ПРАВИТЕЛЬСТВО САНКТ-ПЕТЕРБУРГА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 5 мая 2022 года N 390
О внесении изменений в постановление Правительства Санкт-Петербурга от 17.06.2014 N 488
В соответствии с постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 25.12.2013 N 1039 "О порядке принятия решений о разработке государственных программ Санкт-Петербурга, формирования, реализации и проведения оценки эффективности их реализации" Правительство Санкт-Петербурга
постановляет:
1. Внести в постановление Правительства Санкт-Петербурга от 17.06.2014 N 488 "О государственной программе Санкт-Петербурга "Развитие сферы культуры в Санкт-Петербурге" следующие изменения:
1.1. Абзац первый пункта 2 постановления изложить в следующей редакции:
"2. Осуществить реализацию мероприятий, указанных в пунктах 2.1-2.4 проектной части подраздела 2.4, пунктах 2.1-2.9 проектной части подраздела 3.4, пунктах 2.1-2.12 проектной части подраздела 5.4 государственной программы, путем выделения бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства государственной собственности Санкт-Петербурга".
1.2. В абзаце втором пункта 2 постановления слова "в пункте 2.11" заменить словами "в пункте 2.10".
1.3. В пункте 8 подраздела 1.1 раздела 1 приложения к постановлению:
позицию "2021 г. - 44922,0 тыс.руб." исключить;
дополнить позицией "2025 г. - 0,0 тыс.руб.".
1.4. Пункт 10 подраздела 1.1 раздела 1 приложения к постановлению изложить в следующей редакции:
"
10 | Общий объем финансирования государственной программы по источникам финансирования с указанием объемов финансирования, предусмотренных на реализацию региональных проектов, в том числе по годам реализации государственной программы | Общий объем финансирования государственной программы составляет 263820309,1 тыс.руб., |
".
1.5. Подраздел 1.2 раздела 1 приложения к постановлению изложить в следующей редакции:
"1.2. Характеристика текущего состояния сферы культуры Санкт-Петербурга
Основными направлениями развития культурной сферы Санкт-Петербурга традиционно являются:
1. Сохранение культурно-исторического наследия Санкт-Петербурга и поддержка устойчивого развития сферы культуры.
2. Создание условий для воспитания гармонично развитой и социально ответственной личности на основе духовно-нравственных ценностей народов Российской Федерации, исторических и национально-культурных традиций.
3. Поддержка процессов, способствующих росту престижа петербургской культуры среди населения Санкт-Петербурга, в Российской Федерации и за рубежом.
4. Содействие росту многообразия и богатства творческих процессов.
5. Повышение образовательной роли культуры.
6. Формирование эффективной системы выявления, поддержки и развития способностей и талантов у детей и молодежи, основанной на принципах справедливости, всеобщности и направленной на самоопределение и профессиональную ориентацию всех обучающихся.
В целях создания основ для эффективного и динамичного развития сферы культуры Санкт-Петербурга, консолидированного участия исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга и организаций, осуществляющих деятельность в сфере культуры, в Санкт-Петербурге традиционно формируется и реализуется комплексная государственная культурная политика, декларированная в ряде нормативных правовых актов, которая позволяет сосредоточить внимание властей и общественности Санкт-Петербурга на ключевых задачах в сфере культуры, решение которых не теряет своей актуальности.
Во исполнение положений Указа Президента Российской Федерации от 21.07.2020 N 474 "О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года" (далее - Указ N 474) в государственной программе Санкт-Петербурга предусмотрен целевой показатель "Число посещений культурных мероприятий", предполагающий увеличение числа посещений культурных мероприятий учреждений культуры всех типов, расположенных на территории Санкт-Петербурга и находящихся в ведении исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга, к 2030 году в три раза по сравнению с показателем 2019 года.
Во исполнение Плана реализации в Санкт-Петербурге Послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации от 15.01.2020, утвержденного распоряжением Правительства Санкт-Петербурга от 30.03.2020 N 8-рп, в рамках выполнения мероприятий государственной программы Санкт-Петербурга обеспечивается контроль за сохранением достигнутого соотношения уровня оплаты труда отдельных категорий работников бюджетной сферы к среднемесячной начисленной заработной плате наемных работников в организациях, у индивидуальных предпринимателей и физических лиц Санкт-Петербурга (далее - прогнозное значение среднемесячного дохода от трудовой деятельности).
Соотношение уровня оплаты труда работников учреждений культуры Санкт-Петербурга к установленному прогнозному значению среднемесячного дохода от трудовой деятельности в соответствии с данными Федеральной службы государственной статистики, официально опубликованными на сайте https://rosstat.gov.ru, приведены в таблице.
