Наименование | Подготовка и проведение мероприятий и занятий по физическому воспитанию населения | Код | D | Уровень квалификации | 5 | |||||
Происхождение трудовой функции | Оригинал | X | Заимствовано из оригинала | |||||||
Код оригинала | Регистрационный номер профессионального стандарта |
Возможные наименования | Инструктор по физической культуре |
должностей, профессий | Инструктор по организационно-массовой работе |
Инструктор по основной деятельности | |
Инструктор учебно-тренировочного пункта | |
Инструктор-методист по дельтапланеризму | |
Инструктор-методист по производственной гимнастике | |
Инструктор-методист по техническим и военно-прикладным видам спорта | |
Инструктор-методист спортивной школы | |
Инструктор-методист физкультурно-спортивных организаций | |
Фитнес-инструктор по работе с детьми и подростками | |
Требования к образованию и обучению | Среднее профессиональное образование - программы подготовки специалистов среднего звена в области физической культуры и спорта или педагогики по специальности физическая культура |
Требования к опыту практической работы | Не менее одного года в области физической культуры и спорта |
Особые условия допуска к работе | К работе не допускаются лица, имеющие или имевшие судимость |
Прохождение обязательных предварительных и периодических медицинских осмотров | |
Прохождение инструктажа по охране труда | |
Прохождение обучения оказанию первой помощи до оказания медицинской помощи | |
Другие характеристики | С целью профессионального роста рекомендуется: |
- дополнительное профессиональное образование - программам повышения квалификации один раз в три года; | |
- формирование профессиональных навыков через наставничество; | |
- стажировка; | |
- использование современных дистанционных образовательных технологий (вебинаров); | |
- участие в тренингах, мастер-классах и образовательных мероприятиях |
Дополнительные характеристики
Наименование документа | Код | Наименование базовой группы, должности (профессии) или специальности |
2358 | Тренеры и инструкторы-методисты по физической культуре и спорту | |
ЕКС | - | Инструктор по спорту |
23050 | Инструктор | |
23107 | Инструктор-методист по дельтапланеризму | |
23110 | Инструктор-методист по производственной гимнастике | |
23113 | Инструктор-методист по техническим и военно-прикладным видам спорта | |
23119 | Инструктор-методист спортивной школы | |
23122 | Инструктор-методист физкультурно-спортивных организаций | |
23159 | Инструктор по организационно-массовой работе | |
23162 | Инструктор по основной деятельности | |
23177 | Инструктор по физической культуре | |
23197 | Инструктор учебно-тренировочного пункта | |
6.44.00.00 | Образование и педагогические науки | |
7.49.02.01 | Физическая культура | |
7.49.02.02 | Адаптивная физическая культура |
3.4.1. Трудовая функция
Наименование | Планирование и реализация мероприятий по физическому воспитанию населения | Код | D/01.5 | Уровень (подуровень) квалификации | 5 | |||||
Происхождение трудовой функции | Оригинал | X | Заимствовано из оригинала | |||||||
Код оригинала | Регистрационный номер профессионального стандарта |
Трудовые действия | Составление расписания мероприятий на основе плана или программы мероприятий по физическому воспитанию населения |
Осуществление коммуникаций с ответственными лицами общественных и коммерческих организаций с целью привлечения их к участию в мероприятиях по физическому воспитанию населения | |
Проведение встреч с трудовыми и учебными коллективами, членами общественных организаций для их вовлечения в мероприятия по физическому воспитанию населения | |
Организация работы с лицами старшего возраста по пропаганде активного долголетия, стимулированию физической активности | |
Привлечение ведущих спортсменов и представителей спортивных организаций для показательных выступлений и участия в мероприятиях по физическому воспитанию населения | |
Инструктирование лиц, участвующих в проведении мероприятий по физическому воспитанию населения | |
Организация и проведение мероприятий по физическому воспитанию населения | |
Проведение мероприятий с населением по формированию патриотизма, национальной идентичности, общечеловеческих норм нравственности, олимпийских идеалов и ценностей, принципов честной игры в спорте и недопустимости использования допинга | |
Оказание первой помощи до оказания медицинской помощи | |
Контроль выполнения программы мероприятия по физическому воспитанию населения | |
Составление протокола о проведении мероприятия по физическому воспитанию населения | |
Необходимые умения | Подбирать содержание выступления, встречи с трудовыми и учебными коллективами, членами общественных организаций с учетом их социально-демографических и профессиональных характеристик |
