Изменения, которые вносятся в приказы Министерства финансов Российской Федерации по вопросам осуществления внутреннего финансового аудита
1. В федеральном стандарте внутреннего финансового аудита "Определения, принципы и задачи внутреннего финансового аудита", утвержденном приказом Министерства финансов Российской Федерации от 21 ноября 2019 г. N 196н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 18 декабря 2019 г., регистрационный N 56863), с изменениями, внесенными приказом Министерства финансов Российской Федерации от 1 сентября 2021 г. N 120н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 30 сентября 2021 г., регистрационный N 65208):
а) пункт 3 дополнить новым абзацем следующего содержания:
"Финансовый менеджмент - деятельность должностных лиц (работников) главного администратора (администратора) бюджетных средств, направленная на достижение заданных (непосредственных и (или) конечных) результатов деятельности главного администратора (администратора) бюджетных средств, включая оказание государственных (муниципальных) услуг, выполнение работ и (или) исполнение государственных (муниципальных) функций в целях обеспечения реализации предусмотренных законодательством Российской Федерации полномочий органов государственной власти (государственных органов) или органов местного самоуправления.";
б) в пункте 16:
изложить в следующей редакции:
"16. В целях повышения качества финансового менеджмента, в том числе подготовки предложений о повышении результативности и экономности использования бюджетных средств, деятельность субъекта внутреннего финансового аудита должна быть направлена на решение, в частности, следующих задач:
а) оценка исполнения бюджетных полномочий главного администратора (администратора) бюджетных средств во взаимосвязи с результатами проведения мониторинга качества финансового менеджмента и необходимостью достижения значений показателей качества финансового менеджмента, в том числе целевых значений, в целях формирования и предоставления предложений о повышении качества финансового менеджмента (например, анализируются показатели качества финансового менеджмента, значения которых ниже целевых значений или значения которых снижаются в течение длительного (не менее двух лет) периода времени, а также факторы, влияющие на недостижение целевых значений показателей качества финансового менеджмента или снижение значений показателей качества финансового менеджмента);
б) оценка исполнения бюджетных процедур, в том числе операций (действий) по выполнению бюджетных процедур, включая, в частности, оценку:
порядка формирования (актуализации), достаточности и актуальности ведомственных (внутренних) актов и документов главного администратора (администратора) бюджетных средств, устанавливающих требования к организации (обеспечению выполнения), выполнению бюджетных процедур и результатам выполнения бюджетных процедур;
качества подготовки и полноты обоснований бюджетных ассигнований при формировании проекта федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период;
своевременности и качества подготовки правовых актов и документов, обеспечивающих предоставление и использование субсидий на осуществление капитальных вложений в объекты капитального строительства государственной (муниципальной) собственности или приобретение объектов недвижимого имущества в государственную (муниципальную) собственность, межбюджетных трансфертов, субсидий бюджетным и автономным учреждениям, а также субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам (например, своевременность определения условий и порядка предоставления субсидий, субвенций и дотаций, соответствие соглашения (договора) о предоставлении субсидии общим требованиям, установленным Правительством Российской Федерации);
обоснованности объемов бюджетных ассигнований на предоставление субсидий на осуществление капитальных вложений в объекты капитального строительства государственной (муниципальной) собственности или приобретение объектов недвижимого имущества в государственную (муниципальную) собственность, а также принимаемых мер по сокращению объема незавершенного строительства;
обоснованности объемов межбюджетных трансфертов из бюджета другим бюджетам бюджетной системы Российской Федерации, в том числе оценку достижения значений результатов использования субсидии, установленных соглашениями о предоставлении субсидий;
обоснованности объемов бюджетных ассигнований на предоставление субсидий бюджетным и автономным учреждениям, в том числе субсидий на финансовое обеспечение выполнения ими государственного (муниципального) задания;
обоснованности показателей государственного (муниципального) задания на оказание государственных (муниципальных) услуг (выполнение работ) исходя из объема государственных (муниципальных) услуг (работ) в соответствии с социальными гарантиями и обязательствами государства;
обоснованности объемов бюджетных ассигнований на предоставление субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам, а также соблюдения получателями субсидий порядка и условий предоставления субсидий, в том числе в части достижения получателями субсидий результатов предоставления субсидий (иных показателей), установленных при их предоставлении;
обоснованности объемов бюджетных ассигнований на исполнение судебных актов, в том числе оценку причин и условий возникновения и наличия судебных актов и мировых соглашений по возмещению вреда, причиненного в результате незаконных действий (бездействия) главного администратора (администратора) бюджетных средств либо его должностных лиц;
полноты обоснования расходов на достижение заданных результатов, включая оценку объективности и достоверности показателей непосредственных и конечных результатов, в случае их наличия;
своевременности доведения и полноты распределения бюджетных ассигнований, а также полноты обоснования причин возникновения неиспользованных остатков бюджетных средств и (или) лимитов бюджетных обязательств, в случае их наличия;
своевременности и равномерности принятия и исполнения бюджетных обязательств с учетом особенностей выполняемых функций и полномочий в течение финансового года;
качества обоснований изменений в сводную бюджетную роспись, бюджетную роспись, бюджетную смету;
соответствия объемов осуществленных кассовых расходов прогнозным показателям кассового планирования;
наличия, объема и структуры дебиторской и кредиторской задолженности, в том числе просроченной;
соответствия кассового исполнения бюджета по доходам прогнозу поступлений по доходам, а также оценку причин отклонения прогнозных показателей от кассового исполнения бюджета по доходам;
своевременности и качества подготовки правовых актов и документов, обеспечивающих администрирование доходов бюджетов (например, наличие утвержденной методики прогнозирования поступлений доходов в бюджет и ее соответствие требованиям постановления Правительства Российской Федерации от 23 июня 2016 г. N 574 "Об общих требованиях к методике прогнозирования поступлений доходов в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2016, N 27, ст.4476; 2021, N 39, ст.6711) или наличие актуального перечня подведомственных администраторов доходов бюджета);
своевременности и качества подготовки сведений, необходимых для составления среднесрочного финансового плана и (или) проекта бюджета, а также сведений для составления и ведения кассового плана;