Наименование показателя | 2018 г. | 2019 г. | 2020 г. | 2021 г.* |
Размер среднемесячной начисленной заработной платы наемных работников в организациях, у индивидуальных предпринимателей и физических лиц Санкт-Петербурга (далее - показатель прогнозного значения среднемесячного дохода от трудовой деятельности), руб. | 51098 | 54244 | 56531 | 61579,8 |
Размер средней заработной платы работников учреждений культуры Санкт-Петербурга, руб. | 53924 | 58707 | 57822 | 64499 |
Соотношение средней заработной платы работников учреждений культуры Санкт-Петербурга к установленному прогнозному значению среднемесячного дохода от трудовой деятельности, % | 105,5 | 108,2 | 102,3 | 104,7 |
_______________
* В соответствии с письмом Министерства культуры Российской Федерации от 14.10.2021 N 412-01.1-39-СО плановое прогнозное значение среднемесячного дохода от трудовой деятельности на 2021 год установлено в размере 61579,80 руб.
По результатам мониторинга КК фактическая средняя заработная плата работников ведомственных и районных государственных учреждений культуры Санкт-Петербурга за январь - декабрь 2021 года составила 64499,27 руб.
В 2021 году Правительством Санкт-Петербурга продолжалась системная работа по достижению целей и задач, изложенных в Основах государственной культурной политики, утвержденных Указом Президента Российской Федерации от 24.12.2014 N 808 (далее - Указ N 808).
С 2019 года положения Указа N 808 дополнительно реализуются в рамках региональных составляющих национального проекта "Культура" - региональных проектах "Культурная среда в Санкт-Петербурге", "Творческие люди Санкт-Петербурга", "Цифровая культура в Санкт-Петербурге" (далее - региональные проекты), принятых во исполнение Указа Президента Российской Федерации от 07.05.2018 N 204 "О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года".
В целях улучшения качества учебного процесса для одаренных детей, а также увеличения числа учащихся в образовательных учреждениях отрасли культуры в 2021 году в рамках мероприятий регионального проекта "Культурная среда в Санкт-Петербурге" было оснащено необходимым оборудованием 20 образовательных учреждений в сфере культуры. За 2019-2021 гг. музыкальными инструментами, оборудованием и материалами оснащены 44 учреждения образования в сфере культуры. За период 2019-2024 гг. поставку необходимого оборудования планируется осуществить в 70 детских музыкальных, художественных, хореографических школ, школ искусств и училищ.
В рамках реализации мероприятий регионального проекта "Творческие люди Санкт-Петербурга" предусмотрено ежегодное участие работников культуры в Программе подготовки кадров для отрасли культуры, позволяющей обеспечить организации культуры высокопрофессиональными кадрами, что является залогом эффективного развития отрасли.
В 2021 году на базе Центров непрерывного образования программу повышения квалификации освоили 1767 человек. Всего за период 2019-2021 гг. обучение прошли 3487 специалистов.
В части выполнения показателя по обеспечению поддержки добровольческих движений, в том числе в сфере сохранения культурного наследия, в Санкт-Петербурге был сформирован социальный институт добровольчества в сфере сохранения культурного наследия в Санкт-Петербурге.
В 2021 году в программе "Волонтеры культуры" приняли участие 4467 человек. Всего за период 2019-2021 гг. в программе "Волонтеры культуры" приняли участие 5755 волонтеров Санкт-Петербурга, в том числе в 2019 году - 553 человека, в 2020 году - 735 человек.
Учреждения культуры Санкт-Петербурга выполняют важнейшие социальные функции, реализуя программы по эстетическому, нравственному и патриотическому воспитанию, организации досуга населения Санкт-Петербурга, сохранению и развитию исторических и культурных традиций.
