ПРАВИТЕЛЬСТВО САНКТ-ПЕТЕРБУРГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 5 мая 2022 года N 390

О внесении изменений в постановление Правительства Санкт-Петербурга от 17.06.2014 N 488



В соответствии с постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 25.12.2013 N 1039 "О порядке принятия решений о разработке государственных программ Санкт-Петербурга, формирования, реализации и проведения оценки эффективности их реализации" Правительство Санкт-Петербурга

постановляет:

1. Внести в постановление Правительства Санкт-Петербурга от 17.06.2014 N 488 "О государственной программе Санкт-Петербурга "Развитие сферы культуры в Санкт-Петербурге" следующие изменения:

1.1. Абзац первый пункта 2 постановления изложить в следующей редакции:

"2. Осуществить реализацию мероприятий, указанных в пунктах 2.1-2.4 проектной части подраздела 2.4, пунктах 2.1-2.9 проектной части подраздела 3.4, пунктах 2.1-2.12 проектной части подраздела 5.4 государственной программы, путем выделения бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства государственной собственности Санкт-Петербурга".

1.2. В абзаце втором пункта 2 постановления слова "в пункте 2.11" заменить словами "в пункте 2.10".

1.3. В пункте 8 подраздела 1.1 раздела 1 приложения к постановлению:

позицию "2021 г. - 44922,0 тыс.руб." исключить;

дополнить позицией "2025 г. - 0,0 тыс.руб.".

1.4. Пункт 10 подраздела 1.1 раздела 1 приложения к постановлению изложить в следующей редакции:

"

10

Общий объем финансирования государственной программы по источникам финансирования с указанием объемов финансирования, предусмотренных на реализацию региональных проектов, в том числе по годам реализации государственной программы

Общий объем финансирования государственной программы составляет 263820309,1 тыс.руб.,
в том числе:
за счет средств бюджета Санкт-Петербурга - 236940207,1 тыс.руб., в том числе по годам:
2022 г. - 36433874,5 тыс.руб.;
2023 г. - 40633147,6 тыс.руб.;
2024 г. - 43449415,8 тыс.руб.;
2025 г. - 37730298,3 тыс.руб.;
2026 г. - 38272862,3 тыс.руб.;
2027 г. - 40420608,7 тыс.руб.,

за счет средств федерального бюджета - 117928,5 тыс.руб., в том числе по годам:
2022 г. - 5673,9 тыс.руб.;
2023 г. - 108506,3 тыс.руб.;
2024 г. - 3748,3 тыс.руб.;
2025 г. - 0,0 тыс.руб.;
2026 г. - 0,0 тыс.руб.;
2027 г. - 0,0 тыс.руб.,

за счет внебюджетных средств - 26762173,3 тыс.руб., в том числе по годам:
2022 г. - 4350147,7 тыс.руб.;
2023 г. - 4393649,1 тыс.руб.;
2024 г. - 4437585,6 тыс.руб.;
2025 г. - 4481961,4 тыс.руб.;
2026 г. - 4526781,0 тыс.руб.;
2027 г. - 4572048,8 тыс.руб.

Общий объем финансирования региональных проектов составляет 374531,1 тыс.руб., в том числе:
за счет средств бюджета Санкт-Петербурга - 266823,9 тыс.руб., в том числе по годам:
2022 г. - 75122,5 тыс.руб.;
2023 г. - 109501,4 тыс.руб.;
2024 г. - 82200,0 тыс.руб.;
2025 г. - 0,0 тыс.руб.;
2026 г. - 0,0 тыс.руб.;
2027 г. - 0,0 тыс.руб.,
за счет средств федерального бюджета - 107707,2 тыс.руб., в том числе по годам:
2022 г. - 2500,0 тыс.руб.;
2023 г. - 105207,2 тыс.руб.;
2024 г. - 0,0 тыс.руб.;
2025 г. - 0,0 тыс.руб.;
2026 г. - 0,0 тыс.руб.;
2027 г. - 0,0 тыс.руб.,
за счет внебюджетных средств - 0,0 тыс.руб.

