ЗАКОН САНКТ-ПЕТЕРБУРГА

О внесении изменений в отдельные законы Санкт-Петербурга о налогах и сборах



Принят
Законодательным Собранием
Санкт-Петербурга
28 апреля 2022 года



Статья 1


Внести в Закон Санкт-Петербурга от 28 июня 1995 года N 81-11 "О налоговых льготах" следующие изменения:

1. В статье 11-1:

1) пункт 1 дополнить подпунктом 31 следующего содержания:

"31) операторы морских терминалов по обслуживанию круизных и паромных судов, сведения о которых содержатся в Реестре морских портов Российской Федерации, в отношении объектов инфраструктуры морских портов, определенных Федеральным законом "О морских портах в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", принятых к бухгалтерскому учету в качестве объектов основных средств и введенных в эксплуатацию на территории Санкт-Петербурга.";

2) дополнить пунктом 1-5 следующего содержания:

"1-5. Организации, основным видом экономической деятельности которых является один из следующих видов экономической деятельности: в соответствии с кодом 55 "Деятельность по предоставлению мест для временного проживания" (за исключением вида экономической деятельности, предусмотренного кодом 55.9 "Деятельность по предоставлению прочих мест для временного проживания", если иное не предусмотрено в абзаце четвертом настоящего пункта), кодом 82.30 "Деятельность по организации конференций и выставок", кодом 86.90.4 "Деятельность санаторно-курортных организаций" Общероссийского классификатора видов экономической деятельности ОК 029-2014 (КДЕС Ред.2), имеют право на освобождение от уплаты налога на имущество организаций, исчисленного за налоговый (отчетный) период 2022 года, при условии, что размер средней месячной заработной платы работников организации и ее обособленных подразделений, расположенных на территории Санкт-Петербурга, за 2022 год равен размеру минимальной заработной платы в Санкт-Петербурге, действующему в 2022 году, или превышает его.

Размеры средней месячной заработной платы и минимальной заработной платы в Санкт-Петербурге определяются в порядке, предусмотренном в пунктах 3 и 4 статьи 11-13 настоящего Закона Санкт-Петербурга.

В целях настоящего пункта основной вид экономической деятельности организации определяется на основании сведений, содержащихся в Едином государственном реестре юридических лиц по состоянию на 1 декабря 2020 года.

Организации вправе применять налоговую льготу, предусмотренную в настоящем пункте, в случае, если основным видом их экономической деятельности является экономическая деятельность в соответствии с кодом 55.9 "Деятельность по предоставлению прочих мест для временного проживания" Общероссийского классификатора видов экономической деятельности ОК 029-2014 (КДЕС Ред.2), при условии, что для осуществления указанной деятельности используются средства размещения, классифицированные в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.";

3) пункты 2-2 и 2-3 изложить в следующей редакции:

"2-2. Организации, основным видом экономической деятельности которых является вид экономической деятельности в соответствии с кодом 68.20 "Аренда и управление собственным или арендованным недвижимым имуществом" Общероссийского классификатора видов экономической деятельности ОК 029-2014 (КДЕС Ред.2), вправе уменьшить сумму налога на имущество организаций, подлежащего уплате в бюджет Санкт-Петербурга, за налоговый (отчетный) период 2022 года, на сумму налога, исчисленного в отношении объекта недвижимого имущества, переданного во временное пользование по договорам аренды для осуществления видов экономической деятельности, указанных в абзаце третьем настоящего пункта, рассчитанную пропорционально доле площади объекта недвижимого имущества, используемой для указанных видов экономической деятельности, в общей площади такого объекта.

Налоговая льгота, предусмотренная в настоящем пункте, предоставляется при одновременном выполнении следующих условий и требований:

договоры аренды, указанные в абзаце первом настоящего пункта, заключены с арендаторами, основными видами экономической деятельности которых является экономическая деятельность в соответствии с кодом 55 "Деятельность по предоставлению мест для временного проживания" (в том числе с кодом 55.9 "Деятельность по предоставлению прочих мест для временного проживания" при условии, что для осуществления указанной деятельности используются средства размещения, классифицированные в порядке, установленном Правительством Российской Федерации), кодом 82.30 "Деятельность по организации конференций и выставок", кодом 86.90.4 "Деятельность санаторно-курортных организаций" Общероссийского классификатора видов экономической деятельности ОК 029-2014 (КДЕС Ред.2);