В настоящее время в ведении исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга находится 191 государственное учреждение культуры, включая образовательные учреждения в сфере культуры, финансовое обеспечение выполнения государственных заданий которых осуществляется в рамках государственной программы, в том числе:
Государственные учреждения культуры, находящиеся в ведении исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга
N п/п | Наименование исполнительного органа государственной | Обще- | Культурно- | Театры | Концертные организации | Кино- | Парки | Музеи | Образователь- | Итого подве- | |
власти Санкт-Петербурга | ДОД | Нетипо- | учрежде- | ||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 |
1 | КК | 5 | 1 | 27 | 12 | 2 | 2 | 16 | 43 | 2 | 110 |
2 | Администрация Адмиралтейского района Санкт-Петербурга | - | - | - | - | - | - | - | 1 | - | 1 |
3 | Администрация Василеостровского района Санкт-Петербурга | 1 | - | - | - | - | - | - | - | - | 1 |
4 | Администрация Выборгского района Санкт-Петербурга | 1 | 4 | - | - | - | - | - | - | - | 5 |
5 | Администрация Калининского района Санкт-Петербурга | 1 | 1 | - | - | - | - | 1 | - | - | 3 |
6 | Администрация Кировского района Санкт-Петербурга | 1 | 1 | 3 | - | - | - | 2 | - | - | 7 |
7 | Администрация Колпинского района Санкт-Петербурга | 1 | 4 | - | - | - | 1 | - | 3 | - | 9 |
8 | Администрация Красногвардейского района Санкт-Петербурга | 1 | 1 | - | - | - | - | - | 2 | - | 4 |
9 | Администрация Красносельского района Санкт-Петербурга | 1 | 1 | - | - | - | - | - | 1 | - | 3 |
10 | Администрация Кронштадтского района Санкт-Петербурга | 1 | 1 | - | - | - | - | 1 | 2 | - | 5 |
11 | Администрация Курортного района Санкт-Петербурга | 1 | 1 | - | - | 1 | 2 | 1 | 2 | - | 8 |
12 | Администрация Московского района Санкт-Петербурга | 1 | 1 | - | - | - | - | - | - | - | 2 |
13 | Администрация Невского района Санкт-Петербурга | 1 | 2 | - | - | - | - | 1 | - | - | 4 |
14 | Администрация Петроградского района Санкт-Петербурга | 1 | - | - | - | - | - | - | - | - | 1 |
15 | Администрация Петродворцового района Санкт-Петербурга | 1 | 2 | - | - | - | - | 1 | 6 | - | 10 |
16 | Администрация Приморского района Санкт-Петербурга | 1 | 1 | - | - | - | - | - | - | - | 2 |
17 | Администрация Пушкинского района Санкт-Петербурга | 1 | 4 | - | 1 | 1 | - | 2 | 4 | - | 13 |
18 | Администрация Фрунзенского района Санкт-Петербурга | 1 | - | - | - | 1 | - | - | - | - | 2 |
19 | Администрация Центрального района Санкт-Петербурга | - | 1 | - | - | - | - | - | - | - | 1 |
ВСЕГО | 21 | 26 | 30 | 13 | 5 | 5 | 25 | 64 | 2 | 191 |
Одной из основных проблем Санкт-Петербурга в обеспечении населения услугами в сфере культуры (объекты, услуги) является недостаточное количество учреждений культурно-досугового типа (далее - УКДТ), что препятствует формированию единого городского культурного пространства, а с учетом специфики развития районов Санкт-Петербурга и предоставлению в достаточном объеме социально значимых культурных услуг населению.
Обеспечить увеличение этого показателя возможно только путем строительства новых зданий культурно-досугового назначения, а также выделения помещений для досуговой деятельности во вновь строящихся жилых домах и в других объектах городского имущества.
В целях обеспечения эффективного функционирования театров и концертных организаций Санкт-Петербурга необходимо проведение следующих мероприятий:
проектирование и реконструкция здания, занимаемого Санкт-Петербургским государственным автономным учреждением культуры "Театр "Мюзик-Холл", в целях создания современного театрального комплекса;
проектирование и строительство здания для размещения второй сцены Санкт-Петербургского государственного автономного учреждения культуры "Санкт-Петербургский государственный театр музыкальной комедии". В связи с необходимостью разделения показов оперетты и мюзикла существует необходимость создания второй сцены. Новый театральный комплекс, оснащенный современным оборудованием, должен специализироваться на показах мюзиклов. Зрительный зал должен быть рассчитан на 1100-1200 мест;
создание нового социокультурного пространства для проведения концертов академической классической и современной музыки, показа спектаклей, проведения выставок и разнообразных творческих проектов на базе ТЭЦ фабрики "Красное Знамя" (Пионерская ул., д.53, литера Ф). Объемы и расположение помещений ТЭЦ благоприятны для эффективной работы одновременно двух культурных локаций: трансформируемого концертного зала на 787 мест и музейно-выставочного комплекса;
проектирование и реконструкция здания Дома культуры им.В.П.Ногина для размещения Санкт-Петербургского государственного бюджетного учреждения культуры "Детский музыкальный театр "Карамболь";
проектирование строительства здания киноконцертного комплекса, расположенного по адресу: г.Зеленогорск, Приморское шоссе, д.536, литера Б;
предоставление бюджетных инвестиций объектам капитального строительства акционерному обществу "Центр выставочных и музейных проектов" на реализацию мероприятий по проектированию и реконструкции зданий по адресу: Санкт-Петербург, ул.Михайлова, д.14, литеры А, Б, в целях создания арт-пространства театрального объединения для молодых "Открытая сцена";