Проводить коммуникации с ведущими спортсменами и представителями спортивных организаций с учетом нравственных и этических норм | |
Организовывать мероприятия по физическому воспитанию различных групп населения с учетом интересов, социально-демографических, профессиональных особенностей, уровня физической подготовленности | |
Анализировать потребности различных групп населения в гармоничном физическом развитии и мотивировать их на развитие двигательной активности | |
Информировать население о рисках, связанных с недостатком движения, физической активности | |
Осуществлять целеполагание и контролировать ход выполнения плана или программы мероприятия по физическому воспитанию населения | |
Выбирать оптимальные средства и методы вовлечения населения в мероприятия по физическому воспитанию, пропаганды физической активности среди населения | |
Использовать технологии воспитательной работы для формирования патриотизма, национальной идентичности, общечеловеческих норм нравственности, олимпийских идеалов и ценностей, норм честной игры в спорте и недопустимости использования допинга у населения | |
Формировать у населения навыки здорового образа жизни, неприятие вредных привычек | |
Организовывать взаимодействие с лицами старшего возраста, разъяснять роль и значение физической активности в поддержании активного долголетия | |
Отдавать распоряжения и координировать действия участников мероприятия по физическому воспитанию населения в целях обеспечения выполнения регламента мероприятия | |
Инструктировать лиц, участвующих в проведении мероприятия по физическому воспитанию населения | |
Оказывать первую помощь до оказания медицинской помощи | |
Пользоваться информационно-коммуникационными технологиями и средствами связи | |
Составлять протокол или отчет о проведении мероприятия по физическому воспитанию населения | |
Необходимые знания | Принципы и составляющие здорового образа жизни и активного долголетия |
Правила проведения мероприятий по физическому воспитанию, физическому развитию населения | |
Закономерности возрастного развития различных систем организма человека | |
Основы педагогики физической культуры, включая теорию воспитания личности и общечеловеческие нормы нравственности | |
Физиологические и биохимические закономерности двигательной активности и процессов восстановления | |
Формы, виды и средства физической культуры и спорта для развития физической активности, поддержания активного долголетия населения | |
Двигательная рекреация и спортивно-оздоровительный туризм | |
Особенности организации мероприятий по физическому воспитанию, физическому развитию для лиц пожилого возраста | |
Типовые методики организации мероприятий по физическому воспитанию и физическому развитию населения | |
Мероприятия по формированию патриотизма, национальной идентичности, общечеловеческих норм нравственности, олимпийских идеалов и ценностей, норм честной игры в спорте для населения | |
Мероприятия, направленные на воспитание здорового образа жизни, неприятие вредных привычек и отказ от применения допинга для населения | |
Антидопинговые правовые документы | |
Способы антидопингового противодействия | |
Технологии воспитательной работы с населением | |
Требования охраны труда | |
Правила безопасного поведения на мероприятиях по физическому воспитанию и физическому развитию населения | |
Регламент проведения мероприятия по физическому воспитанию и физическому развитию населения | |
Комплексы упражнений по общей и специальной физической подготовке | |
Гигиенические требования и нормы, предъявляемые к занятиям физической культурой и спортом | |
Правила, виды, алгоритмы оказания первой помощи до оказания медицинской помощи | |
Инструкции по оказанию первой помощи до оказания медицинской помощи | |
Правила проведения подвижных спортивных игр с населением различных возрастных групп | |
Правила эксплуатации спортивного оборудования и инвентаря при проведении мероприятий по физическому воспитанию и физическому развитию населения | |
Правила составления протокола или отчетной документации о проведении мероприятия по физическому воспитанию населения, в том числе с использованием электронных средств | |
Правила этики и деонтологии в сфере взаимодействия с занимающимися | |
Правила пользования информационно-коммуникационными технологиями и средствами связи | |
Другие характеристики | - |
3.4.2. Трудовая функция
Наименование | Подготовка и выполнение с детьми и подростками групповых занятий по программам детского и подросткового фитнеса | С* | D/02.5 | Уровень (подуровень) квалификации | 5 | |||||
Происхождение трудовой функции | Оригинал | X | Заимствовано из оригинала | |||||||
Код оригинала | Регистрационный номер профессионального стандарта |
________________
* Текст документа соответствует оригиналу. - Примечание изготовителя базы данных.
Трудовые действия | Консультирование законных представителей детей и подростков по вопросам организации занятий, возрастных ограничений, показаний и противопоказаний к занятиям по программам детского и подросткового фитнеса |
Разъяснение ожидаемых полезных эффектов занятия фитнесом для физического и интеллектуального развития детей и подростков | |
Подбор видов и состава развивающих упражнений, подвижных игр, инвентаря и игрушек для проведения занятий с детьми по программам детского фитнеса | |
Подбор оптимальных форм и видов занятий по программам подросткового фитнеса с учетом психофизических особенностей и мотивации подростков, выбор типов нагрузок с учетом уровня подготовленности подростков | |
Разработка структуры занятия для детей на основе программы детского фитнеса, подбор музыкального сопровождения занятия | |
Подбор комплексов упражнений и музыкального сопровождения для занятий фитнесом с подростками с использованием элементов аэробики, упражнений с элементами единоборств, силовых программ для укрепления всех мышечных групп, развития баланса, стретчинга, упражнений с использованием предметов | |
Разработка структуры занятий с соответствующим уровнем интенсивности и координационной сложности для начинающих, подготовленных и регулярно занимающихся фитнесом детей и подростков | |
Инструктирование детей и подростков по технике безопасного использования спортивного оборудования, инвентаря и экипировки, информирование о правилах этичного поведения на занятиях | |
Контроль физической готовности детей и подростков к выполнению занятия по программам детского и подросткового фитнеса | |
Проверка исправности спортивного оборудования, инвентаря и экипировки до начала занятия | |
Выполнение с детьми, подростками комплексов упражнений, подвижных и развивающих игр, предусмотренных структурой занятия по программе детского, подросткового фитнеса | |
Формирование у детей, подростков навыков здорового образа жизни, отказа от вредных привычек и недопустимости использования допинга | |
Контроль за двигательной активностью, физическим состоянием и воздействием физических нагрузок на детей, подростков при проведении занятия, в детской игровой зоне | |
Контроль за безопасным использованием спортивного оборудования и инвентаря, безопасным выполнением комплексов упражнений детьми, подростками и за соблюдением ими норм этичного поведения | |
Проведение занятий по физической подготовке детей и подростков к выполнению нормативов испытаний (тестов) | |
Оказание первой помощи до оказания медицинской помощи | |
Составление отчетной документации о результатах проведения занятий по программам детского и подросткового фитнеса | |
Необходимые умения | Использовать разнообразные направления фитнеса, увлекательные упражнения и музыкальное сопровождение, упражнения аэробики подражательного характера при проведении занятий для повышения интереса детей, подростков к занятиям фитнесом |
Использовать систему классифицирующих показателей для оценки физической подготовленности детей и подростков к занятиям фитнесом | |
Учитывать психофизические особенности и мотивацию детей, подростков при выборе комплексов упражнений для занятия | |
Выявлять первые признаки утомления детей, подростков, варьировать направленностью и объемом нагрузки, интенсивностью и координационной сложностью упражнений с учетом уровня подготовленности детей, подростков | |
Использовать комплексы упражнений фитбол-аэробики, степ-аэробики, игрового стретчинга для предотвращения нарушения осанки детей, подростков | |
Подбирать оптимальные комплексы упражнений и объемы нагрузки для гармоничного физического развития детей и подростков | |
Обучать детей, подростков техникам выполнения комплексов упражнений, правилам безопасного использования спортивного оборудования и инвентаря с привлечением методов словесного и сенсорно-коррекционного воздействия | |
Обучать детей и подростков правилам этичного поведения и методам самостраховки | |
Применять техники и методы страховки | |
Использовать технологии воспитательной работы с детьми и подростками для формирования навыков здорового образа жизни, неприятия вредных привычек и использования допинга | |
Координировать действия детей, подростков при выполнении комплексов упражнений, выявлять ошибки в технике двигательных действий | |
Вовлекать детей, подростков в занятие, развивать интерес к физическим упражнениям, стимулировать их двигательную активность | |
Развивать у детей и подростков мотивированность к участию в выполнении нормативов испытаний (тестов) | |
