УТВЕРЖДЕН
приказом Федеральной службы по
надзору в сфере образования и науки
от 11 августа 2022 года N 871
Порядок разработки, использования и хранения контрольных измерительных материалов при проведении государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования
(с изменениями на 19 января 2024 года)
1. Настоящий Порядок разработки, использования и хранения контрольных измерительных материалов при проведении государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования (далее соответственно - Порядок, ГИА) определяет правила разработки контрольных измерительных материалов (далее - КИМ), их использования при проведении ГИА, требования к условиям их хранения, режиму их защиты, к порядку и условиям размещения информации, содержащейся в КИМ, в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть "Интернет").
2. При проведении ГИА, если иное не предусмотрено порядком проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования, утвержденным Министерством просвещения Российской Федерации и Федеральной службой по надзору в сфере образования и науки, используются КИМ, представляющие собой комплексы заданий стандартизированной формы.
________________
Часть 5 статьи 59 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 53, ст.7598; 2019, N 30, ст.4134) (далее - Федеральный закон).
Часть 11 статьи 59 Федерального закона.
3. Информация, содержащаяся в КИМ, используемых при проведении ГИА, относится к информации ограниченного доступа.
________________
Часть 11 статьи 59 Федерального закона.
4. КИМ разрабатываются на основе федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования и в соответствии с требованиями Порядка.
5. Комплексы заданий стандартизированной формы, входящие в состав КИМ, включают в себя условия заданий, инструкции по их выполнению.
6. Рособрнадзор организует разработку КИМ для проведения ГИА и критериев оцениваний экзаменационных работ, выполненных на основе этих КИМ (далее - критерии оценивания).
________________
Часть 14 статьи 59 Федерального закона.
7. В целях разработки КИМ и критериев оценивания Рособрнадзором создаются комиссии по разработке КИМ по каждому учебному предмету из числа работников образовательных и научных организаций (далее - Комиссии по разработке КИМ). Персональный состав Комиссий по разработке КИМ утверждается Рособрнадзором по представлению организации, уполномоченной в установленном законодательством Российской Федерации порядке.
При отборе работников для включения в состав Комиссий по разработке КИМ учитываются наличие квалификации и опыта разработки и экспертизы материалов в области оценки качества образования.
8. Разработка КИМ включает следующие этапы:
определение структуры и содержания КИМ;
разработка новых заданий и (или) доработка имеющихся заданий в открытом банке заданий с учетом определения потребности в разработке новых заданий и (или) доработке имеющихся заданий;
научно-методическая экспертиза заданий.
9. Рособрнадзор ежегодно публикует на своем официальном сайте в сети "Интернет" или организует публикацию на сайте организации, уполномоченной в установленном законодательством Российской Федерации порядке, в сети "Интернет" (далее - сайт) документы, определяющие структуру и содержание КИМ, и демонстрационный вариант КИМ по каждому учебному предмету.
10. В целях проведения научно-методической экспертизы заданий организация, уполномоченная в установленном законодательством Российской Федерации порядке, привлекает экспертов из числа работников образовательных и научных организаций, имеющих высшее образование, опыт работы по профилю экспертизы в образовательных организациях, реализующих основные общеобразовательные программы и основные профессиональные образовательные программы, и опыт проведения экспертизы материалов в области оценки качества образования. Персональный состав экспертов, привлекаемых к проведению научно-методической экспертизы, по представлению организации, уполномоченной в установленном законодательством Российской Федерации порядке, согласовывается Рособрнадзором.
11. Рособрнадзор на своем официальном сайте в сети "Интернет" или организация, уполномоченная в установленном законодательством Российской Федерации порядке, на своем официальном сайте в сети "Интернет" обеспечивает функционирование открытого банка заданий, позволяющего осуществлять:
а) для всех пользователей - поиск заданий по тематической принадлежности и просмотр заданий;
б) для специалистов, определенных органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющими государственное управление в сфере образования (далее - ОИВ), учредителями образовательных организаций, осуществляющих образовательную деятельность за пределами территории Российской Федерации и реализующих имеющие государственную аккредитацию образовательные программы основного общего образования (далее - учредители), дипломатическими представительствами и консульскими учреждениями Российской Федерации, представительствами Российской Федерации при международных (межгосударственных, межправительственных) организациях, имеющими в своей структуре специализированные структурные образовательные подразделения (далее - загранучреждения), - формирование на основе документов, указанных в пункте 9 Порядка, вариантов КИМ из открытого банка заданий.