".

1.5. Подраздел 1.2 раздела 1 приложения к постановлению изложить в следующей редакции:

"1.2. Характеристика текущего состояния сферы культуры Санкт-Петербурга

Основными направлениями развития культурной сферы Санкт-Петербурга традиционно являются:

1. Сохранение культурно-исторического наследия Санкт-Петербурга и поддержка устойчивого развития сферы культуры.

2. Создание условий для воспитания гармонично развитой и социально ответственной личности на основе духовно-нравственных ценностей народов Российской Федерации, исторических и национально-культурных традиций.

3. Поддержка процессов, способствующих росту престижа петербургской культуры среди населения Санкт-Петербурга, в Российской Федерации и за рубежом.

4. Содействие росту многообразия и богатства творческих процессов.

5. Повышение образовательной роли культуры.

6. Формирование эффективной системы выявления, поддержки и развития способностей и талантов у детей и молодежи, основанной на принципах справедливости, всеобщности и направленной на самоопределение и профессиональную ориентацию всех обучающихся.

В целях создания основ для эффективного и динамичного развития сферы культуры Санкт-Петербурга, консолидированного участия исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга и организаций, осуществляющих деятельность в сфере культуры, в Санкт-Петербурге традиционно формируется и реализуется комплексная государственная культурная политика, декларированная в ряде нормативных правовых актов, которая позволяет сосредоточить внимание властей и общественности Санкт-Петербурга на ключевых задачах в сфере культуры, решение которых не теряет своей актуальности.

Во исполнение положений Указа Президента Российской Федерации от 21.07.2020 N 474 "О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года" (далее - Указ N 474) в государственной программе Санкт-Петербурга предусмотрен целевой показатель "Число посещений культурных мероприятий", предполагающий увеличение числа посещений культурных мероприятий учреждений культуры всех типов, расположенных на территории Санкт-Петербурга и находящихся в ведении исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга, к 2030 году в три раза по сравнению с показателем 2019 года.

Во исполнение Плана реализации в Санкт-Петербурге Послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации от 15.01.2020, утвержденного распоряжением Правительства Санкт-Петербурга от 30.03.2020 N 8-рп, в рамках выполнения мероприятий государственной программы Санкт-Петербурга обеспечивается контроль за сохранением достигнутого соотношения уровня оплаты труда отдельных категорий работников бюджетной сферы к среднемесячной начисленной заработной плате наемных работников в организациях, у индивидуальных предпринимателей и физических лиц Санкт-Петербурга (далее - прогнозное значение среднемесячного дохода от трудовой деятельности).

Соотношение уровня оплаты труда работников учреждений культуры Санкт-Петербурга к установленному прогнозному значению среднемесячного дохода от трудовой деятельности в соответствии с данными Федеральной службы государственной статистики, официально опубликованными на сайте https://rosstat.gov.ru, приведены в таблице.

Наименование показателя

2018 г.

2019 г.

2020 г.

2021 г.*

Размер среднемесячной начисленной заработной платы наемных работников в организациях, у индивидуальных предпринимателей и физических лиц Санкт-Петербурга (далее - показатель прогнозного значения среднемесячного дохода от трудовой деятельности), руб.

51098

54244

56531

61579,8

Размер средней заработной платы работников учреждений культуры Санкт-Петербурга, руб.

53924

58707

57822

64499

Соотношение средней заработной платы работников учреждений культуры Санкт-Петербурга к установленному прогнозному значению среднемесячного дохода от трудовой деятельности, %

105,5

108,2

102,3

104,7

_______________

* В соответствии с письмом Министерства культуры Российской Федерации от 14.10.2021 N 412-01.1-39-СО плановое прогнозное значение среднемесячного дохода от трудовой деятельности на 2021 год установлено в размере 61579,80 руб.

