ПРАВИТЕЛЬСТВО ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 30 августа 2022 года N 620
В целях приведения нормативных правовых актов Ленинградской области в соответствие с действующим законодательством Правительство Ленинградской области
постановляет:
1. Внести в постановление Правительства Ленинградской области от 30 сентября 2021 года N 632 "Об утверждении Положения о региональном государственном лицензионном контроле за осуществлением предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами в Ленинградской области" изменения согласно приложению к настоящему постановлению.
2. Настоящее постановление вступает в силу с даты официального опубликования.
Губернатор
Ленинградской области
А.Дрозденко
1. Дополнить пунктом 5 следующего содержания:
"5. Пункт 6.1 приложения к настоящему постановлению вступает в силу с 1 января 2023 года.".
пункты 1.4 и 1.5 признать утратившими силу;
пункт 1.6 изложить в следующей редакции:
"1.6. Должностными лицами Комитета - государственными жилищными инспекторами являются:
1) председатель Комитета - главный государственный жилищный инспектор Ленинградской области;
2) заместитель председателя Комитета - заместитель главного государственного жилищного инспектора Ленинградской области;
3) главный специалист Комитета;
4) начальник первого инспекционного отдела;
5) консультант первого инспекционного отдела;
6) главный специалист первого инспекционного отдела;
7) ведущий специалист первого инспекционного отдела;
8) специалист первой категории первого инспекционного отдела;
9) начальник второго инспекционного отдела;
10) консультант второго инспекционного отдела;
11) главный специалист второго инспекционного отдела;
12) ведущий специалист второго инспекционного отдела;
13) специалист первой категории второго инспекционного отдела;
14) начальник отдела документарных проверок;
15) главный специалист отдела документарных проверок;
16) ведущий специалист отдела документарных проверок;
17) специалист первой категории отдела документарных проверок;
18) начальник отдела контроля за формированием фонда капитального ремонта и оперативного анализа;
19) консультант отдела контроля за формированием фонда капитального ремонта и оперативного анализа;
20) главный специалист отдела контроля за формированием фонда капитального ремонта и оперативного анализа;
21) ведущий специалист отдела контроля за формированием фонда капитального ремонта и оперативного анализа;
22) специалист первой категории сектора делопроизводства отдела контроля за формированием фонда капитального ремонта и оперативного анализа;
23) начальник отдела экономического анализа и контроля жилищно-коммунальных платежей;
24) консультант отдела экономического анализа и контроля жилищно-коммунальных платежей;
25) главный специалист отдела экономического анализа и контроля жилищно-коммунальных платежей;
26) ведущий специалист отдела экономического анализа и контроля жилищно-коммунальных платежей;
27) специалист первой категории отдела экономического анализа и контроля жилищно-коммунальных платежей;
28) начальник отдела лицензирования и правового обеспечения;
29) главный специалист отдела лицензирования и правового обеспечения;
30) ведущий специалист отдела лицензирования и правового обеспечения;
31) специалист первой категории отдела лицензирования и правового обеспечения;
32) главный специалист сектора лицензирования отдела лицензирования и правового обеспечения.";
пункты 1.8 и 1.9 изложить в следующей редакции:
"1.8. Объектами регионального лицензионного контроля являются деятельность, действия (бездействие) юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих предпринимательскую деятельность по управлению многоквартирными домами на основании лицензии.
1.9. Учет объектов регионального лицензионного контроля осуществляется с использованием государственной информационной системы жилищно-коммунального хозяйства (далее - система) посредством сбора, обработки, анализа и учета информации об объектах лицензионного контроля, размещаемой в системе в соответствии с требованиями, установленными статьей 7 Федерального закона "О государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства", информации, получаемой в рамках межведомственного информационного взаимодействия, общедоступной информации, а также информации, получаемой по итогам проведения профилактических мероприятий и контрольных (надзорных) мероприятий.";
пункты 2.1-2.3 изложить в следующей редакции:
"2.1. Региональный лицензионный контроль осуществляется на основе применения системы оценки и управления рисками причинения вреда (ущерба).
2.2. Комитет при осуществлении регионального лицензионного контроля относит объекты лицензионного контроля к одной из следующих категорий риска причинения вреда (ущерба):
1) высокий риск;
2) средний риск;
3) умеренный риск;
4) низкий риск.
2.3. Отнесение объектов лицензионного контроля к определенной категории риска причинения вреда (ущерба) осуществляется на основании сопоставления их характеристик с критериями отнесения объектов лицензионного контроля к категориям риска причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям согласно приложению к настоящему Положению.";
пункты 2.5 и 2.6 изложить в следующей редакции:
"2.5. При осуществлении регионального лицензионного контроля проводятся следующие контрольные (надзорные) мероприятия:
1) предусматривающие взаимодействие с лицензиатом на плановой и внеплановой основе:
инспекционный визит;
документарная проверка;
выездная проверка;
2) без взаимодействия с лицензиатом:
наблюдение за соблюдением лицензионных требований;
выездное обследование.
2.6. Плановые контрольные (надзорные) мероприятия в отношении объектов лицензионного контроля проводятся в зависимости от категории риска:
1) для категории высокого риска проводится одно из следующих контрольных (надзорных) мероприятий:
инспекционный визит - один раз в 3 года;
документарная проверка - один раз в 3 года;
выездная проверка - один раз в 3 года;
2) для категории среднего риска проводится одно из следующих контрольных (надзорных) мероприятий:
инспекционный визит - один раз в 4 года;
документарная проверка - один раз в 4 года;
выездная проверка - один раз в 4 года;
3) для категории умеренного риска проводится одно из следующих контрольных (надзорных) мероприятий:
инспекционный визит - один раз в 5 лет;
документарная проверка - один раз в 5 лет;
выездная проверка - один раз в 5 лет.
В отношении управляющих организаций, чья деятельность отнесена к категории низкого риска, плановые контрольные (надзорные) мероприятия не проводятся.";
пункты 3.3 и 3.4 изложить в следующей редакции:
"3.3. Информирование осуществляется в соответствии со статьей 46 Федерального закона N 248-ФЗ с учетом требований законодательства Российской Федерации о государственной, коммерческой, служебной и иной охраняемой законом тайне.
3.4. Обобщение правоприменительной практики осуществляется Комитетом ежегодно путем сбора и анализа данных о проведенных контрольных (надзорных) мероприятиях и их результатах, а также анализа поступивших в адрес Комитета обращений.";
дополнить пунктами 3.4.1-3.4.3 следующего содержания:
"3.4.1. По итогам обобщения правоприменительной практики Комитетом готовится проект доклада, содержащего результаты обобщения правоприменительной практики Комитета (далее - доклад о правоприменительной практике), который в обязательном порядке проходит публичные обсуждения.
3.4.2. Доклад о правоприменительной практике утверждается распоряжением Комитета до 10 марта года, следующего за отчетным годом, и размещается на официальном сайте Комитета в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" до 15 марта года, следующего за отчетным годом.
3.4.3. Доклад о правоприменительной практике направляется Комитетом в адрес Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации в течение двух рабочих дней со дня его размещения на официальном сайте Комитета в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".";
пункты 3.5.1-3.5.3 изложить в следующей редакции: