услуг и получения документов и информации, представляемых в результате предоставления таких услуг, включенных в перечни, указанные в части 1 статьи 9 Федерального закона N 210-ФЗ;
представления документов и информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 4 части 1 статьи 7 Федерального закона N 210-ФЗ;
представления на бумажном носителе документов и информации, электронные образы которых ранее были заверены в соответствии с пунктом 7.2 части 1 статьи 16 Федерального закона N 210-ФЗ, за исключением случаев, если нанесение отметок на такие документы либо их изъятие является необходимым условием предоставления государственной или муниципальной услуги, и иных случаев, установленных федеральными законами.
2.8. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления предоставления государственной услуги.
Предоставление государственной услуги приостанавливается в случае направления в порядке, предусмотренном пунктом 3.2.3.2.2 Административного регламента, государственным учреждением службы занятости населения уведомления гражданину с предложением внести изменения в сведения, содержащиеся в заявлении, в связи с выявленными противоречиями между сведениями, указанными гражданином в заявлении, и сведениями о гражданине, полученными государственным учреждением службы занятости населения в порядке межведомственного электронного взаимодействия.