организацией с арендаторами, указанными в абзаце третьем настоящего пункта, заключены дополнительные соглашения, предусматривающие снижение арендной платы на период с 1 января 2022 года по 31 декабря 2022 года по сравнению с условиями договоров аренды, заключенных до 13 марта 2020 года, не менее чем в двукратном размере суммы налоговой льготы, право на получение которой заявлено организацией в соответствии с настоящим пунктом, и суммы налоговой льготы по земельному налогу, право на получение которой заявлено организацией в соответствии с пунктом 3-5 статьи 11-7-1 настоящего Закона Санкт-Петербурга;

площадь объекта недвижимого имущества, указанного в абзаце первом настоящего пункта, составляет не менее 500 кв.м либо общая совокупная площадь объектов недвижимого имущества, указанных в абзаце первом настоящего пункта, составляет не менее 1000 кв.м при условии, что такие объекты размещены на одном земельном участке либо их единое функциональное использование для осуществления видов экономической деятельности, указанных в абзаце третьем настоящего пункта, подтверждено документально;

размер средней месячной заработной платы работников организации и ее обособленных подразделений, расположенных на территории Санкт-Петербурга, за 2022 год равен размеру минимальной заработной платы в Санкт-Петербурге, действующему в 2022 году, или превышает его.

Размеры средней месячной заработной платы и минимальной заработной платы в Санкт-Петербурге определяются в порядке, предусмотренном в пунктах 3 и 4 статьи 11-13 настоящего Закона Санкт-Петербурга.

В целях настоящего пункта основной вид экономической деятельности организации и арендатора определяется на основании сведений, содержащихся в Едином государственном реестре юридических лиц по состоянию на 1 декабря 2020 года.

2-3. Организации, основным видом экономической деятельности которых является вид экономической деятельности в соответствии с кодом 79 "Деятельность туристических агентств и прочих организаций, предоставляющих услуги в сфере туризма" Общероссийского классификатора видов экономической деятельности ОК 029-2014 (КДЕС Ред.2), уплачивают налог на имущество организаций в размере 50 процентов от подлежащей уплате в бюджет Санкт-Петербурга суммы налога, исчисленного в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации за налоговый (отчетный) период 2022 года, при условии, что размер средней месячной заработной платы работников организации и ее обособленных подразделений, расположенных на территории Санкт-Петербурга, за 2022 год равен размеру минимальной заработной платы в Санкт-Петербурге, действующему в 2022 году, или превышает его.

Размеры средней месячной заработной платы и минимальной заработной платы в Санкт-Петербурге определяются в порядке, предусмотренном в пунктах 3 и 4 статьи 11-13 настоящего Закона Санкт-Петербурга.

В целях настоящего пункта основной вид экономической деятельности организации определяется на основании сведений, содержащихся в Едином государственном реестре юридических лиц по состоянию на 1 декабря 2020 года.".

2. В статье 11-7-1:

1) пункт 2 дополнить подпунктом 6 следующего содержания:

"6) операторы морских терминалов по обслуживанию круизных и паромных судов, сведения о которых содержатся в Реестре морских портов Российской Федерации, в отношении земельных участков, расположенных на территории Санкт-Петербурга.";

2) пункты 3-5 и 3-6 изложить в следующей редакции:

"3-5. Организации, основным видом экономической деятельности которых является вид экономической деятельности в соответствии с кодом 68.20 "Аренда и управление собственным или арендованным недвижимым имуществом" Общероссийского классификатора видов экономической деятельности ОК 029-2014 (КДЕС Ред.2), вправе уменьшить сумму земельного налога, подлежащего уплате в бюджет Санкт-Петербурга, за налоговый (отчетный) период 2022 года, на сумму налога, исчисленного в отношении объекта недвижимого имущества, переданного во временное пользование по договорам аренды для осуществления видов экономической деятельности, указанных в абзаце третьем настоящего пункта, рассчитанную пропорционально доле площади объекта недвижимого имущества, используемой для указанных видов экономической деятельности, в общей площади такого объекта.

