147. Командир корабля, наряду с изложенной в пункте 3 статьи 105 настоящего Устава ответственностью, при постройке и ремонте корабля в мирное и военное время отвечает за своевременную и качественную подготовку корабля к ремонту; подготовку личного состава к борьбе за живучесть; обеспечение живучести корабля; организацию борьбы за живучесть силами личного состава корабля и взаимодействие с представителями предприятия промышленности при борьбе за живучесть корабля; безопасность работ, выполняемых личным составом.
148. Командир корабля обязан установить наблюдение за выполняющимися на корабле работами, проверять их своевременность и качество, при выявлении недостатков добиваться их устранения, организовать изучение личным составом устройства корабля, находящегося на нем оружия и технических средств для подготовки к проведению ходовых испытаний.
149. Рекомендации о необходимости внесения в проект корабля изменений, связанных с установкой оружия и технических средств для повышения боевых возможностей корабля, улучшением условий жизнедеятельности личного состава и эксплуатации технических средств, командир корабля сообщает должностным лицам Военно-Морского Флота, осуществляющим контроль за проектированием, строительством и ремонтом корабля данного проекта, и своему непосредственному начальнику. Замечания по работе технических средств командир корабля докладывает комиссии по приемке кораблей Военно-Морского Флота вновь построенных и после ремонта.
150. Командир корабля обязан запретить ремонтные работы на корабле:
1) при обнаружении неисправности или отсутствии необходимых для обеспечения живучести корабля средств борьбы за живучесть;
2) при снижающем живучесть корабля нарушении установленной графиком очередности ремонта корпуса корабля и его технических средств;
3) при нарушении герметичности корпуса корабля, устройств и систем, способных привести к затоплению отсеков (помещений) корабля, снижению запаса плавучести и уменьшению остойчивости;
4) при загромождении проходов и отсеков (помещений) корабля материалами и имуществом, препятствующем борьбе за живучесть корабля;
5) при отсутствии резервных каналов связи для вызова пожарной команды, нарушении представителями предприятия промышленности правил безопасности труда, требований взрывопожаробезопасности.
151. О запрещении ремонтных работ командир корабля немедленно ставит в известность руководителя предприятия промышленности и докладывает своему непосредственному начальнику.
152. Если внешняя и внутренняя охрана строящегося (ремонтирующегося) корабля осуществляется личным составом корабля, вахтенная и дежурная службы на корабле организуются в соответствии с инструкциями, разработанными старшим помощником командира корабля, утвержденными командиром корабля и согласованными с начальником (директором) предприятия промышленности.
153. Корабль вводится в док и ставится на кильблоки средствами предприятия промышленности (дока). Ответственность командира корабля за безопасность ввода носом в док заканчивается в момент ввода форштевня (носовой оконечности) корабля за наружную линию батопорта (плавдока) или, если корабль вводится в док кормой, ахтерштевня (кормовой оконечности). При выводе из дока ответственность командира корабля за безопасность вывода корабля начинается в момент вывода корабля полностью за наружную линию батопорта (плавдока). Командир корабля при вводе в док (выводе из дока) содействует командиру дока в производстве работ, назначая для этого личный состав.
154. Командир построенного (отремонтированного) корабля после приема его в состав Военно-Морского Флота обязан определить тактико-технические и маневренные элементы, которые не были установлены в период испытаний корабля, и занести их в тактический формуляр корабля.