Правила предоставления субсидии из федерального бюджета автономной некоммерческой организации "Университет Национальной технологической инициативы 2035" на проведение мероприятий по обеспечению получения гражданами дополнительного профессионального образования в области искусственного интеллекта и в смежных областях с использованием механизма персональных цифровых сертификатов
1. Настоящие Правила устанавливают цель, условия и порядок предоставления субсидии из федерального бюджета автономной некоммерческой организации "Университет Национальной технологической инициативы 2035" на проведение мероприятий по обеспечению получения гражданами дополнительного профессионального образования в области искусственного интеллекта и в смежных областях с использованием механизма персональных цифровых сертификатов (далее соответственно - получатель субсидии, субсидия).
Субсидия предоставляется в рамках федерального проекта "Искусственный интеллект" национальной программы "Цифровая экономика Российской Федерации".
2. Понятия, используемые в настоящих Правилах, означают следующее:
"дополнительное профессиональное образование" - дополнительное профессиональное образование в области искусственного интеллекта и в смежных областях, получаемое гражданами с использованием механизма персональных цифровых сертификатов;
"дополнительная профессиональная программа" - дополнительная профессиональная программа в области искусственного интеллекта и в смежных областях;
"персональный цифровой сертификат" - электронный документ, подтверждающий право гражданина на полное или частичное финансовое обеспечение получения дополнительного профессионального образования в размере, предусмотренном указанным электронным документом;
"план дополнительного профессионального образования" - документ, включающий в себя мероприятия, направленные на реализацию стратегии дополнительного профессионального образования, а также сроки их исполнения;
"стратегия дополнительного профессионального образования" - обязательный для исполнения получателем субсидии документ, характеризующий основные параметры обеспечения получения гражданами дополнительного профессионального образования, включая в том числе результат предоставления субсидии, требования и критерии отбора дополнительных профессиональных программ, на обучение по которым выдается персональный цифровой сертификат, перечень дополнительных профессиональных программ, минимально допустимый срок освоения дополнительной профессиональной программы, перечень профессиональных компетенций в рамках имеющейся квалификации, качественное изменение которых осуществляется в результате обучения, или характеристику компетенций, подлежащих совершенствованию, и (или) перечень новых компетенций, формирующихся в результате освоения дополнительной профессиональной программы, целевую аудиторию для получения персональных цифровых сертификатов, порядок и критерии отбора граждан, включая минимальный перечень компетенций для получения персональных цифровых сертификатов, порядок и условия предоставления персональных цифровых сертификатов, максимальный и минимальный размер стоимости персонального цифрового сертификата, информационную систему, посредством которой предоставляются персональные цифровые сертификаты, обязательство получателя субсидии по организации проведения первичного отбора граждан на цифровой платформе получателя субсидии.
3. Субсидия предоставляется Министерством экономического развития Российской Федерации в пределах лимитов бюджетных обязательств, доведенных в установленном порядке до Министерства экономического развития Российской Федерации как получателя средств федерального бюджета, на цель, установленную пунктом 1 настоящих Правил.
4. Сведения о субсидии размещаются на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть "Интернет") в разделе "Бюджет" при формировании проекта федерального закона о федеральном бюджете (проекта федерального закона о внесении изменений в федеральный закон о федеральном бюджете).
5. Размер субсидии, предоставляемой получателю субсидии в соответствующем финансовом году (S) на достижение цели, установленной пунктом 1 настоящих Правил, определяется по формуле:
S = P + O,
где:
P - общий размер расходов на оплату комплекса работ (услуг) по организации и реализации дополнительных профессиональных программ (не более 97 процентов размера субсидии);
O - общий размер расходов на организационно-методическое и информационно-аналитическое сопровождение получателем субсидии достижения результата предоставления субсидии (далее - операторские расходы) (не более 5 процентов размера субсидии) по следующим направлениям:
оплата труда работников получателя субсидии, а также обязательное пенсионное страхование, обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, обязательное медицинское страхование, обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, начисленные на оплату труда (не более 95 процентов операторских расходов);
затраты на оплату работ (услуг) третьих лиц, привлекаемых для достижения результата предоставления субсидии, за исключением накладных расходов (не более 95 операторских расходов);
накладные расходы, включающие затраты на создание и обслуживание рабочих мест работников, а также на получение консультаций от внешних организаций (не более 40 процентов расходов на фонд оплаты труда).
Предельные лимиты расходования средств, установленные абзацами четыре - восемь настоящего пункта, должны быть соблюдены по итогам финансового года исходя из общего размера фактически израсходованных средств субсидии в соответствующем финансовом году.
6. Затраты на командировки не могут составлять более 5 процентов расходов на фонд оплаты труда, предусмотренных абзацем шестым пункта 5 настоящих Правил.
7. Средняя заработная плата одного работника, непосредственно связанного с достижением результата предоставления субсидии, не может превышать размер среднемесячной начисленной заработной платы по виду экономической деятельности "Деятельность головных офисов; консультирование по вопросам управления" по г.Москве, исчисляемой на основании данных Федеральной службы государственной статистики о среднемесячной номинальной начисленной заработной плате работников организаций (без субъектов малого предпринимательства), за год, предшествующий отчетному году.
8. Закупка получателем субсидии товаров, работ и услуг за счет субсидии должна осуществляться по результатам отбора на конкурентной основе в целях достижения максимальной эффективности использования денежных средств и наилучших результатов поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг.
9. Отбор дополнительных профессиональных программ и организаций, осуществляющих образовательную деятельность (далее - открытый отбор), осуществляется в соответствии с положением об открытом отборе, утверждаемым получателем субсидии по согласованию с Министерством экономического развития Российской Федерации.
Положение об открытом отборе разрабатывается с учетом требований стратегии дополнительного профессионального образования.
Положение об открытом отборе должно содержать общие требования к организациям, осуществляющим образовательную деятельность, требования к дополнительным профессиональным программам, общие положения о порядке проведения отбора, а также положения, установленные пунктами 10-12 настоящих Правил.