По результатам мониторинга КК фактическая средняя заработная плата работников ведомственных и районных государственных учреждений культуры Санкт-Петербурга за январь - декабрь 2021 года составила 64499,27 руб.

В 2021 году Правительством Санкт-Петербурга продолжалась системная работа по достижению целей и задач, изложенных в Основах государственной культурной политики, утвержденных Указом Президента Российской Федерации от 24.12.2014 N 808 (далее - Указ N 808).

С 2019 года положения Указа N 808 дополнительно реализуются в рамках региональных составляющих национального проекта "Культура" - региональных проектах "Культурная среда в Санкт-Петербурге", "Творческие люди Санкт-Петербурга", "Цифровая культура в Санкт-Петербурге" (далее - региональные проекты), принятых во исполнение Указа Президента Российской Федерации от 07.05.2018 N 204 "О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года".

В целях улучшения качества учебного процесса для одаренных детей, а также увеличения числа учащихся в образовательных учреждениях отрасли культуры в 2021 году в рамках мероприятий регионального проекта "Культурная среда в Санкт-Петербурге" было оснащено необходимым оборудованием 20 образовательных учреждений в сфере культуры. За 2019-2021 гг. музыкальными инструментами, оборудованием и материалами оснащены 44 учреждения образования в сфере культуры. За период 2019-2024 гг. поставку необходимого оборудования планируется осуществить в 70 детских музыкальных, художественных, хореографических школ, школ искусств и училищ.

В рамках реализации мероприятий регионального проекта "Творческие люди Санкт-Петербурга" предусмотрено ежегодное участие работников культуры в Программе подготовки кадров для отрасли культуры, позволяющей обеспечить организации культуры высокопрофессиональными кадрами, что является залогом эффективного развития отрасли.

В 2021 году на базе Центров непрерывного образования программу повышения квалификации освоили 1767 человек. Всего за период 2019-2021 гг. обучение прошли 3487 специалистов.

В части выполнения показателя по обеспечению поддержки добровольческих движений, в том числе в сфере сохранения культурного наследия, в Санкт-Петербурге был сформирован социальный институт добровольчества в сфере сохранения культурного наследия в Санкт-Петербурге.

В 2021 году в программе "Волонтеры культуры" приняли участие 4467 человек. Всего за период 2019-2021 гг. в программе "Волонтеры культуры" приняли участие 5755 волонтеров Санкт-Петербурга, в том числе в 2019 году - 553 человека, в 2020 году - 735 человек.

Учреждения культуры Санкт-Петербурга выполняют важнейшие социальные функции, реализуя программы по эстетическому, нравственному и патриотическому воспитанию, организации досуга населения Санкт-Петербурга, сохранению и развитию исторических и культурных традиций.

В настоящее время в ведении исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга находится 191 государственное учреждение культуры, включая образовательные учреждения в сфере культуры, финансовое обеспечение выполнения государственных заданий которых осуществляется в рамках государственной программы, в том числе:

Государственные учреждения культуры, находящиеся в ведении исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга

