Действующий

Об утверждении профессионального стандарта "Специалист по исследованию и анализу рынка автомобилестроения"

     3.2. Обобщенная трудовая функция

Наименование

Прогнозирование развития товарных рынков автотранспортных средств и их компонентов

Код

B

Уровень квалификации

6

Происхождение обобщенной трудовой функции

Оригинал

X

Заимствовано из оригинала

Код оригинала

Регистрационный номер профессионального стандарта

Возможные наименования должностей, профессий

Ведущий специалист по маркетингу

Ведущий специалист по рекламе

Менеджер по продукту/бренду

Требования к образованию и обучению

Высшее образование - бакалавриат

или

Высшее образование - магистратура

Требования к опыту практической работы

Не менее двух лет в области мониторинга товарных рынков автотранспортных средств и их компонентов при наличии высшего образования - бакалавриат

Особые условия допуска к работе

-

Другие характеристики

Рекомендуется дополнительное профессиональное образование - программы повышения квалификации в области мониторинга товарных рынков автотранспортных средств и их компонентов


Дополнительные характеристики

Наименование классификатора

Код

Наименование базовой группы, должности (профессии) или специальности

ОКЗ

2413

Финансовые аналитики

ЕКС

-

Менеджер

-

Менеджер по рекламе

ОКПДТР

24068

Менеджер (в подразделениях (службах) по маркетингу и сбыту продукции)

26585

Специалист по маркетингу

ОКСО

5.38.03.02

Менеджмент

5.38.04.02

Менеджмент

3.2.1. Трудовая функция

Наименование

Разработка программы маркетингового исследования товарных рынков автотранспортных средств и их компонентов

Код

B/01.6

Уровень
(подуровень)
квалификации

6

Происхождение трудовой функции

Оригинал

X

Заимствовано из оригинала

Код оригинала

Регистрационный номер профессионального стандарта

Трудовые действия

Определение основных этапов и технологии проведения маркетингового исследования товарных рынков автотранспортных средств и их компонентов

Формирование перечней информации по направлениям маркетингового исследования товарных рынков автотранспортных средств и их компонентов

Разработка предложений, способствующих росту показателей продаж на товарных рынках автотранспортных средств и их компонентов

Необходимые умения

Обеспечивать сохранность и конфиденциальность информации

Отслеживать изменения в социально-экономической ситуации потенциальных потребителей продукции

Осуществлять мониторинг нормативных правовых актов в области автомобилестроения

Анализировать и прогнозировать изменение факторов, влияющих на уровень продаж и емкость рынка

Применять статистические и маркетинговые методы сбора, обработки, анализа маркетинговой информации и прогнозирования в автомобилестроении

Использовать информационные системы для сбора, обработки, анализа маркетинговой информации и прогнозирования

Необходимые знания

Законодательство Российской Федерации в области работы с конфиденциальной информацией

Основы математической статистики и финансово-экономического анализа

Основы макро- и микроэкономики

Основы стратегического маркетинга

Методы расчета емкости рынка

Методы ценового анализа

Технический иностранный язык в области автомобилестроения

Другие характеристики

-

3.2.2. Трудовая функция

Наименование

Разработка аналитико-прогностических моделей товарных рынков автотранспортных средств и их компонентов

Код

B/02.6

Уровень
(подуровень)
квалификации

6

Происхождение трудовой функции

Оригинал

X

Заимствовано из оригинала

Код оригинала

Регистрационный номер профессионального стандарта

Трудовые действия

Систематизация результатов ретроспективного анализа товарных рынков автотранспортных средств и их компонентов

Прогнозирование развития и продвижения товарных рынков автотранспортных средств и их компонентов

Разработка предложений по увеличению объема продаж автотранспортных средств и их компонентов

Разработка аналитико-прогностических моделей развития и продвижения товарных рынков автотранспортных средств и их компонентов

Необходимые умения

Обеспечивать сохранность и конфиденциальность информации

Определять цели, задачи, целевую аудиторию, методы маркетингового исследования и репрезентативную выборку

Разрабатывать план-график, порядок и процедуры проведения маркетингового исследования

Разрабатывать инструментарий для проведения маркетингового исследования

Определять ресурсы для проведения маркетингового исследования

Организовывать проведение маркетингового исследования

Применять статистические и маркетинговые методы сбора, обработки, анализа данных и прогнозирования

Необходимые знания

Законодательство Российской Федерации в области работы с конфиденциальной информацией

Основы математической статистики и финансово-экономического анализа

Основы макро- и микроэкономики

Основы стратегического маркетинга

Методы расчета емкости рынка

Методы ценового анализа

Технический иностранный язык в области автомобилестроения

Другие характеристики

-