Действующий

О комплексной программе развития авиационной отрасли Российской Федерации до 2030 года (с изменениями на 4 мая 2024 года)

Приложение N 1
к комплексной программе
развития авиатранспортной отрасли
Российской Федерации до 2030 года
(В редакции, введенной в действие

распоряжением Правительства
Российской Федерации
от 22 августа 2023 года N 2259-р
. -

См. предыдущую редакцию)



Прогнозная динамика и потребность парка воздушных судов российских авиационных компаний в разбивке по группам и типам


Группы воздушных судов

Апрель 2022 г.

2022 год

2023 год

2024 год

2025 год

2026 год

2027 год

2028 год

2029 год

2030 год

Целевой (базовый) сценарий

Отечественные воздушные суда

Дальнемагистральные

-

-

-

-

2

3

5

7

10

12

Среднемагистральные

-

-

3

16

38

75

131

201

293

385

Ближнемагистральные

170

170

172

192

212

232

252

272

292

312

Региональные

105

105

105

107

115

127

139

151

163

175

Самолеты местных
воздушных линий

84

84

84

89

119

169

259

355

451

556

Итого*

359

359

364

404

486

606

786

986

1209

1440

Иностранные воздушные суда

Дальнемагистральные

120

112

111

109

106

101

93

83

72

52

Среднемагистральные

472

439

438

427

415

399

368

325

283

205

Ближнемагистральные

23

21

21

21

20

19

18

16

14

10

Региональные

84

78

78

76

74

71

65

58

50

36

Самолеты местных

воздушных линий

39

36

36

35

34

33

30

27

23

16

Итого

738

686

684

668

649

623

574

509

442

319

Всего воздушных судов*

1097

1045

1048

1072

1135

1229

1360

1495

1651

1759


________________

* Без учета самолетов бизнес-авиации (42 единицы), грузовых самолетов (84 единицы) и самолетов, которые фактически выведены из коммерческой эксплуатации для перевозки пассажиров, но числятся в Государственном реестре гражданских воздушных судов Российской Федерации (60 единиц), в том числе воздушных судов, находящихся в парке федерального государственного бюджетного учреждения "Специальный летный отряд "Россия" Управления делами Президента Российской Федерации, федерального государственного бюджетного учреждения "Государственная авиакомпания "223 летный отряд" Министерства обороны Российской Федерации, федерального государственного бюджетного учреждения "Авиационно-спасательная компания Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий" и акционерного общества "Производственное объединение "Космос". Таким образом, на апрель 2022 г. в гражданской авиации Российской Федерации эксплуатируется 1287 воздушных судов, из них 1101 воздушное судно осуществляет коммерческие воздушные перевозки пассажиров. Типы воздушных судов, необходимых для использования российскими авиационными компаниями:

дальнемагистральные - Ил-96-300, А330-200, А330-300, А350-900, В747-400, В767-300, В-777, В-777-200, В-777-300;

среднемагистральные - Ту-204, Ту-214, МС-21, A319, А320, A320neo, А321, А321пео, В-737-800, В-737-900;

ближнемагистральные - ЯК-42, "Сухой Суперджет 100", SSJ-NEW, ЕМВ170, ЕМВ190;

региональные - Ил-114-300, Ан-26, Ан-24, Ан-38, Як-40, ЕМВ135, CRJ-100, CRJ-200, ДЭШ8-300, ДЭШ8-400, ATR72, ATR42;

самолеты местных воздушных линий - Ан-28, Л-410, Ан-3, Ан-2, ТВС-2МС, ТВРС-44 "Ладога", "Байкал" (ЛМС-901), С-208В, РС-6, РС-12, Се-172, Ce-172S, Се-182, DA-40.