23. Основаниями для начала административной процедуры являются:
________________
Пункт 5 статьи 32 Федерального закона "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 30, ст.3032).
23.1. Истечение срока исполнения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем выданного органом государственного контроля (надзора) предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований.
23.2. Поступление в орган государственного контроля (надзора) обращений и заявлений граждан, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, профессиональных союзов, из средств массовой информации о фактах нарушений юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем обязательных требований.
23.3. Выявление факта возможного нарушения юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем обязательных требований в результате проводимого органом государственного контроля (надзора) мониторинга соблюдения таких требований в ходе осуществления миграционного учета иностранных граждан, оформления иностранным гражданам документов на право временного или постоянного проживания, временного пребывания в Российской Федерации, въезда в Российскую Федерацию, выезда из Российской Федерации, документов на право осуществления трудовой деятельности в Российской Федерации, приема уведомлений, предусмотренных Федеральным законом "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации", а также по результатам проверки и анализа сведений об иностранных гражданах, содержащихся в Государственной информационной системе миграционного учета либо в поступающих в орган государственного контроля (надзора) документах и (или) сведениях.
________________
Положение о государственной системе миграционного учета, утвержденное постановлением Правительства Российской Федерации от 14 февраля 2007 г. N 94 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2007, N 8, ст.1012; 2016, N 49, ст.6927).
23.4. Наличие распоряжения о проверке, изданного в соответствии с поручением Президента Российской Федерации или Правительства Российской Федерации либо на основании требования прокурора о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением законов по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям.
24. Подготовку к проведению проверки осуществляют уполномоченные должностные лица органа государственного контроля (надзора).
25. При подготовке к проведению проверки в рамках межведомственного информационного взаимодействия органом государственного контроля (надзора) запрашиваются документы и (или) информация, включенные в перечень, от государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в распоряжении которых находятся эти документы и (или) информация, посредством направления межведомственных запросов, в том числе в электронной форме с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия( )либо посредством интеграции информационных систем государственного контроля (надзора), муниципального контроля.
________________
Положение о единой системе межведомственного электронного взаимодействия, утвержденное постановлением Правительства Российской Федерации от 8 сентября 2010 г. N 697 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 38, ст.4823; 2021, N 27, ст.5371). Далее - "СМЭВ".
Пункт 3 Правил предоставления в рамках межведомственного информационного взаимодействия документов и (или) сведений, получаемых контрольными (надзорными) органами от иных органов либо подведомственных указанным органам организаций, в распоряжении которых находятся эти документы и (или) сведения, при организации и осуществлении видов государственного контроля (надзора), видов муниципального контроля, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 6 марта 2021 г. N 338 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2021, N 11, ст.1830). Далее - "Правила предоставления сведений".
26. Запросы на получение документов и (или) информации, указанных в пункте 12 Административного регламента, направляются уполномоченными должностными лицами органа государственного контроля (надзора).
27. Межведомственное информационное взаимодействие осуществляется на бумажном носителе:
27.1. Подпункт не действует с 1 июля 2023 года - пункт 2 настоящего приказа. - См. предыдущую редакцию.
27.2. При необходимости представления оригиналов документов на бумажном носителе.
28. В случае отсутствия работоспособности СМЭВ, зафиксированном оператором СМЭВ, срок подготовки и направления ответа на запрос может быть продлен не более чем на 3 рабочих дня.
________________
Пункт 8 Правил предоставления сведений (Собрание законодательства Российской Федерации, 2021, N 11, ст.1830).
29. По результатам рассмотрения полученных документов и (или) информации уполномоченным должностным лицом органа государственного контроля (надзора) в течение 2 рабочих дней со дня получения всех необходимых сведений осуществляется подготовка проекта распоряжения о проверке, в котором указываются сведения, предусмотренные частью 2 статьи 14 Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".
30. Проект распоряжения о проверке, подготовленный по основаниям, указанным в подпунктах 23.1, 23.2 и 23.4 пункта 23 Административного регламента, представляется на подпись руководителю (заместителю руководителя) органа государственного контроля (надзора) не позднее чем за 3 рабочих дня до предполагаемой даты начала внеплановой проверки.
Проект распоряжения о проверке, подготовленный по основанию, указанному в подпункте 23.3 пункта 23 Административного регламента, представляется на подпись руководителю (заместителю руководителя) органа государственного контроля (надзора) не позднее предполагаемой даты начала внеплановой проверки.
(Пункт в редакции, введенной в действие с 31 декабря 2023 года приказом МВД России от 21 ноября 2023 года N 882. - См. предыдущую редакцию)
31. В случае принятия решения о проведении выездной проверки по основанию, указанному в подпункте 23.2 пункта 23 Административного регламента, в день подписания распоряжения о проведении внеплановой выездной проверки орган государственного контроля (надзора) представляет либо направляет заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью, в орган прокуратуры по месту осуществления деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя заявление о согласовании проведения внеплановой выездной проверки, к которому прилагаются копия указанного распоряжения и документы, которые содержат сведения, послужившие основанием ее проведения.
________________
Типовая форма заявления о согласовании органом государственного контроля (надзора), органом муниципального контроля с органом прокуратуры проведения внеплановой выездной проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя утверждена приказом Минэкономразвития России от 30 апреля 2009 г. N 141.