Контролировать двигательную активность и безопасное выполнение упражнений, участие в игре детей, подростков с соблюдением ими норм этичного поведения при проведении занятия и в детской игровой зоне | |
Разъяснять детям и подросткам общие и частные факторы риска травмирования и ухудшения физического состояния при занятиях фитнесом | |
Оказывать первую помощь до оказания медицинской помощи | |
Использовать спортивное оборудование и инвентарь, звуковое и осветительное оборудование при проведении занятий по программам детского, подросткового фитнеса | |
Подбирать и применять специальные комплексы упражнений для подготовки к выполнению нормативов испытаний (тестов) детьми и подростками | |
Выявлять источники опасности и возникновения травматизма во время занятия по программам детского и подросткового фитнеса и выбирать алгоритмы действий по их предупреждению | |
Составлять отчетную документацию о результатах проведения занятий по программам детского и подросткового фитнеса | |
Необходимые знания | Средства детского, подросткового фитнеса и правила их использования для гармоничного физического развития детей и подростков |
Система классифицирующих показателей для оценки физической подготовленности детей и подростков к занятиям фитнесом | |
Анатомические, физиологические и психологические особенности детей и подростков | |
Сенситивные периоды развития физических способностей | |
Основы биомеханики двигательной деятельности | |
Мотивационные техники ведения здорового и активного образа жизни | |
Основы педагогики физической культуры, включая теорию воспитания личности и общечеловеческие нормы нравственности | |
Методы воспитания нравственного сознания и поведения детей и подростков | |
Технологии воспитательной работы с детьми и подростками | |
Антидопинговые правовые документы | |
Способы антидопингового противодействия | |
Методики проведения занятий с тренажерными устройствами для детей, подростков | |
Общие принципы компоновки и комбинации физических упражнений в детском и подростковом фитнесе | |
Нормирование нагрузки и отдыха на разных этапах занятия по фитнесу с сочетаемостью разных типов нагрузки для детей и подростков | |
Организация работы по физическому воспитанию и физическому развитию детей и подростков | |
Показания и противопоказания для занятий детским, подростковым фитнесом | |
Методики проведения занятий по физической подготовке детей и подростков к выполнению нормативов испытаний (тестов) | |
Состав и содержание испытаний (тестов) для детей и подростков | |
Требования к детям и подросткам, проходящим тестирование по выполнению нормативов испытаний (тестов) | |
Структура занятия по программам детского и подросткового фитнеса и элементы физической нагрузки | |
Общие и частные факторы риска травмирования и ухудшения физического состояния при занятиях по программам детского и подросткового фитнеса и способы их предупреждения | |
Порядок функционирования детской игровой зоны | |
Комплексы упражнений для групповых занятий с детьми и подростками с элементами хореографии, аэробики подражательного характера, упражнений фитбол-аэробики, степ-аэробики, игрового стретчинга | |
Типовые программы детского, подросткового фитнеса | |
Правила проведения подвижных и развивающих игр для детей и подростков | |
Техники и методы страховки при проведении занятий с детьми и подростками | |
Требования к содержанию и организации инструктажей при проведении занятия по программам детского и подросткового фитнеса | |
Правила, виды, алгоритмы оказания первой помощи до оказания медицинской помощи | |
Инструкции по оказанию первой помощи до оказания медицинской помощи | |
Правила эксплуатации спортивного оборудования и инвентаря, звукового, звукоусиливающего и осветительного оборудования | |
Требования охраны труда | |
Правила безопасного поведения на занятиях по программам детского, подросткового фитнеса | |
Правила этики и деонтологии в сфере взаимодействия с занимающимися | |
Гигиенические требования и нормы к проведению занятий по программам детского, подросткового фитнеса | |
Правила составления отчетности о проведении занятий по программам детского и подросткового фитнеса, в том числе с использованием электронных средств | |
Другие характеристики | - |
3.4.3. Трудовая функция
Наименование | Подготовка и проведение мероприятий по выполнению населением нормативов испытаний (тестов) | Код | D/03.5 | Уровень (подуровень) квалификации | 5 | |||||
Происхождение трудовой функции | Оригинал | X | Заимствовано из оригинала | |||||||
Код оригинала | Регистрационный номер профессионального стандарта |