Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПИСЬМО

от 22 апреля 2022 года N 23-06-07/37029

[По вопросу согласования проектов методик прогнозирования поступления доходов]



Министерство финансов Российской Федерации в связи с поступлением ряда обращений финансовых органов субъектов Российской Федерации и федеральных органов государственной власти, являющихся главными администраторами доходов, по вопросу согласования финансовыми органами субъектов Российской Федерации проектов методик прогнозирования поступлений доходов (далее - методика прогнозирования) территориальных органов (подразделений) федеральных органов государственной власти, осуществляющих полномочия главных администраторов доходов бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов (далее - территориальный орган), а также иных главных администраторов доходов бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов, предусмотренного постановлением Правительства Российской Федерации от 23 июня 2016 года N 574 "Об общих требованиях к методике прогнозирования поступлений доходов в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации" (далее - постановление N 574), сообщает следующее.

В целях применения единых подходов к прогнозированию идентичных видов доходов при составлении проектов законов (решений) о бюджетах различных субъектов Российской Федерации, а также при составлении проекта федерального закона о федеральном бюджете и бюджетного прогноза на долгосрочный период (в состав которого входит прогноз консолидированных бюджетов субъектов Российской Федерации), в постановление N 574 были внесены изменения (постановление Правительства Российской Федерации от 14 сентября 2021 года N 1557), предусматривающие разработку территориальными органами методики прогнозирования на основе доведённой до них методики прогнозирования соответствующего федерального органа государственной власти и с учётом региональных особенностей поступления доходов.

Применение такого подхода будет способствовать повышению сопоставимости прогнозов доходов, положенных в основу законов (решений) о бюджетах различных субъектов Российской Федерации, и одновременно будет направлено на обеспечение их обоснованности за счёт возможности учёта при составлении прогноза региональных особенностей (например, информации о прогнозируемых показателях деятельности крупнейших региональных налогоплательщиков или наиболее значимых секторов экономики).

Принимая во внимание положения Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее - БК РФ), согласно которым установление порядка составления и рассмотрения проекта бюджета субъекта Российской Федерации (предусматривающее в том числе организацию составления прогноза доходов) относится к полномочиям субъекта Российской Федерации (статья 8 БК РФ), а финансовые органы субъектов Российской Федерации имеют право получать необходимые для составления проекта бюджета сведения от иных органов государственной власти (статья 172 БК РФ), а также учитывая, что что характер поступления одних и тех же видов доходов в целом по Российской Федерации и в конкретном субъекте Российской Федерации может быть различным, участие финансовых органов субъектов Российской Федерации в формировании алгоритмов прогнозирования доходов, поступающих в бюджет соответствующего субъекта Российской Федерации, также представляется целесообразным. Также целесообразно участие финансовых органов субъектов Российской Федерации в формировании подходов к прогнозированию доходов иными государственными органами соответствующих субъектов Российской Федерации, выполняющими полномочия главных администраторов доходов, поступающих в консолидированный бюджет соответствующего субъекта Российской Федерации. Понимание подходов и согласие с подходами, на основании которых был осуществлен прогноз доходов, учтенный в проекте закона (решения) о бюджете субъекта Российской Федерации, также имеет существенное значение для финансового органа субъекта Российской Федерации при его участии в рассмотрении проекта соответствующего бюджета, а также итогов его исполнения в парламентах субъектов Российской Федерации.

С учётом изложенного и принимая во внимание, что пунктом 4 постановления N 574 предусмотрено утверждение территориальными органами методик прогнозирования по согласованию с финансовыми органами субъектов Российской Федерации в 2-месячный срок после утверждения методики прогнозирования соответствующего федерального органа государственной власти, просим в срок до 16 мая 2022 года провести работу с территориальными органами, а также с государственными органами субъектов Российской Федерации, осуществляющими бюджетные полномочия главного администратора доходов, по рассмотрению и согласованию проектов методик прогнозирования (в случае, если данная работа на текущей момент ещё не завершена) и сообщить в Минфин России о её результатах.

В.В.Колычев



Электронный текст документа

подготовлен АО "Кодекс" и сверен по:

Официальный сайт

Минфина России

minfin.gov.ru, 22.04.2022