МИНИСТЕРСТВО ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПРИКАЗ

от 12 июля 2022 года N 367

Об утверждении Положения о Департаменте макроэкономического анализа и прогнозирования Министерства экономического развития Российской Федерации



1. Утвердить прилагаемое Положение о Департаменте макроэкономического анализа и прогнозирования Министерства экономического развития Российской Федерации.

2. Признать утратившим силу приказ Минэкономразвития России от 4 июля 2019 г. N 394 "Об утверждении Положения о Департаменте макроэкономического анализа и прогнозирования Министерства экономического развития Российской Федерации".

Министр
М.Г.Решетников



УТВЕРЖДЕНО
приказом Минэкономразвития России
от 12 июля 2022 года N 367



Положение о Департаменте макроэкономического анализа и прогнозирования Министерства экономического развития Российской Федерации



I. Общие положения

     

1.1. Департамент макроэкономического анализа и прогнозирования (далее - Департамент) является структурным подразделением центрального аппарата Министерства экономического развития Российской Федерации (далее - Министерство), обеспечивающим осуществление Министерством функций по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере анализа и прогнозирования социально-экономического развития Российской Федерации, в сфере официального статистического учета в части, касающейся официальной статистической методологии.

1.2. Сокращенное название Департамента - ДМАиП.

1.3. Департамент в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации, актами Министерства, а также настоящим Положением.

1.4. Департамент осуществляет свою деятельность во взаимодействии с другими структурными подразделениями центрального аппарата Министерства, загранаппаратом Министерства, подведомственными Министерству федеральными службами, их территориальными органами, органами государственной власти Российской Федерации и органами местного самоуправления, а также иными организациями.

1.5. Структура и численность работников Департамента устанавливаются в соответствии со штатным расписанием центрального аппарата Министерства.

1.6. Документационное, материально-техническое и транспортное обеспечение деятельности Департамента, а также социально-бытовое обслуживание работников Департамента осуществляются согласно установленному в Министерстве порядку.

II. Полномочия

     

2.1. Департамент обеспечивает осуществление Министерством следующих полномочий:

2.1.1. Подготовка предложений по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере анализа и прогнозирования социально-экономического развития Российской Федерации, в сфере официального статистического учета в части, касающейся официальной статистической методологии.

2.1.2. Разработка, корректировка, координация, методическое обеспечение разработки и корректировки прогнозов социально-экономического развития Российской Федерации.

2.1.3. Осуществление мониторинга и анализа социально-экономических процессов, в том числе в части влияния глобальной экономической конъюнктуры, разработка докладов о состоянии экономики Российской Федерации.

2.1.4. Осуществление макроэкономического анализа государственной социально-экономической политики.

2.1.5. Участие во взаимодействии с международными организациями и подготовка предложений по вопросам, относящимся к компетенции Департамента, в том числе в части реализации согласованной макроэкономической политики в рамках Евразийского экономического союза и Союзного государства.

2.1.6. Участие в подготовке и рассмотрении проектов нормативных правовых актов и иных документов в сфере компетенции Департамента.

2.1.7. Координация работы по реализации постановления Правительства Российской Федерации от 3 июня 2011 г. N 440 "О разработке прогноза баланса трудовых ресурсов" в рамках компетенции Министерства.

2.1.8. Осуществление методологического обеспечения деятельности в сфере официального статистического учета и подготовка аналитических материалов по результатам данной работы.

2.1.9. Обеспечение внесения в Правительство Российской Федерации проектов нормативных правовых актов и иных документов в сфере официального статистического учета в рамках компетенции Департамента.

2.1.10. Расчет значений коэффициентов-дефляторов, устанавливаемых Министерством для целей налогообложения.

2.1.11. Участие в рассмотрении проектов государственных программ в части оценки соответствия целей, показателей (индикаторов) государственных программ и их значений документам стратегического планирования, разрабатываемым на федеральном уровне (включая прогнозы социально-экономического развития Российской Федерации), а также национальным целям развития Российской Федерации в соответствии с пунктом 10 Порядка организации в Минэкономразвития России работы с государственными программами Российской Федерации, ответственными исполнителями которых являются иные федеральные органы исполнительной власти и организации, утвержденного приказом Минэкономразвития России от 26 февраля 2021 г. N 89.

2.1.12. Формирование и представление параметров долгосрочного прогноза социально-экономического развития Российской Федерации, включая прогноз индексов цен и индексов-дефляторов, для формирования проекта государственной программы вооружений.

