ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 21 мая 2022 года N 933
(с изменениями на 5 августа 2024 года)
____________________________________________________________________
Документ с изменениями, внесенными:
постановлением Правительства Российской Федерации от 5 августа 2024 года N 1048 (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 05.08.2024, № 0001202408050004).
____________________________________________________________________
________________
* Наименование в редакции, введенной в действие с 13 августа 2024 года постановлением Правительства Российской Федерации от 5 августа 2024 года N 1048. - См. предыдущую редакцию.
Правительство Российской Федерации
(Преамбула в редакции, введенной в действие с 13 августа 2024 года постановлением Правительства Российской Федерации от 5 августа 2024 года N 1048. - См. предыдущую редакцию)
постановляет:
(Пункт в редакции, введенной в действие с 13 августа 2024 года постановлением Правительства Российской Федерации от 5 августа 2024 года N 1048. - См. предыдущую редакцию)
2. Министерству труда и социальной защиты Российской Федерации давать разъяснения по применению методики, утвержденной настоящим постановлением.
Председатель Правительства
Российской Федерации
М.Мишустин
Методика проведения конкурсов на заключение договора о целевом обучении между федеральным государственным органом или органом публичной власти федеральной территории "Сириус" и гражданином Российской Федерации с обязательством последующего прохождения федеральной государственной гражданской службы *
(с изменениями на 5 августа 2024 года)
________________
* Наименование в редакции, введенной в действие с 13 августа 2024 года постановлением Правительства Российской Федерации от 5 августа 2024 года N 1048. - См. предыдущую редакцию.
1. Настоящая методика определяет порядок проведения конкурсов на заключение договора о целевом обучении между федеральным государственным органом или органом публичной власти федеральной территории "Сириус" (далее - государственный орган) и гражданином Российской Федерации (далее - граждане) с обязательством последующего прохождения федеральной государственной гражданской службы и направлена на повышение объективности и прозрачности процедуры отбора государственным органом граждан, в том числе федеральных государственных гражданских служащих (далее - гражданские служащие), при проведении конкурса на заключение договора о целевом обучении между государственным органом и гражданином с обязательством последующего прохождения федеральной государственной гражданской службы (далее соответственно - конкурс, договор о целевом обучении, гражданская служба).
(Пункт в редакции, введенной в действие с 13 августа 2024 года постановлением Правительства Российской Федерации от 5 августа 2024 года N 1048. - См. предыдущую редакцию)
2. Цель конкурса состоит в определении по итогам оценки, проводимой конкурсной комиссией, образованной в государственном органе в соответствии с Положением о конкурсе на замещение вакантной должности государственной гражданской службы Российской Федерации, утвержденным Указом Президента Российской Федерации от 1 февраля 2005 г. N 112 "О конкурсе на замещение вакантной должности государственной гражданской службы Российской Федерации" (далее - конкурсная комиссия), граждан, с которыми будут заключены договоры о целевом обучении (далее - кандидаты).
3. Решение о проведении конкурса принимается руководителем государственного органа либо представителем указанного руководителя, осуществляющим полномочия нанимателя от имени Российской Федерации (далее - представитель нанимателя), исходя из:
прогнозной потребности государственного органа в подготовке кадров для гражданской службы по соответствующим специальностям, направлениям подготовки;
возможности заключить по окончании обучения с гражданином срочный служебный контракт, содержащий обязанность гражданина проходить гражданскую службу не менее предусматриваемого договором о целевом обучении срока в пределах определенных категории и группы должностей гражданской службы и в соответствии с установленными квалификационными требованиями для их замещения.
4. Определение прогнозной потребности государственного органа в подготовке кадров для гражданской службы по соответствующим специальностям, направлениям подготовки включает:
анализ численности уволенных гражданских служащих из государственного органа и численности граждан, принятых в государственный орган за определенный период;
оценку наличия в кадровом резерве государственного органа граждан, соответствующих установленным квалификационным требованиям для замещения должностей гражданской службы;
мониторинг анкет граждан, разместивших информацию о себе в федеральной государственной информационной системе "Единая информационная система управления кадровым составом государственной гражданской службы Российской Федерации" (далее - информационная система в области государственной службы) и на единой цифровой платформе в сфере занятости и трудовых отношений "Работа в России".