Налоговая льгота, предусмотренная в настоящем пункте, предоставляется при одновременном выполнении следующих условий и требований:

договоры аренды, указанные в абзаце первом настоящего пункта, заключены с арендаторами, основными видами экономической деятельности которых является экономическая деятельность в соответствии с кодом 55 "Деятельность по предоставлению мест для временного проживания" (в том числе с кодом 55.9 "Деятельность по предоставлению прочих мест для временного проживания" при условии, что для осуществления указанной деятельности используются средства размещения, классифицированные в порядке, установленном Правительством Российской Федерации), кодом 82.30 "Деятельность по организации конференций и выставок", кодом 86.90.4 "Деятельность санаторно-курортных организаций" Общероссийского классификатора видов экономической деятельности ОК 029-2014 (КДЕС Ред.2);

организацией с арендаторами, указанными в абзаце третьем настоящего пункта, заключены дополнительные соглашения, предусматривающие снижение арендной платы на период с 1 января 2022 года по 31 декабря 2022 года по сравнению с условиями договоров аренды, заключенных до 13 марта 2020 года, не менее чем в двукратном размере суммы налоговой льготы, право на получение которой заявлено организацией в соответствии с настоящим пунктом, и суммы налоговой льготы по налогу на имущество организаций, право на получение которой заявлено организацией в соответствии с пунктом 2-2 статьи 11-1 настоящего Закона Санкт-Петербурга;

площадь объекта недвижимого имущества, указанного в абзаце первом настоящего пункта, составляет не менее 500 кв.м либо общая совокупная площадь объектов недвижимого имущества, указанных в абзаце первом настоящего пункта, составляет не менее 1000 кв.м при условии, что такие объекты размещены на одном земельном участке либо их единое функциональное использование для осуществления видов экономической деятельности, указанных в абзаце третьем настоящего пункта, подтверждено документально;

размер средней месячной заработной платы работников организации и ее обособленных подразделений, расположенных на территории Санкт-Петербурга, за 2022 год равен размеру минимальной заработной платы в Санкт-Петербурге, действующему в течение соответствующего календарного года, или превышает его.

Размеры средней месячной заработной платы и минимальной заработной платы в Санкт-Петербурге определяются в порядке, предусмотренном в пунктах 3 и 4 статьи 11-13 настоящего Закона Санкт-Петербурга.

В целях настоящего пункта основной вид экономической деятельности организации и арендатора определяется на основании сведений, содержащихся в Едином государственном реестре юридических лиц по состоянию на 1 декабря 2020 года.

3-6. Организации, основным видом экономической деятельности которых является вид экономической деятельности в соответствии с кодом 79 "Деятельность туристических агентств и прочих организаций, предоставляющих услуги в сфере туризма" Общероссийского классификатора видов экономической деятельности ОК 029-2014 (КДЕС Ред.2), уплачивают земельный налог в размере 50 процентов от подлежащей уплате в бюджет Санкт-Петербурга суммы налога, исчисленного в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации за налоговый (отчетный) период 2022 года, при условии, что размер средней месячной заработной платы работников организации и ее обособленных подразделений, расположенных на территории Санкт-Петербурга, за 2022 год равен размеру минимальной заработной платы в Санкт-Петербурге, действующему в 2022 году, или превышает его.

Размеры средней месячной заработной платы и минимальной заработной платы в Санкт-Петербурге определяются в порядке, предусмотренном в пунктах 3 и 4 статьи 11-13 настоящего Закона Санкт-Петербурга.

В целях настоящего пункта основной вид экономической деятельности организации определяется на основании сведений, содержащихся в Едином государственном реестре юридических лиц по состоянию на 1 декабря 2020 года.";

3) дополнить пунктом 3-7 следующего содержания:

"3-7. Организации, основным видом экономической деятельности которых является один из следующих видов экономической деятельности: в соответствии с кодом 55 "Деятельность по предоставлению мест для временного проживания" (за исключением вида экономической деятельности, предусмотренного кодом 55.9 "Деятельность по предоставлению прочих мест для временного проживания", если иное не предусмотрено в абзаце четвертом настоящего пункта), кодом 82.30 "Деятельность по организации конференций и выставок", кодом 86.90.4 "Деятельность санаторно-курортных организаций" Общероссийского классификатора видов экономической деятельности ОК 029-2014 (КДЕС Ред.2), имеют право на освобождение от уплаты земельного налога, исчисленного за налоговый (отчетный) период 2022 года, при условии, что размер средней месячной заработной платы работников организации и ее обособленных подразделений, расположенных на территории Санкт-Петербурга, за 2022 год равен размеру минимальной заработной платы в Санкт-Петербурге, действующему в 2022 году, или превышает его.

Размеры средней месячной заработной платы и минимальной заработной платы в Санкт-Петербурге определяются в порядке, предусмотренном в пунктах 3 и 4 статьи 11-13 настоящего Закона Санкт-Петербурга.

В целях настоящего пункта основной вид экономической деятельности организации определяется на основании сведений, содержащихся в Едином государственном реестре юридических лиц по состоянию на 1 декабря 2020 года.

Организации вправе применять налоговую льготу, предусмотренную в настоящем пункте, в случае, если основным видом экономической деятельности является экономическая деятельность в соответствии с кодом 55.9 "Деятельность по предоставлению прочих мест для временного проживания" Общероссийского классификатора видов экономической деятельности ОК 029-2014 (КДЕС Ред.2), при условии, что для осуществления указанной деятельности используются средства размещения, классифицированные в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.".

3. В абзаце первом пункта 4 статьи 11-11-1 слова ", а также расходы, связанные с приобретением объектов основных средств, с даты выпуска которых прошло более 5 лет" исключить.

4. В абзаце третьем пункта 7 статьи 11-13 слова "1-4 и 2-1 статьи 11-1, пунктах 3-1 и 3-2 статьи 11-7-1 настоящего Закона Санкт-Петербурга" заменить словами "1-4, 1-5, 2-1, 2-2 и 2-3 статьи 11-1, пунктах 3-1, 3-2, 3-5 - 3-7 статьи 11-7-1 настоящего Закона Санкт-Петербурга".

5. Пункт 2-1 статьи 12 изложить в следующей редакции:

"2-1. Подпункты 13 и 31 пункта 1 статьи 11-1 и подпункт 6 пункта 2 статьи 11-7-1 настоящего Закона Санкт-Петербурга утрачивают силу с 1 января 2023 года.".

Статья 2


Внести в Закон Санкт-Петербурга от 22 апреля 2009 года N 185-36 "Об установлении на территории Санкт-Петербурга налоговой ставки для организаций и индивидуальных предпринимателей, применяющих упрощенную систему налогообложения" следующие изменения:

1. В абзаце пятом статьи 1_5 слова "каждый налоговый период, в котором использовалось право на применение налоговой ставки в соответствии с настоящей статьей," заменить словами "2022 год".

2. Дополнить статьей 1-6 следующего содержания:

"Статья 1-6

Установить на территории Санкт-Петербурга с 1 января 2022 года по 31 декабря 2022 года налоговые ставки в размерах: 3 процента - в случае, если объектом налогообложения являются доходы, и 5 процентов - в случае, если объектом налогообложения являются доходы, уменьшенные на величину расходов, для организаций и индивидуальных предпринимателей, применяющих упрощенную систему налогообложения, отвечающих одновременно следующим условиям:

доля доходов от осуществления предпринимательской деятельности в соответствии с видами экономической деятельности, предусмотренными следующими кодами: 55 "Деятельность по предоставлению мест для временного проживания" (в том числе 55.9 "Деятельность по предоставлению прочих мест для временного проживания" при условии, что для осуществления указанной деятельности используются средства размещения, классифицированные в порядке, установленном Правительством Российской Федерации), 72 "Научные исследования и разработки", 82.30 "Деятельность по организации конференций и выставок", 79 "Деятельность туристических агентств и прочих организаций, предоставляющих услуги в сфере туризма", 86.90.4 "Деятельность санаторно-курортных организаций" Общероссийского классификатора видов экономической деятельности ОК 029-2014 (КДЕС Ред.2) по итогам 2022 года составляет не менее 70 процентов дохода, определяемого в соответствии со статьей 346_15 Налогового кодекса Российской Федерации;

размер средней месячной заработной платы работников организации и ее обособленных подразделений, расположенных на территории Санкт-Петербурга (наемных работников индивидуального предпринимателя), за 2022 год равен размеру минимальной заработной платы в Санкт-Петербурге, действующему в 2022 году, или превышает его.

Размеры средней месячной заработной платы и минимальной заработной платы в Санкт-Петербурге определяются в порядке, предусмотренном в пунктах 3 и 4 статьи 11-13 Закона Санкт-Петербурга от 28 июня 1995 года N 81-11 "О налоговых льготах".

Организации и индивидуальные предприниматели представляют в налоговый орган по месту налогового учета в составе отчетности за 2022 год расчет доли доходов, указанной в абзаце втором настоящей статьи. Расчет осуществляется в произвольной форме.".

Статья 3


Настоящий Закон Санкт-Петербурга вступает в силу на следующий день после дня его официального опубликования и распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2022 года.

Губернатор Санкт-Петербурга
А.Д.Беглов



Санкт-Петербург

28 апреля 2022 года

N 235-28


Официальный

электронный текст
ИПС "Кодекс"


Электронный текст документа

подготовлен АО "Кодекс" и сверен по:

Официальный сайт
Администрации Санкт-Петербурга
www.gov.spb.ru/norm_baza/npa, 28.04.2022

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»