N п/п

Наименование исполнительного органа государственной

Обще-
доступные библиоте-
ки

Культурно-
досуговые учреждения

Театры

Концертные организации

Кино-
театры

Парки

Музеи

Образователь-
ные учреждения в сфере культуры

Итого подве-
домствен-
ных

власти Санкт-Петербурга

ДОД

Нетипо-
вые

учрежде-
ний

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

1

КК

5

1

27

12

2

2

16

43

2

110

2

Администрация Адмиралтейского района Санкт-Петербурга

-

-

-

-

-

-

-

1

-

1

3

Администрация Василеостровского района Санкт-Петербурга

1

-

-

-

-

-

-

-

-

1

4

Администрация Выборгского района Санкт-Петербурга

1

4

-

-

-

-

-

-

-

5

5

Администрация Калининского района Санкт-Петербурга

1

1

-

-

-

-

1

-

-

3

6

Администрация Кировского района Санкт-Петербурга

1

1

3

-

-

-

2

-

-

7

7

Администрация Колпинского района Санкт-Петербурга

1

4

-

-

-

1

-

3

-

9

8

Администрация Красногвардейского района Санкт-Петербурга

1

1

-

-

-

-

-

2

-

4

9

Администрация Красносельского района Санкт-Петербурга

1

1

-

-

-

-

-

1

-

3

10

Администрация Кронштадтского района Санкт-Петербурга

1

1

-

-

-

-

1

2

-

5

11

Администрация Курортного района Санкт-Петербурга

1

1

-

-

1

2

1

2

-

8

12

Администрация Московского района Санкт-Петербурга

1

1

-

-

-

-

-

-

-

2

13

Администрация Невского района Санкт-Петербурга

1

2

-

-

-

-

1

-

-

4

14

Администрация Петроградского района Санкт-Петербурга

1

-

-

-

-

-

-

-

-

1

15

Администрация Петродворцового района Санкт-Петербурга

1

2

-

-

-

-

1

6

-

10

16

Администрация Приморского района Санкт-Петербурга

1

1

-

-

-

-

-

-

-

2

17

Администрация Пушкинского района Санкт-Петербурга

1

4

-

1

1

-

2

4

-

13

18

Администрация Фрунзенского района Санкт-Петербурга

1

-

-

-

1

-

-

-

-

2

19

Администрация Центрального района Санкт-Петербурга

-

1

-

-

-

-

-

-

-

1

ВСЕГО

21

26

30

13

5

5

25

64

2

191


Одной из основных проблем Санкт-Петербурга в обеспечении населения услугами в сфере культуры (объекты, услуги) является недостаточное количество учреждений культурно-досугового типа (далее - УКДТ), что препятствует формированию единого городского культурного пространства, а с учетом специфики развития районов Санкт-Петербурга и предоставлению в достаточном объеме социально значимых культурных услуг населению.

Обеспечить увеличение этого показателя возможно только путем строительства новых зданий культурно-досугового назначения, а также выделения помещений для досуговой деятельности во вновь строящихся жилых домах и в других объектах городского имущества.

В целях обеспечения эффективного функционирования театров и концертных организаций Санкт-Петербурга необходимо проведение следующих мероприятий:

проектирование и реконструкция здания, занимаемого Санкт-Петербургским государственным автономным учреждением культуры "Театр "Мюзик-Холл", в целях создания современного театрального комплекса;

проектирование и строительство здания для размещения второй сцены Санкт-Петербургского государственного автономного учреждения культуры "Санкт-Петербургский государственный театр музыкальной комедии". В связи с необходимостью разделения показов оперетты и мюзикла существует необходимость создания второй сцены. Новый театральный комплекс, оснащенный современным оборудованием, должен специализироваться на показах мюзиклов. Зрительный зал должен быть рассчитан на 1100-1200 мест;

создание нового социокультурного пространства для проведения концертов академической классической и современной музыки, показа спектаклей, проведения выставок и разнообразных творческих проектов на базе ТЭЦ фабрики "Красное Знамя" (Пионерская ул., д.53, литера Ф). Объемы и расположение помещений ТЭЦ благоприятны для эффективной работы одновременно двух культурных локаций: трансформируемого концертного зала на 787 мест и музейно-выставочного комплекса;

проектирование и реконструкция здания Дома культуры им.В.П.Ногина для размещения Санкт-Петербургского государственного бюджетного учреждения культуры "Детский музыкальный театр "Карамболь";

проектирование строительства здания киноконцертного комплекса, расположенного по адресу: г.Зеленогорск, Приморское шоссе, д.536, литера Б;

предоставление бюджетных инвестиций объектам капитального строительства акционерному обществу "Центр выставочных и музейных проектов" на реализацию мероприятий по проектированию и реконструкции зданий по адресу: Санкт-Петербург, ул.Михайлова, д.14, литеры А, Б, в целях создания арт-пространства театрального объединения для молодых "Открытая сцена";

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»