5. Подготовка к проведению конкурса предусматривает выбор методов оценки способностей и личностных качеств кандидатов (далее - методы оценки) и формирование соответствующих им конкурсных заданий.
6. Оценка способностей и личностных качеств граждан осуществляется с использованием не противоречащих федеральным законам и другим нормативным правовым актам Российской Федерации методов оценки, включая индивидуальное собеседование, анкетирование, тестирование, написание реферата или мотивационного письма. Описание методов оценки приведено в приложении N 1.
7. Выбор методов оценки и формирование соответствующих им конкурсных заданий осуществляются с учетом предложений членов конкурсной комиссии.
8. Степень сложности конкурсных заданий определяется исходя из категорий и групп должностей гражданской службы, на которые могут быть назначены граждане после окончания обучения, а также возможного отсутствия по объективным обстоятельствам у отдельных категорий кандидатов достаточных знаний и умений в соответствующих области и виде профессиональной служебной деятельности (далее - область и вид деятельности).
9. Информация о проведении конкурса размещается на официальных сайтах государственного органа и информационной системы в области государственной службы не позднее одного месяца до даты проведения конкурса.
10. Сведения о порядке проведения конкурса, содержащиеся в информации о его проведении, предусмотренной пунктом 12 Положения о порядке заключения договора о целевом обучении между федеральным государственным органом или органом публичной власти федеральной территории "Сириус" и гражданином Российской Федерации с обязательством последующего прохождения федеральной государственной гражданской службы, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 20 мая 2021 г. N 301 "О подготовке кадров для федеральной государственной гражданской службы по договорам о целевом обучении" (далее - Положение о порядке заключения договора о целевом обучении), включают:
(Абзац в редакции, введенной в действие с 13 августа 2024 года постановлением Правительства Российской Федерации от 5 августа 2024 года N 1048. - См. предыдущую редакцию)
а) специальность, направление подготовки исходя из квалификационных требований для замещения должностей гражданской службы соответствующих категории, группы, области и вида профессиональной служебной деятельности, указанных в справочнике квалификационных требований к специальностям, направлениям подготовки (к укрупненным группам специальностей и направлений подготовки), к профессиональному уровню, которые необходимы для замещения должностей государственной гражданской службы Российской Федерации с учетом области и вида профессиональной служебной деятельности государственных гражданских служащих Российской Федерации, предусмотренном частью 8 статьи 12 Федерального закона "О государственной гражданской службе Российской Федерации";
(Подпункт в редакции, введенной в действие с 13 августа 2024 года постановлением Правительства Российской Федерации от 5 августа 2024 года N 1048. - См. предыдущую редакцию)
б) критерии оценки;
в) количество баллов, выставляемых по каждому из критериев оценки;
г) правила определения итогового балла кандидата.
11. При проведении государственным органом конкурса в интересах территориальных органов, иных территориальных подразделений, в одном из которых гражданину по окончании обучения будет предоставлена для замещения должность гражданской службы, в информацию о проведении конкурса включаются сведения о местоположении соответствующего территориального органа, иного территориального подразделения.
12. Кадровая служба государственного органа, объявившего конкурс, оказывает консультативную помощь гражданам, желающим принять в нем участие.
13. В целях повышения доступности информации о конкурсных заданиях гражданам предоставляется возможность пройти пробный тест и выполнить иные пробные задания вне рамок конкурса.
14. Содержание пробного теста и иных пробных заданий определяется представителем нанимателя.
15. Пробный тест и иные пробные задания размещаются на официальном сайте информационной системы в области государственной службы.
16. Результаты прохождения гражданином пробного теста и иных пробных заданий не могут быть приняты во внимание конкурсной комиссией и не могут являться основанием для отказа ему в приеме документов для участия в конкурсе.
17. При обработке персональных данных в государственном органе в соответствии с законодательством Российской Федерации в области персональных данных принимаются правовые, организационные и технические меры для защиты персональных данных от неправомерного или случайного доступа к ним, уничтожения, изменения, блокирования, копирования, предоставления, распространения персональных данных, а также от иных неправомерных действий в отношении персональных данных.
18. Конкурс предусматривает оценку способностей и личностных качеств кандидата посредством:
выполнения теста для оценки уровня владения государственным языком Российской Федерации (русским языком), знаниями основ Конституции Российской Федерации, знаниями и умениями в сфере информационных технологий;
иных конкурсных заданий, выполняемых до индивидуального собеседования с конкурсной комиссией;
прохождения индивидуального собеседования с конкурсной комиссией в ходе ее заседания, на котором также рассматриваются сведения о кандидате и результаты выполнения им конкурсных заданий.
19. С целью обеспечения контроля при выполнении кандидатами конкурсных заданий в ходе конкурса присутствуют отдельные члены конкурсной комиссии. Члены конкурсной комиссии не позднее 3 рабочих дней до начала ее заседания должны быть ознакомлены с материалами, содержащими результаты выполнения кандидатами конкурсных заданий. Перечень указанных материалов определяется председателем конкурсной комиссии.
20. При выполнении кандидатами конкурсных заданий и проведении заседания конкурсной комиссии по решению представителя нанимателя ведется видео- и (или) аудиозапись либо стенограмма проведения соответствующих конкурсных процедур.
Государственным органом создаются надлежащие организационные и материально-технические условия для деятельности конкурсной комиссии, а также для прохождения кандидатами конкурсных процедур.
Конкурсной комиссией может быть принято решение о проведении заседания в формате видеоконференции (при наличии технической возможности) по предложению ее члена или кандидата с указанием причины (обоснования) такого решения.
21. Для оценки кандидата используются следующие критерии оценки результатов выполнения им конкурсных заданий с выставляемыми по ним баллами:
а) прохождение индивидуального собеседования с конкурсной комиссией (от 0 до 40 баллов);
б) выполнение анкетирования (от 0 до 10 баллов);
в) выполнение теста (от 0 до 10 баллов);
г) подготовка реферата или мотивационного письма (от 0 до 10 баллов).
22. Для оценки кандидата используются следующие критерии оценки сведений о нем с выставляемыми по ним баллами:
а) сведения об успеваемости:
0 баллов - при отсутствии сведений об успеваемости;
3 балла - при удовлетворительной успеваемости (более 10 процентов оценок "удовлетворительно");
6 баллов - при хорошей успеваемости (более 90 процентов оценок "отлично" или "хорошо", остальные - "удовлетворительно");
10 баллов - при отличной успеваемости (более 75 процентов оценок "отлично", остальные - "хорошо");
б) сведения о прохождении практики или стажировки, подтвержденные отзывом руководителя практики или стажировки:
0 баллов - при непрохождении практики или стажировки;
5 баллов - при прохождении практики или стажировки;
10 баллов - при прохождении практики или стажировки с положительным отзывом о ней руководителя практики или стажировки;
в) сведения о нахождении кандидата в кадровом резерве государственного органа:
0 баллов - при ненахождении в кадровом резерве государственного органа;
10 баллов - при нахождении в кадровом резерве государственного органа;
г) отзыв непосредственного руководителя гражданского служащего, предусмотренный пунктом 14 Положения о порядке заключения договора о целевом обучении:
0 баллов - при отсутствии отзыва либо отрицательном отзыве;
10 баллов - при наличии положительного отзыва.
23. По окончании индивидуального собеседования с кандидатом каждый член конкурсной комиссии заносит в конкурсный бюллетень, составляемый согласно приложению N 2, результат оценки кандидата, при необходимости - с краткой мотивировкой, обосновывающей принятое членом конкурсной комиссии решение.
24. Итоговый балл кандидата определяется как сумма: