Методика расчета показателя "Количество выданных комплексных экологических разрешений всем объектам, оказывающим значительное негативное воздействие на атмосферный воздух и реализующим программы повышения экологической эффективности с применением наилучших доступных технологий для снижения выбросов в крупных промышленных центрах России, включая города Братск, Красноярск, Липецк, Магнитогорск, Медногорск, Нижний Тагил, Новокузнецк, Норильск, Омск, Челябинск, Череповец и Читу"
Методика расчета показателя "Количество выданных комплексных экологических разрешений всем объектам, оказывающим значительное негативное воздействие на атмосферный воздух и реализующим программы повышения экологической эффективности с применением наилучших доступных технологий для снижения выбросов в крупных промышленных центрах России, включая города Братск, Красноярск, Липецк, Магнитогорск, Медногорск, Нижний Тагил, Новокузнецк, Норильск, Омск, Челябинск, Череповец и Читу" предназначена для расчета показателей федерального проекта "Чистый воздух".
1. Наименование показателя, единица измерения:
количество выданных комплексных экологических разрешений всем объектам, оказывающим значительное негативное воздействие на атмосферный воздух и реализующим программы повышения экологической эффективности с применением наилучших доступных технологий для снижения выбросов в крупных промышленных центрах России, включая города Братск, Красноярск, Липецк, Магнитогорск, Медногорск, Нижний Тагил, Новокузнецк, Норильск, Омск, Челябинск, Череповец и Читу, ед. (далее - Показатель).
2. Субъектом официального статистического учета, ответственным за формирование показателя и представление/распространение официальной статистической информации по показателю, является Федеральная служба по надзору в сфере природопользования (Росприроднадзор).
3. Определение показателя:
количество выданных комплексных экологических разрешений (далее - КЭР) объектам, оказывающим значительное негативное воздействие на атмосферный воздух и реализующим программы повышения экологической эффективности с применением наилучших доступных технологий для снижения выбросов, - количество выданных в соответствии с правилами выдачи КЭР, их переоформления, пересмотра, внесения в них изменений, а также отзыва, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 13.02.2019 N 143, КЭР по итогам отчетного периода Федеральной службой по надзору в сфере природопользования (Росприроднадзор). Учету подлежат КЭР, выданные всем объектам, оказывающим значительное негативное воздействие на атмосферный воздух и реализующим программы повышения экологической эффективности с применением наилучших доступных технологий для снижения выбросов, выданные в отчетный период впервые, а также новые разрешения, которые были выданы в рамках переоформления имевшихся разрешений (в случаях, когда разрешение пересматривается полностью). В общее количество выданных КЭР не включаются выданные ранее разрешения, которые были продлены или пересмотрены частично.
4. Понятия, используемые при расчете показателя, критерии категорирования объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду:
КЭР - документ, который выдается уполномоченным федеральным органом исполнительной власти юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю, осуществляющим хозяйственную и (или) иную деятельность на объекте, оказывающем негативное воздействие на окружающую среду, и содержит обязательные для выполнения требования в области охраны окружающей среды.
________________
В соответствии с Федеральным законом от 10.01.2002 N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды".
Объекты, оказывающие значительное негативное воздействие на окружающую среду и относящиеся к областям применения наилучших доступных технологий, - объекты I категории.
________________
В соответствии с Федеральным законом от 10.01.2002 N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды".
Критерии отнесения объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, к объектам I категории утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 31.12.2020 N 2398.
Сочетанием критериев достижения целей охраны окружающей среды для определения наилучшей доступной технологии являются:
наименьший уровень негативного воздействия на окружающую среду в расчете на единицу времени или объем производимой продукции (товара), выполняемой работы, оказываемой услуги либо другие предусмотренные международными договорами Российской Федерации показатели;
экономическая эффективность ее внедрения и эксплуатации;
применение ресурсо- и энергосберегающих методов;
период ее внедрения;
промышленное внедрение этой технологии на двух и более объектах, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду.
________________
В соответствии с Федеральным законом от 10.01.2002 N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды".
Определение технологических процессов, оборудования, технических способов, методов в качестве наилучшей доступной технологии для конкретной области применения, утверждение методических рекомендаций по определению технологии в качестве наилучшей доступной технологии осуществляются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти, который создает технические рабочие группы, включающие экспертов заинтересованных федеральных органов исполнительной власти, государственных научных организаций, коммерческих и некоммерческих организаций, в том числе государственных корпораций.
________________
В соответствии с Федеральным законом от 10.01.2002 N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды".
Программа повышения экологической эффективности включает в себя перечень мероприятий по реконструкции, техническому перевооружению объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, сроки их выполнения, объем и источники финансирования, перечень ответственных за их выполнение должностных лиц. Программа повышения экологической эффективности в обязательном порядке утверждается в случае невозможности соблюдения нормативов допустимых выбросов, нормативов допустимых сбросов, технологических нормативов юридическими лицами или индивидуальными предпринимателями, осуществляющими хозяйственную и (или) иную деятельность на объектах I категории, на период поэтапного достижения нормативов допустимых выбросов, нормативов допустимых сбросов, технологических нормативов.