2.1.13. Осуществление мониторинга целевого использования бюджетных средств, закрепленных за Департаментом.

2.1.14. Рассмотрение индивидуальных и коллективных обращений граждан и организаций, запросов о деятельности Министерства, поступивших в Департамент, и направление ответов заявителям в установленный законодательством Российской Федерации срок.

2.1.15. Участие в обеспечении публикации и актуализации общедоступной информации, созданной или полученной при осуществлении полномочий Департамента, в том числе обзоров социально-экономической ситуации в Российской Федерации, в форме открытых данных на официальном сайте Министерства или на портале открытых данных Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".

2.1.16. Участие в установленном порядке в осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд Министерства в установленной сфере деятельности.

2.1.17. Обеспечение мобилизационной подготовки Департамента.

2.1.18. Осуществление внутреннего финансового контроля в отношении внутренних бюджетных процедур и операций.

2.1.19. Осуществление иных полномочий в соответствии с Положением о Министерстве, актами Министерства, поручениями руководства Министерства и утвержденными Министром направлениями деятельности Департамента.

2.2. С целью реализации полномочий в установленной сфере деятельности Департамент имеет право:

2.2.1. Запрашивать у других структурных подразделений центрального аппарата Министерства, загранаппарата Министерства, подведомственных Министерству федеральных служб, их территориальных органов, а также иных организаций информацию и материалы, необходимые для осуществления полномочий Департамента.

2.2.2. Взаимодействовать в установленном порядке (в том числе вести переписку) со структурными подразделениями центрального аппарата Министерства, загранаппаратом Министерства, структурными подразделениями подведомственных Министерству федеральных служб, их территориальными органами, а также подведомственными Министерству организациями, структурными подразделениями государственных органов и органами местного самоуправления, российскими и международными организациями по вопросам, относящимся к полномочиям Департамента.

2.2.3. Привлекать с согласия руководителей структурных подразделений центрального аппарата Министерства работников этих подразделений для подготовки проектов нормативных правовых актов, а также для разработки и осуществления мероприятий, проводимых Департаментом в соответствии с возложенными на него функциями.

2.2.4. Пользоваться в установленном порядке информационными системами и ресурсами Министерства, а также базами данных иных органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений и организаций.

2.3. С целью реализации полномочий в установленной сфере деятельности Департамент обязан:

2.3.1. Представлять по поручениям руководства Министерства и запросам структурных подразделений Министерства информацию и материалы по вопросам, отнесенным к компетенции Департамента.

2.3.2. Рассматривать в установленные сроки документы и материалы, представленные в Департамент.

2.3.3. Обеспечивать защиту служебной информации ограниченного распространения и сведений, составляющих государственную тайну, от несанкционированного доступа и разглашения.

2.3.4. Вести делопроизводство в соответствии с установленным в Министерстве порядком.

III. Организация деятельности

     

3.1. Департамент возглавляет директор, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Министром.

3.2. Директор имеет заместителей, назначаемых на должность и освобождаемых от должности Министром по представлению директора Департамента. Другие работники Департамента назначаются на должность и освобождаются от должности заместителем Министра (в соответствии с распределением обязанностей) по представлению директора Департамента.

3.3. В состав Департамента включаются отделы по основным направлениям деятельности, положения о которых утверждаются директором Департамента.

3.4. Директор Департамента:

3.4.1. Осуществляет непосредственное руководство деятельностью Департамента, несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Департамент функций и реализацию полномочий, а также за состояние исполнительской дисциплины.

3.4.2. Взаимодействует с иными структурными подразделениями Министерства.

3.4.3. Взаимодействует в установленном порядке (в том числе ведет переписку) с загранаппаратом Министерства, со структурными подразделениями федеральных органов исполнительной власти, федеральными службами, их территориальными органами, подведомственными Министерству организациями, структурными подразделениями Аппарата Правительства Российской Федерации и Администрации Президента Российской Федерации, палат Федерального Собрания Российской Федерации, а также по отдельным вопросам - с заместителями федеральных министров, руководителями федеральных служб и федеральных агентств и их заместителями в соответствии с полномочиями, установленными Министром по вопросам, относящимся к компетенции Департамента.

3.4.4. Проводит совещания с представителями органов государственной власти, органов местного самоуправления и организаций по вопросам, относящимся к компетенции Департамента.

3.4.5. Обеспечивает рассмотрение поступивших в Министерство обращений, проектов актов и других документов, а также подготовку позиций в их отношении по вопросам, относящимся к компетенции Департамента.

