Действующий

О направлении методических рекомендаций "Модернизация школьных систем образования"

     3.1. Основные подходы к проведению капитального ремонта зданий общеобразовательных организаций.

________________

Письмо Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 26.04.2022 N 18402-АЛ/13.

Перечень работ по капитальному ремонту зданий региональных (муниципальных) общеобразовательных организаций (далее - Объекты), подлежащих софинансированию из федерального бюджета утвержден, в качестве приложения, Правилами предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на софинансирование расходов, возникающих при реализации государственных программ субъектов Российской Федерации, направленных на реализацию мероприятий по модернизации школьной системы образования в рамках государственной программы Российской Федерации "Развитие образования".

Реализация данных работ предполагается во всех помещениях, расположенных непосредственно в Объектах, включая ремонты санитарных узлов, пищеблоков, подвальных помещений и коммуникаций, внутриобъектовых спортивных сооружений, в том числе плавательных бассейнов, расположенных непосредственно в контуре объекта.

Подходы к формированию и реализации Программы утверждены совместным приказом Министерства просвещения Российской Федерации и Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации.

Требования к выполнению работ по капитальному ремонту Объектов определяются действующими нормативными документами в области строительства, эксплуатации зданий и сооружений и санитарной защиты населения (СП, ГОСТ, СНИП, САНПИН), в первую очередь СП 251.1325800.2016 "Здания общеобразовательных организаций. Правила проектирования".

Качество капитального ремонта Объекта должно соответствовать технической документации к договору подряда на выполнение работ по капитальному ремонту, а при отсутствии или неполноте технической документации - требованиям, предъявляемым для обычного использования результата работы такого рода.

Подготовка проектной и/или рабочей документации, включая смету на капитальный ремонт Объекта, должна осуществляется на основании акта, утвержденного застройщиком или техническим заказчиком и содержащего перечень дефектов оснований, строительных конструкций, систем и сетей инженерно-технического обеспечения с указанием качественных и количественных характеристик таких дефектов, и задания застройщика или технического заказчика на проектирование в зависимости от содержания работ, выполняемых при капитальном ремонте объекта.

Гарантийный срок эксплуатации Объектов и его частей со сведениями о нормативной периодичности выполнения работ по капитальному ремонту Объекта, необходимыми для обеспечения безопасности его эксплуатации, устанавливается проектной и/или рабочей документацией.

Оценку качества проведения капитального ремонта Объектов, в объемах, предусмотренных Программой, необходимо осуществлять по трем основным критериям:

1. Соответствие выполненных работ по проведению капитального ремонта требованиям нормативных документов. В том числе утвержденному техническим заказчиком акту, содержащему перечень дефектов оснований, строительных конструкций, систем и сетей инженерно-технического обеспечения с указанием качественных и количественных характеристик таких дефектов; заданию технического заказчика на проектирование для капитального ремонта Объекта, разработанного на основании акта, содержащего перечень дефектов Объекта.

Формирование оценки может осуществляться, как определение процента соответствия работ по капитальному ремонту предъявляемым требованиям.

2. Соблюдение сроков проведения капитального ремонта Объектов. Оценка по данному критерию формируется на основе расчета процента отставания сроков проведения работ от утвержденного государственным контрактом графика проведения работ. В том числе, наличие подписанного техническим заказчиком акта приемки результатов выполненных подрядчиком работ, соответствующих условиям договора подряда о качестве проведения работ по капитальному ремонту Объекта и заданию на проектирование.

3. Оценка результатов проведения капитального ремонта Объектов руководителем общеобразовательной организации и общественности (родителей и учеников). Данная оценка является субъективной, но в то же время позволяет учесть множество неформализованных факторов.

Формирование указанных выше критериальных оценок возможно, как в ходе проведения капитального ремонта (например, по отдельным видам работ или системам), так и по завершению капитального ремонта в целом.

Общая оценка качества капитального ремонта общеобразовательного учреждения, рассчитываемая с учетом веса каждого критерия, позволит добиться сопоставимости оценки качества капитального ремонта для различных объектов и проводить ранжирование объектов капитального ремонта по критерию качества, использовать инструменты нематериального стимулирования в отношении уполномоченных лиц субъектов Российской Федерации и муниципалитетов в целях повышения качества.