Действующий

Об утверждении профессионального стандарта "Специалист по исследованию и анализу рынка автомобилестроения"

     3.1. Обобщенная трудовая функция

Наименование

Мониторинг товарных рынков автотранспортных средств и их компонентов

Код

A

Уровень квалификации

6

Происхождение обобщенной трудовой функции

Оригинал

X

Заимствовано из оригинала

Код оригинала

Регистрационный номер профессионального стандарта

Возможные наименования должностей, профессий

Специалист по маркетингу

Специалист по рекламе

Требования к образованию и обучению

Высшее образование - бакалавриат

или

Среднее профессиональное образование - программы подготовки специалистов среднего звена

Требования к опыту практической работы

Не менее одного года в торговле при наличии среднего профессионального образования

Особые условия допуска к работе

-

Другие характеристики

Рекомендуется дополнительное профессиональное образование - программы повышения квалификации в области мониторинга товарных рынков автотранспортных средств


Дополнительные характеристики

Наименование классификатора

Код

Наименование базовой группы, должности (профессии) или специальности

ОКЗ

2413

Финансовые аналитики

ЕКС

-

Специалист по маркетингу

-

Агент рекламный

ОКПДТР

24068

Менеджер (в подразделениях (службах) по маркетингу и сбыту продукции)

26585

Специалист по маркетингу

ОКСО

5.38.02.04

Коммерция (по отраслям)

5.38.03.02

Менеджмент

________________

Единый квалификационный справочник должностей руководителей, специалистов и служащих.

Общероссийский классификатор профессий рабочих, должностей служащих и тарифных разрядов.

Общероссийский классификатор специальностей по образованию.

3.1.1. Трудовая функция

Наименование

Выполнение маркетинговых исследований автотранспортных средств и компонентов

Код

A/01.6

Уровень
(подуровень)
квалификации

6

Происхождение трудовой функции

Оригинал

X

Заимствовано из оригинала

Код оригинала

Регистрационный номер профессионального стандарта

Трудовые действия

Сбор и систематизация маркетинговой информации о рынке автотранспортных средств и их компонентов

Выявление конкурентных преимуществ выпускаемых автотранспортных средств и их компонентов

Необходимые умения

Определять факторы, влияющие на уровень продаж организации и емкость рынка

Находить данные из различных источников и выполнять их верификацию

Применять статистические и маркетинговые методы сбора, обработки, анализа маркетинговой информации и прогнозирования в автомобилестроении

Анализировать эффективность каналов сбора маркетинговой информации в автомобилестроении

Определять конкурентное окружение продукта на рынке автомобилестроения

Отслеживать изменения в социально-экономической ситуации потенциальных потребителей продукции

Осуществлять мониторинг нормативных правовых актов в области автомобилестроения

Сопровождать базы данных маркетинговой информации в автомобилестроении

Использовать информационные системы для сбора, обработки, анализа маркетинговой информации и прогнозирования

Выполнять требования к обеспечению сохранности и конфиденциальности информации

Необходимые знания

Законодательство Российской Федерации в области работы с конфиденциальной информацией

Основы маркетинга и делопроизводства

Основы микро- и макроэкономики

Основы устройства и конструкции транспортного средства

Основы информационных технологий и математической статистики

Экономическая география

Методы сегментирования рынка

Методика позиционирования продукции организации на рынке

Модельный ряд выпускаемой продукции

Статистические и маркетинговые методы сбора, обработки, анализа данных и прогнозирования

Конкуренты в сегменте рынка

Технический иностранный язык в области автомобилестроения

Другие характеристики

-

3.1.2. Трудовая функция

Наименование

Систематизация данных маркетинговой информационной системы организации автомобилестроения

Код

A/02.6

Уровень
(подуровень)
квалификации

6

Происхождение трудовой функции

Оригинал

X

Заимствовано из оригинала

Код оригинала

Регистрационный номер профессионального стандарта

Трудовые действия

Формирование баз данных маркетинговой информационной системы организации автомобилестроения

Ведение баз данных маркетинговой информационной системы организации автомобилестроения со структурированием и формированием методик систематизации данных

Разработка предложений по повышению конкурентоспособности продукции и сервисов организации автомобилестроения и увеличению объема продаж

Необходимые умения

Обеспечивать сохранность и конфиденциальность информации

Проводить мониторинг маркетинговой информационной системы в соответствии с установленным графиком

Выявлять и анализировать перечень моделей, имеющих наибольший потребительский спрос, в каждом продуктовом сегменте

Определять модели - аналоги продукта конкурентов

Документировать информацию о результатах мониторинга рынка автомобилестроения

Использовать информационные системы для сбора, обработки, анализа маркетинговой информации и прогнозирования

Необходимые знания

Законодательство Российской Федерации в сфере работы с конфиденциальной информацией

Основы математической статистики и информационных технологий

Основы устройства и конструкции автотранспортных средств

Статистические и маркетинговые методы сбора, обработки, анализа данных и прогнозирования

Методы сегментирования рынка

Методы ценового анализа

Методика позиционирования продукции организации на рынке

Конкуренция в сегменте рынка автомобилестроения

Основы защиты информации от несанкционированного использования

Основные угрозы и методы обеспечения информационной безопасности

Технический иностранный язык в области автомобилестроения

Другие характеристики

-