3.4.6. Распределяет обязанности между своими заместителями, определяет схему их временного замещения и представляет проект соответствующего распоряжения на утверждение заместителю Министра (в соответствии с распределением обязанностей).

3.4.7. Осуществляет контроль и принимает необходимые меры по соблюдению Департаментом установленных Регламентом Правительства Российской Федерации и Регламентом Министерства сроков исполнения поручений Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и руководства Министерства.

3.4.8. Обеспечивает подготовку в установленном порядке проектов актов и других документов Министерства по вопросам, отнесенным к компетенции Департамента.

3.4.9. Обеспечивает в пределах компетенции Департамента рассмотрение индивидуальных и коллективных обращений граждан и организаций и запросов информации о деятельности Министерства и подписывает ответы на них. Ведет прием граждан по графику, утверждаемому руководством Министерства (в соответствии с распределением обязанностей).

3.4.10. Утверждает положения об отделах Департамента, а также согласовывает должностные регламенты работников Департамента.

3.4.11. Докладывает руководству Министерства по вопросам, входящим в компетенцию Департамента, и по отдельным поручениям руководства Министерства.

3.4.12. Подписывает в пределах своей компетенции документы, касающиеся деятельности Департамента.

3.4.13. Представляет Министерство по поручению руководства Министерства в государственных органах, органах местного самоуправления и российских организациях, а также в учреждениях и организациях иностранных государств и международных организациях.

3.4.14. Совместно с уполномоченным структурным подразделением Министерства:

3.4.14.1. Осуществляет работу по формированию кадрового резерва, подбору, расстановке и использованию кадрового состава в Департаменте.

3.4.14.2. Вносит предложения об изменении штатного расписания Департамента, о назначении, перемещении и повышении в должности работников Департамента, продлении сроков их пребывания на государственной службе, освобождении от должности, о временном исполнении обязанностей в случае временного отсутствия, о повышении квалификации.

3.4.14.3. Организует работу по подготовке, переподготовке и повышению квалификации работников в установленном порядке.

3.4.14.4. Организует работу аттестационной и конкурсной комиссий Департамента.

3.4.14.5. Осуществляет контроль за своевременным присвоением классных чинов, прохождением испытательного срока вновь принятыми работниками Департамента.

3.4.14.6. Вносит в установленном порядке руководству Министерства предложения о поощрении работников Департамента, в том числе предложения о представлении особо отличившихся работников Департамента к присвоению почетных званий и награждению государственными наградами, а также о применении дисциплинарных взысканий к работникам Департамента.

3.4.14.7. Вносит предложения о командировании за пределы территории Российской Федерации и по территории Российской Федерации работников Департамента по вопросам, входящим в компетенцию Департамента.

3.4.15. Обеспечивает соблюдение работниками Департамента служебной дисциплины в соответствии с утвержденными в Министерстве правилами служебного распорядка, контролирует своевременное, качественное и эффективное исполнение ими заданий и поручений.

3.4.16. Обеспечивает ведение делопроизводства в Департаменте в соответствии с установленным в Министерстве порядком.

3.4.17. Обеспечивает установленный режим секретности в Департаменте и контроль за его соблюдением работниками, допущенными к сведениям, составляющим государственную тайну, а также организацию работы по защите сведений, составляющих государственную тайну, и служебной информации ограниченного распространения, использующихся в деятельности Департамента или полученных им от других структурных подразделений Министерства, органов государственной власти и организаций.

3.4.18. Определяет должности в Департаменте, при назначении на которые необходим допуск к государственной тайне, обосновывает необходимость допуска к государственной тайне и вносит предложения в номенклатуру должностей, подлежащих оформлению на допуск к государственной тайне, в части, касающейся Департамента.

3.4.19. Представляет на утверждение курирующему заместителю Министра план работы Департамента и отчет о его исполнении.

3.4.20. Несет персональную ответственность за состояние антикоррупционной работы в Департаменте.

3.4.21. Издает в пределах компетенции Департамента распоряжения.

3.4.22. Пользуется иными правами и выполняет другие обязанности в соответствии с законодательством Российской Федерации и решениями руководства Министерства.

3.4.23. В случае временного отсутствия директора Департамента исполнение его полномочий и должностных обязанностей возлагается Министром или лицом, исполняющим его обязанности, на одного из заместителей директора Департамента.

3.5. Работники Департамента несут персональную ответственность за исполнение своих должностных обязанностей в соответствии со своими должностными регламентами.


Электронный текст документа
подготовлен АО "Кодекс" и сверен по:
рассылка

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»