Изменения, которые вносятся в акты Правительства Российской Федерации
1. В Правилах создания и функционирования штабов по обеспечению безопасности электроснабжения, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 16 февраля 2008 г. N 86 "О штабах по обеспечению безопасности электроснабжения" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, N 8, ст.743; 2011, N 50, ст.7385):
а) пункт 5 дополнить подпунктами "е" и "ж" следующего содержания:
"е) территориального органа федерального органа исполнительной власти, уполномоченного Правительством Российской Федерации на осуществление функции по контролю за соблюдением антимонопольного законодательства, законодательства в сфере деятельности субъектов естественных монополий;
ж) органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов.";
б) пункт 8 дополнить подпунктами "е" и "ж" следующего содержания:
"е) сбор и анализ информации в целях прогнозирования развития ситуации при возникновении или угрозе возникновения нарушения электроснабжения, в том числе в части информации об объеме, номенклатуре и местах размещения аварийного запаса оборудования и материалов, о составе парка специализированной автомобильной техники и резервных источников электроснабжения, об инвестиционной деятельности сетевых организаций в субъектах Российской Федерации, в случае если предоставление таких данных в уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере топливно-энергетического комплекса, не предусмотрено иными нормативными правовыми актами Российской Федерации;
ж) оценка территориальных сетевых организаций, владеющих на праве собственности или ином законном основании только объектами электросетевого хозяйства высшим классом номинального напряжения ниже 110 кВ, на предмет отсутствия технических и (или) организационных возможностей предотвращения нарушения электроснабжения и (или) ликвидации его последствий (далее - территориальные сетевые организации, не готовые к предотвращению нарушения электроснабжения).";
в) дополнить пунктом 14_1 следующего содержания:
"14_1. Анализ информации, проводимый в целях прогнозирования развития ситуации при возникновении или угрозе возникновения нарушения электроснабжения территориальными сетевыми организациями (далее - анализ информации), представляет собой деятельность штаба по сбору, обработке и оценке информации о выполнении такими территориальными сетевыми организациями условий обеспечения безопасности снабжения электрической энергией.
Анализ обеспечения безопасности электроснабжения осуществляется непрерывно в течение всего года.
Данные, получаемые штабами в рамках осуществления анализа информации и используемые Министерством энергетики Российской Федерации для расчета индекса надежного функционирования объектов электросетевого хозяйства высшим классом номинального напряжения ниже 110 кВ, принадлежащих на праве собственности или ином законном основании территориальным сетевым организациям, в соответствии с Правилами оценки готовности субъектов электроэнергетики к работе в отопительный сезон и проведения мониторинга риска нарушения работы субъектов электроэнергетики в сфере электроэнергетики, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 10 мая 2017 г. N 543 "О порядке оценки готовности субъектов электроэнергетики к работе в отопительный сезон и проведения мониторинга риска нарушения работы субъектов электроэнергетики в сфере электроэнергетики" (далее - индекс надежного функционирования), направляются штабами в Министерство энергетики Российской Федерации в порядке и объемах, установленных указанным Министерством.
Результаты анализа информации в течение отопительного сезона размещаются на официальном сайте Министерства энергетики Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
Ежегодно, не позднее 5 ноября текущего года, штаб осуществляет прогнозирование развития в предстоящий отопительный сезон ситуации при возникновении или угрозе возникновения нарушения электроснабжения, в рамках которого указываются результаты оценки на предмет отсутствия технических и (или) организационных возможностей предотвращения нарушения электроснабжения и (или) ликвидации его последствий. Указанные в настоящем абзаце действия осуществляются на основании результатов анализа информации с учетом индекса надежного функционирования и оформляются протоколом заседания штаба при рассмотрении вопросов подготовки субъектов электроэнергетики и объектов жилищно-коммунального хозяйства к работе в отопительный сезон.
Порядок проведения анализа информации и оценки территориальных сетевых организаций, не готовых к предотвращению нарушения электроснабжения, а также порядок доведения результатов анализа информации и результатов оценки на предмет отсутствия технических и (или) организационных возможностей предотвращения нарушения электроснабжения и (или) ликвидации его последствий до Министерства энергетики Российской Федерации устанавливаются штабами по согласованию с Федеральным штабом по обеспечению безопасности электроснабжения и размещаются в открытом доступе на официальных сайтах штабов в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".".
