Действующий

О внесении изменения в положение о техническом комитете по стандартизации "Услуги (работы, процессы) в сфере жилищно-коммунального хозяйства и формирования комфортной городской среды", утвержденное приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 25 февраля 2020 г. N 365

Приложение
к приказу Федерального
агентства по техническому
регулированию и метрологии
от 8 июля 2022 года N 1692



"Положение о техническом комитете по стандартизации "Услуги (работы, процессы) в сфере жилищно-коммунального хозяйства и формирования комфортной городской среды" (ТК 393)



     1. Общие положения

1.1. Технический комитет по стандартизации "Услуги (работы, процессы) в сфере жилищно-коммунального хозяйства и формирования комфортной городской среды" (далее - ТК 393) является формой сотрудничества заинтересованных организаций, органов власти при проведении работ по национальной, межгосударственной и международной стандартизации, установленной пунктом 2 приказа Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 25 февраля 2020 г. N 365.

1.2. Решение о создании ТК 393 принято федеральным органом исполнительной власти в сфере стандартизации и утверждено приказом Федерального агентства по техническому регулированию от 25 февраля 2020 г. N 365.

1.3. Методическое руководство работой ТК 393 мониторинг и контроль за его деятельностью осуществляет федеральный орган исполнительной власти в сфере стандартизации и подведомственный федеральному органу исполнительной власти в сфере стандартизации институт стандартизации (далее - институт стандартизации).

1.4. В решении научно-технических вопросов ТК 393 координирует свою деятельность с Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации и его подразделениями, осуществляющими функции по выработке и реализации государственной политики в сфере жилищно-коммунального хозяйства.

1.5. В состав ТК 393 на паритетных началах могут включаться представители федеральных органов исполнительной власти, общественных объединений предпринимателей и потребителей, саморегулируемых, научных, проектных, изыскательских и строительных организаций, предприятий, а также независимые эксперты.

1.6. Работой ТК 393 руководит председатель комитета, а организационно-технические функции выполняют ответственный секретарь и секретариат ТК 393.

1.7. Ведение секретариата ТК 393 поручено Ассоциации предприятий сферы ЖКХ "Объединенный жилищно-коммунальный совет", которая осуществляет материальное и организационное обеспечение его работы в соответствии со своими обязательствами, взятыми при создании ТК 393.

1.8. Для переписки ТК 393 имеет свой бланк с набором необходимых реквизитов. Право подписи писем на бланке комитета имеют председатель ТК 393 и его заместители с учетом права представления, установленного в пункте 4.4.

1.9. В своей деятельности ТК 393 руководствуется законодательством Российской Федерации, ГОСТ Р 1.1-2020 "Стандартизация в Российской Федерации. Технические комитеты по стандартизации и проектные технические комитеты по стандартизации. Правила создания и деятельности" (разделы 3, 5 и 6), другими основополагающими национальными стандартами, правилами стандартизации, организационно-распорядительными документами федерального органа исполнительной власти в сфере стандартизации, которые распространяются на деятельность ТК 393 и настоящим Положением, а также учитывает рекомендации по стандартизации, приведенные в ГОСТ Р 1.1-2020 (приложение Г).

1.10. В составе ТК 393 создаются подкомитеты (далее - ПК) по направлениям его деятельности. Количество подкомитетов, их численный состав определяется председателем ТК 393.

1.11. Руководители ПК назначаются приказом председателя ТК 393.

1.12. ТК 393 принимает свои решения на заседании комитета в очном или заочном режиме с соблюдением правил, установленных в ГОСТ Р 1.1-2020 (подраздел 6.5).

1.13. При взаимодействии с имеющими схожую область деятельности (смежными) техническими комитетами по стандартизации, ТК 393 руководствуется приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 22 мая 2015 г. N 601 "О взаимодействии технических комитетов при разработке документов в области национальной стандартизации" и соглашениями о взаимодействии между ТК 393 и смежными техническими комитетами по стандартизации, при их наличии.

1.14. Предложения по изменению структуры и состава ТК 393, в том числе о приеме новых членов ТК 393 и исключении членов ТК 393 из состава комитета рассматривают на заседаниях ТК 393 на основании письменных заявлений заинтересованных организаций (органов власти). Решения по этим вопросам принимает федеральный орган исполнительной власти в сфере стандартизации на основании письменного обращения председателя ТК 393.

1.15. Решение о реорганизации или ликвидации ТК 393 может быть принято в случаях, предусмотренных в ГОСТ Р 1.1-2020 (пункт 6.6.10), федеральным органом исполнительной власти в сфере стандартизации, который может воспользоваться правом, указанным в пункте 4.2 Положения, а также на основании соответствующего предложения, принятого на заседании комитета.

     2. Задачи и функции

2.1. ТК 393 решает задачи, которые указаны в ГОСТ Р 1.1-2020 (пункт 3.1.2), такие как:

формирование программы национальной стандартизации по закрепленной Росстандартом за ТК 393 областью деятельности, и контроль за реализацией этой программы;

рассмотрение предложений по применению национальных, международных и региональных стандартов и сводов правил на национальном и межгосударственном уровнях в закрепленной за ТК 393 области деятельности;

проведение экспертизы проектов национальных и межгосударственных стандартов, сводов правил и проектов изменений к действующим стандартам, а также представление их на утверждение (принятие) в Росстандарт;

участие в работе межгосударственного технического комитета по стандартизации, который имеет общую с ТК 393 область деятельности;

проведение регулярных проверок действующих в Российской Федерации и закрепленных за ТК 393 национальных и межгосударственных стандартов и сводов правил с целью выявления необходимости их обновления или отмены;

оценка целесообразности утверждения закрепленных за ТК 393 предварительных национальных стандартов в качестве национальных стандартов Российской Федерации по результатам мониторинга их применения;