2. Пункт 17 Правил государственного регулирования (пересмотра, применения) цен (тарифов) в электроэнергетике, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2011 г. N 1178 "О ценообразовании в области регулируемых цен (тарифов) в электроэнергетике" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 4, ст.504; N 23, ст.3008; 2014, N 25, ст.3311; 2015, N 8, ст.1167; N 10, ст.1541; N 37, ст.5153; 2016, N 43, ст.6034; 2017, N 5, ст.793; 2020, N 1, ст.52, ст.80; N 48, ст.7757), дополнить подпунктом 18 следующего содержания:
"18) сведения, подтверждающие, что собственник объектов электросетевого хозяйства является основным или дочерним (зависимым) обществом по отношению к организации, оказывающей (планирующей оказывать) услуги по передаче электрической энергии с использованием указанных объектов электросетевого хозяйства, либо, что собственник объектов электросетевого хозяйства и организация, оказывающая (планирующая оказывать) услуги по передаче электрической энергии с использованием указанных объектов электросетевого хозяйства являются дочерними (зависимыми) обществами по отношению к одному и тому же основному обществу, а также документы, подтверждающие право собственности на указанные объекты электросетевого хозяйства, для целей подтверждения соответствия организации пунктам 1 и 2 критериев отнесения владельцев объектов электросетевого хозяйства к территориальным сетевым организациям, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 28 февраля 2015 г. N 184 "Об отнесении владельцев объектов электросетевого хозяйства к территориальным сетевым организациям".".
3. В постановлении Правительства Российской Федерации от 28 февраля 2015 г. N 184 "Об отнесении владельцев объектов электросетевого хозяйства к территориальным сетевым организациям" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2015, N 10, ст.1541; 2016, N 43, ст.6034):
а) дополнить пунктами 2_2 и 2_3 следующего содержания:
"2_2. Установить, что при определении соответствия владельцев объектов электросетевого хозяйства пунктам 1 и 2 критериев, утвержденных настоящим постановлением, не учитываются:
объекты электросетевого хозяйства, указанные в пунктах 81_6 и 81_7 Основ ценообразования в области регулируемых цен (тарифов) в электроэнергетике, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2011 г. N 1178 "О ценообразовании в области регулируемых цен (тарифов) в электроэнергетике";
объекты электросетевого хозяйства в случае, если собственник объектов электросетевого хозяйства является единственным потребителем услуг по передаче электрической энергии, оказываемых с использованием указанных объектов электросетевого хозяйства;
объекты электросетевого хозяйства, которыми юридическое лицо владеет на основании договора аренды, договора финансовой аренды (лизинга), договора безвозмездного пользования, договора доверительного управления имуществом (за исключением случаев, если такие объекты электросетевого хозяйства переданы по указанным договорам юридическому лицу, права акционера которого или собственника имущества которого осуществляют Российская Федерация в лице Министерства обороны Российской Федерации и (или) подведомственные Министерству обороны Российской Федерации организации, а также если собственник объектов электросетевого хозяйства является основным или дочерним (зависимым) обществом по отношению к организации, оказывающей (планирующей оказывать) услуги по передаче электрической энергии с использованием указанных объектов электросетевого хозяйства, а также если собственник объектов электросетевого хозяйства и организация, оказывающая (планирующая оказывать) услуги по передаче электрической энергии с использованием указанных объектов электросетевого хозяйства, являются дочерними (зависимыми) обществами по отношению к одному и тому же основному обществу);
линии электропередачи (воздушные и (или) кабельные) или их участки, соединяющие оборудование распределительных устройств и (или) связанное с ним вспомогательное оборудование одной трансформаторной или иной подстанции, указанной в пункте 1 критериев, утвержденных настоящим постановлением.
2_3. Установить, что абзацы первый - четвертый пункта 1 и абзацы первый - четвертый пункта 2 критериев, утвержденных настоящим постановлением, не применяются к владельцам объектов электросетевого хозяйства, указанным в абзаце пятом пункта 1 и абзаце пятом пункта 2 критериев, утвержденных настоящим постановлением.";
б) пункты 1 и 2 критериев отнесения владельцев объектов электросетевого хозяйства к территориальным сетевым организациям, утвержденных указанным постановлением, изложить в следующей редакции:
"1. Владение на праве собственности и (или) на ином законном основании на срок не менее долгосрочного периода регулирования трансформаторными и иными подстанциями с установленными силовыми трансформаторами (автотрансформаторами), расположенными и используемыми для осуществления регулируемой деятельности в административных границах субъекта Российской Федерации, сумма номинальных мощностей которых составляет: